Откуда берется реактивная мощность: Что такое реактивная мощность? Компенсация реактивной мощности. Расчет реактивной мощности

Содержание

Баланс реактивной мощности и его связь с напряжением

Баланс реактивной мощности и его связь с напряжением

При выработке и потребители энергии на переменном токе равенству вырабатываемой и потребляемой электроэнергии в каждый момент времени отвечает равенство вырабатываемой и потребляемой не только активной, но и реактивной мощности.

Эти условия можно записать так:

∑Pг = ∑Pп = ∑Pн = ∑ΔP,

∑Qг = ∑Qп = ∑Qн = ∑ΔQ

где ∑Pг и ∑Qг — генерируемые активная и реактивная мощности станций за вычетом собственных нужд; ∑Pн, ∑Qн — активная и реактивная мощности потребителей; ∑ΔP, ∑ΔQ — суммарные потери активной и реактивной мощностей в сетях; ∑Pп, ∑Qп — суммарное потребление активной и реактивной мощностей.

Вышеприведенные уравнения являются уравнениями балансов активной и реактивной мощностей. Баланс реактивной мощности по всей системе в целом определяет некоторый уровень напряжения. Напряжения в узловых точках сети электрической системы в той или иной степени отличаются от среднего уровня, причем это отличие определяется конфигурацией сети, нагрузкой и другими факторами, от которых зависит падение напряжения. Баланс реактивной мощности для всей системы в целом не может исчерпывающе определить требования, предъявляемые к мощности источников реактивной мощности. Надо оценивать возможность получения необходимой реактивной мощности как по системе, так и по отдельным ее районам.

Необходимость в оценке баланса реактивной мощности возникает прежде всего при проектировании подсистемы регулирования напряжения — реактивной мощности АСУДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления).

В ряде случаев оценка изменений условий баланса производится и в практике эксплуатации, например при вводе новых регулирующих устройств, установленных мощностей электростанций, изменениях схемы сети.

Нарушение баланса реактивной мощности приводит к изменению уровня напряжения в сети. Если генерируемая реактивная мощность становится больше потребляемой (∑Qг ∑Qп), то напряжение в сети повышается. При дефиците реактивной мощности (∑Qг ∑Qп) напряжение в сети понижается. Для пояснения указанной связи напомним, что например емкостный ток линии на холостом ходу повышает напряжение на ее конце. Соответственно избыток генерируемой реактивной мощности приводит к повышению, а ее недостаток — к понижению напряжения.

В дефицитных по активной мощности энергосистемах уровень напряжения, как правило, ниже номинального. Недостающая для выполнения баланса активная мощность передается в такие системы из соседних энергосистем, в которых имеется избыток генерируемой мощности.

Обычно энергосистемы дефицитные по активной мощности, дефицитны и по реактивной мощности. Однако недостающую реактивную мощность эффективнее не передавать из соседних энергосистем, а генерировать в компенсирующих устройствах, установленных в данной энергосистеме.

Активная и реактивная мощность генератора

Потребители, приобретая ДГУ, зачастую не задумываются о многих технических характеристиках оборудования. Касается это и такого понятия, как коэффициент мощности генератора. Параметр является важным, поскольку самым серьезным образом влияет на подачу электроэнергии.

Что представляет собой мощность генератора?

Электроприборы, подключенные к генератору, потребляют активную и реактивную мощность, которые в сумме образуют общую мощность.

  1. Активная мощность используется для работы всех приборов. Ее называют «полезной».
  2. Реактивная мощность, называемая «пустой», возникает вследствие особенности оборудования и законов физики. Мощность циркулирует между источником электроснабжения и подключенными потребителями.

Каждый генератор имеет свой коэффициент мощности, демонстрирующий количество активной мощности от полной. При выборе ДГУ для собственных нужд важно обратить внимание на этот параметр, убедившись в том, что оборудование справится с возложенными на него задачами.

Оптимальным коэффициентом мощности можно считать показатель 0.8. Это значит, что электроприборы получают 80% активной мощности от 100% общей мощности, вырабатываемой генератором.

Что такое компенсация реактивной мощности?

Чрезмерное большое количество реактивной мощности ухудшает работу всей электросети. Так, генератор потребляет слишком много топлива, быстро изнашивается и в электросети требуется задействовать провода с увеличенным сечением.

Закажите дизельный генератор в ООО «ЭК Прометей» оформив заявку онлайн или позвонив по контактному телефону:

Для снижения реактивной мощности используется компенсация. Она может быть нескольких видов:

  • Индивидуальная. В данном случае задействуются конденсаторные установки для определенных потребителей.
  • Групповая. Применение общей конденсаторной установки позволяет компенсировать реактивную мощность сразу для нескольких приборов.
  • Централизованная. Это наиболее удобный способ компенсации, применяемый для широкого диапазона изменений мощности.

Главное преимущество компенсации реактивной мощности в том, что таким образом удается значительно сократить расходы топлива. Также это позволяет снизить нагрузку на оборудование.

Способ компенсации мощности в электросети следует подбирать грамотно. В некоторых случаях может потребоваться комплексное решение, включающее улучшение тока при помощи фильтров гармоник.

Особенно важная компенсация реактивной мощности на промышленных предприятиях. Она необходима для эффективного использования существующего электроснабжения.

10.1. Источники и потребители реактивной мощности

10.1.1 Синхронные генераторы

Синхронные генераторы также как компенсаторы и синхронные двигатели в зависимости от возбуждения могут выдавать или потреблять реактивную мощность. Полная мощность машины равно S , а выдаваемая в сеть S (Рис. 10.1.1). Мощность S складывается из S и потерь реактивной мощности на индуктивности генератора Q . Векторная диаграмма напряжений аналогична диаграмме мощностей (Рис. 7.1), где U-напряжение на выводах генератора, Ix -падение на индуктивном сопротивлении генератора, Е- геометрическая сумма напряжений на выводах и внутри генератора, которую называют ЭДС генератора. — угол между напряжениями U и Е, — угол сдвига векторов между током и напряжением на выводах.

Нормально генератор работает в режиме перевозбуждения. Генератор в этом режиме вырабатывает активную и емкостную реактивную мощности. Величина выработанной реактивной мощности зависит от тока возбуждения. С увеличением тока возбуждения растёт выработка реактивной мощности и наоборот.

В режиме перевозбуждения вырабатываемая емкостная мощность частично идёт на компенсацию индуктивности самой машины, другая часть выдается в сеть. При снижении тока возбуждения, она начинает потреблять реактивную мощность. При каком-то значении тока возбуждения выработка и потребление реактивной мощности уравниваются и генератор работает с соs =1, при дальнейшем уменьшении тока возбуждения генератор начинает больше потреблять реактивную мощность Q из сети. Векторная диаграмма представлена на рисунке 10.1.2.

Генератор не может вырабатывать или потреблять сколько угодно большую величину реактивной мощности. В-первых, она ограничивается полной мощностью или, иначе говоря, допустимым током статора по условиям нагрева. Чем меньше активная нагрузка на генераторе, тем большей реактивной мощностью он может загружаться (вырабатывать или потреблять).

Допустимая реактивная мощность генератора в зависимости от активной нагрузки для каждого типа агрегата определяется индивидуальными испытаниями. В режиме перевозбуждения для определения допустимых нагрузок пользуются так называемой картой допустимых нагрузок. Такие карты составляются для каждой машины на основании специальных эксплуатационных испытаний на нагрев. Турбогенераторы могут вырабатывать до 80% реактивной мощности по отношению к активной, а потреблять только до 40% при ограничении активной мощности до 40% (Рис. 10.1.3). Такое сильное ограничение по потреблению реактивной мощности турбогенераторами связано с дополнительным нагревом крайних пакетов активной стали и конструктивных элементов торцевых зон статора, бандажных колец лобовых частей обмотки, торцевых щитов корпуса генератора.

Гидрогенератор в режиме недовозбуждения может больше потреблять реактивную мощность, чем турбогенератор в виду его конструкционных особенностей.

В последнее время всё чаще начинают использовать генераторы в режиме потребления реактивной мощности из-за их избытков в энергосистеме в ночные провалы нагрузок.

