Делаем мини-пианино с помощью Arduino
Содержание
- Шаг 1. Компоненты
- Шаг 2. Соединяем компоненты
- Шаг 3. Как настроить оборудование
- Шаг 4. Рабочий код
- Шаг 5. Как работает код?
- Шаг 6. Играем песню "С Днем Рождения"
В этом уроке сделаем пианино с помощью Arduino и сыграем свою первую мелодию на этом мини-пианино.
Arduino — платформа с открытым исходным кодом, используемая для создания проектов в электронике.
Arduino состоит из программируемой платы (часто называемой микроконтроллером) и части программного обеспечения или интегрированной среды разработки Arduino IDE, которая работает на вашем компьютере, используется для написания и загрузки компьютерного кода на плату.
Шаг 1. Компоненты
Платформа Arduino стала довольно популярной среди людей только начинающих в электронике, и не зря. В отличие от большинства предыдущих программируемых печатных плат, Arduino не нуждается в отдельном аппаратном обеспечении для загрузки нового кода на плату — вы можете просто использовать USB-кабель.
Кроме того, в Arduino IDE используется упрощенная версия C ++, что упрощает обучение программе. Наконец, Arduino предоставляет стандартный форм-фактор, который разбивает функции микроконтроллера на более доступные пакеты.
Необходимые компоненты для нашего урока по списку:
-
— 1 шт.
- Провода-переходники папа-папа
- Клавиатура — 14 Ом
- Динамики — 1 A
- ПК или ноутбук
Как подключать всю схему мы рассмотрим на втором шаге.
Шаг 2. Соединяем компоненты
Подключите Клавиатуру строки к 3 2 8 0 контактам Arduino и столбцы к 7 6 5 4 выводам Arduino.
Подключите провода Динамика к клеммам 11 и Земля (GND).
Шаг 3. Как настроить оборудование
Кнопки Клавиатуры (наше пианино) были подключены с помощью перемычек. Основной эскиз (скетч) определяет, какие частоты музыкальных нот связаны с каждой клавишей пианино.
Для этого проекта мы использовали C4, D4, E4, F4, G4, A4, B4, C5, D5, E5, F5, G5, A5 и B5, причем C4 был переключателем ‘0’, D4 — переключателем ‘1’ и так далее. Измените значения частот или добавьте дополнительные переключатели, чтобы полностью настроить собственный проект. Динамик просто подключен одним концом к контакту 11 Arduino, а другой — к земле.
Функция «тон» ("tone") в коде будет искать этот вывод для воспроизведения вызываемой ноты.
Шаг 4. Рабочий код
Вставьте код ниже в Arduino IDE и затем загрузите его в микроконтроллер. Нажмите кнопку сброса, если что-то пойдет не так. Вам также необходимо загрузить и установить библиотеку Arduino Keypad, которая доступна на официальном сайте микроконтроллера по этой ссылке.
Шаг 5. Как работает код?
Эскиз (скетч) начинается с импорта библиотек Keypad.h и pitches.h, поэтому мы сможем ссылаться на различные элементы из них позже в коде. Далее, код настраивается путем определения количества ROWS и COLUMNS, определяющих, какие контакты входы и выходы, а также устанавливаем контакт Динамика как 11-й вывод Arduino.
Затем мы определяем значение каждой ноты в форме Матрицы и назначаем, какой вывод нам нужно связать со строками и столбцами:
- в этом проекте мы использовали 3, 2, 8, 0 выводы как ROWS — строк,
- 7, 6, 5, 4 в качестве COLUMNS — столбцов.
Основной цикл. Мы сохраняем каждое значение ноты в переменную customkey, а также печатаем значение в серийном мониторе Arduino IDE. Далее мы сравниваем каждую пользовательскую ноту и отправляем вывод SPEAKER NOTE (нота динамика) и DURATION (длительность) на функцию "тона".
На предыдущем шаге мы скачали библиотеку Arduino Keypad. Разархивируйте её в папку Arduino в Arduino IDE и далее пройдите:
Files → Example → Keypad → Custom Keypad
Шаг 6. Играем песню "С Днем Рождения"
Динамик должен быть подключен только к любым штыревым (PWM) разъемам ARDUINO, иначе настройка не будет работать.
Источник: