Как подключить конденсатор на кондиционере?

Содержание

Как проверить и заменить пусковой и рабочий конденсатор кондиционера

Как подключить конденсатор на кондиционере?

Если у кондиционере не запускается компрессор первым делом подозрение падает на отсутствие напряжения питания. Если после замеров оказывается что напряжение питания поступает на клеммы, то следующим по очереди идёт рабочий (пусковой) конденсатор. Для чего он нужен мы уже рассмотрели здесь. Итак, для начала разберём маркировку, параметры и условное обозначение на схеме конденсаторов.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

400 В — 10000 часов

450 В — 5000 часов

500 В — 1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

-разряжаем конденсатор, путём закорачивания его выводов

-снимаем одну из клемм (любую)

-выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов

-прислоняем щупы к выводам конденсатора

-считываем с экрана значение ёмкости

Щупы на приборе нужно установить в гнёзда для измерения конденсаторов, com — common,общий, туда вставляем один из щупов, второй в гнездо с графическим обозначением конденсатора или буквенным — Сx

Ручку переключателя режимов ставим в режим измерения ёмкости конденсаторов. На корпусе конденсатора считываем значение его ёмкости и ставим заведомо больший предел измерения на приборе, к примеру номинал 30 мкФ (μF), на приборе ставим 200 мкФ (μF). На втором фото показан прибор с автоматическим выбором предела измерений.

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс + и минус — и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ=С1+С2+Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Подключение холодильника через конденсатор

Как подключить конденсатор на кондиционере?

Установленный в холодильных машинах компрессор с электрическим приводом обеспечивает циркуляцию хладагента и поддержание требуемой температуры в морозильных камерах. При снижении производительности или появлении проблем с запуском мотора следует проверить состояние цепей, а затем запустить компрессор холодильника без реле, что позволит убедиться в исправности агрегата.

Когда и зачем нужно такое подключение

Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса.

Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток.

Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.

Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.

Проверка работоспособности компрессора

Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления.

С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке.

Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.

Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление).

После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя.

Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.

Как подключить и запустить

Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку.

Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки.

Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.

Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.

После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.

Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.

Схема

В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет.

На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ.

Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Схема подключения конденсатора к сабвуферу: рассмотрим подробно

Как подключить конденсатор на кондиционере?

Схема подключения конденсаторов для сабвуфера с магнитолой, усилителем и другими потребителями

Как подключить конденсатор к сабвуферу и зачем он нужен, знают только те, кто уже сталкивался с работой по улучшению автозвука, потому что, когда самостоятельно устанавливаете аудиосистему, поневоле приходится изучить множество различных материалов.

Среди материалов, встречаются те, что рекомендуют совместно с усилителем обязательно установить накопитель либо конденсатор своими руками. Действительно ли необходим конденсатор, или это очередная выдумка, а если нужен, то для чего, сейчас разберемся.

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии

Внимание: Ни один аккумулятор не способен отдавать такую мощную энергию, в результате этого происходит просадка напряжения, которая выражается в том, что фары у вас начинают «моргать», заметно падает мощность усилителя, от этого бас исходящий от сабвуфера, ранее абсолютно четкий, становится «размытым». В особо тяжелых случаях такое резкое падение напряжения на усилителе приводит к клиппингу, это грозит вам повреждением динамиков.

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов

Примечание: Самой большой глупостью, которую легко можно отыскать на подобных форумах, является утверждение, что — надо выбирать конденсатор исходя из расчета исключительно количества фарад на киловатт, подобные рекомендации не верны в корне, абсолютно не понятно, откуда они берутся.

