Возврат товара: Exist

Содержание

ИП и ООО, открытие и ликвидация бизнеса, налогообложение

Где можно выгодно и недорого приобрести автомобильные детали? Этим вопросом задаются миллионы владельцев машин в России. Всевозможных сервисов и СТО множество. К сожалению, у них не всегда есть нужные запчасти. Ценовая политика также не на стороне клиента.

Другое дело ресурс, вмещающий в себя миллионы позиций от ведущих мировых брендов. Но насколько можно доверять онлайн-сервису? Если деталь не подойдёт или будет бракованной, вернут ли они деньги? В центре обзора компания Exist.ru и её услуги.

Обзор

что такое Экзист

Предприятие работает на рынке 16 лет и специализируется на продаже запчастей для автомобилей европейских, китайских, американских и других марок. Срок доставки варьируется от одного дня, до месяца.

На сайте exist.ru представлены как оригинальные запчасти, так и копии. Есть раздел с универсальными деталями, подходящими всем машинам. У каждого клиента онлайн-сервиса имеется личный кабинет. В нём хранится информация про выполненные и текущие заказы. Также в специальную главу можно занести несколько автомобилей, чтобы быстро находить нужные запчасти.

Понравившиеся товары клиент сохраняет в блокнот. Срок хранения неограничен. Расчёт осуществляется наличными, карточкой или банковским переводом. На портале есть специальная партнёрская программа для владельцев СТО и АЗС. Особые условия предоставляются собственникам сетей. При помощи ресурса exist ru клиент может выбрать ближайший сервис к своему дому или офису и записаться на обслуживание. Доставка осуществляется во все регионы России.

Поиск запчастей можно осуществлять при помощи:

  1. VIN автомобиля,
  2. иллюстрированного каталога,
  3. номера запчасти.

Не ко всем запчастям на сайте есть подробное описание и фотографии. Этот недостаток компенсируется широким выбором и гибкими сроками доставки. Также есть каталог аналогов. На сайте сразу видна таблица цен, и количество дней, необходимых на доставку. Есть значок, свидетельствующий о наличии детальной информации.

Сайт насчитывает порядка 26 000 000 товаров со всех уголков планеты.

На портале свою продукцию представляют более 1000 производителей.

Стоимость ликвидации предприятия зависит от формы собственности. Смотрите больше подробностей здесь.

Компания занимается продажей деталей даже от таких малоизвестных фирм, как:

  • AJUSA,
  • NK,
  • Mapco,
  • Meyle.

Кроме стандартных запчастей, в Экзист есть аксессуары для тюнинга. На сайте действует программа персонального обслуживания. Каждый клиент имеет своего менеджера. Именно он отвечает за покупку, конечную доставку и возврат. Оповещение о получении посылки на складе проходит посредством СМС или электронной почты. Эта же информация есть и в кабинете.

Перевозка осуществляется с использованием разных видов транспорта. Пересылка самолётом будет стоить дороже, но по скорости железнодорожный и автомобильный транспорт значительно уступает авиаперелётам. Также в наличии гибкая система скидок, зависящая от количества купленного товара.

В каталоге есть:

  • комплектующие для ходовой,
  • кузовные части,
  • электрооборудование,
  • детали моторной группы и многое другое.

Большая партнёрская сеть позволяет с высокой оперативностью доставлять товары заказчику. Самые распространённые запчасти есть на складе. Их доставка по городу возможна в течение одного дня.

Возврат товара Exist

возврат товара Exist

Чтобы получить деньги за товар необходимо подойти в офис компании по месту регистрации клиента. Заявление пишется в письменном виде. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Период рассмотрения занимает 10 рабочих дней. Деньги можно получить в кассе или на личный счёт.

Если у клиента нет документа, подтверждающего факт купли-продажи, то он может сослаться на другие доказательства.

Как пример — онлайн-заявка. Или распечатка покупок из личного кабинета.

Когда потребитель отказывается от товара, компания обязуется возвратить ему всю сумму. За исключением случаев предусмотренных законодательством. Покупатель оплачивает только доставку.

