Содержание
- Основные вехи истории
- Перспективы и преимущества
- Что ждет покупателей
- Не нашли ответа? Остались вопросы?
Если на повестке дня стоит вопрос о приобретении мобильного телефона или иного современного гаджета, россияне отправляются в путешествие по салонам связи. «Евросеть» и «Связной» в обязательном порядке входят в путевой лист покупателей, так как эти салоны предлагают демократичные цены, проводят выгодные промоакции и привлекательные системы премирования клиентов. Но есть ли смысл посещать «Евросеть» и «Связной» или это одно и тоже?
Основные вехи истории
Сети салонов связи «Евросеть» и «Связной» имеют схожую историю. Оба ритейлера начали свою деятельность приблизительно в одно время – 1995-1997 гг. Далее компании развивались по схожему сценарию:
- постепенное развитие, наращивание количество торговых точек и клиентской базы;
- многократные смены владельцев;
- передел долей среди акционеров и крупнейших игроков мобильного рынка России.
В 2018 году руководителями компаний было принято решение о слиянии «Связного» и «Евросети». С 1 января 2019 сеть салонов связи будет осуществлять свою дельность на территории РФ под новым названием «Сеть Связной».
Полезно! Руководство объединенной компании уже объявило о проведении ребрендинга всех торговых точек, принадлежащих сети.
Перспективы и преимущества
Объединение двух популярных сетей сотовой связи в сегменте высоких технологий российского рынка приведет к появлению крупнейшей в мире розничной сети. Перспективы и преимущества появления такой крупной компании будут выражаться в следующем:
- Увеличение количества торговых точек. После объединения розничная сеть будет состоять из более чем 5000 салонов связи, расположенных по всей территории России.
- Повышение доступности высокотехнологичных продуктов для простых россиян.
- Запуск новых продуктов и услуг, объединение действующих программ лояльности.
- Активное развитие онлайн-продаж собственной продукции.
- Увеличение количества рабочих мест в сфере продаж и логистики.
- Снижение затрат на развитие торговой сети.
- Расширение ассортимента (в экспериментальных салонах связи нового бренда в Москве в продажу поступили квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы и устройства для «умного» дома).
- Изменение концепции продаж. В обновленных торговых точках планируется появление специальных зон с удобными диванами, где покупатели смогут протестировать понравившиеся товары и отдохнуть.
- Выход на новый уровень. Объединение позволит создать одну из самых прочных компаний в мире и выйти на мировой торговую арену.
Важно! По словам руководителей компаний «Евросеть» и «Связной» объединяются для того, чтобы развивать сегмент высоких технологий, а не тратить время и огромные финансовые ресурсы на конкуренцию и борьбу за клиентуру.
Что ждет покупателей
События подобного масштаба в сегменте высоких технологий в последние годы происходят достаточно часто (например, объединение брендов «Эльдорадо» и «М.Видео»). Поэтому российские покупатели имеют практический опыт и знают, с чем им придется столкнуться и чего ожидать от слияния розничных сетей. Финансовые аналитики на основании целей объединения и высказываниях руководства новой компании предсказывают следующую положительную динамику для простых покупателей:
- Запуск новых бонусных программ, скидок и акций. Клиентов ждут масштабные и выгодные программы, большое количество призов и розыгрышей. При этом сохранятся все личные и промобаллы, накопленные клиентами. Их уже можно обналичивать в салонах связи «Евросети» и «Связного».
- Снижение цен. За счет увеличения закупок у одного поставщика для всех торговых точек сети, компания сможет получать более высокую объемную скидку, что позволит существенно снизить цены на отдельные группы товаров.
- Улучшение сервиса. Изменение торговой концепции требует привлечения к работы профессиональных продавцов-консультантов. Главное требование к персоналу – глубокие познания в высокотехнологичных товарах и желание помочь клиенту приобрести все нужное в одном месте.
С какими проблемами можно столкнуться
По причине того, что «Связной» купил «Евросеть», покупатели могут столкнуться с рядом проблем. Причем руководители компаний не учитывают и не озвучивают их при обсуждении положительных моментов слияния. В перечень негативных ожиданий входят:
- Уменьшение количество салонов связи разных брендов приводит к снижению выбора. На рынке образуется огромная монополия, и покупатели будут ограничены в выборе. То есть, какую бы точку они не посетили, везде будут одинаковые цены, ассортимент и предлагаемые акции.
- Путаница при объединении бонусных баллов. Уже сегодня салоны связи предлагают переводить накопленные баллы в «Связном» на карту «Кукуруза» от «Евросети» и обратно. Покупателей подобное предложение интересует, так как по карте «Кукуруза» можно оплатить бонусными баллами до 99% покупки в отличие «Связного» (по правилам можно компании бонусами можно оплатить не более 10 и 30% при покупке отдельных категорий товаров). Но, к сожалению, после приобретения карты «Евросети» (ее стоимость составляет 100 рублей) и перевода на нее баллов «Связного» воспользоваться бонусами не удается.
- Возможное снижение качества услуг. Чем меньше выбора у покупателя, тем меньше нужно беспокоиться продавцу. Если в населенном пункте останутся только торговые точки объединенной компании, покупатели все равно в них придут за покупками. Поэтому руководство магазинов и сами сотрудники могут расслабиться и существенно снизить качество обслуживания.
- Проблемы с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров. Пока еще непонятно, каким образом будут приниматься на обслуживание и возврат гаджеты, телефоны и планшеты, приобретенные в «Евросети», после ликвидации бренда.
Слияние брендов — событие, которое покупатели смогут оценить только после нескольких месяцев работы объединенного ритейлера. А прогнозы специалистов всегда имеют двоякое прочтение.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!
Источник: