Прелонч
Содержание
- □ Загрузите фавиконку
- □ Тайтлы и мета-теги добавлены
- □ Код валидный
- □ Нет битых ссылок
- □ Аналитика отслеживается
- □ Редирект работает корректно
- □ Есть карта сайта
- □ Протестирована производительность
- □ Есть ссылка на RSS
- □ Вы сделали бэкап
- Бонус
Ваш новый сайт закончен. Всё сделано, как вы и планировали, и вы готовы отправить его в открытое плавание. Или нет? Иногда важные детали выпадают через мелкие бреши и забирают ваше творение с собой.
Как диджитал-профи, можем сказать, что запуск нового сайта — это всегда сложная задача, независимо от того, как часто вы делали это ранее. Есть сотня сценариев под названием «что-то пошло не так» и их список меняется пропорционально размеру и сложности проекта.
Эта статья — чеклист из задач общего плана, которые должны быть выполнены до того, как вы нажмете «кнопку запуска». Немного подготовки поможет избежать ненужных трат после того, как сайт уже запущен.
□ Загрузите фавиконку
Фавикон — маленький значок перед адресом вашего сайта в браузере, помогает пользователям визуально ориентироваться среди других открытых вкладок. А также фавиконка существенно «очеловечивает» ваш сайт — но почему-то этот момент до сих пор упускается.
□ Шаг первый: создайте иконку. 16×16 пикслей для обычных мониторов, 32×32 — для Retina. Если хотите прозрачности — сохраните в .png
□ Шаг второй: конвертируйте в .ico. В фотошопе есть функция «export as .ico».
-
— генератор фавиконок (не поддерживает Retina). — генератор фавиконок (поддерживает Retina, нажмите «Maintain Image Dimensions» и загрузите изображение размером 32×32 пикселя).
□ Шаг третий: загрузите. Поместите ваш .ico-файл в корневую директорию сайта через FTP.
□ По желанию: так как некоторые сайты обращаются в корневую директорию в поисках favicon.ico, вы можете указать путь к иконке в коде. Чтобы сделать это, добавьте такую строчку в head вашего сайта:
□ Тайтлы и мета-теги добавлены
Каждая страница должна иметь релевантный тег title . Этот тег критичен как для SEO, так и для юзабилити, он отражает суть содержимого страницы.
В то время, как тег не так важен для SEO, его контент отображается как отрывок под листингом вашей страницы в результатах поиска.
□ Код валидный
Это то, на что вы так надеетесь во время разработки, но вы же читали законы Мерфи? Поэтому валидность кода следует проверять как перед запуском сайта, так и после каждого обновления кода.
-
— бесплатный инструмент, позволяет убедиться в том, что код работает.
□ Нет битых ссылок
Сделайте вашим пользователям одолжение — проверьте, что все ссылки ведут в нужные места (и вообще куда-то ведут).
Опять же, а помощь приходит хороший инструмент:
-
— который за вас «прогонит» сайт и проверит все ссылки. Может не сработать, если доступ на ваш девелоперский сайт закрыт.
Однако, каким бы ни был инструмент хорошим, — лучше всего «ручками» перебрать все ссылки.
□ Аналитика отслеживается
Установите инструмент для веб-аналитики (например, Google Analytics) — для подсчета посещаемости и конверсий.
От переводчика: далее автор приводит сервисы веб-аналитики, неактуальные для России. А вы так знаете: у нас кроме Google Analytics популярны Яндекс.Метрика и Liveinternet.
Совет: не включайте аналитику, пока сайт находится на стадии разработки. И не забудьте включить ее, когда запустите сайт.
□ Редирект работает корректно
Если вы занимаетесь переделкой старого сайта, то наверняка столкнетесь с тем, что страницы нового веб-сайта не существуют на старом — или наоборот. Иногда причина может крыться даже в том, что отличаются сами ссылки — буквально на один символ. Поэтому стоит быть очень внимательным.
□ Шаг первый: индексация. Вот умная Google-таблица, которая подсвечивает желтым несовпадения в ссылках. Просто запишите слева названия страниц и ссылки на них для старого сайта, а справа — для нового.
□ Шаг второй: редирект. Как только вы закончили индексировать ваш сайт в нашей таблице, откройте .htaccess файл в корневой директории вашего сайта. Затем используйте следующий правила редиректа:
301 Redirects
Используйте 301, если хотите постоянно перенаправлять пользователя со старой ссылки на новую.
302 Redirects
Используйте 302, если только временно хотите перенаправлять пользователя.
□ Есть карта сайта
Добавление файла sitemap.xml в корень сайта поможет большинству поисковых машин проиндексировать сайт. Можете использовать вот этот инструмент:
После того, как вы получили свою карту сайта — загрузите ее в корневую директорию и используйте Google Webmaster Tools, чтобы дать Гуглу знать, что карта сайта была обновлена.
□ Протестирована производительность
Скорость работы сайта критична для пользовательского опыта, особенно это касается мобильных и адаптивных сайтов.
Несколько полезных инструментов:
□ Есть ссылка на RSS
Если на вашем сайте есть блог или новостной блок — удостоверьтесь, что включили ссылку на RSS в вашего сайта. В таком случае иконка рассылки будет отображаться в браузере пользователя, рядом с адресом вашего сайта.
Вот что нужно написать в коде:
□ Вы сделали бэкап
Каждый сисадмин съел пуд соли на том, что объяснял всю важность регулярного автоматического бэкапа. Нет ничего хуже, чем катастрофичная потеря данных — так потратьте немного времени на создание резервной копии.
Например, в вордпрессе есть специальные плагины для этого, запускающие бэкапинг по расписанию.
Бонус
Несколько чек-листов в довесок:
Еще мы прямо сейчас готовим два чеклиста: для форм и для интернет-магазинов. Ждите, скоро опубликуем в каком-нибудь авторитетном журнальчике про веб 😉
Источник: