Лучшие автостекла: рейтинг производителей, как выбрать, какое стекло лучше
Содержание
- Производство автостекол
- Виды лобовых стекол для авто
- Оригинальные автостекла
- Рейтинг лучших производителей
Когда водители говорят о безопасности автомобиля, то обычно упоминают трансмиссию, освещение, шины, а меньше всего уделяют внимание автостеклам. Это верно, если они в отличном состоянии. Но когда появляется сеть трещин, ухудшена светопроницаемость, тогда из-за недостаточного обзора вероятность аварийных ситуаций возрастает.
Но на какой бренд лучше поменять испорченное стекло? Под этим вопросом подразумевается отличие по качеству: прочности, долговечности. Заметим, что ценовые категории не всегда зависят от этих факторов. Далее расскажем о производителях и о факторах, влияющих на правильный выбор лобового стекла, какое лобовое стекло лучше.
Производство автостекол
Сырьем для изготовления является специальный песок (кремнезем). В процессе плавления и реакций с оксидами получают основу, а всё производство включает следующие этапы:
- Сырьевые компоненты смешивают в установленных пропорциях. Сырьем также служат отходы от предыдущих циклов.
- Смесь разогревают до 1000С.
- Масса равномерно растекается по идеально ровной нагретой поверхности и идет на выход к среде с температурой 600С.
- Посторонние включения оседают, а на выходе получаются чисты заготовки.
Далее исходный материал проходит отжиг при t 200С, после охлаждается до температуры окружающего воздуха. В таком состоянии он достаточно прочен для дальнейших процессов производства лобовых стекол. На станках режут заготовки на нужные размеры, складывают в слои и отправляют снова в печь под температуру 850С для формовки по шаблону. На последнем этапе изделия подвергаются закалке.
Виды лобовых стекол для авто
Дуплекс . Это двухслойное стекло с пленочными прослойками. При ударе осколки не разлетаются, а удерживаются на пленке. Дуплекс не такой прочный, как триплекс, потому его меньше выпускают.
Сталинит. Это каленое стекло. Оно прочное, но при ударе разлетается в виде закругленных мелких осколков. По этой причине, такая методика изготовления не применяется для лобовых стекол. Из сталинита производят задние и боковые стекла.
Стекла многослойные . К ним относятся и дуплекс, и триплекс. Но в этом случае изделие может иметь больше слоев, и у него прочность повышена. Выпускается для легкобронированной техники.
Оригинальные автостекла
Компании стараются все больше внедрять собственные разработки, а свои технологии стараются не разглашать. Как правило, это фирмы, у которых многолетняя история, которая не всегда начиналась с производства стекол именно для автомобилей. Это пионеры своего дела автостёкольные корпорации, такие, как: AGC, PGW, Pilkington и другие, у которых за плечами более 70 лет.
Характеристики оригиналов отвечают требованиям автомобильных заводов. Готовые изделия не нужно подгонять по размеру, что-то доделывать, наклеивать. Автолюбители хорошо знают, что наклеить кустарным способом датчики дождя даже без небольших изъянов довольно сложно. Это же касается молдингов, других аксессуаров, которые встраиваются в процессе производства. Не оригинальное стекло может быстро дать сколы и трещины, а при аварии принести увечья водителю и пассажирам.
Рейтинг лучших производителей
Изготовителей автомобильных стекол условно разделяют на лидеров, работающих на заказ, кустарников. Известные компании выпускают продукцию качественную. У многих малоизвестных фирм автостекла могут быть и хорошими, и не очень. Но в любом случае не стоит рассчитывать на их долговечность.
Рейтинг составляется по особенностям применяемых технологий, конечного продукта. Часто одними и теми же основными технологиями пользуются несколько известных брендов, но каждый из них старается отличиться, внедряет свои дополнения, иногда новшества. Крупные корпорации расширяют географию своих филиалов; сегодня в России работает дочернее предприятие компании AGC, где выпускаются стекла Бор для отечественных марок автомобилей, AGC automotive для иномарок.
В бюджетном сегменте по большей части находятся компании из РФ, Китая. Их продукцию нельзя назвать ни отличной, ни плохой, она может служить много лет, но гарантии в этом плане нет. Бюджетные стекла выпускаются практически для всех марок авто, включая престижные.
Для автомобилей среднего класса можно выбрать и дорогие и дешевые стекла, но лучше проконсультироваться в сервисных центрах, ознакомиться с реальными отзывами тех, кто их уже купил.
Понятие идеальный выбор условное. Здесь основополагающий фактор финансовые возможности покупателей, затем только в следующую очередь смотрят на качество. Если в рейтинге расположить фирмы по многолетнему существованию на рынке, качеству выпускаемого продукта и его стоимости, то список можно составить в следующем порядке:
Источник: