Volkswagen Polo Sedan ВентоПолик-ПолоВентик Бортжурнал Проекция спидометра и навигации на стекло

Содержание

Проекция на лобовое стекло удачное применение авиационных технологий

Психологическая нагрузка на водителя в условиях городского движения сравнима со стрессом, испытываемым пилотом перехватчика в воздушном бою. Нет ничего удивительного, что автомобилестроители заимствуют у своих воздушных коллег инженеров некоторые технические решения, позволяющие увеличить скорость принятия решения в критической ситуации.

Это в первую очередь касается информационной эргономики. В частности, последнее время ведущими производителями автопрома все чаще применяется проекция на лобовое стекло показаний основных приборов, размещенных на панели торпеды.

Авиационный опыт

С появлением реактивной авиации, а в особенности сверхзвуковых летательных аппаратов, время, отпущенное пилоту на принятие решения в воздушном бою, резко сократилось. Если два истребителя летят навстречу друг другу, расстояние между ними уменьшается на сотни метров каждую долю секунды. При этом летчики должны следить за такими важными показателями полета, как высота, крен и дифферент, для того чтобы не врезаться в землю или не ввести машину в неуправляемый штопор. В горячке боя, как показали конфликты второй половины прошлого века, пилоты не успевают следить и за расходом топлива, в результате чего довольно большой процент потерь происходил по причине того, что в баках банально кончался керосин.

Постоянно опускать глаза на приборную панель, отвлекаясь от воздушной обстановки, оказалось трудно, особенно когда она меняется каждое мгновение. Решение было впервые принято, по одним данным, в Швеции, фирмой Сааб, а по другим в СССР (обстановка секретности на рубеже 50-х и 60-х не позволяет сказать, у кого раньше). В любом случае конструкторам того времени было непросто. Проекция на лобовое стекло самолета осуществлялась посредством сложной оптической системы, отображавшей сигнал с кинескопа, довольно громоздкого. Тем не менее, результат стоил затраченных усилий.

Как работает проекционный дисплей

На самом деле принцип работы любого современного автомобильного Head Up Display достаточно прост, если разобраться. Ничего сверхъестественного или очень футуристического в системе нет. Вся информация, которую программа должна получать и выводить на экран, принимается блоком управления с датчиков, контролируемых электроникой. После этого все попадает непосредственно на выводящее изображение устройство, которое в итоге проецирует все на лобовое стекло автомобиля. В зависимости от модели HUD, вывод можно осуществлять в разных местах стекла. Однако наиболее распространенным остается вид проекционных дисплеев, показывающих данные прямо перед лицом водителя, чуть выше приборной панели.

Стоит отметить, что такие проекции все еще не совершенны и при выводе изображения можно столкнуться с некоторыми проблемами. Так, в солнечную погоду картинка может быть слишком размытой или почти неразличимой. Для решения этой проблемы используется специальная фирменная пленка, временно приклеенная на место показа данных. Пленка полупрозрачная и совершенно никак не мешает обзору.

В зависимости от того, на каком автомобиле установлены элементы такой системы, вы можете получать различные данные на экран. Основные типы информации, которую могут выводить автомобильные проекционные дисплеи BMW:

  • Показания скорости движения автомобиля;
  • Уровень напряжения в электронной сети;
  • Данные тахометра;
  • Все дорожные знаки, к которым вы приближаетесь. Также показывается расстояние до них и время до полного сближения;
  • Ваш установленный маршрут GPS;
  • Пробки;
  • Состояние и данные с приборной панели – сигналы датчиков и т.д.

Впрочем, развитие технологии HUD развивается очень быстро, а количество данных, которое может быть отображено на стекле, увеличивается с каждой новой разработкой. Качество изображения также растет. Так, в скором времени компании прогнозируют появление проекционного дисплея, который сможет распознавать людей на дороге, различные препятствия и предметы, в том числе на обочине

Распознавание обещает быть крайне точным, что очень важно, когда мы говорим про движение в ночное время. Более того, уже сейчас существуют проекции, оснащенные звуковыми системами, которые позволяют предупреждать водителя не только с помощью визуальных сигналов, но и при помощи звука

Так, сигнал может говорить о превышении скоростных ограничений или пробке впереди.

Верхом надежд разработчиков остаются дисплеи, способные одновременно и лаконично показывать данные о техническом состоянии автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, следить за маршрутом и при этом никак не мешать водителю во время движения. Также разрабатываются технологии взаимодействия с экраном.

С другой стороны, на данный момент нельзя сказать, что проекционный дисплей – важная технология. Откровенно говоря, установка такого девайса все еще остается дополнительной опцией, которая носит лишь вспомогательный характер. На управление автомобилем такие системы прямого воздействия не имеют. Но, развиваясь с каждым днем, уже через 10 лет HUD, помогающие водителю следить за работой автомобиля и обстановкой на дороге, могут стать неотъемлемой программой во всех легковых машинах, включая и бюджетные модели крупных концернов.


Источник: proautomarki.ru