Современный веб дизайн 2015.

Мало кому нравится представление «плоской» картинкой. Это касается и дизайна. «Плоскость» лишь грань того, что отражает происходящее в сфере дизайна интерфейсов.

современный веб дизайнЕсли бы потребовалось ответить на вопрос, насколько великолепно «плоское» представление, то сделать это трудно без учёта иных факторов. Возможно, происходящее следует отнести просто к современному дизайну, но если учесть другие компоненты и допустить его неизбежность, то остаётся говорить только про актуальность, отвечающую велению времени. А какой его вид — это дело десятое.

Представьте себе любую достопримечательность, которая приводит в восхищение массу туристов, будь-то Петергофский дворец с великолепными залами, или, например, Версальский замок. Не можете? Тогда найдите их изображение на картинках, например, в сети или библиотеке. А теперь вставьте туда современного молодого человека в кроссовках, рваных джинсах, футболке и смартфоном. Наверно, сразу подумается, что-то здесь не так, нет естественности, точного временного согласования. В этом-то и дело, нет временного соответствия, только ассоциативные восприятия с туризмом, музеем, антикварностью, средневековой роскошью.

То, что сегодня считается хорошим вкусом, вряд ли совпадёт с мнением людей, проживавших в этом месте три сотни лет назад. Востребованный товар сегодня, спустя время перестаёт быть актуальным. Интерфейс этому не исключение.

В чем же заключается современный веб дизайн 2015 ? В чем привлекательность Flat -Дизайна.

Выясним условия, в которых рождалось большинство программных продуктов. Для этого заглянем в прошлое. Это поможет разобраться в происхождении их облика, а также установить причины, из-за которых они имеют современный вид. Как и первые автомобили, вид которых напоминал телегу или карету, так и все органы управления имели вид кнопки.

Пока вопросы облика обсуждаются в кругу конструкторов, устроит любой вид интерфейса. Но когда необходимо предъявить их публике, абсолютно не интересующейся цифровым устройством, от инженеров потребуют сделать людям такое, что им привычно. Поэтому раскладка онлайн калькулятора напоминает клавиатуру настоящего, «физического», и клавиатура компьютера повторяет привычную с детства клавиатуру печатной машинки. Благодаря этому файлы объединяют в папки, абсолютно схожие на их картонные прототипы. Сервис для электронного кошелька тоже должен напоминать потёртый кожаный кошелёк, хранящийся в кармане, а электронные книги ассоциируются с полками и обладают тенью. Так же и с интерфейсами, которые когда-то имели вид кнопки. Нельзя сделать продукт культовым, если он не воспринимается массами. Это важный вывод для понимания исторического развития в технике.

Вследствие этого, поколение нынешних пользователей смартфонов быстро обучилось пользоваться цифровым интерфейсом, где нужно аккуратно тыкать пальчиками в стекляшку …. Как бы всё нормально. Но вот проблема: многие дизайнеры стали делать скевоморфный продукт, когда надо создавать свои классные программы. Это проявление профессиональной деградации, пользователя спасает только наличие хороших описаний.

Как это случилось? Представьте себе момент выхода на выставку Майкрософт со своими новыми телефонами.

В недра инженерной мысли Microsoft (вероятнее всего это время опередило публичный релиз на несколько годиков) закинули идею о необходимости переоборудования мобильного направления, выпуска своего и нечто нового. Этот вопрос мог всплыть из-за сложившегося положения на рынке, связанного вдобавок с высокой конкуренцией. Мог быть сделан прогноз ряда грядущих преобразований в отрасли, которые следует учитывать. Многие встретятся позже, а некоторые окажутся решающими. Под прицелом дизайн.

Возникшая идея потребует поддержки руководства, определения творческого коллектива. Новая команда, вдохновлённая идеей, начинает работать, пускай это будет внутренний стартап. Результат, который они получат, будет иметь название Windows Phone.

Получив добро на разумное творчество, молодые люди начинают экспериментировать, изучают новинки, рассматривают возможные интересные разработки внутри самой Microsoft (например, Zune). Предлагаемые решения могли бы стать источниками очередного вдохновения, основой новой философии в основе которой веб дизайн 2014 , передовой платформы и визуализации.

В силу ряда обстоятельств многие вещи сложены в сейф, запрятаны под «подушку», ждут удобного момента.веб дизайн 2014 На поверхность постепенно выплывает информация о стиле Баухаус, принципах швейцарской типографики (шрифт и форма – основа дизайнерского мастерства), анимацию и фильмографику, интерес вызывает также инфографика. Ребятами предлагается постановка экспериментов, макетов, разработка новых модульных сеток, формулируются общие подходы.

Да, конечно, под фанфары выдаётся на-гора новый агрегат, а заодно большой-пребольшой сигнальчик. В результате никаких сдвигов в области интерфейса и он опять без изменений. Дизайн минималистский, главный упор сделан на функциональность. Снова приоритет отдаётся контенту. Нет, никто не думал назвать его «плоским».