Возможность применения режима потребления реактивной мощности должна быть проверена для каждого типа генератора экспериментально. Снимается так называемая тепловая характеристика.

В часы наименьших нагрузок некоторые рекомендуют использовать генераторы в режиме синхронного компенсатора (при токах возбуждения меньше тока холостого хода) с потреблением реактивной мощности из сети. Возможность продолжительного использования генератора в таком режиме также должна быть доказана для каждого отдельного случая. Вертикальные гидрогенераторы, из-за особенностей своей конструкции, работают в режиме синхронного компенсатора только совместно с турбиной. Для уменьшения активной мощности, потребляемой из сети, считается необходимым, чтобы лопатки турбины вращались не в воде, а в воздухе. Воду из камеры гидротурбины рекомендуется отжимать сжатым воздухом.

Гидрогенераторы могут работать с малыми значениями активной нагрузки, поэтому не обязательно переводить их в режим синхронного компенсатора, проще их переводить в режим недовозбуждения с выработкой части активной мощности и потребления реактивной мощности. В /47/ говорится, что гидрогенераторы по конструкции аналогичны синхронным компенсаторам, и они могут работать с полной нагрузкой не превышающую номинальную. Однако при малой выработке активной и большой реактивной мощности из-за перегрева лобовых частей генератора полная мощность не может быть близкой к номинальной. Она должна быть значительно ниже.

Хотя, в отличие от турбогенераторов гидрогенераторы допускают большую загрузку реактивной мощностью по условиям нагрева, однако, для последних таких экспериментальных оценок сделано недостаточно

10. 1.2 Роль электрических станций в выработке реактивной мощности

В Кыргызской энергосистеме электростанции играют заметную роль в выработке реактивной мощности. Потребление реактивной мощности почти пропорционально потреблению активной мощности, даже рост потребления реактивной мощности с ростом активной мощности больше, чем в прямой пропорции. В Кыргызской энергосистеме потребление активной мощности зимой примерно в три раза больше, чем летом, соответственно зимой потребление реактивной мощности в энергосистеме возрастает более чем в три раза. Высоковольтными линиями генерируется почти одинаковая реактивная мощность в течение года. В летнее время эта мощность может превышать потребление реактивной мощности трансформаторами, двигателями или другими устройствами, имеющими некоторую индуктивность. В связи с изменением структуры потребления значительно уменьшилось потребность в реактивной мощности.

Сильно уменьшилось потребление электроэнергии промышленностью, где преобладает двигательная нагрузка, потребляющая значительную долю реактивной мощности. Рост потребления активной мощности в зимнее время имеет место за счет использования электрических обогревательных систем, не потребляющих реактивную мощность. Рост потребления реактивной мощности происходит только за счет увеличения их потерь в элементах самой системы: в трансформаторах, линиях электропередачи. Электрические станции соответственно летом мало вырабатывают реактивную мощность, и напротив зимой им приходится вырабатывать во много раз большую реактивную мощность.

В летнее время во всей Кыргызской энергосистеме не наблюдается больших перетоков реактивной мощности по линиям электропередачи. Зимой имеют место значительные перетоки в линиях Бишкекского энергоузла. Источником реактивной мощности этого энергоузла является ТЭЦ г. Бишкек. В других частях энергосистемы зимой перетоки реактивной мощности возрастают, однако нельзя сказать, что из — за нехватки реактивной мощности имеют место большие снижения напряжения. Самыми удаленными потребителями являются Иссыккульская и Нарынская области.

Для компенсации реактивной мощности на ряде подстанций Иссыккульской области установлены батареи конденсаторов, на узловой подстанции «Иссыккульская» имеется два синхронных компенсатора, мощностью по 32 МВАр. В Нарынской области большую роль в компенсации реактивной мощности играет Атбашинская ГЭС, поэтому больших перетоков реактивной мощности в эти удаленные места от электростанций не имеет места. Напротив наблюдается обратный переток реактивной мощности в сторону источников энергии, особенно в летнее время, когда линии загружены очень мало и возникает избыток зарядной мощности линий электропередач. На рисунке 10.1.2.1 показаны перетоки реактивной мощности в линиях 220 кВ между подстанциями «Главная и «Аккыя» (г. Нарын) по данным замеров лета 2000 года. В летнее время все батареи конденсаторов и синхронные компенсаторы находятся в отключенном состоянии. Они включаются только в зимнее время. В некоторые годы зимой не включают синхронные компенсаторы на подстанции «Иссыккульская», так с 1999 по 2004 годы они вообще не использовались.

Из электростанций наибольшую реактивную нагрузку в зимнее время несут ТЭЦ г. Бишкек и Атбашинская ГЭС. Данные замеров показаны в таблицах 10.1.1 и 10.12.

Зимние замеры выработки Атбашинской ГЭС (МВт + МВАР)

Годы

P + Q

Таблица 10. 1.2

Зимние замеры ТЭЦ г. Бишкек

Годы

P +Q

В дальнейшем при увеличении выработки активной мощности на ТЭЦ г. Бишкек уменьшится возможность выработки реактивной мощности, но тем не менее выработку определенной величины реактивной мощности можно сохранить, ввиду того, что часть турбин с конденсатного режима переведены на теплофикационный, т.е. уменьшена активная мощность генераторов. При установленной мощности генераторов 840 МВт, располагаемая мощность составляет 678 МВт, что позволит генераторы загружать реактивной мощностью до 600 – 700 МВАр. На гидроэлектростанциях можно доводить выработку реактивной мощности примерно от 1200 до 1400 МВАр.

Ранее на предприятиях имелись батареи конденсаторов, которые в настоящее время не используются. В дальнейшем при полной загрузке ТЭЦ активной мощностью может возникнуть дефицит реактивной мощности в Бишкекском энергоузле. Возможно, появится необходимость установки в этом энергоузле компенсирующих устройств на подстанциях или у потребителей.

Было предложение – предусмотреть возможность перевода генераторов Атбашинской ГЭС в режим синхронных компенсаторов. Для этого предполагалось установить компрессоры для отжима воды из камеры рабочего колеса турбины сжатым воздухом. Этим предполагалось обеспечить снижение потерь при работе генераторов в режиме синхронных компенсаторов. Потери без отжима воды составляет более 10% номинальной мощности, при отжиме – 2 – 3 %. Казахским филиалом института «Гидропроект» в 1988 году был разработан проект перевода агрегатов Атбашинской ГЭС в режим синхронного компенсатора. Однако до сих пор этот проект не был внедрен в жизнь. Нами, исходя из опыта эксплуатации ГЭС Кыргызстана, предлагается отказаться от установки компенсаторов и не переводить генераторы в режим синхронных компенсаторов. Перевод генераторов в этот режим связан с большим объемом работ по выкачке воды из камер и других мероприятий. В обычном режиме, при неполной загрузке активной мощностью, генераторы могут вырабатывать достаточно много реактивной мощности. Имеющиеся предложения о переводе гидрогенераторов в режим синхронных компенсаторов нужно считать неудачными. Нет никакой необходимости использования такого способа перевода гидрогенераторов в режим синхронных компенсаторов для выработки ими реактивной мощности.

10.1.3. Роль электростанций в потреблении реактивной мощности

В режиме недовозбуждения синхронные генераторы могут потреблять реактивную мощность из энергосистемы. В последнее время все чаще начинают использовать генераторы в режиме потребления реактивной мощности, из-за их избытков в энергосистеме в ночные провалы нагрузок.

Допустимая потребляемая реактивная мощность генератора в зависимости от активной нагрузки для каждого типа агрегата определяется индивидуальными испытаниями. В режиме перевозбуждения или недовозбуждения для определения допустимых нагрузок пользуются так называемой картой допустимых нагрузок. Такие карты составляются для каждого типа машин на основании специальных эксплуатационных испытаний на нагрев. Турбогенераторы могут вырабатывать до 80% реактивной мощности по отношению к активной, а потреблять только до 30 – 40% при ограничении активной мощности до 40%. Такое сильное ограничение по потреблению реактивной мощности турбогенераторами связано с дополнительным нагревом крайних пакетов активной стали и конструктивных элементов торцевых зон статора, бандажных колец лобовых частей обмотки, торцевых щитов корпуса генератора. Это происходит за счет увеличения результирующей индукции в этой зоне за счет сложения магнитных полей рассеяния в лобовых частях статора и ротора.