  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понимать для чего, поэтому давайте разберемся:

  • Конденсатор является тем же потребителем питания, он не способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию, однако он способен накапливать её, а затем расходовать на собственные утечки, не на утечки аккумулятора
  • Задачей конденсатора является накопление энергии, а затем её отдача потребителю
  • Накопитель обладает низким внутренним сопротивлением, по этой причине он «расстается» с накопленной энергией быстро (кстати, накапливает энергию он так же быстро)

Примечание: Отличается конденсатор от аккумулятора тем, что вершина отдачи энергии в конденсаторе приходится лишь на первый миг, затем происходит резкое падение заряда, а вместе с зарядом падает и скорость его отдачи. В аккумуляторе отдача идет без скачков и падений в течение продолжительного времени.

  • Сегодня существует альтернатива конденсаторам – ионисторы, рассмотрим их плюсы и минусы

Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами:

  • Большими потерями энергии
  • Огромным сопротивлением
  • Отдают заряд намного медленнее накопителей
  • Стоят дешевле в несколько раз, чем накопители такой же емкости
  • Оптимальным временем работы ионистора является: 1 секунда/83 кул.

Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает:

  • Цепляете ионистор к акустической системе с просадками питания
  • Заводите мотор и наблюдаете, если напряжение на его клеммах усиливается, значит пока все у вас в порядке
  • Увеличиваете громкость и замечаете, как напряжение садится от 13-ти до 10-ти вольт

Примечание: Это означает одно, при первом же ударе мощности саба заряд падает и ионистор превращается в лишний компонент в системе питания, поскольку активным и полезным он бывает тогда, когда заряд его выше напряжения внутри сети.

  • Подобную ситуацию любители автозвука называют просадкой, она может стать значительно большей, если вы применяете в системе питания тонкие и некачественные провода из дешевого обмедненного алюминия
  • В таком случае к стандартной просадке добавляется просадка от кабеля

Примечание: Стоит знать, чем грозит вам просадка кабеля. Причина в том, что от резкого возрастания потребления происходит возрастание реактивного сопротивления.

И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами

Установка конденсатора

Схема подключения конденсатор для сабвуфера, то с чего следует начинать работу:

Схема подключения в цепь конденсатора

  • Устанавливая кондер, рекомендуется подключить его параллельно, относительно питания усилителя
  • Располагать его нужно, по возможности ближе к усилителю, причем не дальше 60 сантиметров
  • Если вы на место популярного ионистора вы поставите накопитель, тогда результат от него получится намного эффективнее
  • Генератор вашего автомобиля следует отремонтировать или поставить новый
  • От генератора прокладываете провода на плюс и массу
  • Устанавливаете новый аккумулятор, или старый после профилактики
  • Клеммы либо тщательно зачищаете, либо заменяете новыми
  • Прокладываете силовой кабель из меди хорошего качества и с хорошим сечением
  • Подключаете усилитель, не забываете при этом про предохранитель

Совет: Пока не проверите контакт всех клемм и не убедитесь, что в сети есть 14вольт, не подсоединяйте конденсатор.

  • После проверки, можете подключать накопитель
  • Не удивляйтесь, когда замеры на клеммах вам покажут те же значения, если цепь «живая», питания в ней хватает, тогда конденсатору включаться не нужно, он просто ждет своего часа, сработает, когда в этом будет необходимость

Примечание: Еще одно распространенное заблуждение по поводу конденсаторов, якобы они нужны в системах, где вам необходима максимальная громкость либо на соревнованиях в мощности звучания, для фанатов эс пи эль. На самом деле, при обычных случаях, он будет удачно заменять ионистор.

Доказать что кондер необходим в обычных акустических автомобильных системах можно:

  • Замеры накопителя могут длиться долго, при этом «проснется» даже кислотный аккумулятор, и сумеет отдать свой потенциал
  • Среди фанатов звучания (так называемого братства эс пи эль «SPL») более принято применение гелеевых батарей, которые способны «стрелять» с поразительной скоростью сотнями ампер
  • Поэтому как бы ни был хорош кондер, однако такой скорости он не выдержит и окажется не у дел
  • Опять же, в «SPL» конденсатор будет потребителем, а для таких систем, это явное зло
  • Проще говоря в системах эс пи эль никакой конденсатор либо иной накопитель не применяется
  • Сегодня на рынке накопителей, и любой другой звуковой продукции очень много
  • Некоторые из производители усилителей, заранее предусматривают в аппаратуре клеммы, специально для подключения накопителей, и выпускают сами кондеры для своей аппаратуры

