Обслуживание веб сайтов.

Всем веб-сайтам необходимо обслуживание. Что бы оперативно реагировать на все изменения рынка, постоянно надо вносить правки в тексты и другие изменения на сайт, и для этого необходимо постоянное обслуживание веб-сайтов. На таких услугах лучше не экономить. Сайты могут обслуживаться по-разному. Маленький сайт, состоящий из нескольких веб-страниц можно обслуживать самому, в противном случае, если вы владелец крупного веб-портала, состоящего из сотен страниц, то лучше всего такую работу поручить одному или нескольким специалистам.

Обслуживание веб-сайтов может быть как информационное, так и техническое. Тех. обслуживание – поддержка работоспособности веб-ресурса. Специалисты техподдержки постоянно оценивают его состояние, стараются предупредить сбои на ранней стадии. Поддержка может, выполняется специалистами периодически или постоянно. Большой минус периодического обслуживания в том, что вам каждый раз придется ждать своей очереди на обслуживание, если все мастера будут заняты. В любом случае цель технического сопровождения сохранение информации и работоспособности веб-сайта после различных сбоев сервера.

Для успешного продвижения ресурса в сети Интернет необходимо информационное обслуживание. Информация – это то, ради чего посетители приходят на ваш ресурс. Для этого необходимо постоянно редактировать существующую и добавлять новую информацию на сайт. От актуальности выложенной информации зависит, вернется ли посетитель к вам еще раз. Лучше всего, конечно, если пользователь добавит ваш сайт к себе в закладки. Тогда можно сказать, что проделанная работа выполнена не зря.

Обслуживание веб-сайтов это:

  • Редактирование существующего контента
  • Редактирование структуры веб-сайта
  • Изменение и дополнение графики
  • Создание и размещение новых веб-страниц
  • Редактирование и размещение новостей
  • Исправление ошибок в программном коде, появившихся в ходе эксплуатации
  • Сохранение резервной копии сайта и восстановление после сбоя
  • Сбор и обработка статистики посещений
  • Проверка работоспособности веб-ресурса
  • Информационная защита сайта, антивирусная защита, устранение сбоев
  • Администрирование почтовых сервисов

Нужно сделать не только удобный и красивый сайт. Надо сделать так, что бы посетитель захотел еще раз вернуться сюда не один раз. Что бы проект успешно развивался необходимо постоянное добавление новой информации, добавление новых сервисов, создание новых разделов. Неплохую роль играет смена дизайна (редизайн), размещение интересных баннеров, редактирование графических материалов размещенных на сайте.

Нужно не забывать и о технической стороне сайта: проверять его работоспособность и функционирование, своевременно делать резервные копии, что бы ни терять работоспособность сайта после сбоев в работе сервера. В этом в основном и заключается техподдержка веб-сайта.

Всемирная паутина давно уже прочно вошла в нашу жизнь, и цивилизованный человек сейчас уже не может обходиться без интернета. Все больше и больше становится пользователей электронной почты, и, практически, все путешественники всемирной паутины знают, для чего нужен хороший сайт. Миллионы, а может быть и миллиарды людей по всему миру каждый день подключаются к Интернету, что бы найти нужную информацию. Но мало кто из них задумывается, как все это работает, кто делает веб-сайты, и почему происходит бесперебойная работа. Разработать сайт это работа хот и сложная, но на один раз, а поддерживать его работоспособность необходимо постоянно.

На первый взгляд кажется, что поддержка работоспособности веб-ресурса несложная работа. На самом деле, что там может сломаться? Загрузил веб-сайт на сервер, и наслаждайся его работой. Но на самом деле это не так. Сайтом нужно заниматься постоянно, иначе он долго не проживет. На сервере могут случиться поломки, произойти сбои в сети и т.д. Вот для того, что бы оперативно устранять существующие проблемы, и нормальной работы веб-ресурса нужен администратор сайта.