Гидрогенератор в режиме недовозбуждения может больше потреблять реактивную мощность, чем турбогенератор в виду его конструкционных особенностей по условиям нагрева.

Для турбогенераторов основных типов в табличной форме или в виде диаграмм даются допустимые мощности выработки активной мощности и потребления реактивной.

Для гидрогенераторов снимают тепловые характеристики в заводских условиях, которые также называются диаграммой мощности в режиме недовозбуждения. По этим диаграммам, можно определить какую величину реактивной мощности можно допустить при данной выработке активной мощности.

10.1.4. Синхронные компенсаторы (СК)

Синхронный компенсатор, по конструкции аналогичный синхронному двигателю работает в режиме холостого хода без нагрузки на валу. В зависимости от тока возбуждения он может либо вырабатывать (в режиме перевозбуждения), либо потреблять (в режиме недовозбуждения) реактивную мощность. Положительными свойствами синхронных компенсаторов являются возможность плавного и автоматического регулирования генерируемой или потребляемой реактивной мощности. Другой положительной стороной является его возможность, и повышать и понижать уровень напряжения в сети за счет широкого диапазона регулирования. В режиме выработки может выдавать реактивную мощность вплоть до номинальной, а в режиме потребления до половины номинальной мощности. В режиме выработки компенсирует индуктивную реактивную мощность, в режиме потребления – емкостную. В Кыргызской энергосистеме установлены только два синхронных компенсатора на п/ст. «Иссыккульская» мощностью по 32 МВАр. Режим работы, которых мало исследован. Они не всегда используются.

10.1.5. Батареи конденсаторов (БК)

Батареи конденсаторов бывают регулируемые (управляемые) и нерегулируемые. БК устанавливаются на понижающих подстанциях, на промышленных предприятиях, служат также для компенсации индуктивных реактивных мощностей. Преимущества — меньшая стоимость по сравнению с синхронными компенсаторами, недостатки — невозможность плавного регулирования выработки реактивной мощности. В Кыргызской энергосистеме они установлены на ряде подстанций и некоторых предприятиях. Их перечень представлен в таблице 10.1.5.1. Как видно из этой таблицы батареи конденсаторов установлены на удаленных от центров питания подстанциях. Большинство их расположено в Иссыккульской и Ошской предприятиях высоковольтных электрических сетей. В летнее время они находятся в отключенном состоянии. Включаются в работу в зимнее время.

Предприятие высоковольтных электрических сетей

Место установки

(подстанция)

Количество и установленная мощность (МВАр)

25 лет Кыргызстана

10. 1.6. Шунтирующие реакторы (ШР)

Реактор – это электромагнитное устройство, по конструкции подобное трансформатору. Реактор, имея большую индуктивность, служит для компенсации емкостной мощности, преимущественно зарядной мощности линий электропередач. ШР применяется в основном в линиях 500 кВ и выше. Обычно ШР устанавливают в начале и в конце линий 500 кВ и выше. В /40/ даны рекомендации, что установка на передающей станции целесообразно при длине передачи более 500 км, когда по условиям необходимого уровня напряжения в конце линии нельзя использовать реактивную мощность генераторов. Какую же мощность реакторов необходимо устанавливать, как ее определить? По этому вопросу серьезных разработок проведено недостаточно. Имеется рекомендация, что необходима установка ШР, компенсирующего 60-80 % зарядной мощности линий 330-500 кВ /40/. Также есть рекомендации равномерно размещать суммарную мощность реакторов вдоль линии. В /40/ рекомендуется для передачи 500 кВ длиной до 1000 км устанавливать ШР мощностью в расчете 0,7-0,9МВАр на каждый километр длины линии, т. е. мощность ШР должна быть прямо пропорционально длине линии.

Используются преимущественно нерегулируемые реакторы. Они могут быть использованы только в двух режимах: включено и отключено. Отсутствие на нем регулирования требует частого включения и отключения, что является большим их недостатком. Переходные процессы при коммутациях вызывают выход их из строя.

Ведутся исследования и внедряются различные регулируемые компенсирующие устройства для компенсации индуктивной реактивной мощности. За рубежом наибольшее распространение среди управляющих устройств получили статические компенсаторы реактивной мощности (СКРМ). Они выполняются на основе плавного или дискретного регулирования тиристорами мощности реактивного элемента (реактора или конденсатора), либо в виде насыщающегося или управляемого реактора.

Другой разновидностью управляемых компенсирующих устройств является управляемый реактор. Управляемый реактор значительно дешевле, проще и надежнее в эксплуатации, чем статические тиристорные компенсаторы и не уступают в быстродействии. По принципу работы управляемый реактор подобен магнитному усилителю, изменение индуктивности и соответственно потребляемой из сети реактивной мощности осуществляется путем регулирования постоянного тока в обмотке подмагничивания. В Советском Союзе также разработаны аналогичные СКРМ устройства названные источниками реактивной мощности (ИРМ). Последние уже начинают внедрять.

В Кыргызской энергосистеме шунтирующие реакторы 500кВ установлены на Токтогулской ГЭС и на п/ст. «Фрунзенская». Об опыте их эксплуатации будет сказано ниже.

10.1.6.1.Применение управляемых реакторов с регулируемыми зазорами

Ведутся работы по использованию регулируемых или управляемых реакторов. Управление реактором осуществляется в результате целенаправленного изменения его параметров с помощью подмагничивания.

В настоящее время реакторы с подмагничиванием и соответствующие регуляторы для автоматического регулирования режимов их работы находятся в стадии разработок и опытно-промышленной эксплуатации /44/.

Установка неуправляемых ШР также имеет отрицательные стороны: вызывает удорожание, увеличивает потери электроэнергии, появляются феррорезонансные перенапряжения, снижается надежность линии. Другой большой недостаток — дискретное регулирование напряжения, только на два положения: включено и отключено. Третий недостаток — частые включения и отключения выключателем.

Наиболее целесообразно использование плавно регулируемых шунтирующих реакторов. Альтернативным вариантом ШР с подмагничиванием являются реакторы новой конструкции с регулируемыми зазорами, предложенные и разработанные нами совместно с МЭИ /62 — 66/.

Реакторы новой конструкции, предложенные нами, могут снабжаться устройствами дистанционного управления, которые позволяют автоматически регулировать его индуктивную мощность.

Ниже приведены описания конструкций пяти вариантов.

1. Реактор с равномерно регулируемыми воздушными зазорами имеет два ярма — верхнее и нижнее, между которыми расположены стержни. Стержни состоят из отдельных участков, разделенных регулируемыми воздушными зазорами. Реактор имеет прямолинейные вольтамперные характеристики и незначительные величины добавочных потерь в меди и стали от электромагнитных полей «выпучивания» в области регулируемых зазоров. Достигается это за счет синхронного регулирования всех воздушных зазоров в магнитопроводе.

2. Реактор с радиально регулируемыми воздушными зазорами отличается от известных тем, что зазоры в нем выполнены под косым углом к оси стержня, а подвижные участки стержня перемещаются в радиальном направлении. Это позволяет уменьшить инерционность подвижных частей магнитопровода за счет уменьшения их массы и габаритов, при сохранении равномерности электромагнитного поля в области воздушных зазоров.

3. Реактор с вращающимися участками стержня позволяет в широком диапазоне регулировать индуктивное сопротивление за счет изменения площади взаимного перекрытия подвижных и неподвижных участков магнитопровода, сохраняя при этом равномерность электромагнитного поля в зазорах в допустимых пределах и, тем самым, обеспечивая линейность характеристик реактора. Кроме того, длина воздушных зазоров остается постоянной, а электрические потери в стержне не изменяются от потока «выпучивания».