Производитель Focal

Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение:

  • Для кондеров в них предусматривается место, сразу после блока питания в усилителе
  • Именно в них, по утверждению экспертов, эффективность применениям дополнительных накопителей выше во много раз

Примечание: Единственным недостатком этого фирменного конденсатора, является то обстоятельство, что он подходит исключительно к усилителям марки Фокал.

Особенности кондера Фокал следующие:

  • Он значительно повышает характеристики звучания
  • Модуль состоит из нескольких кондеров, работающих параллельно

Примечание: Количество кондеров в модуле соответствует количеству блоков питания в усилителях.

  • Осуществляется подключение через комплектный кабель и специальный разъем
  • При сложных режимах работы стабильность усилителя повышается за счет встроенной технологии High-Cap
  • Схемы подключения конденсатора для сабвуфера прилагаются
  • Как становится понятно, накопитель в системе необходим, он эффективнее ионистора, но и гораздо дороже, выбирать лучше той же фирмы, что и усилитель, чтобы не было проблем
  • Подключать нужно качественными медными проводами, с хорошим сечением, чтобы не появилась просадка из-за проводов
  • Не забывайте про хороший контакт, зачищайте клеммы и про мощный аккумулятор
  • Применяйте исправный генератор
  • Тогда звучание будет просто супер

Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы.

Сдвоенный пусковой конденсатор

Сдвоенные пусковые конденсаторы изготавливают специально для внешних блоков неинверторных кондиционеров.

Особенно часто такие конденсаторы устанавливают в кондиционерах LG.

Это не лучшее решение, так как очень часто выходит из строя конденсатор компрессора, а вентилятора остаётся рабочим, но всё равно приходится менять его полностью.

Ещё один минус таких конденсаторов — сложно найти в продаже.

Устройство сдвоенного пускового конденсатора

В своем корпусе он имеет два фазосдвигающих конденсатора — для рабочей обмотки компрессора и двигателя вентилятора.

На корпусе таких конденсаторов имеется три группы контактных выводов:

  • C, common, общий
  • Herm, на обмотку компрессора
  • Fan, на обмотку вентилятора

Подбор аналога

Данный конденсатор является рабочим или фазосдвигающим.

Для этих целей используют неполярные пленочные конденсаторы.

Их можно приобрести на любом радиорынке или в магазине, торгующем радиокомпонентами.

Обычно такие конденсаторы называют пусковые и выпускает их множество производителей.

Напряжение выбирают 400-450 В, но чем больше рабочее напряжение, тем дольше будет работать конденсатор.

Как заменить двойной конденсатор двумя одиночными

Очень часто у мастеров по ремонту кондиционкров возникают сложности с заменой таких конденсаторов, они не могут найти оригинальные конденсаторы.

На самом деле это не принципиально, вполне возможно заменить их отдельными конденсаторами. Более того это будет надежней, особенно если заменить на компоненты надежных производителей, например, Epcos, Ducatti, Nichicon и др. вместо оригинальных.

Итак, рассмотрим для примера сдвоенный конденсатор 1,5мкФ*25мкФ*400В

Для замены нам понадобятся:

  • Конденсатор 25 мкФ*400 В
  • соединительные провода небольшой длины
  • клеммная колодка,для соединения 4 проводов
  • если конденсаторы со штыревыми разьемами,то клеммники для них

Методика замены конденсатора

  • Отсоединяем по очереди провода со старого конденсатора
  • на колодке соединяем провода от конденсатора вентилятора от конденсатора компрессора (любой вывод, конденсаторы неполярны), с рабочей обмотки компрессора (С -common), с рабочей обмотки вентилятора, с колодки питания (L или N, зависит от схемы)
  • Подключаем провода от компрессора и вентилятора к соответствующим конденсаторам.

