Поддержка веб сайта это совокупность мероприятий.

В связи с массовым распространением и популяризацией интернета возникает необходимость перевода бизнеса в Веб-пространство, так как именно здесь концентрируется самая большая масса потенциальных клиентов. Многие из них получают первоначальную информацию о компании или товаре именно из сети. К тому же сайт оптимально подойдет и для реализации и поддержки различных идей.

Вроде все понятно и хорошо. Придумываем и разрабатываем сайт, красиво и стильно оформляем его, пишем тексты. Оплачиваем стоимость домена и услуг хостинга. А что дальше? Здесь и наступает самое главное. Без постоянной поддержки и обновления ресурс быстро начнет терять позиции и в итоге пропадет из виду для поисковых систем. В результате он перестанет приносить практическую пользу, так как на него не будут заглядывать посетители и потенциальные покупатели. Исключением из этой логики являются сайты с необычным и уникальным контентом, но его еще нужно умудриться создать.
Поэтому необходима поддержка веб сайта.

Рассмотрим перспективы сайта с позиции двух различных подходов его создателей:
1. Клиент не желает наполнять ресурс новым содержанием. Этот вариант приемлем для одностраничников, продающих какие-то блага; сайтов-визиток и так далее. С точки зрения SEO, такого сайта в природе не существует, так как он не развивается. Даже при наличии множества грамотных ключевиков, мега-тегов и многого другого. Связано это с регулярным изменением алгоритмов поиска основных поисковых систем- Goolgle и Яндекс. Приоритетное внимание они обращают именно на своевременное обновление содержания сайта и если этого не происходит, они считают невозможным присутствие такого ресурса в ТОПе. Ведь получается владельцам сайт не нужен, а на просторах сети и так полно безвестно забытых сайтов. Тем более что основным признаком заброшенности и выступает старый, необновлявшийся контент.
Но если заказчик не изменил своего мнения и такой сайт нужно продвигать, то прежде всего в это поможет реклама. Владельцу систематически придется раскошеливаться на различные рекламные кампании, организуемые Google Adwords, Яндекс Директ и другими рекламными сетями. В этом случае нужно еще обязательно рассчитать конверсию- соотношение затрат на рекламу и реальной прибылью за единицу времени. О рентабельности проекта можно будет говорить, если после оплаты рекламы прибыль будет положительной.
Очевидно, необходимо обслуживание интернет сайта. Добавление плагинов, обновление скриптов, обработка изображений, настройка расширений- важная деятельность, способная обеспечить работоспособность сайта. Ее можно поручить профессиональному веб-мастеру или выполнять самому владельцу, сэкономив средства на оплату его услуг. Если только не нужно будет заплатить за обновление лицензии платформы, на которой написан сайт.
2. Клиент планирует регулярно добавлять на свой ресурс содержание, рассчитывая приобрести в дальнейшем органический трафик от поисковиков. Этот вариант поддержки сайта выглядит оптимальным с точки зрения SEO. Такой проект станет находиться в постоянном режиме развития, так как периодично будет осуществляться внешняя и внутренняя оптимизация. Это очень важно, так как поисковые роботы присваивают каждому сайту индивидуальный рейтинг. Он основывается на просмотре ключевиков, ссылок на ресурс, анализе каталогов и многом другом. Именно от рейтинга зависит место ресурса в общем списке, формируемом системой.

Поддержка веб сайта это следующие мероприятия:

  1. Осуществление регулярной технической поддержки интернет-ресурса- изменение дизайна, обновление плагина, обеспечение безопасности и прочее.
  2. Постоянное наполнение сайта свежим и что очень важно, уникальным контентом с оптимальной систематичностью 2-3 раза в неделю. Наиболее приемлемый объем статьи составляет 2500-3000 знаков без пробелов. К ней добавляется описание и ключевики. Необходимо четкое определение таргетной группы посетителей и стилизация ресурса под потенциального потребителя.
  3. Внешнее продвижение позволяет активно распространять информацию о ресурсе по безграничным просторам виртуальной вселенной. Для этого применяются различные методы- почтовые рассылки, PR-акции, увеличение ссылочного объема, популяризация страничек в социальных сетях. Стоит отметить, что поисковые системы отдают приоритет тем ресурсам, которые продвигаются по индивидуальной схеме и не очень жалуют тех, кто применяет стандартные способы раскрутки. Но это стоит гораздо дороже, при минимальном риске превращения всех усилий по продвижению в никому не нужный ссылочный спам. К тому же поисковики за такое могут строго наказать, забанив сайт. А вообще, стоимость подобных услуг напрямую зависит от тех методов, которыми пользуются профессионалы.
  4. Внутренняя оптимизация проекта прежде всего будет связана со связыванием новых страниц сайта с уже созданными с помощью ссылок- так называемой перелинковки. Этот процесс очень важен, так как напрямую влияет на раскрутку ресурса. Необходимо будет регулярно пересматривать семантическое ядро сайта, что повлечет за собой изменения в дальнейшей деятельности.
  5. Возможно, по согласованию с клиентом, осуществлять рекламную кампанию в рамках известных рекламных сетей, например, Google Adwords или Яндекс Директ.
    Содержание сайта при использовании этого варианта будет включать в себя сумму стоимости внешнего и внутреннего продвижения, а также рекламной кампании (по желанию).

Конечно, метод продвижения сайта с помощью SEO более трудоемок и затратен. Но без таких вложений сайт обречен на гибель. А вот благодаря активному продвижению ваш сайт будет находиться на верхних позициях поиска. Поэтому на его страницы будут регулярно заходить клиенты, принося хорошую прибыль. Даже если средства, выделенные на раскрутку неожиданно закончатся, сайт еще как минимум несколько месяцев, будет сохранять высокие позиции в ТОПе и продолжит приносить прибыль.
Если вы решили создать интернет-проект, готовьтесь к тому, чтобы предпринимать необходимые действия по поддержанию его актуальности и конкурентоспособности.

Поддержка веб сайта может осуществляться самостоятельно, что существенно снижает расходы на его содержание. В этом случае к оплате принадлежат домен, хостинг, рекламные кампании, размещение ссылок на внешних ресурсах и, возможно, оплата скрипта. Другой вариант нанять команду профессионалов (копирайтеров, дизайнеров, веб-мастеров) и нести издержки оплачивая их услуги. В любом случае без поддержки у сайта нет шансов быть замеченным в сети.