4. Реактор с гидравлическим регулированием индуктивности снабжен специальным следящим гидроприводом, который позволяет поочередно, попарно противоположно перемещать отдельные участки стержня. Причем, в зависимости от необходимой величины индуктивного сопротивления, в первую очередь начинает увеличиваться воздушный зазор, расположенный в середине стержня, далее увеличение зазоров происходит попарно поочередно. Самими последними увеличиваются крайние воздушные зазоры, расположенные ближе к ярмам магнитопровода. Кроме того, максимально возможная величина каждого воздушного зазора, начиная со среднего к крайним зазорам, уменьшается. Этим обеспечивается малое магнитное сопротивление вблизи торцов обмотки, что уменьшает электромагнитные потоки рассеяния и, в результате, сокращаются добавочные электрические потери в элементах реактора. Известно, что снижение магнитного сопротивления вблизи торцов обмотки позволяет для стержневых реакторов с воздушными зазорами снизить добавочные потери более, чем в три раза. Этот эффект будет сохранен в предлагаемой конструкции реакторов, но с обеспечением плавного регулирования индуктивного сопротивления.

5. Реактор с неравномерно регулируемыми воздушными зазорами состоит из тех же элементов, что и реактор с равномерно регулируемыми зазорами. Но в данной конструкции с помощью упругих элементов, расположенных за пределами обмотки и выполненных в виде пружин растяжения, достигается неравномерное регулирование воздушных зазоров. Причем, воздушные зазоры, расположенные в середине стержня, изменяются на большую величину, а зазоры, расположенные ближе к торцам обмотки, — на меньшую. В результате улучшается картина распределения электромагнитных потоков и, следовательно, уменьшаются электрические потери энергии. Расширение диапазона плавного регулирования индуктивного сопротивления достигается без увеличения габаритных размеров обмотки. Кроме того, расположение упругих элементов за пределами обмотки упрощает технологию сборки и эксплуатации реактора.

Под руководством автора разработаны новые конструкции реакторов с плавным регулированием индуктивности на базе нерегулируемого заземляющего реактора ЗРОМ-175/6. Она отличается простотой конструкции, имеет прямолинейную вольтамперную характеристику и существенно меньшие значения добавочных потерь в меди и стали от электромагнитных полей «выпучивания» в области регулируемых зазоров. Реактор снабжен устройством для дистанционного управления. Имеется возможность автоматизированной настройки при плавном изменении тока в заданном диапазоне регулирования.

На рис. 10.1.6.1 показано конструктивное выполнение разработанного реактора. На крышке бака закреплен реверсивный электропривод, с помощью которого перемещают верхнее ярмо вдоль вертикальной оси реактора таким образом, чтобы расстояние между верхним и нижним ярмами увеличивалось. При этом будут равномерно и одновременно увеличиваться все зазоры между отдельными участками, тем самым будет уменьшаться магнитная проницаемость магнитопровода в целом. В результате индуктивное сопротивление реактора уменьшается. Для плавного увеличения сопротивления реактора расстояние между ярмами уменьшают. В целях ограничения диапазона перемещения верхнего ярма устанавливаются два концевых выключателя, которые автоматически отключают электродвигатель привода при достижении крайнего верхнего или нижнего положения ярма.

Опытный образец разработанного реактора испытан на производственно-ремонтном предприятии «Кыргызэнергоремонт». Результаты испытаний реактора показали прямолинейные вольтамперные характеристики (рис.10.1.6.2).

Были изготовлены 3 управляемых реактора с регулируемыми зазорами. Они были установлены на 3-х подстанциях г. Бишкека для компенсации емкостных токов кабельных линий, которые показали надежную работу уже в течении 20 лет.

Первоначально новые конструкции плавно регулируемых реакторов предназначались Новый тип управляемых реакторов с регулируемыми зазорами позже было предложено применять в качестве шунтирующих реакторов на сверхвысоковольтных линиях электропередачи. Конструкции и принцип работы неуправляемых дугогасящих и шунтирующих реакторов совершенно одинаковы. Разница в том, что дугогасящие (или заземляющие) реакторы используются в сетях 6-10 кВ, а шунтирующие – на напряжениях 500 кВ и выше.

Использование управляемых шунтирующих реакторов, индуктивное сопротивление которых меняется путем изменения немагнитных зазоров, дает возможность плавного регулирования в сетях высокого напряжения. Преимуществом использования управляемого реактора является минимум коммутации, не нужно его ежедневно включать и отключать. Регулирование напряжения будет происходить плавно. Главное преимущество заключается в том, что процесс управления напряжения в узле энергосистемы путем регулирования баланса реактивных мощностей можно автоматизировать, что сильно облегчает работу дежурному персоналу узловой подстанции.

10.1.7. Силовые трансформаторы

Силовые трансформаторы являются большими потребителями реактивной мощности. Так как их мощность в системе в 5 -10 раз больше, чем мощность генераторов, они потребляют значительную долю потребления реактивной мощности в системе (по некоторым данным примерно 70 -75% всех потерь реактивной мощности). Реактивная мощность, потребляемая трансформатором, при номинальной нагрузке складывается из двух слагающих: первое – за счет тока холостого хода в стали, второе за счет магнитных потоков рассеяния в обмотке

Где S – номинальная мощность трансформатора, кВА. Потребление реактивной мощности обмотками трансформатора зависит от нагрузки

Qкз= S uк% 2 /100, где =S/Sном. При нагрузке отличной от номинальной

10.1.8. Электродвигатели

Электродвигатели делятся на синхронные и асинхронные. Синхронные двигатели в зависимости от возбуждения аналогично синхронным компенсаторам потребляют или вырабатывают реактивную мощность. Их установленная мощность невелика. В основном используются асинхронные двигатели, которые являются основными потребителями реактивной мощности. В некоторых источниках говорится, что асинхронные двигатели в СССР потребляли свыше 60% всей реактивной мощности. Асинхронный двигатель потребляет реактивную мощность, складывающуюся из ее потерь в стали и в обмотке Qдв = Qхх + Qкз,

Где Qхх – постоянная часть, потери в стали,

Qкз – потери в обмотке, зависящие от нагрузки. 2 указал нам.Энергия также может перемещаться в виде электромагнитных волн, такие как тепло, свет, радио и гамма-лучи. Ваше тело использует метаболическую энергию от вашего последнего приема пищи, когда вы читаете это. Энергия постоянно течет и меняется форма. Если вы возьмете свою метаболическую энергию и потрете руки, у вас превратил метаболическую энергию в механическую. Ваши руки нагреются. Тот часть механической энергии превращается в тепловую.

Итак, энергия может изменять форму, но откуда в конечном итоге эта энергия взялась? Проследим цепочку событий.Велосипед катится с холма, переносит потенциальную энергию в кинетическую (двигательную) энергию. Велосипед раскрыл свой потенциал энергия (энергия из-за положения, связанного с силой тяжести) всадника, использующего метаболические энергия для движения педалей. Педали использовали механическую энергию для перемещения цепи, который переехал колеса. Метаболическая энергия всадника происходила из химической энергии. это хранилось в молекулах пищи, которую она ела. Эта химическая энергия вошла животное, мясо которого она ела, животное переваривает растение и ломает связи в его молекул.Растение создало молекулы с помощью световой энергии. с Солнца. Световая энергия Солнца исходит от электронов в его атомах, понижающих энергетические состояния и высвобождение энергии. Энергия в атомах пришла от ядерной реакции в сердце Солнца. С чего начались ядерные реакции? Физики думаю, Большой взрыв сделал.

Итак, краткий ответ заключается в том, что энергия, с которой мы сталкиваемся и используем каждый день, всегда был с нами с начала Вселенной и всегда будет с нами.Он просто меняет форму вокруг нас. Это называется законом сохранения энергия.

Переносит ли тепло иначе в космосе, чем на Земле?
Какую роль играет Солнце? в космических миссиях вроде DS1?
Как шунт выводит тепло в космос?
Каждый действие имеет равную и противоположную реакцию?
Как вещи горят?

Что происходит с тепло, как только оно попадает в космос?
Что делает ЭМ излучение?
Как сколько энергии использует DS1? Какую мощность он производит?
Как сколько мощности использует каждая часть (коммуникационной) системы?

Деление ядер — энергетическое образование

Деление ядра — это процесс расщепления ядер (обычно крупных ядер). Когда большие ядра, такие как уран-235, делятся, выделяется энергия. [2] Высвобождается так много энергии, что наблюдается заметное уменьшение массы из-за эквивалентности массы и энергии. Это означает, что некоторая часть массы преобразуется в энергию. Количество массы, потерянной в процессе деления, равно примерно 3.20 × 10 −11 Дж энергии. Этот процесс деления обычно происходит, когда большое ядро, которое является относительно нестабильным (это означает, что в ядре есть некоторый дисбаланс между кулоновской силой и сильной ядерной силой), поражается тепловым нейтроном с низкой энергией . Помимо ядер меньшего размера, образующихся при делении, при делении также выделяются нейтроны.