Вполне возможно не удалять старый конденсатор, так как места в корпусе достаточно, а использовать его общий вывод как колодку, подсоединив к нему выводу от двух конденсаторов.

Два других вывода (fan, herm) оставить свободными, перекинув провода с этих колодок на новые конденсаторами.

Схема подключения компрессора холодильника: как с конденсатором, включения напрямую

Для циркуляции хладагента в холодильных установках используются насосные блоки с приводом от электрического двигателя. Знание схемы подключения компрессора холодильника понадобится начинающему мастеру или пользователю, самостоятельно обслуживающему холодильное оборудование. Корректная коммутация позволит уточнить пригодность мотора к эксплуатации, но точную причину поломки определит только специалист.

Подключение по инструкции

Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.

Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается.

Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле.

После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.

Как подключить без реле

В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается.

Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для подсоединения изделия требуется медный кабель сечением не менее 0,75 мм² (допускается использование монолитного или многожильного провода).

Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом.

Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки (расположение элементов указывается на корпусе компрессора).

На части компрессоров для обеспечения доступа к контактным элементам потребуется снять специальную емкость из пластика, в которую собирается конденсат и талая вода.

Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка (с рукояткой из специального пластика) или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель.

Как подключить без конденсатора

Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу.

Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется (из-за отсутствия подачи масла).

В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования. Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. прошлого столетия.

Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой. При проверке работоспособности мотора можно подключить питание напрямую, обойдя дополнительные компоненты цепи.

В оборудовании, выпущенном после 90-х гг., элемент не используется. Конденсатор применяется для пуска 3-фазных электродвигателей, подключаемых к бытовой сети переменного тока.

Установленный элемент имитирует недостающую фазу, но в бытовом холодильном оборудовании такие двигатели не используются.

Если в цепи имелся конденсатор, то он удаляется (выпаивается), последующий пуск производится через штатное реле.

Если мотор не реагирует на подачу питания, то потребуется демонтировать реле. Если при подаче питания из корпуса компрессора доносится монотонное гудение, то причиной поломки являются заклинившие подшипники качения или сломанный поршневой насос. Если мотор не работает и нет постороннего гула, то причину утраты работоспособности следует искать в обрыве проводов внутри компрессора. Подобный агрегат не ремонтируется, а подлежит утилизации.

Проверка правильности подключения

Проверка корректности подключения компрессора холодильной установки выполняется в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Один провод, идущий от розетки, подключается напрямую к общей точке компрессора.

Второй шнур проходит через блок управления холодильником, а затем подсоединяется к реле.

Внутри корпуса устройства расположен биметаллический предохранитель, от него питание подается к контактным пластинам, которые распределяют энергию между обмотками (в зависимости от режима работы).

При проверке состояния цепей используется тестовый прибор, позволяющий определить обрывы электропроводки. Дополнительным тестом является контрольный замер давления, создаваемого поршневой группой насоса.

Манометр устанавливается к напорной магистрали (предварительно отрезанной от трубок подачи хладагента), затем в систему заправляется газ. После подачи питания давление в системе должно составить не менее 6 МПа.

Если давление ниже, то насос считается неисправным и подлежит замене (вне зависимости от состояния электрического привода).

Тестирование электрических цепей компрессора не всегда позволяет найти причину поломки холодильника. При использовании устройств инверторного типа для пуска двигателя необходим электронный блок, который установлен внутри холодильника.

Попытки принудительно запустить такой электродвигатель приведут к коротким замыканиям и полной утрате работоспособности.

Неработающие установки с электронным управлением и инверторным компрессором рекомендуется обслуживать в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Услуги по кондиционированию › Обслуживание кондиционирования › Правила ухода за кондиционером ›

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Какие существуют самые распространенные неисправности кондиционеров?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Какие основные неисправности компрессора кондиционера встречаются, и какой ремонт проводят в том или ином случае?

