Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Содержание

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

сопротивление высоковольтных проводов зажигания

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вероятные причины неисправности

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Признаки неисправности, первичная диагностика

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
  • повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход топлива;
  • изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.

В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Однако, производить отключение проводов во время работы двигателя следует предельно осторожно, используя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки высокого напряжения. Обычные электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс системы зажигания может превышать 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы получить наиболее полные сведения об исправности либо неисправности высоковольтного провода применяют метод измерения его физических параметров.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Самый простой электроизмерительный инструмент, который должен находиться в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький небольшой мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, стоимость около 300 рублей.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В проводах высокого напряжения проверяют два основных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи обычного мультиметра нельзя, для этого необходимо иметь дорогостоящий мегаомметр, так как сопротивление изоляции должно составлять несколько сотен мегаОм.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в системе зажигания.

p, blockquote 27,1,0,0,0 —>

Ограничивающие сопротивления начали применять, когда автомобили стали оснащать радиоприемными устройствами. Они значительно уменьшают уровень радиопомех. Кроме того, они имеют еще одну важную функцию зашиты катушки зажигания и схемы управления от пробоя в случае перегрузки по высоковольтной цепи. Это возможно, если свеча имеет закорачивающий нагар, а также при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Во многих автомобилях ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых автомобилях свечи имеют ограничивающий резистор. Иногда резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто применяется распределенное сопротивление внутри высоковольтных проводов.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Иначе говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Иногда такой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо переключить в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Измеряемое сопротивление не должно превышать сопротивление 20 килоОм (обычно эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В некоторых марках автомобилей, например DODGE, в качестве добавочного сопротивления используется варистор. Его проводимость меняется в зависимости от напряжения, проверить такой провод с помощью мультиметра нельзя.

Оперативный ремонт

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Что делать, если провод свечи зажигания обломался или пробился вдалеке от населенных пунктов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Во-первых, с помощью методов, изложенных в пункте 2, найти место повреждения, пробоя или обрыва. Затем с помощью ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от зоны повреждения.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше медного. Его можно произвести обычной скруткой.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Наиболее сложно выполнить качественную изоляцию. Обычная изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Необходимо же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

p, blockquote 40,0,0,1,0 —>

Нетрудно посчитать, что при этом необходимо уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения влаги между слоями. Изолента должна быть качественной. Для повышения качества изоляции можно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Высоковольтные провода перед проведением ремонта следует тщательно очистить от грязи и масляных затеков.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Как правильно выбирать

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

При замене проводов высокого напряжения лучше приобретать провода зажигания полным комплектом. Для того, чтобы правильно выбрать комплект высоковольтных проводов, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Для возрастных автомобилей с контактным зажиганием покупать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, внимание следует обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности даже при предельно низких температурах.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Оригинальные высоковольтные провода найти крайне сложно, поэтому автолюбитель обычно самостоятельно определяется с выбором определенной марки комплекта проводов.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Внимание следует обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода есть международный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, желательно, чтобы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки автомобилей, на которые возможна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском языке, что свидетельствует о легитимности поставщика;
  • следует обратить внимание на диапазон рабочих температур, не менее от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, изменений цвета окраски (это может свидетельствовать о длительном хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода обычно изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на свечи и распределитель зажигания делаются кустарным методом, следует обратить внимание на качество этих элементов.

Для того, чтобы провода зажигания прослужили долго, необходимо:

  • регулярно очищать их от пыли, масляных загрязнений, желательно с помощью неагрессивных растворителей;
  • следить за состоянием системы крепления высоковольтных проводов;
    и ремонте двигателя не превышать усилия к местам соединений проводов с колпачками;
  • регулярно диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Как и где можно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

Перед покупкой будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

В каких случаях выгодно https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/darstvennaya-na-mashinu.html дарить машину по дарственной.

Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

p, blockquote 53,0,0,0,0 —> p, blockquote 54,0,0,0,1 —>

Не советовал бы проверять методом сдергивания со свечей провода на твинкамовском двигателе, где свечи находятся в колодцах. Очень велика вероятность пробоя наконечника на исправном проводе. В основном провода на таких двигателях выходят из строя из за больших зазоров в свечах, искре легче пробить наконечник в колодце на воздухе, чем большой зазор в свече, находящейся в топливовоздушной сжатой смеси.

Очень полезно и поучительно! Жаль, что летом не нашел данный совет. По незнанию спалил свою цешку.

Высоковольтные провода в период эксплуатации своего авто менял дважды. Причины разные — одна из них когда начинает троить движок. Сначала просто купил комплект и поменял. А потом начал разбираться со снятыми. Оказалось, что один из них в обрыве — сопротивление около 1 Мом. Кстати проверять сняв свечу и замкнув на корпус не советовал бы, известны случаи выхода из строя коммутатора или модуля зажигания (у кого что стоит). Кстати, третий раз я купил силиконовые и они по моему гораздо надежней обычных. Работают без проблем уже семь лет. Но все равно для подстраховки держу в багажнике хорошие и проверенные омметром провода из снятого комплекта.

Особенно в железном гараже, зимой в оттепель, когда высокая влажность двигатель чаще всего троит. Открываешь капот, а там по всем элементам и деталям мелкие капельки воды. И совершенно не важно, новые провода или старые, запускаешь двигатель, а его колбасит первые десять минут, пока хоть немного не прогреется. Однако заметил, что силиконовые все же получше будут остальных, пробивает их гораздо реже. Да и при определении нерабочего цилиндра методом сдергивания на рабочем двигателе от них током не трусит 🙂 А ремонтировать их изолентой, как описано здесь, не вижу смысла — стоят копейки, продаются везде.