Энрико Ферми первоначально расщепил ядра урана в 1934 году. Он считал, что определенные элементы могут быть получены путем бомбардировки урана нейтронами.Хотя он ожидал, что новые ядра будут иметь большие атомные номера, чем исходный уран, он обнаружил, что образовавшиеся ядра были радиоизотопами более легких элементов. [3] Эти результаты были правильно интерпретированы Лиз Мейтнер и Отто Фриш во время рождественских каникул. Чтобы прочитать эту очаровательную историю об истории ядерной науки, пожалуйста, прочтите эту статью.

Откуда берется энергия?

Огромная энергия, которая высвобождается в результате этого расщепления, происходит из-за того, как сильно протоны отталкивают друг друга с помощью кулоновской силы, которая едва удерживается вместе этой сильной силой.Каждый протон толкает каждый другой протон с силой около 20 Н, примерно с силой руки, лежащей на коленях человека. Это невероятно огромная сила для таких маленьких частиц. Эта огромная сила на небольшом расстоянии приводит к изрядному количеству высвобождаемой энергии, которая достаточно велика, чтобы вызвать заметное уменьшение массы. Это означает, что общая масса каждого из осколков деления меньше массы исходного ядра. Эта недостающая масса называется дефектом массы. [4]

Удобно говорить о количестве энергии, связывающей ядра вместе.Эту энергию связи имеют все ядра, кроме водорода (у которого всего 1 протон и нет нейтронов). Полезно подумать об энергии связи, доступной каждому нуклону, и это называется энергией связи на нуклон . По сути, это то, сколько энергии требуется на нуклон для отделения ядра. Продукты деления более стабильны, а это означает, что их труднее разделить. Поскольку энергия связи на нуклон для продуктов деления выше, их полная масса нуклонов ниже.Результат этой более высокой энергии связи и более низкой массы приводит к производству энергии. [4] По сути, дефект массы и энергия связи ядра — взаимозаменяемые термины.

Использование в производстве энергии

Деление более тяжелых элементов — экзотермическая реакция. Деление может дать до 200 миллионов эВ по сравнению с сжиганием угля, которое дает всего несколько эВ. Только из этого числа становится очевидным, почему ядерное деление используется в производстве электроэнергии. Кроме того, количество выделяемой энергии намного эффективнее на массу, чем у угля. [3] Основная причина того, что ядерное деление используется для выработки электроэнергии, заключается в том, что при надлежащем замедлении и использовании управляющих стержней выброшенные свободные нейтроны из реакции деления могут затем снова вступить в реакцию с топливом. Затем это создает устойчивую цепную ядерную реакцию, которая высвобождает довольно постоянное количество энергии. Одним из недостатков использования деления как метода производства электричества является то, что дочерние ядра радиоактивны. Ниже приведено моделирование, показывающее, как нейтроны в реакторе вызывают события деления внутри пучка твэлов.При моделировании красная вспышка внутри топливного стержня означает событие деления, а синяя вспышка указывает на поглощение нейтронов.

Когда ядерное деление используется для выработки электроэнергии, его называют ядерной энергией. В этом случае уран-235 используется в качестве ядерного топлива, и его деление запускается поглощением медленно движущегося теплового нейтрона. Другими изотопами, которые могут быть индуцированы к подобному делению, являются плутоний-239, уран-233 и торий-232. [2] Для элементов легче железа в периодической таблице ядерный синтез вместо ядерного деления дает энергию.Однако в настоящее время не существует метода, который позволил бы нам получить доступ к мощности, которую может произвести синтез.

Список литературы

Как технологии изменили способ обучения?

На протяжении многих лет технологии меняют наш образ жизни, общения, обучения и учебы. Смартфоны, ноутбуки, социальные сети, неограниченный доступ в Интернет, оперативность информации … Технологии стали такой важной частью нашей повседневной жизни, что мы перестали это замечать.Но являются ли эти изменения хорошими или плохими? Мы стали менее креативными и стали способны глубоко думать? Как справиться с экранной зависимостью и социальными тревогами студентов, когда дело доходит до личного взаимодействия?

Это вопросы, которые мы адресовали международному педагогу, консультанту по образовательным технологиям и частому докладчику на конференциях по образовательным темам — Мэтт Харрис, Эд. Д.

В этом интервью Мэтт делится своими мыслями об изменениях, трансформирующих сферу образования, и раскрывает секреты устранения разрушений, а также нахождения баланса между экранным временем и личным общением.

Не упустите возможность получить практические советы от опытного преподавателя с более чем 15-летним опытом работы в этой области.

Не могли бы вы привести примеры того, как технологии изменили мир образования? Это изменения к лучшему или к плохому?

Примеров того, как технологии изменили образование, очень много.Их довольно много. По большей части технологии изменили то, как мы смотрим на образование с точки зрения пространства, времени и потенциала. Благодаря технологиям у вас есть возможность учиться в любой момент: студенты имеют доступ к ресурсам, доступ к устройству и доступ к материалам, они могут учиться! И технологии, находящиеся в их руках, позволяют им иметь доступ к этим вещам 24 часа в сутки. Учащийся может изучать материалы в школе, в классе, а затем делать это дома так же хорошо, как и при доступе через технологию.

Итак, примеры будут …

Технологии позволили учителям создавать занятия, которыми учащиеся занимаются дома, а затем в школе могут происходить вещи, которые изменят парадигму. Это называется «перевернутое обучение».

Перевернутая парадигма обучения предполагает, что учащиеся смотрят видеозаписи лекций, которые они читали бы в школе, и вместо того, чтобы делать домашнее задание дома, они выполняют этот уровень обучения в классе. А делая это в классе, они могут больше взаимодействовать со своими сверстниками, они могут больше сотрудничать, и они могут получить прямую помощь и инструкции от учителя.Таким образом, то, чем они обычно занимаются и потребляют информацию, можно делать вне учебного времени, в то время как класс можно использовать для более продуктивных мероприятий.

Это всего лишь один пример.

Существуют миллионы примеров того, как преподаватели технологий индивидуально относятся к ученикам, персонализируют обучение, углубляют инструкции, расширяют инструкции.

Одна вещь, которую технологии не делают, — это обещание, что любое из этих изменений принесет пользу студенту.Это по-прежнему ложится на плечи учителя. Технологии дают возможность изменить положение вещей к лучшему, но учителя должны видеть потенциал, чтобы делать то, что приносит пользу.

Каковы преимущества использования технологий для учителей и студентов? Какие недостатки?

Преимущества использования технологий для учителей и студентов довольно высоки. Их довольно много. Больше всего я бы сконцентрировался на доступности и персонализации.Это две самые важные вещи, которые мы видим в технологиях обучения, когда студенты могут иметь доступ к материалам и инструкциям в любое время дня, в любой точке мира, им не нужно находиться в определенной комнате или в определенное время с конкретному человеку, они могут получить к нему доступ где угодно. Кроме того, с точки зрения персонализации, технологии позволяют учащимся и учителям персонализировать обучение для отдельного учащегося или для группы учащихся, и учащиеся могут контролировать это обучение.

Что касается недостатков, есть возможности для некоторого замедления социального и эмоционального роста. У студентов есть возможность больше погрузиться в кибер-мир и потерять взаимодействие с другими студентами.

Конечно, некоторые вещи, которые мы предлагаем студентам, связаны с опасностями с точки зрения доступа к более широким ресурсам, более широким пулам информации в Интернете, есть виды деятельности, в которые они могут попасть, которые являются негативными, есть вероятность, что они могут отвлечься в этом обучении, потому что у вас есть то же устройство, те же ресурсы, доступные для обучения, которые вы бы использовали для большего количества личных вещей или для досуга.

Но все они обслуживаются школами, которые знают, что они делают, школами, которые вводят программу обучения цифровому гражданству или интернет-безопасности, школами, которые специально обсуждают с учениками управление своей жизнью, управление задачами, которые они должны выполнять для обучения.