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

Услуга Используемые материалы и оборудование Количество Цена
Выезд мастера 1 500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт 1 1000 р
Пайка трассы (исправление дефектов) Припой 1 800 р
Заправка контура фреоном Фреон R-410a 600 г 2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов 1 500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Системы кондиционирования воздуха применяются на бытовом уровне очень широко. И с каждым годом количество домашней техники, гарантирующей комфорт, лишь увеличивается. В целом бытовые кондиционеры работают исправно и действительно помогают создавать более комфортные условия. Но в процессе эксплуатации неисправности кондиционеров время от времени напоминают – эта техника до конца не совершенна.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора.

Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера.

Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  1. Снять корпус кондиционера.
  2. Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  3. Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  4. Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервис

Если двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздухом из-за проблемы с конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных моторов. Неисправность конденсатора может сопровождаться замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой мотора компрессора.

Если двигатель компрессора создаёт шум или крыльчатка вентилятора проворачивается очень медленно, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена под корпусом кондиционера. Поэтому придётся:

  1. Демонтировать корпус аппарата.
  2. Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  3. Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  4. Осмотреть конденсатор на присутствие повреждений.

Визуальный осмотр детали, конечно, не даёт полной уверенности. Нередко внешние признаки целостности пусковой ёмкости не дают повода для замены. Поэтому желательно проверить конденсатор стрелочным тестером.

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятора

Для этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) требуется замена.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдувать охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, выход из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.

Реле контрольной панели тоже могут проверяться на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь квалификацию электронщика.

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционирования

Если система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр.

Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.

Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера).

Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Конденсатор наружного блока

Частой проблемой, когда нет подачи холодного воздуха, является конденсатор наружного блока кондиционера (уличного модуля).

Особо актуальной эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются массивные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — словно ватное одеяло, полностью накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокам

Если аппарат включается, работает, но не охлаждает – есть все причины для осмотра наружного модуля и его чистки. Работы по очистке конденсатора следует выполнять мягкой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для очистки плинтусов. Применять воду не рекомендуется.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности вырабатывать холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры или термостатом. Эти элементы схемы контролируют температуру воздуха в помещении, обеспечивают пуск компрессора при необходимости.

Регулятор температуры охлаждения часто снабжен сенсорным датчиком, который размещается непосредственно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора.

Оба термостата настроены на конкретный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы или в случае аварии.

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается непосредственно на испарителе. Иногда от вибрации этот датчик утрачивает свойства точного измерения температуры

Если регулятор температуры или термостат не сработал должным образом, компрессор не работает. Соответственно, нет холодного воздуха. Поэтому:

  1. Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений или перелома провода и заменить в случае неисправности.
  2. Проверить термостат на самом низком и высоком пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.

Отсутствие показаний измерительного прибора свидетельствуют о неисправности термостата. Этот прибор ремонту обычно не подлежит. Его требуется менять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается.

Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправки

Практически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.

Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.

Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег.

Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:

  1. При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  2. Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  3. В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер.

Если обнаружены такие масляные места и компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения.

Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.

Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системе

Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом.

Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.

Однако если в режиме охлаждения система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки, то для режима нагрева такой отход уже критичен.

Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме не один год.

Практика ремонта бытовых кондиционеров

роликом ниже демонстрируются примеры из практики диагностики и ремонта бытовых кондиционеров. Своего рода наглядное пособие механика поможет получить больше информации по системам кондиционирования:

Как подключить кондиционер к электричеству?

Конструкция собрана, смонтирована в намеченном месте. Заключительные работы – монтаж электрического кабеля.

Первый способ подключения кондиционера к общей сети

Электрическая часть работы начинается с прокладки двух кабелей:

  1. Провод электрический для соединения блоков кондиционера;
  2. Соединения внутреннего блока кондиционера с источником питания электрического тока. Кабель выводится к электрощиту и подсоединяется отдельному к автомату защиты. Допускается подключение устройства к розетке.

