Прелонч

Содержание

Сибирикс

Ваш новый сайт закончен. Всё сделано, как вы и планировали, и вы готовы отправить его в открытое плавание. Или нет? Иногда важные детали выпадают через мелкие бреши и забирают ваше творение с собой.

Как диджитал-профи, можем сказать, что запуск нового сайта — это всегда сложная задача, независимо от того, как часто вы делали это ранее. Есть сотня сценариев под названием «что-то пошло не так» и их список меняется пропорционально размеру и сложности проекта.

Эта статья — чеклист из задач общего плана, которые должны быть выполнены до того, как вы нажмете «кнопку запуска». Немного подготовки поможет избежать ненужных трат после того, как сайт уже запущен.

□ Загрузите фавиконку

Фавикон — маленький значок перед адресом вашего сайта в браузере, помогает пользователям визуально ориентироваться среди других открытых вкладок. А также фавиконка существенно «очеловечивает» ваш сайт — но почему-то этот момент до сих пор упускается.

□ Шаг первый: создайте иконку. 16×16 пикслей для обычных мониторов, 32×32 — для Retina. Если хотите прозрачности — сохраните в .png

□ Шаг второй: конвертируйте в .ico. В фотошопе есть функция «export as .ico».

    — генератор фавиконок (не поддерживает Retina). — генератор фавиконок (поддерживает Retina, нажмите «Maintain Image Dimensions» и загрузите изображение размером 32×32 пикселя).

□ Шаг третий: загрузите. Поместите ваш .ico-файл в корневую директорию сайта через FTP.

□ По желанию: так как некоторые сайты обращаются в корневую директорию в поисках favicon.ico, вы можете указать путь к иконке в коде. Чтобы сделать это, добавьте такую строчку в head вашего сайта:

□ Тайтлы и мета-теги добавлены

Каждая страница должна иметь релевантный тег title . Этот тег критичен как для SEO, так и для юзабилити, он отражает суть содержимого страницы.

В то время, как тег не так важен для SEO, его контент отображается как отрывок под листингом вашей страницы в результатах поиска.

□ Код валидный

Это то, на что вы так надеетесь во время разработки, но вы же читали законы Мерфи? Поэтому валидность кода следует проверять как перед запуском сайта, так и после каждого обновления кода.

    — бесплатный инструмент, позволяет убедиться в том, что код работает.

□ Нет битых ссылок

Сделайте вашим пользователям одолжение — проверьте, что все ссылки ведут в нужные места (и вообще куда-то ведут).

Опять же, а помощь приходит хороший инструмент:

    — который за вас «прогонит» сайт и проверит все ссылки. Может не сработать, если доступ на ваш девелоперский сайт закрыт.

Однако, каким бы ни был инструмент хорошим, — лучше всего «ручками» перебрать все ссылки.

□ Аналитика отслеживается

Установите инструмент для веб-аналитики (например, Google Analytics) — для подсчета посещаемости и конверсий.

От переводчика: далее автор приводит сервисы веб-аналитики, неактуальные для России. А вы так знаете: у нас кроме Google Analytics популярны Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Совет: не включайте аналитику, пока сайт находится на стадии разработки. И не забудьте включить ее, когда запустите сайт.

□ Редирект работает корректно

Если вы занимаетесь переделкой старого сайта, то наверняка столкнетесь с тем, что страницы нового веб-сайта не существуют на старом — или наоборот. Иногда причина может крыться даже в том, что отличаются сами ссылки — буквально на один символ. Поэтому стоит быть очень внимательным.

□ Шаг первый: индексация. Вот умная Google-таблица, которая подсвечивает желтым несовпадения в ссылках. Просто запишите слева названия страниц и ссылки на них для старого сайта, а справа — для нового.

□ Шаг второй: редирект. Как только вы закончили индексировать ваш сайт в нашей таблице, откройте .htaccess файл в корневой директории вашего сайта. Затем используйте следующий правила редиректа:

301 Redirects

Используйте 301, если хотите постоянно перенаправлять пользователя со старой ссылки на новую.

302 Redirects

Используйте 302, если только временно хотите перенаправлять пользователя.

□ Есть карта сайта

Добавление файла sitemap.xml в корень сайта поможет большинству поисковых машин проиндексировать сайт. Можете использовать вот этот инструмент:

После того, как вы получили свою карту сайта — загрузите ее в корневую директорию и используйте Google Webmaster Tools, чтобы дать Гуглу знать, что карта сайта была обновлена.

□ Протестирована производительность

Скорость работы сайта критична для пользовательского опыта, особенно это касается мобильных и адаптивных сайтов.

Несколько полезных инструментов:

□ Есть ссылка на RSS

Если на вашем сайте есть блог или новостной блок — удостоверьтесь, что включили ссылку на RSS в вашего сайта. В таком случае иконка рассылки будет отображаться в браузере пользователя, рядом с адресом вашего сайта.

Вот что нужно написать в коде:

□ Вы сделали бэкап

Каждый сисадмин съел пуд соли на том, что объяснял всю важность регулярного автоматического бэкапа. Нет ничего хуже, чем катастрофичная потеря данных — так потратьте немного времени на создание резервной копии.

Например, в вордпрессе есть специальные плагины для этого, запускающие бэкапинг по расписанию.

Бонус

Несколько чек-листов в довесок:

Еще мы прямо сейчас готовим два чеклиста: для форм и для интернет-магазинов. Ждите, скоро опубликуем в каком-нибудь авторитетном журнальчике про веб 😉


Источник: blog.sibirix.ru