Как технологии изменили роли учителя и ученика?

Это действительно два вопроса, верно? Как технологии изменили потенциальную роль учителя и возможности ученика? Я думаю, это вопросы, которые у вас есть.

В технологически насыщенной среде, и под этим я подразумеваю доступ к устройствам для учащихся, цифровые ресурсы, внешние по отношению к классу, связи с другими людьми, учитель больше не должен быть хранилищем знаний, тот, кто знает все, является предоставление информации студентам. Теперь они могут стать скорее руководством, которое направляет студентов, развивает действия для экспериментального обучения, а не для знания всей информации.

Вместо того, чтобы учить спереди, доставляя контент, они учат сзади или сбоку, работая со студентами, чтобы испытать знания, которые нужно услышать.Они по-прежнему являются экспертами в своей области, они являются экспертами в том, чему они пытаются научить, но им не нужно знать каждую деталь, им не нужно предоставлять каждую часть информации, и вместо этого они могут сосредоточиться на обучении, а не по содержанию. Это очень мощно, потому что, если убедиться, что опыт соответствует потребностям студентов, обучение становится более аффективным и эффективным, и это здорово.

Учащийся также меняется, потому что мы видим изменяющийся мир в школах и классах учащихся, основанных на технологиях, где они больше не являются просто потребителями знаний; они больше не просто зачитывают информацию для экзаменов, викторин или тестов.Теперь они могут участвовать в этом сбалансированном подходе к обучению, когда они все еще учатся потреблять и использовать информацию для конкретных целей, для экзаменов, для задач, они все еще развивают этот навык, потому что должны, но они также становятся творцами знаний. .

В классе, основанном на технологиях, благодаря персонализации, творчеству и потреблению учащиеся становятся владельцами своего собственного обучения. Они узнают, как они учатся, они узнают, как управлять своими задачами, и они узнают, как все делать в рамках своих собственных возможностей, желаний и интересов, а не просто следовать через путь, который был перед ними проложен людьми, которые сидели в the chai

Какое отношение 5G имеет к коронавирусу? Откуда это? Ответы на ваши вопросы | Наука | Углубленный отчет о науке и технологиях | DW

Некоторые вопросы, которые мы рассматриваем в этой статье, были отправлены нам через Facebook и Twitter. Мы также рассмотрели вопросы, которые люди чаще всего задают в Google, когда хотят получить информацию о коронавирусе SARS-CoV-2 или вызываемом им заболевании, COVID-19.

В какой момент у меня иммунитет и как долго он сохраняется?

У выздоровевших пациентов с COVID-19 врачи могут предположить, что у них будет иммунитет против SARS-Cov-2 в течение определенного периода времени.

Исследователи инфекций пока не могут с уверенностью сказать, как долго это продлится. Герард Краузе, эпидемиолог Центра исследований инфекций имени Гельмгольца (HZI), сказал DW, что для получения разъяснений необходимы более долгосрочные исследования.

Также неясно, достаточно ли специфичны доступные в настоящее время тесты на антитела. Показывают ли они положительный результат только в том случае, если кто-то действительно заразился новым коронавирусом или другими, менее опасными коронавирусами? Это могут быть обычные вирусы простуды. По словам Краузе, его лаборатория в HZI в настоящее время работает над разработкой более конкретных тестов SARS-CoV-2.

Также все еще остается неясным, может ли выздоровевший пациент продолжать инфицировать других.Единственный способ узнать, есть ли у кого-то еще активные патогены, — это тест полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Подробнее: Как работает тестирование на коронавирус?

Тем не менее, есть также сообщения о том, что выписанные пациенты, у которых был отрицательный результат теста, позже получили положительный результат теста.

Остается неясным, заразятся ли эти пациенты COVID-19 во второй раз или просто останутся носителями патогена, подчеркнул эпидемиолог Краузе.

«Мы знаем по многим другим болезням, что люди могут быть носителями патогена, не заболевая на самом деле», — сказал Краузе.

В настоящее время эпидемиологи пытаются выяснить, насколько быстро развивается иммунитет у населения Германии, проводя обширные исследования.

Помимо подробного тематического исследования в Хайнсберге, одном из первых городов Германии, где SARS-CoV-2 распространился, HZI также планирует несколько исследований в разных местах в течение более длительного периода времени. Исследователи надеются, что смогут более достоверно оценить, как развивается иммунитет у населения в целом.

Полученные данные помогут политикам лучше принять решение о необходимых мерах, поясняет Краузе. Однако в настоящее время многие вопросы об иммунитете COVID-19 остаются без ответа.

Есть ли у курильщиков более высокий риск COVID-19?

Да. Сожалею. Фактически, сейчас идеальное время, чтобы бросить курить (ну, на самом деле, несколько недель назад).

Табачный дым представляет собой смесь из более чем 5300 соединений, включая многие химические вещества, о которых врачи знают или подозревают как канцерогенные.Курение повреждает почти все органы тела, но особенно дыхательные пути. Исследования показывают, что у курильщиков значительно выше риск развития астмы, туберкулеза, пневмонии, бронхита или эмфиземы.

Коронавирус также поражает легкие, вызывая кашель, одышку и боль в горле. Уте Монс из Немецкого центра исследования рака (DKFZ) говорит, что курильщики, заразившиеся коронавирусом, могут оказаться в худшем положении, чем некурящие.

Первоначальные исследования, проведенные в Китае и США, показали, что пациенты с уже существующими заболеваниями, связанными с курением, такими как сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и хронические обструктивные заболевания легких, как правило, имеют более высокий риск развития тяжелого течения болезнь.Монс объясняет, что данные, которые у нас есть на данный момент, не идеальны, потому что регистрация предыдущих состояний здоровья и табачных привычек пациентов не является высшим приоритетом во время чрезвычайной ситуации. Но первые показания для пациентов с историей курения не очень хороши.

Еще один фактор, который подвергает риску курильщиков, говорит Монс, — это частые действия курильщиков из рук в рот, что означает, что они чаще касаются своего рта и лица.

В любом случае, исследования показывают, что легкие способны быстро заживать после отказа от курения, и чем раньше вы откажетесь от курения, тем быстрее уменьшатся связанные с этим риски для здоровья. «Всегда стоит отказаться от сигарет, независимо от возраста», — говорит Монс.

Прочтите здесь: Я, наконец, бросил курить сигареты, и это окупается с точки зрения здоровья

Какое отношение 5G имеет к COVID19?

Короче: ничего, кроме того, что недавно стал предметом некоторых популярных теорий заговора о коронавирусе.

Понятно, что люди пытаются разобраться в пандемии инфекционных заболеваний, которая, по мнению многих, возникла из ниоткуда и перевернула их мир с ног на голову.Но ложные заявления о роли мобильных сетей 5G в распространении SARS-CoV-2 в лучшем случае бесполезны, а в худшем — совершенно опасны.

Одна версия теории ложно утверждает, что симптомы коронавируса являются результатом излучения сети 5G, другая утверждает, что вирус является естественной инфекцией, усугубляемой 5G, а третья утверждает, что вся пандемия — это обман, призванный отвлечь людей от установки сети 5G.

Международная комиссия по защите от неионизирующего излучения, глобальный наблюдательный орган, который устанавливает руководящие принципы по мощности излучения вышек мобильной связи, заявила, что нет никаких научных доказательств, подтверждающих эти теории. Это подтверждают и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), и Федеральное управление радиационной защиты Германии, которые заявляют, что нет исследований, связывающих воздействие беспроводных технологий с неблагоприятными последствиями для здоровья.

Радиация и вирусы — это совершенно разные сущности, которые не взаимодействуют друг с другом: одна из них биологическая, а другая — часть электромагнитного спектра. SARS-CoV-2 распространяется воздушно-капельным путем из глаз, носа или рта инфицированного человека, а не через радиацию.

Единственный способ, которым мобильный телефон может способствовать распространению SARS-CoV-2, — это если эти капли от инфицированного человека попадут на его поверхность, а затем эти капли будут переданы здоровому человеку, который вступил с ним в контакт.Чтобы избежать этого, старайтесь не делиться своим мобильным телефоном с другими во время пандемии, регулярно дезинфицируйте свой мобильный телефон и мойте руки.