Вариант подключения внутреннего блока прибора к розетке возможен:

  • при небольшой мощности устройства;
  • прибор должен относиться к типу оконного или мобильного устройства;
  • высокая мощность существующей сети;
  • условие временного монтажа кондиционера;
  • линия подключения прибора не должна использоваться для работы других устройств.

Линия, соединяющая устройство охлаждения с розеткой должна быть снабжена автоматом защиты.

Важный этап – правильный подбор розетки для подключения кондиционера. Установка усиленных розеток гарантирует безопасность подключения прибора через розетку к источнику питания.

Как правило, производителем в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, приводится схема подключения кондиционера к электросети. Информация электрического подключения конкретного прибора выполнена на внутренней поверхности крышек блоков устройства.

Под панелью внутреннего блока размещена коробка с клеммами. Провода подключают к клеммам, оборачивают изолентой свободные концы проводов.

Под крышкой внешнего блока находятся пронумерованные контакты. Провода из внутреннего блока соединяют с контактами внешнего блока в соответствии с их нумерацией. Свободные номера обернуть изоляционной лентой.

Соединение блоков производят электрическим трёхжильным кабелем с сечением проводов, рекомендуемых инструкцией к данному кондиционеру. Необходимо проверить качество изоляции проводов. Плохая изоляция может привести к замыканию соединительных проводов.

При отсутствии заземления необходимо пользоваться специальным прибором, обеспечивающим безопасную работу с электрическим током.

Причины, исключающие подключение кондиционера к существующей домашней сети:

  • электропроводка домашней сети алюминиевая;
  • небольшая площадь сечения электрического провода;
  • аварийное состояние электропровода;
  • отсутствие защиты электросети и заземления.

Второй способ индивидуального подключения кондиционера

Наиболее надёжный вариант подключения кондиционера – индивидуальная линия. В этом случае обеспечивается стабильная работа прибора. Специальный электрический кабель для кондиционера, реле напряжения способное отключать напряжение при скачках и перегрузках в сети служат защитой приборов от поломок и возгорания. Индивидуальная электролиния позволяет размещение кондиционера в любой точке дома.

Электропроводящая линия для кондиционера должна иметь:

  • автомат защитного отключения;
  • материал проводки, выполненный из меди;
  • провода с площадью сечения рекомендуемой в инструкции к устройству;
  • оборудование заземления.

Установка устройства для аварийного отключения прибора дифференциального автомата на линию индивидуального подключения кондиционера не требуется.

Электропровод для кондиционера укладывают в устроенные в стене штробы. Предварительно кабель помещают в гофрированный рукав или декоративные короба для защиты от внешних повреждений. Монтируя электрический провод совместно с дренажем или линией фреона необходимо использовать их укладку в монтажные приспособления: короба и трубки.

Способ укладки электрического кабеля, линий дренажа и фреона облегчит аварийную замену пришедшего в негодность объекта, размещённого в штробах.

Получив необходимые сведения о способах монтажа электропровода и мерах безопасности подробное подключение кондиционера к электросети можно посмотреть на видео, размещённом ниже.

Третий способ подключения устройства к сети

К рассмотренным двум вариантам подключения кондиционера к источнику питания можно предложить третий способ. Этот способ предполагает раздельное подключение блоков кондиционера к электрической сети.

Оба блока прибора обеспечиваются индивидуальной проводкой с обеспечением связи для обмена данными двужильным кабелем. Прокладка дополнительного трёхфазного кабеля, обустройство индивидуального выключателя в шкафчике-распределителе.

Все электрические работы, выполненные без отступлений от схемы конкретного прибора, предполагают долгую его эксплуатацию без поломок.

Диагностика и замена конденсаторов сплит-систем

Для устойчивой работы современной климатической техники критически важна правильная работа двигателя-компрессора, который регулирует давление и обеспечивает движение фреона в контуре охлаждения. Поэтому, когда компрессор перестает запускаться, первым делом следует проверить наличие напряжение на его клеммах.