Особенности продавца

возврат товара на Экзист.ру

Товар должен быть в идеальном состоянии. Это обязательное условие возврата. Номер заказа указывается на самой упаковке. В некоторых случаях, предусмотренных законом, цифры наносятся на товар.

При возврате покупатель обязан предъявить следующие документы, для проверки качества:

  1. Заказ-наряд на установку запчасти на машину.
  2. Сертификат соответствия сервиса данному виду работ.
  3. Чек, подтверждающий оплату услуг.
  4. Заключение эксперта.

В последнем документе подробно описываются причины неисправности запчасти. Заключение подаётся на официальном бланке с подписью уполномоченного лица. Всё оборудование, на котором проверялись запчасти, должно соответствовать ГОСТам.

Заказ-наряд включает такие пункты:

  1. паспортные данные владельца;
  2. номер машины, марку и тип двигателя;
  3. стоимость работ по установке запчастей;
  4. VIN-код машины.

Иногда менеджеры компании игнорируют отсутствие подписи на приложениях к договору об отказе от претензий. Они аргументирует это тем, что запчасть надлежащего качества не подлежит возврату. В таком случае клиент должен доказать несоответствие указанным в электронном буклете данным.

При возврате упаковка должна быть целой и чистой, с наклеенным штрих-кодом.

Кузовные листовые детали не поддаются замене при повреждениях, потёртостях и царапинах при условии, что это не вредит их эксплуатационным качествам. Данная норма действует в тех случаях, когда дефект является восстанавливаемым. Также запчастями надлежащего качества считаются аналогичные детали от других производителей, выполняющие те же функции.

Смотрите видео о покупках на Exist.ru

По каким нормам осуществлять возврат?

Возврат товара регулируется рядом правовых норм, среди которых:

  • закон «О защите прав потребителей» статья 26.1.;
  • положение о гарантии;
  • договор купли-продажи.

Ассортиментное и количественное несоответствие также не может служить достаточным основанием для возврата. Согласно действующему законодательству клиент обязан проверять все эти параметры при покупке.

возврат товара Экзист проблемы

Процедура возврата регламентируется законом РФ «О защите прав потребителей». Перед тем как прийти в офис продавца необходимо связаться с персональным менеджером. Покупатель вправе отменить операцию покупки до передачи запчасти курьером. После акта купли-продажи есть 7 дней, чтобы вернуть товар без объяснения причин.

Исключение из этого правила возможно, если потребителю при покупке не была предоставлена информация о правилах возврата в письменном виде. Тогда сроки продляются до трёх месяцев. В редакции Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ имеется следующая поправка: договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционно (посредством сети) имеет ту же силу, что и личностный вариант. Также продавец обязуется предоставлять полную информацию о товаре, ничего не утаивая. В противном случае документ может быть признан недействительным.

Товар под заказ

возврат товара под заказ Экзист

При условии, что деталь была сделана специально под параметры, указанные потребителем.

Он не имеет права отказаться от неё, если она выполнена в надлежащем виде.

Данная норма действует только на товары, которые могут быть использованы исключительно заказчиком.

Не подошел

возврат товара Exist.ru если он не подошел

Обмен товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней после покупки. При этом покупатель не обязан объяснять причину своего решения и совершать какие-либо дополнительные действия.

Но в 25 статье закона «О защите прав потребителей» есть поправка, дающая право провести замену при условии, что запчасть не подошла по форме или габаритам (срок до 14 дней).

Менеджеры сервиса могут пытаться проигнорировать поправку, опираясь на норму, которая исключает из годящихся для обмена запчастей, детали со специфическими качествами. Обычно представители компании в подобных обстоятельствах выставляют товар на продажу, и как только его кто-то покупает — владелец обязан доставить изделие в течение двух дней в один из офисов Exist.ru.