Откуда взялся SARS-CoV-2?

Научный консенсус согласен с тем, что новый коронавирус является естественным — это зоонозное заболевание, то есть он передается от животных человеку. Широко распространено мнение, что вирус произошел от летучих мышей, прежде чем, возможно, пройти через другое млекопитающее, заразившее человека.

В начале февраля журнал Nature опубликовал исследование, показывающее, что новый коронавирус на 96% идентичен на уровне полногенома коронавирусу летучих мышей.

Другое исследование показало, что панголины — чешуйчатый муравьед, который активно продается в некоторых частях Азии и Африки, — переносят коронавирусы, очень похожие на SARS-CoV-2.

Но точное происхождение этого вируса еще предстоит подтвердить, и некоторые ученые говорят, что мы, возможно, никогда не узнаем его точное происхождение.

Однако есть большая вероятность, что SARS-CoV-2 впервые совершил переход от животного к человеку на рынке живых животных в Ухане, столице провинции Хубэй в центральном Китае.

Существуют убедительные доказательства того, что SARS-CoV-2 впервые совершил прыжок от животного к человеку в Ухане, столице провинции Хубэй в центральном Китае.

Подробнее: Коронавирус: от летучих мышей до ящеров, как вирусы достигают нас?

Умру ли я от COVID-19?

На этот вопрос нельзя ответить простым «да» или «нет», так же как нельзя с уверенностью предсказать смерть от гриппа или автомобильную аварию. Мы можем говорить только о вероятностях.И даже это не так просто в случае COVID-19, поэтому мы подготовили подробную разбивку статистики здесь: Путаница в короне: как разобраться в цифрах и терминологии

Математик и эпидемиолог Адам Кухарски, из Лондонская школа гигиены и тропической медицины подсчитала, что уровень смертности от вируса составляет от 0,5 до 2%, то есть один или два человека умирают на каждые 100 инфицированных.

Подробнее: Как долго длится инкубационный период коронавируса?

Как защитить себя от коронавируса

Лучше, чем ничего

Не было доказано, что маски для лица, показанные выше, могут эффективно защитить вас от вирусных инфекций. Тем не менее, эти маски, вероятно, способны уловить некоторые микробы до того, как они достигнут вашего рта или носа. Что еще более важно, они не позволяют людям прикасаться к своему рту или носу (что большинство людей делает инстинктивно). Если вы уже заболели, такие маски могут уберечь вас от заражения других.

Как защитить себя от коронавируса

Продезинфицировать руки

Согласно списку рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), один из лучших способов защитить себя от вируса — это часто мыть руки.ВОЗ рекомендует использовать спиртосодержащие средства для растирания рук, как в больнице.

Как защитить себя от коронавируса

Мыло и вода тоже подойдут

Более простым повседневным решением является использование воды и мыла, если они у вас есть под рукой. Но обязательно тщательно мойте руки. Органы здравоохранения США рекомендуют мыть руки не менее 20 секунд, обращая внимание на такие области, как кончики пальцев, большие пальцы рук и под ногтями.

Как защитить себя от коронавируса

Кашель и чихание — но все правильно!

Итак, вот что рекомендуют врачи: при кашле и чихании прикрывайте рот и нос согнутым локтем. Или используйте салфетку, но затем немедленно выбросьте ее и вымойте руки. Однако с рубашкой или свитером их не нужно выбрасывать. Тем не менее, часто стирайте их или отнесите в химчистку.

Как защититься от коронавируса

Держитесь подальше!

Еще одна рекомендация, которая может не сработать для всех: избегайте тесного контакта с людьми, у которых жар и кашель! Если вам приходится ухаживать за больными людьми, обязательно примите дополнительные меры защиты.

Как защититься от коронавируса

Поднялась температура? Сходи к врачу, а не в поездку!

Если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Избегайте общественных мест, чтобы не заразить других. А также объясните своему врачу, куда вы раньше ездили и с кем могли контактировать.

Как защититься от коронавируса

Избегайте контакта!

При посещении живых рынков в районах, где в настоящее время отмечаются случаи заражения новым коронавирусом, избегайте прямого незащищенного контакта с живыми животными.Это также относится к любым поверхностям, которые контактируют с животными.

Как защититься от коронавируса

Молодец — не редкость!

Тщательно готовьте мясо. Следует избегать употребления сырых или недоваренных продуктов животного происхождения. С сырым мясом, молоком или органами животных следует обращаться осторожно, чтобы избежать перекрестного заражения сырыми продуктами. Это хорошие методы обеспечения безопасности пищевых продуктов, которые помогают предотвратить распространение болезней.

Автор: Фабиан Шмидт

Как долго вирус может выжить в воздухе или на поверхности?

Коронавирусы вызывают респираторные заболевания.Вирус в основном передается через капли, которые выбрасываются в воздух при кашле или чихании.

По данным Федерального института оценки рисков (BfR) Германии, первоначальные лабораторные испытания показывают, что новый SARS-CoV-2 может оставаться заразным «после сильного заражения» до трех часов в воздухе и до четырех часов на медных поверхностях. , до 24 часов на картоне и до двух-трех дней на нержавеющей стали и пластике.

Но хорошая новость в том, что вирусу для выживания нужен живой хозяин.Без живого носителя вирус в конечном итоге вымирает, потому что не может копировать себя. Таким образом, хотя он может выживать на некоторых поверхностях в течение нескольких часов и даже дней, со временем он становится менее заразным, потому что, не имея возможности размножаться, вирус со временем разрушается.

Кроме того, в таких исследованиях изучалась выживаемость вируса в идеальных лабораторных условиях, не принимая во внимание внешние факторы, например, изменения температуры и солнечный свет, которые могли повлиять на стабильность вируса.

Как мне лучше всего защитить себя?

При кашле и чихании в локоть, регулярном и тщательном мытье рук, сохранении физического расстояния от других людей и социальном дистанцировании. Так каждый может не только защитить себя, но и помочь замедлить распространение вируса.

Поскольку вирус распространяется экспоненциально, эти меры также необходимы, чтобы не парализовать системы здравоохранения стран. Лотар Вилер, президент Института Роберта Коха Германии, федерального агентства по контролю и профилактике заболеваний, призывает в обязательном порядке соблюдать меры предосторожности.В противном случае мы можем ожидать еще 10 миллионов случаев заражения только в Германии через два-три месяца.

Почему вакцины еще нет?

Обычно на разработку эффективной и безопасной вакцины уходят годы.
По данным Немецкой ассоциации научно-исследовательских фармацевтических компаний (vfa), в мире существует не менее 47 текущих проектов, направленных на разработку вакцины против коронавируса. Одним из лидеров в этой области является немецкая компания CureVac.

Немецкий центр исследований инфекций (DZIF) — один из таких институтов, исследующих вакцину против коронавируса. Ученые DZIF используют уже существующие «строительные блоки» из ранее сформулированных вакцин для разработки вакцины против коронавируса. Хотя ученые работают под большим давлением, выпуск вакцины в этом году на рынок невозможен. Клинические исследования, требующие утверждения, требуют времени.

Параллельно с разработкой вакцины некоторые исследователи работают над разработкой «пассивной иммунизации» антителами, полученными из сыворотки крови.Они поступают от людей, которые пережили инфекцию SARS-CoV-2 и, следовательно, имеют в крови антитела, которые могут бороться с вирусом.

Это называется пассивной иммунизацией, потому что организм-реципиент сам активно не вырабатывает никаких антител. В результате «заимствованные» антитела обеспечат защиту или помогут бороться с инфекцией, но только на короткий период времени. Только традиционная вакцина обеспечит долгосрочную защиту от коронавируса.

Вредно ли использование ибупрофена при заражении коронавирусом?

В связи с этим вопросом возникла большая путаница.

Одно исследование, опубликованное в Lancet Respiratory Medicine 11 марта 2020 года, показало, что люди, инфицированные SARS-CoV-2, которые лечились ибупрофеном, а также принимали лекарство, обычно прописываемое для лечения диабета, могут усугубить последствия коронавируса.

Согласно их исследованию, ибупрофен и тиазолидиндионы — класс препаратов, используемых для лечения диабета 2 типа — могут активировать рецептор ACE2, который позволяет вирусам SARS проникать в клетки. Это неподтвержденная теория.

