LCD 1602 подключение к Arduino
В этой статье рассмотрим подключение простенького LCD дисплея к Arduino, а также выясним, для чего он предназначен и каковы особенности написания кода для работы с ним.
Подключая какие-либо датчики и модули к Arduino или к другим платформам, мы часто используем монитор порта для вывода данных.
Например, если мы подключили датчик температуры из семейства DHT или подключили какой-нибудь ультразвуковой модуль для измерения расстояния до ближайшего объекта, то данные с них (здесь это температура и влажность воздуха или расстояние в сантиметрах) выводятся именно на экран компьютера.
Но ведь, если вы сделали метеостанцию на Arduino (пусть даже самую простую), вам непременно захочется сделать ее автономной и поместить в каком-нибудь отдельном месте дома или квартиры, чтобы следить за показаниями. В этом случае постоянно держать под рукой компьютер не получится.
На помощь придет обычный дисплей, который позволит нам выводить данные напрямую на экран, и тогда не придется постоянно заходить в монитор порта.
Для реализации проекта из этой статьи нам потребуются следующие компоненты:
Обзор дисплея LCD 1602
Дисплей представляет собой достаточно небольшой (по меркам дисплеев) модуль, с примерными размерами 8×3 см, закрепленный на небольшой подложке с контактами для подключения.
К его основным достоинствам можно приписать низкую стоимость, четкое отображение, выдержка перепадов температур (от -20 до +70°C), широкий угол обзора, регулируемая контрастность и малые размеры, о чем говорилось ранее.
Данные на дисплее могут отображаться в формате 16×2 символов. Питание осуществляется с помощью напряжения в 5 В. Также на дисплее имеется светодиодная подсветка, что позволяет использовать его в темное время суток.
Подключение дисплея
Дисплей имеет 16 контактов для подключения:
Также для подключения понадобится переменный резистор (потенциометр) на 10 кОм.
Все это подключается так, как на схеме ниже:
1 | GND (земля) |
2 | +5В питание |
3 | VO (установка контрастности) |
4 | RS (команды и данные) |
5 | RW (чтение и запись) |
6 | E (Enable) |
7-14 | (DB0…DB7) линия данных |
15 | A (плюс подсветки) |
16 | K (минус подсветки) |
После успешного подключения и подачи питания на Arduino дисплей загорится. А еще с помощью резистора вы можете менять яркость подсветки.
Как можно заметить, подключение довольно муторное, ибо занимает 9 пинов на плате Ардуино, что значительно снизит возможность платы в вашем проекте (особенно, если в нем присутствуют несколько модулей).
Для удобства подключения принято использовать интерфейс I2C. Благодаря данной шине число пинов, используемых на подключение дисплея, сводится к четырем.
Чаще всего такие дисплеи уже продаются с данной шиной, припаянной с обратной стороны, но вы также можете подключить этот интерфейс к экрану и самостоятельно, если изначально приобрели дисплей без I2C переходника.
Также желательно не снимать перемычку, на которую указывает желтая стрелочка. Она нужна для корректной работы модуля и для подсветки. Также в сам модуль i2c уже встроен резистор для регулировки контрастности и дополнительно подключать переменный резистор уже не нужно.
Подключение в Arduino IDE
Для работы дисплея используется встроенная в среду Arduino IDE библиотека LiquidCrystal.h. Если вы подключаете дисплей по i2c протоколу, то лучше используйте библиотеку LiquidCrystal_I2C.h.
Подключив данный модуль к Arduino, можно проверить его работоспособность, загрузив программный код из примеров, которые уже загружены в среду разработки. Путь расположения указан на картинке ниже:
Программа “HelloWorld” выводит текст в кавычках на дисплей и является самой простой для работы с дисплеем.
Источник: