Какие бывают сайты

Самый первый критерий деления сайтов – это коммерческие, то есть изначально «заточенные» для извлечения прибыли и некоммерческие, созданные в качестве хобби. Нужно отметить, что сайт некоммерческий со временем может стать вполне успешным коммерческим сайтом, и история знает немало тому примеров. По цели и функционалу сайты примерно делятся на следующие группы:

  1. Сайт-визитка.

image0033Это небольшой «имиджевый» сайт, как правило, на 1-5 страниц, имеющий целью дать посетителю общее представление о компании, ее услугах или товарах, логотипе компании и контактах. Сайту-визитке не требуется частое обновление контента (наполнения) и уникальный дорогой дизайн, ведь главная его цель − дать краткую и точную информацию о Вашей фирме в наиболее привлекательном виде и о том, как связаться с ее сотрудниками.

 

  1. Персональный сайт.

image0053По смыслу он схож с сайтом-визиткой, то есть тот же «имиджевый» сайт, большего объема, но с более оригинальным дизайном и более сложным функционалом, тут уже зачастую нужны формы обратной связи, комментарии, формы голосований и опросов. В основном персональные сайты требуются «публичным» людям – актерам, писателям, ученым, политикам. На нем, как правило, размещаются биография, воспоминания, размышления, публикации о достижениях конкретного человека.

 

  1. Корпоративный сайт.

image0073Корпоративные сайты представляют собой более полнофункциональные представительства фирмы в Интернете. Как правило, объединяют в себе функции сайта-визитки, неся имиджевые функции, и виртуального офиса, неся функции обмена информацией между сотрудниками, клиентами и партнерами. Их отличает более строгий, «деловой» стиль дизайна, наличие закрытых разделов для сотрудников компании, баз данных, форм обратной связи, форм регистрации клиентов.

 

  1. Промо сайты.

image0093Это сайты-презентации, предназначенные для рекламирования и продвижения какого-либо товара, услуги или бренда. Как правило, это небольшие сайты, содержащие 1-3 страницы, броского дизайна, с продающим текстом, фотографиями, аудио и видео роликами. Зачастую содержат форму для написания отзывов.

 

  1. Интернет каталог (интернет-витрина).

image0113Задача такого сайта дать клиенту информацию обо всех выпускаемых предприятием товаров, с их описанием, техническими характеристиками, фотографиями, ценой. Обычно информация на таких сайтах однотипна, они содержат формы для написания отзывов и формы обратной связи.

 

  1. Сайт Интернет магазин.

image0133Более «расширенной» версией сайта-каталога являются интернет-магазины. Это сайты с уже более сложным функционалом, содержат формы регистрации, средства приема заказов on-line, on-line консультацию, часто − возможность оплаты on-line. Характерной чертой таких сайтов является необходимость максимально простого, «дружественного» интерфейса и удобной навигации.

 

  1. Новостной сайт.

image0153Эту условную группу сайтов можно разделить на две подгруппы: тематические и территориальные. Тематические, как уже понятно из названия, посвящены определенной тематике, например, политике, компьютерным играм, спорту, кино, музыке и так далее. Территориальные сайты несут информацию о какой-либо стране, городе или местности. Эти сайты требуют постоянного обновления контента, определенного стиля дизайна, а также предъявляют требования к дополнительным возможностям сайта, таким как наличие форума или чата, формы обратной связи, возможности пользователю оставлять комментарии.

  1. Интернет портал.

image0173Отличаются большим объемом представленной информации, развитым функционалом и большим количеством разделов и сервисов. Как правило, их созданием занимается целая команда разработчиков, зачастую требует наличия форм регистрации, форумов, форм обратной связи и возможности оставлять комментарии.

 

  1. Сайт Блог.

image0193Это авторский ресурс, его можно назвать интернет-журналом, владелец или редактор блога пишет статьи со своими мыслями, новостями, описывает свои хобби либо публикует какую-то интересную для него информацию. Обычно отличаются часто пополняющимся контентом.

 

  1. Каталоги сайтов.

Это «сайты о сайтах». Содержат в себе описание информационных ресурсов со ссылками на них.

  1. Веб сервисы.

image0233Это целая группа сайтов, которая включает в себя: — Почтовые сервисы. (Сайты, содержащие в себе интерфейс для работы с электронной почтой). — Поисковые системы. (Сайты, предназначенные для поиска страниц в Интернете). — Хостинги, файлообменники. (Сайты, предназначенные для хранения файлов). — Форумы. (Сайты, на которых пользователи могут создавать темы и комментировать их). — Сайты – доски объявлений. (Сайты, на которых пользователи могут размещать объявления, например, о покупке или продаже, поиске работы, аренде или сдаче жилья). — Социальные сети. (Сайты, созданные для общения пользователей. Как правило, содержат много дополнительных сервисов, например, возможность размещения и просмотра файлов, обмена сообщениями, возможностью оставлять комментарии, формами голосований).

Перед началом создания сайта прежде всего определитесь, к какой группе он может принадлежать или же в какую группу может перейти при дальнейшем развитии. От этого будет зависеть платформа, на которой будет строиться Ваш сайт. Ведь если, например, для сайта-визитки или блога можно использовать CMS (систему управления содержимым сайта) с открытым исходным кодом, такую как WordPress или Joomla, то для сайта-портала уже необходим «самописный» движок, который программисты разработают специально под Ваш проект.