Если с напряжением все в порядке, то следует обратить внимание на следующую по вероятности появления проблему – исправность рабочего и пускового конденсаторов. Напомним, что эти конденсаторы используются в асинхронных электрических двигателях переменного тока для обеспечения быстрого запуска и оптимального режима их работы.

Что следует знать о маркировке конденсаторов, используемых в кондиционерах

На принципиальных электрических схемах конденсатор обозначается в виде двух коротких параллельных линий, символизирующих его обкладки, и обозначается буквой «С», за которой следует порядковый номер компонента.

Основным параметром любого конденсатора является его емкость, характеризующая величину заряда, которую он может накопить. Емкость измеряется в специальных единицах – Фарадах (Ф), но на практике чаще всего применяются меньшие (дольные) величины (микрофарады, нанофарады и пикофарады). Для правильной работы электрических двигателей-компрессоров бытовых сплит-систем чаще всего используются пусковые и рабочие конденсаторы емкостью 100 и 1 микрофарад (мкФ).

Другим важным параметром конденсатора является его номинальное рабочее напряжение, при котором он способен выполнять возложенные на него функции расчетное время. Многие серьезные производители, кроме того, указывают на корпусе конденсаторов сроки их гарантированной эксплуатации (в часах) при подаче определенного напряжения.

Как проверить исправность пусковых и рабочих конденсаторов компрессора

Для проверки работоспособности любого конденсатора можно использовать специальный прибор, называемый измерителем емкости, или же обычный бытовой тестер (мультиметр), поддерживающий данную функцию.

  1. Отключите сплит-систему от сети электропитания.
  2. Разрядите конденсатор, соединив его выводы.
  3. Отсоедините (выпаяйте) одну из клемм конденсатора из платы.
  4. Переведите контролирующий прибор в режим измерения емкости. При этом щупы должны быть включены в соответствующие гнезда (один — в общее гнездо, обозначенное знаком «*» или буквами «COM», а другой – в гнездо с обозначением «Сx»).
  5. Подсоедините щупы прибора к разным выводам конденсатора. При этом переключатель режимов измерения должен быть выставлен на величину, превышающую расчетную емкость измеряемого конденсатора. Некоторые измерительные приборы не требуют установки предела измерения, так как делают это автоматически.
  6. Наблюдайте измеренное значение емкости на экране (стрелочном или электронном) прибора. В приборах с автоматическим определением пределов измерений емкости значение появится на экране с небольшим запаздыванием.

Если измеренное значение емкости не соответствует номинальному, то такой конденсатор требуется заменить. Лучше всего заменить вышедший из строя конденсатор компонентом с такими же параметрами и желательно того же самого производителя. Устанавливая его на плату, не опасайтесь перепутать контакты, так как подобные конденсаторы не являются электролитическими и не имеют полярности, поэтому могут быть припаяны в любом положении.

Где отремонтировать кондиционер?

Подключение кондиционера (сплит-системы) | Полезные статьи — Кабель.РФ

Нам всем хочется сделать свое жилье максимально комфортным. Одним из показателей комфорта является температурный режим. Сохранить желаемую температуру воздуха в доме нам поможет кондиционер.

Схема подключения кондиционера интересует многих, так как они часто устанавливаются в домах и квартирах, а также в офисах, торговых и развлекательных комплексах и других учреждениях. Поэтому сегодня мы посвящаем нашу статью такой теме, как подключение кондиционера своими руками. В ней мы расскажем, как подключить кондиционер от розетки, а также рассмотрим подключение сплит-системы напрямую.

Как всегда, напоминаем о том, что работы, связанные с электромонтажом, следует проводить только с соблюдением правил техники безопасности. Также необходимо отметить, что подключение кондиционера к электросети необходимо производить в соответствии со схемой подключения (она имеется в паспорте электроприбора).