Но, чтобы запутать ситуацию, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) изначально выпустила официальное предупреждение против пациентов с коронавирусом, принимающих ибупрофен. На всякий случай представитель ВОЗ Кристиан Линдмайер сказал, что пациентам с SARS-CoV-2 не следует принимать ибупрофен без консультации с врачом, и вместо этого рекомендовал им использовать парацетамол. Однако два дня спустя ВОЗ отозвала это предупреждение, и их последняя позиция не рекомендует инфицированным пациентам принимать ибупрофен.

Может ли мой питомец заразиться коронавирусом?

Да.Вот почему Швейцарское федеральное управление по безопасности пищевых продуктов и ветеринарии (BLV) советует владельцам домашних животных, которые находятся на карантине, избегать чрезмерного контакта с их сожителями. Но насколько понятно, у собак и кошек нет никаких симптомов инфекции — они не заболевают. Это еще больше затрудняет оценку риска.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Гладить или не гладить?

Исследователи из Харбинского института ветеринарных исследований в Китае обнаружили, что новый коронавирус, также известный как COVID-19, может передаваться от кошек.Одомашненные домашние кошки также могут передавать вирус представителям своего вида, но не очень легко, сказал Хуалань Чен, ведущий исследователь не рецензируемой статьи, опубликованной в «bioRxiv» 31 марта.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Не волнуйтесь

Но владельцам кошек не стоит паниковать. У кошачьих быстро образуются антитела к вирусу, поэтому они не заразны очень долго. Владельцы домашних кошек с ранее существовавшими заболеваниями или пожилые люди должны временно ограничить возможности их блуждания.Здоровым людям следует тщательно мыть руки после похлопывания.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Собаки безопасны

В отличие от кошек, вирус не может легко размножаться у собак, сообщают исследователи. Так что вам все понятно, когда дело доходит до ходьбы или дрессировки собаки.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Кто кого заражает?

Этой домашней свинье, гуляющей по улицам Рима, не нужно бояться собак.К тому же собаке не нужно бояться ворчащего противника. Ветеринары обнаружили, что свиньи не считаются естественным резервуаром для коронавируса.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Карантин для хорьков

У представителей семейства Mustelidae дела обстоят иначе. Хуалань Чен также исследовал хорьков и обнаружил, что SARS-CoV-2 может воспроизводиться у этих животных, как и у кошек. Передача между животными происходит воздушно-капельным путем.Исследователи обнаружили вирус в мазках, взятых из носа и горла хорьков и кошек, но не смогли обнаружить никаких инфекций легких.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Опасны ли куры для человека?

Эксперты дали полную ясность людям, которые занимаются птицеводством, например этому торговцу в Ухане, Китай, где, по мнению ученых, первый случай вируса возник в конце прошлого года. Людям не о чем беспокоиться, поскольку куры практически невосприимчивы к вирусу SARS-CoV-2, как и утки и другие виды птиц.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Когда люди представляют угрозу

Люди могут быть заражены животными, но то же самое может происходить и в обратном направлении. Недавно в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке четырехлетний малайский тигр Надя дал положительный результат на COVID-19. «Насколько нам известно, впервые [дикое] животное заболело COVID-19 от человека», — сказал журналу National Geographic Пол Калле, главный ветеринар зоопарка.

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Были ли ошибочно обвинены летучие мыши?

Летучие мыши считаются наиболее вероятным переносчиком SARS-CoV-2, но ветеринары считают, что в декабре 2019 года в Ухани должен был существовать другой вид в качестве промежуточного хозяина между ними и людьми.Могли быть хорьки или кошки?

Ваша домашняя кошка распространяет коронавирус?

Или, может быть, этот маленький подозреваемый?

Панголины также подозреваются в передаче вируса. Исследователи из Гонконга, Китая и Австралии обнаружили у малазийского панголина вирус, поразительно похожий на SARS-CoV-2.

Автор: Фабиан Шмидт

Я беременна. Опасен ли коронавирус для меня или моего ребенка?

Исходя из того, что на сегодняшний день известно ученым, дети не относятся к группе высокого риска по коронавирусу.Это означает, что дети, инфицированные коронавирусом, обычно имеют легкое течение болезни. Имеются индивидуальные сообщения о случаях заболевания новорожденных, у которых обнаружен SARS-CoV-2. Однако неясно, произошла ли передача во время беременности, во время родов или после родов.

По данным ВОЗ и Федерального центра санитарного просвещения Германии (BZgA), беременные женщины не подвержены повышенному риску заболевания. Тем не менее будущим мамам следует проявлять особую осторожность — из-за неубедительности этого вопроса эта информация предоставляется без гарантии.

Статья неоднократно редактировалась и обновлялась.

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Загрязненные дверные ручки

Текущие исследования показывают, что вирусы семейства коронавирусов могут выживать на некоторых поверхностях, например дверных ручках, в среднем от четырех до пяти дней. Как и все воздушно-капельные инфекции, SARS-CoV-2 может передаваться через руки и поверхности, к которым часто прикасаются. Хотя ранее он не наблюдался у людей и поэтому не изучался подробно, эксперты полагают, что он распространяется так же, как и другие известные коронавирусы.

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Не очень вкусно

С определенной осторожностью следует обедать в рабочем кафетерии или в кафе, то есть если они еще не закрыты. Технически коронавирусы могут заразить столовые приборы или посуду, если их кашляет инфицированный человек. Однако Немецкий федеральный институт оценки рисков (BfR) заявляет, что «на сегодняшний день не известно об инфекциях SARS-CoV-2 через этот путь передачи.«

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Плюшевые мишки-переносчики вируса?

Стоит ли родителям опасаться возможного заражения от импортных игрушек? Маловероятно, говорят BfR. Пока что есть нет случаев заражения через импортные игрушки или другие товары. Первоначальные лабораторные тесты показывают, что патогены могут оставаться заразными до 24 часов на картоне и до трех дней на пластике и нержавеющей стали, особенно в условиях высокой влажности и холода.

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Пакеты, письма и отправленные товары

Недавнее исследование лаборатории Rocky Mountain Laboratories в США показало, что новый коронавирус может выжить до 72 часов на нержавеющей стали и до 24 часов на картонных поверхностях — в идеальных лабораторных условиях. Но поскольку выживание вируса зависит от многих факторов, таких как температура и влажность, BfR заявляет, что заражение при обращении с почтой «весьма маловероятно.«

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Может ли моя собака заразить меня, или я могу заразить свою собаку?

Эксперты считают, что риск заражения домашних животных коронавирусом очень низкий. Но они пока не могут это исключить. Сами животные не проявляют никаких симптомов, поэтому они не заболевают. Однако, если они инфицированы, не исключено, что они могут передавать коронавирусы через воздух или через экскременты (свои фекалии).

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Фрукты и овощи: внезапно опасны?

«Вряд ли.«Согласно BfR, передача SARS-CoV-2 через зараженную пищу маловероятна, и пока нет подтвержденных случаев заражения таким образом. Поскольку вирусы чувствительны к теплу, нагревание пищи во время приготовления может еще больше снизить риск заражения. Конечно, вы должны тщательно мыть руки перед приготовлением и едой — и это касается в любое время, независимо от короны!

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Загрязненные замороженные продукты

Хотя известные на сегодняшний день коронавирусы SARS и MERS не любят жару, они совершенно невосприимчивы к холоду.Исследования показывают, что они могут оставаться заразными при температуре минус 20 градусов по Цельсию до двух лет. Но BfR дает замороженным продуктам полную ясность. Пока нет доказательств заражения SARS-CoV-2 через употребление какой-либо пищи, включая замороженные.

Руки прочь! К чему мы можем прикоснуться во время вспышки коронавируса?

Но оставьте в покое этих диких животных!

Вспышка COVID-19 потребовала принятия многих чрезвычайных мер, и запрет Китая на потребление диких животных не стал исключением.Существуют убедительные исследования, позволяющие предположить, что новый коронавирус возник у летучих мышей, а затем передался людям через другое промежуточное животное. Но мы должны винить не животных — эксперты говорят, что люди подвергаются воздействию этих вирусов через взаимодействие с животными.


Источник: m-gen.ru