Процесс разработки сайта.
В начале разработки сайта необходимо определить цели и задачи веб-сайта. В зависимости от этого далее определяется структура и тип сайта.
Например:
— сайт-визитка;
— информационный портал;
— корпоративный сайт;
— сайт-магазин;
— промо-сайт (продающий сайт);
— комбинация представленных выше типов.
На начальном этапе нужно определить целевую аудиторию сайта и установить насколько часто будет обновляться информация на сайте.
Последнее время все больше сайтов создается на стандартных CMS, так как это проще и дешевле.
Поэтому далее мы рассмотрим этапы создания сайта на CMS.
Далее рассмотрим каждый этап создания сайта более подробно.
1) Идея сайта и выбор CMS.
Первым шагом является осознание: для чего нужен сайт? По сути, это и является идеей сайта или целью. Именно от идеи сайта зависит всё остальное – дизайн, содержание, функции, тип движка. После определения идеи или цели сайта нужно выбрать подходящий движок сайта, который и обеспечит его функционирование в Интернете и позволит Вам управлять им, включая добавление и редактирование материалов и пр. От назначения и функции сайта во многом зависит выбор типа движка. Оптимальным и малозатратным вариантом движка является уже готовая CMS – си-эм-эска. CMS (Content Managment System) – это система управления контентом или сайтом. Иногда CMS называют программным комплексом управления сайтом. На сегодняшний день в России самыми популярными типами CMS являются: WordPress, Joomla, Drupal, DLE, Битрикс, MODx, Maxsite CMS, NetCat, HostCMS, Danneo. Самые популярные и имеющие хорошую поддержку и документацию это: WordPress, Joomla.
Gmail.com почта вход. Вход на электронную почту Gmail.
2) Далее выбираем доменное имя сайта или просто домен.
Оно фигурирует в адресной строке браузера и имеет полный адрес, например: http://www.i-insite.ru/ . Доменное имя должно быть осмысленным, легко запоминаться, при этом кратким и соответствовать названию сайта или логотипу или слогану на сайте. Доменное имя приобретается у специальной фирмы – Регистратора, как правило, она же предоставляет услуги веб-хостинга и доступа в Интернет. Доменное имя можно приобрести, например, в Nic.ru, Reg.ru, WebNames.Ru.
3) Верстка и дизайн.
Необходимо продумать внешний вид, цвет, логическую структуру сайта, меню, функции и прочее, на основе этого материала готовится техническое задание (ТЗ). Техническое задание передается дизайнеру, который разрабатывает дизайн-макет. Далее дизайн-макет передается верстальщику, который создает заготовку сайта, а именно: переводит дизайн на Интернет языки: HTML-код и CSS-стили.
4) Выбор и настройка веб хостинга.
Сайт нужно будет разместить на веб-сервере, который подключен к WWW – всемирной паутине. Такой доступ обеспечивают специальные фирмы – веб-хостеры. При выборе веб хостера следует уделить особое внимание качеству и его возможностям. Чтобы сайт заработал в Интернете, нужно связать его доменное имя с IP-адресом обслуживающего хостера. Для этого существуют DNS-системы и NS-сервера. Необходимо прописать в свойствах домена адреса DNS и NS-серверов. Например, для хостинга VPS нужно прописать: ns1.fastvps.ru. ns2.fastvps.ru. Для работы сайта ещё нужна база данных – MySQL, её нужно создать, используя также возможности хостинг компании.
6) CMS-интеграция + подключение плагинов.
Часто этот процесс называют натягиванием заготовки сайта (дизайна с версткой) на движок сайта или настройкой CMS. В качестве движка сайта выступает уже готовая CMS – система управления контентом или сайтом, написанная на языке программирования PHP. Первое: движок сайта (CMS) необходимо подсоединить к базе MySQL, а именно: прописать логин и пароль от базы в специальный файл конфигурации (для WP – это файл WP_config.php), часто это происходит автоматически, но иногда это нужно делать вручную. Далее нужно точно отобразить дизайн-макет на странице в Интернете и подключить все необходимые функции и опции, например: форма заявки, регистрация, почтовые рассылки и прочее. Разработка сайта осуществляется на основе составленного ранее технического задания (ТЗ). На этом этапе подключаются и настраиваются плагины – программные модули, позволяющие реализовывать на сайте дополнительные возможности, например, систему регистрации, форум, магазин, личный кабинет, систему оплаты и пр.
7) Наполнение сайта контентом.
Теперь через контрольную панель CMS можно наполнять сайт разной информацией, которую мы хотим демонстрировать посетителям сайта. Например: статьи, новости, фото, видео, товар, услуги и пр. Этот процесс может занять достаточно много времени, если у сайта много страниц. Наполнение информацией, редактирование, удаление – все это делается через специальную панель управления. У каждой CMS своя оригинальная панель управления.
8) Продвижение сайта.
Привлечение клиентов на сайт, пожалуй, самая актуальная задача для Интернет-бизнеса Продвижение сайта – это ряд мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах по определенному списку ключевых запросов с целью увеличения посещаемости, а также получения посетителей из других источников, например, через использование прямой рекламы: контекстная реклама, статьи, рассылки, баннеры и пр. Как видно из вышеизложенного материала, создание сайта – это кропотливый и длительный процесс, требующий труда нескольких разработчиков: дизайнера, верстальщика, программиста. Есть совсем немного универсалов, которые могут делать все это сами. Как правило, сайт делает команда разработчиков из 2-3 человек.
ВАЖНО!От качественного подбора разработчиков сайта зависит и качество сайта, и сроки выполнения, и в конечном итоге успех самого веб-проекта.