От исправности высоковольтных проводов (иногда называют бронепроводами) зависит стабильность работы двигателя автомобиля. При их неисправности двигатель будет работать неустойчиво, дергаться при попытке увеличить газ и «троить» на холостых оборотах. Причинами выхода из строя бронепроводов могут быть: плохой контакт в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания; может быть нарушена жила провода для подачи импульса; разрушена изоляция бронепровода, высокое сопротивление бронепроводов.
Все это нарушает синхронность работы цилиндров.
Самый простой способ проверки замена на заведомо исправный провод. Методом замены проверяем каждый бронепровод.
Возможный пробой можно увидеть в темное время суток.
Проверку сопротивления высоковольтных проводов можно провести мультиметром. Исправные должны иметь сопротивление от 3,5 до 10 кОм. Необходимо помнить, что разброс между проводами не выше 2 или максимум 4 кОм, если выше меняйте полностью комплект. И вообще всегда меняйте их комплектом.

Кстати если в темном гараже открыть капот и завести двигатель, то можно увидеть, как эти провода светятся и мерцают. Не все модели, а только в пластиковой оплетке. Работаю автослесарем 10 лет, а такого не знал. Чаще всего такой эффект говорит о необходимости замены, хотя у меня вполне работают, особо не жалуюсь. Хотя предпочитаю до них все же не касаться при работающем моторе. 🙂

В этих проводах на самом деле самым важным являются колпачки. Через них в случае чего идет пробой на массу. А провода могут и несколько десятилетий проработать, если их не ковырять и не резать.

У меня чаще всего проблемой был плохой контакт с разъемом, что на свечу надевается. Уплотнишь руками, пару дней поработает и опять троить начинает. Пока качественно не зачистишь — так и мучаешься. Идеальный вариант проверки — это замена на гарантированно исправную деталь или провод в данном случае. Лучше не проводить рискованных проверок на работающем двигателе (не снимать/устанавливать провода). Были реальные случаи, когда ребята получали серьезные травмы.

Во времена своей юности искали причинный провод путем сдергивания его со свечи на работающем движке, причем голой рукой. И вот спустя много лет я стал понимать как нам тогда повело, что все остались живы и здоровы. Соблюдайте Технику безопасности господа.

В самом начале моей водительской карьеры с этими проводами у меня произошла не очень приятная история. Машина была б/ушная, иногда случались проблемы, не всегда хорошо заводилась. В очередной раз, заводится и сразу глохнет, подошел сосед, говорит, что свеча отказала, кое-как завели, полез провода проверять. Уж не знаю, что произошло, то ли взялся как-то неудачно, то ли руки сырые были, то ли еще что-то, но долбануло его прилично. Самое обидное для него, что свечи и провода как раз в полном порядке оказались, причина совсем другая была. Но я с тех пор усвоила (на чужой ошибке, так уж вышло), что с системой зажигания шутить не стоит.

Исчерпывающий совет. Просто нечего добавить. Единственное, что прежде чем начинать мучиться с проводом, зачистите их контакты под колпачками провода. Иногда причина бывает именно в них.

Обычно я вставляю поочередно в каждый провод исправную свечу и наблюдаю есть ли искра между её электродами, хотя этот способ все равно не дает гарантии, ведь искра может быть и в пробитом проводе, только она будет не такая мощная, что ухудшит полноту сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Лучше измерить сопротивление омметром и хотя бы визуально осмотреть изоляцию проводов. При малейшем подозрении купить новый комплект.

Всё подробно расписано. Единственное, что перед началом всех этих процедур, не забудьте тщательно обезжирить провода и наконечники. Это можно сделать уайтспиритом, керосином, в крайнем случае, бензином. Иногда причина кроется именно в этом.

С диэлектрическим ковриком при проверке высоковольтных проводов загнули конечно, там напряжение хоть и высокое, более десяти тысяч вольт, но сила тока маленькая, когда берешь голой рукой за провод ощущается неприятное покалывание, не более. В остальном согласен.

Чтобы проверить исправность свечного провода, можно отсоединить его от свечи и при работающем двигателе поднести к массе, если проскочит искра, значит с проводом скорее всего все в порядке, а причину нужно искать в свече.

Понять что с проводами не так можно когда машины после дождя плохо заводится и если вдруг расход топлива выше стал. Я долго сам искал причину, пока знающие люди не подсказали куда смотреть.
Сам проверить ничего не мог, просто аппаратуры не было. Специалисту это посмотреть 10 минут максимум. Менял все провода сразу. Я просто еще машину с рук покупал и ей 15 лет, похоже не меняли никогда, там износ был процентов 70 наверное.

Тоже купил с рук. Сначала ездила нормально, потом в дождик еле заводилась и стал гуглить причины. Тоже сразу советовали смотреть провода. Сам электричества боюсь и поехал в сервис. Там спец по электрике сразу сказал, что давно не видел таких убитых. Посоветовал что купить и потом поменял мне.

У меня сразу упал расход бензина, появилась мощь в машине. Я вообще даже и не думал, что она может так ездить )).

Данные провода стояли на моем автомобиле шестой модели. Так как авто старенький у него начал троить двигатель. Помог проблему решить друг, который работает в автосервисе. Заменил высоковольтные провода — теперь езжу второй год никаких проблем. Заметил, что расход топлива уменьшился.


Источник: voditeliauto.ru