Содержание

Если на повестке дня стоит вопрос о приобретении мобильного телефона или иного современного гаджета, россияне отправляются в путешествие по салонам связи. «Евросеть» и «Связной» в обязательном порядке входят в путевой лист покупателей, так как эти салоны предлагают демократичные цены, проводят выгодные промоакции и привлекательные системы премирования клиентов. Но есть ли смысл посещать «Евросеть» и «Связной» или это одно и тоже?

Основные вехи истории

Сети салонов связи «Евросеть» и «Связной» имеют схожую историю. Оба ритейлера начали свою деятельность приблизительно в одно время – 1995-1997 гг. Далее компании развивались по схожему сценарию:

  • постепенное развитие, наращивание количество торговых точек и клиентской базы;
  • многократные смены владельцев;
  • передел долей среди акционеров и крупнейших игроков мобильного рынка России.

В 2018 году руководителями компаний было принято решение о слиянии «Связного» и «Евросети». С 1 января 2019 сеть салонов связи будет осуществлять свою дельность на территории РФ под новым названием «Сеть Связной».

Полезно! Руководство объединенной компании уже объявило о проведении ребрендинга всех торговых точек, принадлежащих сети.

Начало ребрендинга торговых точек ожидается в 2019 году

Перспективы и преимущества

Объединение двух популярных сетей сотовой связи в сегменте высоких технологий российского рынка приведет к появлению крупнейшей в мире розничной сети. Перспективы и преимущества появления такой крупной компании будут выражаться в следующем:

  1. Увеличение количества торговых точек. После объединения розничная сеть будет состоять из более чем 5000 салонов связи, расположенных по всей территории России.
  2. Повышение доступности высокотехнологичных продуктов для простых россиян.
  3. Запуск новых продуктов и услуг, объединение действующих программ лояльности.
  4. Активное развитие онлайн-продаж собственной продукции.
  5. Увеличение количества рабочих мест в сфере продаж и логистики.
  6. Снижение затрат на развитие торговой сети.
  7. Расширение ассортимента (в экспериментальных салонах связи нового бренда в Москве в продажу поступили квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы и устройства для «умного» дома).
  8. Изменение концепции продаж. В обновленных торговых точках планируется появление специальных зон с удобными диванами, где покупатели смогут протестировать понравившиеся товары и отдохнуть.
  9. Выход на новый уровень. Объединение позволит создать одну из самых прочных компаний в мире и выйти на мировой торговую арену.

Руководство объединенной компании анонсирует существенное расширение товарного ассортимента

Важно! По словам руководителей компаний «Евросеть» и «Связной» объединяются для того, чтобы развивать сегмент высоких технологий, а не тратить время и огромные финансовые ресурсы на конкуренцию и борьбу за клиентуру.

Что ждет покупателей

События подобного масштаба в сегменте высоких технологий в последние годы происходят достаточно часто (например, объединение брендов «Эльдорадо» и «М.Видео»). Поэтому российские покупатели имеют практический опыт и знают, с чем им придется столкнуться и чего ожидать от слияния розничных сетей. Финансовые аналитики на основании целей объединения и высказываниях руководства новой компании предсказывают следующую положительную динамику для простых покупателей:

  1. Запуск новых бонусных программ, скидок и акций. Клиентов ждут масштабные и выгодные программы, большое количество призов и розыгрышей. При этом сохранятся все личные и промобаллы, накопленные клиентами. Их уже можно обналичивать в салонах связи «Евросети» и «Связного».
  2. Снижение цен. За счет увеличения закупок у одного поставщика для всех торговых точек сети, компания сможет получать более высокую объемную скидку, что позволит существенно снизить цены на отдельные группы товаров.
  3. Улучшение сервиса. Изменение торговой концепции требует привлечения к работы профессиональных продавцов-консультантов. Главное требование к персоналу – глубокие познания в высокотехнологичных товарах и желание помочь клиенту приобрести все нужное в одном месте.

С какими проблемами можно столкнуться

По причине того, что «Связной» купил «Евросеть», покупатели могут столкнуться с рядом проблем. Причем руководители компаний не учитывают и не озвучивают их при обсуждении положительных моментов слияния. В перечень негативных ожиданий входят:

  1. Уменьшение количество салонов связи разных брендов приводит к снижению выбора. На рынке образуется огромная монополия, и покупатели будут ограничены в выборе. То есть, какую бы точку они не посетили, везде будут одинаковые цены, ассортимент и предлагаемые акции.
  2. Путаница при объединении бонусных баллов. Уже сегодня салоны связи предлагают переводить накопленные баллы в «Связном» на карту «Кукуруза» от «Евросети» и обратно. Покупателей подобное предложение интересует, так как по карте «Кукуруза» можно оплатить бонусными баллами до 99% покупки в отличие «Связного» (по правилам можно компании бонусами можно оплатить не более 10 и 30% при покупке отдельных категорий товаров). Но, к сожалению, после приобретения карты «Евросети» (ее стоимость составляет 100 рублей) и перевода на нее баллов «Связного» воспользоваться бонусами не удается.
  3. Возможное снижение качества услуг. Чем меньше выбора у покупателя, тем меньше нужно беспокоиться продавцу. Если в населенном пункте останутся только торговые точки объединенной компании, покупатели все равно в них придут за покупками. Поэтому руководство магазинов и сами сотрудники могут расслабиться и существенно снизить качество обслуживания.
  4. Проблемы с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров. Пока еще непонятно, каким образом будут приниматься на обслуживание и возврат гаджеты, телефоны и планшеты, приобретенные в «Евросети», после ликвидации бренда.

Покупатели боятся возникновения проблем с возвратом товара и гарантийным обслуживанием

Слияние брендов — событие, которое покупатели смогут оценить только после нескольких месяцев работы объединенного ритейлера. А прогнозы специалистов всегда имеют двоякое прочтение.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!


Источник: diskontclub.ru