Услуги разработки сайтов.

За прошедшее десятилетие, значительно выросла целая индустрия по созданию веб-сайтов. С каждым днем растет количество сайтов интернет- компаний, оказывающих услуги разработки сайтов. И перед многими пользователями, желающими иметь свой сайт встает вопрос: у кого лучше заказать сайт? Об этом пойдет речь в нашей статье.
Для наиболее удобного понимания давайте разделим разработчиков сайтов на три группы.
В первую группу у нас войдут фрилансеры-одиночки и молодые веб-студии, лишь недавно начавшие развивать свое дело, так называемая «молодежь».
Основной задачей начинающих разработчиков и «молодых» веб-студий является необходимость в выживании среди конкурентов. Коммерческие предложения потенциальным клиентам предлагаются десятками и сотнями ,а реальных заказов же получают — намного меньше. Поэтому и выполняют они свою работу за небольшие цены. А заказчиками их услуг чаще всего являются те, кто либо еще сами не знают чего хотят, либо те кто не может позволить себе заплатить большие суммы (при этом о больших суммах у всех представления разнятся).
Поэтому для «молодежи» не остается ничего, кроме как полностью подстраиваться под своего заказчика. Основное их желание состоит в том ,чтобы поскорее выполнить свои обязанности перед заказчиками , и получить оплату за свою работу. Создаваемый ими продукт и продуктом тяжело назвать, так как опыт у большего числа из них отсутствует, сайты создаются по их собственному усмотрению, потому как заказчик ничего им подсказать не в состоянии, так как сам в этом особо ничего не понимает.
Зачастую люди этой категории используют второсортные технологии для разработки сайтов— чаще всего это бесплатные системы управления сайтами, готовые шаблоны функционала и дизайна сайтов, заимствованные у более крупных конкурентов, взятые из открытых источников или купленные на фотостоках картинки, тексты, практически скопированные с других сайтов .
Чаще всего разработка официального сайта ведется одним человеком, который одновременно исполняет в нем роль дизайнера, менеджера и верстальщика. Над проектом работа ведется на уровне разговоров по телефону и переписки заказчика с разработчиками.
Вы наверно предполагали, что услуги разработки сайтов обстоят не очень хорошо — но не думали, что до такой степени? Ничего не поделаешь, практика -она всегда есть критерий истины, какой бы неприятной она не была. Охарактеризовать отношения между клиентом и сайтостроителем- «молодежником» можно так: очевидная некомпетентность обоих сторон. А если обе стороны не имеют знаний, то и проблем в этом случае не возникает.

Во вторую группу у нас войдут так называемые «крепкие хозяйственники».Это наиболее крупные студии вед-дизайна, имеющие достаточно большое портфолио, оказавшиеся не случайно в этом бизнесе.
«Крепкие хозяйственники» возникают не с проста. У большинства представителей этой категории имеется значительный опыт «молодежного» периода. Клиентов у представителей этой категории уже не один десяток, а то и несколько сотен. Технологии используются ими наиболее профессиональные, над проектами уже работает не один человек, а небольшая команда. Но тут перед ними встает такая задача, как «план продаж». И ее необходимо каким-то образом выполнять, дабы не обанкротиться и не потерять свой бизнес.

Как избежать этой проблемы? Где найти потенциальных клиентов? К крупным клиентам обращаться бесполезно — там работают «мэтры». К мелким заказчикам обращаться тоже не имеет смысла : предлагаемых ими бюджетов на поддержку компании веб- разработчика будет недостаточно. Остаются заказчики среднего уровня.
«Средние» заказчики, чаще всего уже имеют опыт работы с веб-студиями. И зачастую такой опыт отрицательный. Дела обстояли так: в начале развития бизнеса сайт заказывали у начинающих специалистов по низкой цене, запустили его в интернете. Сайт уже просуществовал около двух лет, контактов и заказов с него было мало. Раскрутили бизнес оффлайновыми методами, все стало идти немного получше. Да и скорее всего пиарщик, поменялся. Тут и пришла мысль всем о бесполезности сайта и о необходимости его замены.
А что именно менять? Каким образом? Чего ожидать от изменений? Кому поручить создание сайта? А подобное, как известно притягивает подобное, и следовательно, такой заказчик выбирает себе «крепкого хозяйственника» в разработке сайтов. В деле принимает участие менеджер по продаже, далее — менеджер проекта. Основным аргументом в переговорах является что-то наподобие: «Мы уже проектировали сайты для компаний похожих на вашу, и им нами были предложены вот такие и такие решения, и эти решения были успешно воплощены на их сайте; конечно, вы можете воспользоваться еще вот такими и вот такими вариантами, но не очевидно, что результат вас устроит».
И в конец, в третьей группе у нас окажутся, так называемые «мэтры» — это известнейшие интернет-компании, имеющие как минимум семилетний стаж в сфере веб-разработки и годами занимающие топовые места в разнообразных рейтингах.
Разработчики этой категории обладают значительным авторитетом и большим опытом работы в компании. В ответ на возражения клиента, разработчик давит на него своим авторитетом. В случае если клиент продолжает возражать, в ход идут следующие методы: «В ответ на ваши замечания о том, что предложенный вариант не подходит, сообщаем, что имеются еще несколько вариантов. И если вы нам не доверяете, то выбирайте сами — но и отвечать за выбор уже придется вам».
Довольно часто услышав такого рода ответ , заказчик предпочтет отстраниться, про себя думая: а вдруг я ошибусь? ответственность за решение нести теперь придется мне, а не разработчику. К сожалению, заказчик несет ответственность за процесс и не отвечает за результат.
С юридической точки зрения отношения между клиентом и разработчиком-«мэтром» дела обстоят идеально — имеются все необходимые и не очень документы, всевозможные соглашения, договоры и многое другое. Придраться не к чему.
Проблема обстоит в том, что «крепкий хозяйственник» не так давно был «молодежником», а его клиент владелец небольшого или среднего бизнеса еще не так давно торговал на колхозном. Иначе говоря, они оба не так давно были «мелкими», и «нищенская» модель поведения —«не до богатства, не до излишеств, лишь бы выжить, иметь хоть самое необходимое»— у обоих сохранилась.
Эх, а если бы все эти переговоры проводились в присутствии главы компании-заказчика или владельца бизнеса компании! Их ведь уловками вроде вышеупомянутых не проймешь, их же интересует не процесс, а результат. Но надежды наши напрасны.
Но не смотря на все это в интернете появляются сайты без технологических погрешностей в исполнении, в которых соблюдаются все стандарты кроссбраузерной верстки ,сайты содержащие уникальный индивидуальный дизайн и уникальные тексты. В процессе разработки этих сайтов соблюдены все правила интернет-технологий, но при этом не был учтен один важный момент: сайт должен быть таким, чтобы пользователь с его помощью взаимодействовал с владельцами сайта, а не сидел перед монитором, теряясь в догадках : что же имелось в виду владельцами и создателями этого сайта, чего они от меня сейчас хотят? Чтобы замыслы, изначально вложенные при создании сайта, призывали клиента к конкретным действиям.