Распространённые seo ошибки каталога интернет-магазина

Любой интернет магазин гораздо сложнее по структуре и реализации, чем обычный сайт без каталога. Потому что каталог как раз и является основной частью, приводящей клиентов и продающей им различные товары. Однако многим разработчикам и владельцам кажется, что достаточно просто его сделать, не доведя до ума согласно требованиям поисковых систем. В этой статье мы разберём, какие основные ошибки присутствуют в интернет магазинах, мешающие их росту в органической выдаче поисковых систем. Информация предоставлена с согласия seo компании Seomaker.pro.

Ошибка №1: отсутствие статических страниц

Половина бесплатных движков, которые так нравятся подавляющему большинству будущих королей онлайн торговли, не формируют урлы всех страниц каталога как нужно. Чаще всего статические адреса имеют основные категории, при этом подкатегории и результаты фильтров формируются через гет-параметры. Это значит, что они:

  • не имеют постоянного статического адреса;
  • не индексируются поисковыми системами;
  • не добавляются в карту сайта;
  • не приносят трафик.

Ассортимент пользовательских запросов настолько широк, что обычно все страницы принимают участие в привлечении покупателей: одни по 10 в месяц, другие по 1000 в месяц. Поэтому важно сразу обратить на этот момент внимание и доработать.

Ошибка №2: дубли тегов и мета тегов при пагинации

В каталоге обычно не 2-3 товара, а несколько десятком или сотен. Чтобы не перегружать страницу, весь ассортимент делят на страницы по 30-45 товаров на каждой. Это называется пагинация. Но часто при этом появляются дубли title и description. Принято их убирать, добавляя со 2-й страницы и далее какой-то уникализирующий элемент. Например, в начале или конце указывать порядковый номер страницы.

Ошибка №3: отсутствие каноникал или нофолоу

Дублирование title и description при пагинации не так критично, если запретить поисковику индексировать эти страницы и убрать из поисковой выдачи. Сделать это можно двумя способами:

  • используя canonical;
  • используя noindex,nofollow.

Разница работы в следующем:

  • Для canonical на всех страницах пагинации, начиная со второй, нужно указать первую страницу. Таким образом, мы определяем её как каноническую, то есть первичную, а неканонические страницы поисковик должен убрать из выдачи, чтобы не путать себя.
  • Используя связку noindex,nofollow мы не только запрещаем поисковику индексирование содержимого, но и дальнейшее продвижение робота по странице, что примерно равносильно одно другому. Таким образом, эти страницы тоже будут удалены из индекса и не будут мешать SEO продвижению главной страницы категории.