возврат бракованного товара на Экзист

Товарный брак требует сертифицированного экспертного заключения. Его можно получить у официального дилера. Именно он выдает пакет подтверждающих неисправность документов. Для совершения дальнейших гарантийных обязательств экспертное заключение направляется производителю.

Гарантия считается действительной лишь при условии, что запчасть устанавливалась в официальном сервисном центре.

Стандартный срок гарантийных обязательств 6 месяцев.

Согласно действующему законодательству при получении товара ненадлежащего качества, клиент имеет право:

  1. требовать замены;
  2. получить возмещение за устранение дефекта;
  3. взять компенсацию в виде уменьшения цены;
  4. вернуть товар.

Так как брак может быть обнаружен не сразу. Возврат возможен на протяжении всего гарантийного срока. Важное уточнение! Если оплата проводилась банковским переводом, начисление средств проходит также, аналогично и с наличными расчётами.

как вернуть товар надлежащего качества обратно в магазин

Продукты питания -отдельная категория товаров. Узнайте, можно ли вернуть продовольственный товар надлежащего качества.

Изменились ли стандартные налоговые вычеты? Читайте в статье.

Как зарегистрировать свою торговую марку? Инструкция здесь.

Предлагают возврат неполной суммы

Продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в полном объёме. Тоже касается полностью исправных запчастей (пока не прошел семидневный срок с момента покупки). Исключением являются детали, которые могут использоваться только на автомобиле клиента и имеют уникальные спецификации.

Если менеджер предлагает вернуть неполную сумму, то это противоречит действующему законодательству, и клиент имеет право обратиться в суд.

В некоторых случаях деньги за возврат не приходят на счёт в 10-дневный срок. Это позволяет требовать с продавца неустойку в судовом порядке.

Если купленная запчасть была ненадлежащего качества, и это нанесло вред машине — у покупателя есть право потребовать через суд возмещение убытков. Единственный случай, когда магазин может предложить неполную сумму — это возмещение расходов или уменьшение стоимости товара в связи с его дефектами, не влияющими на работу.

При каких условиях возврат товара невозможен?

возврат товара не возможен

Компания Exist.ru снимает с себя ответственность за соответствие товара автомобилю при оформлении без участия менеджера посредством онлайн-заявки, а также если запчасть была повреждена во время ДТП. Даже небрежная эксплуатация считается весомой причиной для отклонения письменной просьбы.

Дополнительно выделяют такие причины для отказа:

  1. заправка машины осуществлялась некачественным топливом;
  2. в наличии повреждения, связанные с неумелым вождением или плохим дорожным покрытием;
  3. пружины и амортизаторы заменялись не парно;
  4. коррозия, возникшая в результате воздействия промышленных выбросов, разъела деталь;
  5. использование некачественных дополнительных запчастей повлияло на работу купленной детали.

Разбитые стёкла, приборы освещения и повреждённый кузов исключают возврат. Расходные материалы, такие как фильтры, масло или предохранители не возмещаются.

Опыт автолюбителей

возврат товара Экзист отзывы

Большинство автолюбителей, судя по отзывам на Яндекс.Маркете, положительно относятся к ресурсу. Средний бал — 5. Клиенты отмечают широкий ассортимент, доступные цены и оперативную доставку. Наличие офисов возле метро также идёт в плюс Exist.ru.

Тем не менее стоит признать, что есть и недовольные работой портала. Автолюбителями были замечены некоторые неточности при поставках. К примеру, шланги оказывались длиннее, чем нужно, а тормозные колодки меньше. Последний раз подобное сообщение датируется 2010 годом. За 2020 год негативных постов подобного содержания нет. В большинстве случаев клиенты сами допускают ошибки, после чего пытаются вернуть запчасти.

Итоги

Компания Exist.ru работает на рынке с 1999 года. За это время его руководство смогло сильно расширить ассортимент и организовать достойный сервис. Менеджеры фирмы всегда готовы подсказать оптимальный выход из ситуации или предложить альтернативу в виде перепродажи и возвращения средств (специфическая продукция).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Источник: ipopen.ru