Копирайтинг (написание текстов для сайта) — как делать правильно?

Правила копирайтинга для сайта

Все перечисленные здесь правила подкреплены результатами исследований. Если вам некогда заниматься написание текстов и копирайтингов, который привлечет трафик из поисковых систем, вы можете доверить SEO-копирайтинг профессионалам, например тут можно заказать хорошие тексты, которые будут соответствовать всем требованиям поисковых систем.

Использовать понятный язык

Копирайт должен быть в первую очередь понятным. Если текст будет воспринят как безосновательно сложный, читатели воспримут автора как дилетанта по данной теме.

Избегать страдательного залога

Вместо него следует использовать действительный залог. Как следует из исследований, активный залог является более убедительным. К тому же, страдательный залог воспринимается более абстрактно и тяжелее. На читателей это действует угнетающе и они делают меньше покупок. Конкретно в русском языке для понимания сложны деепричастные и причастные обороты.

Позитивное мышление

Не стоит писать абстрактно, это плохо воспринимается. Писать нужно утвердительно, поскольку отрицание воспринимается хуже с соответствующим результатом. Затраты энергии на размышления ведут к снижению конверсии, чего надо избегать.

Текст должен быть согласованным

Предложения следует соединять наречиями и союзами, что повышает связанность текста и его общее восприятие в едином абзаце. Для текста это только хорошо.

Существует две разновидности согласований:

— отсылочная согласованность (но, и, это).
— согласованность отношений (вот почему, в следствии, поэтому, в результате).

Хотя сделать это не так просто, со связанными предложениями текст станет последовательней и убедительней.

Описывать надо красочно

Использование синонимов ведет к увеличению доверия читателей. Конкретно — слова, встречающиеся более трех раз в тексте, меняются на аналоги. Если используются яркие образы, доверие читателя растет. Копирайтинг – не одни лишь голые факты.

Приводите примеры

При описании того, что невозможно потрогать руками, надо использовать метафоры.

Говорить надо по делу

То есть, конкретно, с цифрами и фактами. Это может поднять конверсию процентов на 20.

Различать людей и цифры

Большие цифры и проценты надо переводить на понятный язык. Цифры следует визуализировать, абстрактно они воспринимаются плохо. Также следует по максимуму использовать инфографику.

Какова моя выгода?

Покупатель должен осознавать свою выгоду. Выражайте ее в конкретном эквиваленте, например, в рублях вместо процентов.

Используйте персонализацию

Если что-то можно персонализировать, делайте это. По максимуму, что бы клиент воспринял это лично.

Это — мое!

Используйте общие местоимения, например — «мы». Таким образом, автор как бы становится на сторону клиента, образуя группу, которой нужен этот продукт.

Надо подчеркивать свободу воли

Продукты надо описывать так, что бы клиенты понимали — это их вариант. Не стоит убеждать напрямую, надо подводить к самостоятельному решению.

Указывайте недостатки и нивелируйте их

Когда недостатки называются открыто, доверие людей растет. Но не следует перебарщивать. Свое предложение надо формулировать лучше, чем конкуренты.

Говорите о дополнительных вариантах

Если не упоминать конкурентов с их решениями, потребитель будет искать альтернативы. Сообщите об иных решениях, указав отличия от них. А лучше — преимущества.

Скрытые козыри

Не раскрывайте все секреты сразу. Сначала заинтересуйте клиента, особенно это справедливо для контент-продвижения.

«Мутите воду»

Если читателю дают прямое утверждение, он может его оспорить. Куда лучше использовать метафоры, постепенно подводя к решению, которое будет принято.

Пишите о проблемах

Начинайте не с преимуществ, а с проблем, которые вы устраните.

Используйте вопросы

Для вовлечения читателя в тексте надо использовать риторические вопросы. Должна быть иллюзия диалога с содержанием текста. Не стоит задавать риторических и односложных вопросов («Не правда ли?» и т.п)

Пишите во втором лице

Местоимение «вы» работает не хуже, чем «мы». Можно использовать и «ты».

Употребляйте описания персонажей

При описании читателей стоит использовать существительные. Это увеличивает эффект убеждения и работает не только в отношении «вы».

Не испытывайте сомнений

В тексте не должно быть никаких сомнений. Не спрашивайте согласия клиента, исключите такие слова, как «вероятно», «возможно» и «можно». Это засоряет текст и показывает клиенту некомпетентность автора.

Материал подготовлен при информационной поддержке специалистов студии создания и продвижения сайтов «Сайт-Протект».