Основные причины падения посещаемости сайта

Со снижением посещаемости может столкнуться и сталкивается любой интернет ресурс. Причиной тому становятся как внутренние, так и внешние факторы. Чаще всего это связанно с неверными действиями владельца сайта, или, если он сам непосредственно им не занимается, то с ошибками веб-мастера.

В этом случае, нужно проанализировать все возможные причины падения посещаемости сайта, начиная с наиболее вероятных. Обнаружить их и, конечно, как можно скорее исправить. Поэтому, чтобы помочь вам понять, что это может быть, рассмотрим самые распространенные причины этого явления.

Наиболее распространенные причины снижения посещаемости

1. Сайту уделяется очень мало внимания или вообще «заброшен» – прекращается продвижение сайта. Это неминуемо послужит поводом для поисковика понизить его в выдаче.

2. Неуникальный (дублированный) контент на сайте поисковики, также, «не любят». Они «стараются» выдать пользователям полезную информацию. А сайт, который просто копирует контент из других источников, не несет пользы.

3. Кроссростинг. Это если контент повторяется, к примеру, в вашей же группе «Вконтакте». Что также расценивается, как дубль контента. Поэтому, в таких случаях, следует размещать часть текста и далее ссылку или уникальное описание статьи, к которой вы хотите привлечь внимание.

4. Изменения дизайна. Это может быть чрезмерное количество рекламных баннеров, или неосторожное изменение самой архитектуры сайта. В первом случае сайт утяжеляется, во втором, возможны изменения кода шаблона, которые могут повлиять на работу сайта.

5. Снижение посещаемости в связи с сезонностью запроса. Беспокоиться не стоит – такое явление естественно. Но здесь можно улучшить ситуацию, добавив в тексты запросы, стабильно используемые в межсезонье. То есть, более серьезно подойти к подбору ключевых слов для текста статей.

6. Некачественный хостинг может стать причиной понижения в поиске ваших самых популярных страниц. Если, к примеру, робот дошел до сайта для индексации, а сайт недоступен, то он может просто выбросить страницу из индекса – страница недоступна, так для чего ее там держать. Так же, если сайт недоступен, вы можете потерять клиентов, значит и деньги. А пользователь просто уйдет к конкуренту.

7. Снижение посещаемости может стать следствием атаки хакеров и заражения сайта вирусами. Поэтому время от времени стоит изменять пароль, и чаще проверять сайт на наличие вредоносных программ.

8. Слишком много рекламы и чрезмерная манипуляция внутренними и внешними ссылками. Поисковики могут отнести ваш сайт к несущим спам и также понизить его в поиске.

9. Применение устаревших способов раскрутки сайта. Надо понимать, что поисковики постоянно совершенствуются, а значит, то, что было актуально и эффективно в прошлом довольно быстро устаревает. И может не только, быть бесполезным, но и нанести вред ресурсу.

10. Попадание сайта, по тем или иным причинам, под существующий или вновь созданный фильтр, также, неминуемо приведет к падению показателя посещаемости. Причиной тому могут стать некорректные методы продвижения.

11. Плохая частота обновления контента и устаревшая (неактуальная) информация, также, не будет полезной для пользователей, и роботы сочтут ее менее полезной, чем у ваших конкурентов. В результате они вас обгонят и заберут вашу аудиторию себе.

Здесь перечислены не все причины, но этого достаточно для того чтобы сделать важные выводы.

Заключение

Причины падения посещаемости сайта можно минимизировать, если постоянно поддерживать сайт: вовремя обновлять контент, не использовать сомнительные методы продвижения, следить за ошибками хостинга, размещать умеренное количество рекламы и ссылок, анализировать конкурентов, вовремя узнавать об изменении алгоритмов работы поисковика для более правильной оптимизации ресурса. А для автоматизации большинства из этих процессов можно настроить различные сервисы, в том числе, от Яндекса и Google.