Но если упор ставится на контент, то разработчикам ничего не остаётся, как бороться с лишним. Тут на помощь приходит веб дизайн 2014. Да, могут получаться превосходные отдельные визуальные решения, при этом «уплощение» является вынужденной мерой, объём уменьшается, а вся функциональность отдаётся содержимому. Вот результат того, когда всё внимание отдаётся контенту, и тогда именно содержание рулит, а не кнопки. Красивая идея прямого контакта и ввода пальцем, только усугубляет это положение. Жестовое управление закрепляет сложившуюся ситуацию.

Ликвидация не нужных деталей неотвратимо требует создания новых элементов типографики и модульной сетки, открывается возможность управления пространством и играться шрифтами. Последнее превращается в инструмент уведомления об иерархии в текстовом представлении. А это уже не считается выдающимся, новинкой, поскольку изучено давно и широко используется в печати.

Cовременный веб дизайн 2015 требует привлечения известных механизмов анимации и движения. Создавая оживлённые интерфейсы, лишние элементы навигации убирают, переходы интегрируют непосредственно в контент. Вот на волне такой трансформации контент управляет всем.

Такая трансформация является типичным уходом от интерфейсности. Что собственно произошло? При построении дизайна, где главный приоритет отведён контенту, а средство взаимодействия с ним, отходит на второй план. Вторичные вещи минимизируются, взаимодействие встраиваются непосредственно там, где это нужно, акценты переносятся. Вот так достигнута победа «плоскости» в дизайне. Она получена не за счёт «уплощения» дизайна, а за счёт усиления роли контента. Произошла переоценка ценности, т. е. если объёмность указывает, как взаимодействовать, то пусть «объёмом» обладает контент, а не кнопка.

Центральный вопрос сейчас в том, что же происходит. Почему об этом никто не задумывался ранее? Тут можно выделить три важные ключевые составляющие:

  • наличие критической массы пользователей, удовлетворяющих плоский интерфейс;
  • инертность сознания производителей. Конечно, зачем целенаправленно убивать курицу, которая несёт золотые яйца, пусть она себе несётся. Нет необходимости менять интерфейсы, которые хорошо и устойчиво работают. Каждая версия iOS или Android имеет свой путь развития. Так было и ранее. Только в случае с Microsoft ситуация несколько иная, ей не надо было слепо копировать или развивать имеющиеся наработки. Компания оказалась в уникальной ситуации, когда нужно было выпускать новый интерфейс.
  • и, наконец, изучение перспектив развития или прогноз недалёкого будущего. В Microsoft имеются подразделения, задача которых сформировать представление облика будущих аппаратов, включая интерфейс. Это целое направление о представлении вида цифрового мира, а также взаимодействие человека с ним. На этот раз в разработке победила концепция приоритета контента и прямого взаимодействия, победы цифры над аналоговостью.

Приведём показательный пример: всем известна кнопка «сохранить». Она имеет вид дискеты, несмотря на то, что современные компьютеры, включая айпады, не имеют для неё дисковода. Вот так: носителя нет, а значок имеется. Кое-кто заменил иконку надписью, кому нравится хранить всё в облаках. Задача сохранения решается двумя взаимосвязанными операциями, выполняемыми автоматически путём автосохранения и записи версии. В будущем необходимость в кнопке «сохранить» отпадёт, но для придания уверенности в том, что имеем дело с последней версией документа, она пока ещё существует в различных устройствах.

Важным нюансом перспективных разработок является вывод об универсальности контента. Предполагается свободное движение пользователя между разными устройствами, проповедуется идея универсальности контента. Основное требование: максимально его упростить, сделать символическим и прозрачным, чтобы пользователь не отвлекался по мелочам.

Тогда следует проектировать только контент и способы взаимодействия, а вспомогательные элементы – минимизировать. Наличие дополнительных элементов будет символичным и минималистичным, достигая переносимости на другие устройства. Объёмность кнопок, тени не требуются, интересует только контент.

Основной упор сделан на редукцию, удаление вторичных элементов, встраивание функциональности в предметы, фокусировку на важных предметах и одновременно, скрыть все вторичные. Критикуя «плоскость» отметим, что она не является однообразной, она многомерна благодаря существующим возможностям. Схожесть принципов создания дизайна и наличие разных платформы всегда будут приводить к отличающимся средствам и реализации.

Перед дизайнерами остаётся прежняя задача – необходимо создавать уникальный дизайн.

Хотя веб дизайн с нуля проще в разработке, но сделать его отличным достаточно сложно. Здесь нужно уделятьвеб дизайн 2015 внимание деталям и включать движение.

И последнее: никто не говорил, что будущее всегда будет таким, как сейчас, т. е. плоским. Нельзя исключить того, что вскоре появятся интерфейсы прямой передачи образов в головной мозг пользователю, тогда все современные усилия станут прекрасным украшением музейной техники. А если высадятся пришельцы, которые предложат сферические и пахнущие интерфейсы, что тогда, а? Всё бывает.