Как подключить кондиционер от розетки

Для подключения стационарного или мобильного кондиционера от розетки нам понадобятся:

• силовой кабель с 3-мя медными жилами сечением 2,5 мм² (например, кабель ВВГ 3х2,5 производства ООО «Кабель-Арсенал»).

Изделие данного завода имеет следующую цветовую маркировку жил: белый, синий, желто-зеленый (ж/з);• розетка типа SCHUKO с контактом заземления;

• трехжильный провод ПВС сечением 1,5 мм² и вилка (если в комплекте с кондиционером не поставляется соединительный провод). Для этих целей подойдет провод ООО «Кабель-арсенал» — ПВС 3х1,5-0,38 с такой цветовой маркировкой жил: коричневый, синий и желто-зеленый (ж/з);

• автоматический выключатель (если предварительно не был установлен в квартирном щитке).

В заранее подготовленной штробе от щитка до монтажной коробки прокладываем кабель ВВГ так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения.

Обращаем внимание, что установку розетки рекомендуется выполнять на удобной для эксплуатации высоте.

После прокладки и фиксации кабеля выполняем в щитке его подключение в следующей последовательности:

• жила с изоляцией белого цвета — свободная клемма автомата;• синяя жила – свободная клемма нулевой шины;

• жила ж/з цвета — любая клемма шины заземления.

После прокладки кабелей выполняем отделочные работы и приступаем к монтажу электрофурнитуры. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение розетки:

• жилы белого и синего цветов — крайнее клеммы розетки;
• жила ж/з цвета – центральная клемма с маркировкой «РЕ» или .

Если в комплекте с кондиционером нет соединительного провода, то берем провод ПВС, отмеряем необходимую длину и приступаем к установке вилки. Для этого раскручиваем ее, пропускаем провод в специальное отверстие в корпусе, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем:

• жилы с изоляцией коричневого и синего цветов – к крайним болтовым соединениям вилки;
• жилу желто-зеленого цвета – к центральному болтовому соединению вилки с маркировкой .

После выполнения подключения провод фиксируем специальной скобой и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению кондиционера. Для начала необходимо снять (поднять) панель, открутить винты, придерживающие крышку клеммной коробки кондиционера, и вынуть ее. Через специальное отверстие пропускаем второй конец провода, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем к специальному клеммному блоку:

• жилу с изоляцией коричневого цвета – к клемме «L»;• жилу синего цвета – к клемме «N»;

• желто-зеленую жилу – к клемме со знаком или маркировкой «PE».

Далее закрываем крышку, фиксируем ее с помощью винтов и закрываем панель. После проведения работ по установке наружного и внутреннего блоков кондиционера подключаем его к розетке.

Прямое подключение кондиционера

Теперь рассмотрим, как подключить кондиционер к электросети напрямую. Для подключения кондиционера данным способом необходимо использовать такой же кабель, как и в предыдущем варианте подключения.

Прокладываем его в заранее подготовленной штробе к предполагаемому месту монтажа внутреннего блока кондиционера. При этом конец кабеля должен иметь запас длины для повторного соединения. После прокладки и фиксации кабеля производим в щитке его подключение аналогично предыдущему варианту.

После этого выполняются работы по прокладке коммуникаций для подключения наружного блока и отделочные работы. Далее производится установка и подключение наружного и внутреннего блоков кондиционера. Во время установки внутреннего блока снимаем лицевую панель, отвинчиваем винты, придерживающие крышку клеммной коробки, и вынимаем ее. Через специальное отверстие пропускаем конец кабеля, зачищаем и подключаем к специальному клеммному блоку:

• жилу с изоляцией белого цвета – клемма «L»;• жила синего цвета – клемма «N»;

• желто-зеленую жила – клемма со знаком или маркировкой «PE».

Закрываем крышку, прикручиваем винты, после чего закрываем панель.

Итак, мы выполнили подключение кондиционера к электросети. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как подключить кондиционер своими руками.


Источник: klimatexpert.info