Работает ли Booking.com в Крыму?

Содержание

Booking.com – это сервис бронирования отелей, сайт-посредник, агрегатор объектов размещения.

Я расскажу Вам о плюсах и минусах работы Букинга в Крыму и Севастополе. И расскажу не только как человек, который часто бронирует, но и как отельер с многолетним стажем.

А также сравню Букинг с другими сервисами бронирования по критериям:

  1. Количество отелей для выбора.
  2. Удобство использования.
  3. Защищённость гостя.

Санкции

Важно: всё, что я здесь пишу, основано только на моём опыте, и является исключительно моим мнением. Ваш опыт может от него отличаться.

С 2014-го года над Крымом висят санкции. Они запрещают международным компаниям денежное взаимодействие с Крымом и его жителями. И не просто запрещают, а под угрозой серьёзных мер. Да таких серьёзных, что в Крым не суются даже российские компании. Например, в Крыму нет отделений Сбербанка, Азбуки Вкуса, IKEA и ZARA. Этим компаниям дешевле просто не иметь дела с Крымом, чем столкнуться с санкциями, потерять свои европейские лицензии и активы.

А вот Booking.com – может. Я до сих пор удивляюсь, как эта американская компания с амстердамской регистрацией всё это время и не переставала работать в Крыму, даже под угрозой огромных штрафов со стороны своего же государства. В то время как нас обходит большинство наших же российских сетевых компаний.

Booking.com в Крыму как бы не работает

Заходим на Букинг, выбираем крымский город, даты и получаем традиционный санкционный отказ. Выглядит он вот так:

Booking.com в Крыму работает

А теперь делаем маленькую хитрость. Нажимаем галочку

Всё работает. Очевидно, это юридическая лазейка, которую использует Букинг, чтобы одновременно не попадать под санкции и продолжать зарабатывать на нашем полуострове.

Как видно, отели есть, цены есть, забронировать можно, но.. Чего-то всё же не хватает..

Отзывы на Booking.com в Крыму

Отзывов не хватает. Сравниваем с любым отелем за пределами Крыма. Сначала смотрим на апартаменты из Севастополя, затем из Москвы. Видно, что у крымских объектов пропали отзывы, а вместе с ними и рейтинги.

До 2019 года отзывы на Букинге в Крыму отлично работали. Но затем что-то пошло не так, и им пришлось их убрать. Это ещё одна лазейка, с помощью которой Booking.com обходит санкции. Почему именно она работает, я не знаю, но уверен, что они были вынуждены это сделать.

Теперь на Букинге Вы не можете оставить свой отзыв и прочитать чужой. Можно подумать, что ничего страшного. Но это не так. Отзывы формируют рейтинг, а рейтинг влияет на место выдачи объекта при поиске через Букинг.

Теория такая: если гости оставляют отличные отзывы объекту, он появляется в начале. Если плохие, то появляется в конце. И это прекрасная система, которая награждает порядочные отели и наказывает остальных.

А для бронирования отелей это просто жизненно необходимо. Потому что по фотографиям тяжело всё понять, а отельер может напеть в своём объявлении что угодно.

И только отзывы других людей, которые реально забронировали и приехали, помогают понять настоящую картину.

В Крыму же всё не так. Букинг не разрешает никаких отзывов. Понять опыт других гостей нельзя. А система рейтингов сломана. К чему это приводит?

Например, при бронировании на Букинге в Крыму, Вас могут просто нагло не заселить или повысить цену при заезде. И отзыв Вы не потом оставите. И отелю, скорей всего, ничего не будет. Это я говорю из личного опыта. Такое случилось не в моих Апартаментах Ион, конечно, а когда я ехал в Коктебель.

Самое ужасное, что такой отель по-прежнему будет показываться на Букинге, и следующий гость также может попасть в такую ситуацию.

У меня есть несколько коллег-отельеров, которые предоставляют весьма сомнительный сервис. Когда на Букинге были отзывы, у них были низкие рейтинги и слабые продажи. Как только отзывов не стало, продажи увеличились, потому что система поиска у Букинга в Крыму работает плохо.

На мой взгляд это непростительный минус использования Букинга в Крыму. Настолько большой, что когда я еду в другой город Крыма, я выбираю другие агрегаторы. О ещё одном минусе и альтернативах – расскажу дальше.

Комиссии на Booking.com

Касаются ли Вас комиссии Букинга, если Вы просто гость? Касаются.

Многие отельеры после бронирования на Букинге предлагают гостям его формально отменить, взамен на скидку 10-20%. Иногда такое предлагают и сами гости. Зачем это?

Это связано с тем, что если бронирование отменено, то отельеру не придётся платить Букингу комиссию в следующем месяце.

Но разве отельеры не везде платят комиссию агрегаторам? Везде. Но здесь всё очень просто: комиссии на Букинге для отелей огромны. Самые большие среди всех агрегаторов.

Букинг берёт 18-30% от общей суммы, плюс перекладывает НДС 20% на отельера, плюс комиссия 2-3% за оплату. Ни один агрегатор так не делает. А ещё Букинг навязчиво заставляет отели делать genius-скидку и море других праздничных и не только скидок.

И вроде бы скидки для гостей – это здорово, однако отели давно выяснили, что через Букинг зачастую просто невыгодно продавать номера.

Именно поэтому многие отельеры не любят сотрудничать с Букингом. И любой отель будет гораздо счастливее, если продаст Вам номер напрямую, по телефону или через сайт. И очень часто напрямую будет либо дешевле, либо с бесплатными бонусами в виде завтрака или трансфера.

Попробуйте в следующий раз сравнить условия при бронировании через агрегатора и напрямую.

Это значительно выгоднее и гостю, и отелю.

Подсказка: если отель предлагает Вам такую схему, то не соглашайтесь на неё, если не уверены на 100% в порядочности отеля.

Однако я рекомендую и при других условиях на это не соглашаться, потому что это нечестно.


Источник: ionapartments.ru