Функции администратора веб-сайта довольно разнообразны. Сюда входит не только решение технических проблем, но и администрирование корпоративной почты, борьба со спамерами. Многие пользователи знают, что корпоративная почта – это удобный сервис для общения. С помощью почтовых сервисов можно организовать не только обмен электронными сообщениями, но и он-лайн общение сразу нескольких человек. Неплохо смотрятся такие дополнительные сервисы, как встроенный он-лайн редактор, переводчик, органайзер, мобильные сервисы для мгновенного обмена информацией.

Особенно актуальна безопасность почтовых сообщений. Особенно если почтой пользуются для делового общения. Для этого применяется проверка пользователя при помощи логина и пароля, передача информации при помощи зашифрованного протокола HTTPS, привязка почтового ящика к сессии по IP, антивирусная проверка. Ведется протокол действий: время подключения, IP-адрес с которого произведен вход, действия пользователя.

При использовании электронной почты приходится сталкиваться с таким неприятным явлением как почтовый спам. Такие письма, обычно, относятся к разряду мусора. Если почтовый ящик не очищать, то со временем он забивается сотнями ненужных писем. Что бы это предотвратить почтовый сервер должен быть защищен специальными фильтрами, защищающими от спама. В результате ненужные письма отсеиваются еще на сервере, и это помогает хоть частично разгрузить почтовый ящик.

Еще одна немаловажная функция в работе администратора это обновление сетевого ресурса. Жизнь компании не стоит на месте, что-то происходит, появляются новости. Что бы ни отстать от жизни, и не выглядеть седым динозавром, надо обновлять свой сайт. Чаще всего в обновлении нуждается раздел новостей. Туда приходится заглядывать иногда по несколько раз на дню. Поэтому администратору приходится потрудится.

Сайт, как и любой другой программный продукт подвержен заражению вирусами. Поскольку в любом программном коде, скорее всего, существуют уязвимости. С помощью них хакер получает доступ к учетным записям, и может встроить вредоносный код. Особенно если легкомысленно относится к хранению и передачи другим лицам паролей к доступу на сайте.
При заражении веб-ресурса вирусом легко потерять доверие посетителей к своему ресурсу, а так же попасть в немилость к поисковым системам. Такие последствия потом придется долго расхлебывать.

Что бы защитится от злоумышленников неплохо соблюдать следующие правила:

  • Не использовать бесплатные шаблоны при создании сайта
  • Периодически делать резервные копии вашего веб-ресурса
  • Не использовать функцию хранения паролей, предлагаемую различными браузерами
  • Пользоваться только проверенными и безопасными браузерами
  • Не использовать доступ к сайту по FTP
  • Использовать для разных ресурсов разные сложные пароли. Пароль, лучше всего, должен состоять из букв, цифр и символов
  • Не пользоваться для администрирования веб-сайтом чужим компьютером

Сайт нуждается не только в обновлении новостей. Популярность ресурса определяется интересным, и привлекательным контентом. Посетители должны видеть на сайте что-нибудь новое и интересное для себя. А если ваш сайт будет копировать чужую информацию, на нем не будет обновлений, то посетители перестанут замечать такой веб-сайт.

Администратор сайта не должен упускать ни каких мелочей. Ему необходимо редактировать информацию, если на сайте есть форма обратной связи — отвечать на вопросы посетителей, решать возникающие технические проблемы. Администрирование веб-сайта – это полная поддержка веб-ресурса. Обычно такая команда состоит из администратора и контент-менеджера.

Контент-менеджер обычно занимается наполнением сайта различными материалами, следит за наполнением ленты новостей, размещением свежих статей, прайс-листов и т.д. Такая работа немного похожа на работу редактора газеты или журнала. В задачу контент-менеджера входит координация работы специалистов, разрабатывающих наполнение сайта: модераторов форума и чата, копирайтеров, редактора новостей, графического дизайнера.

Специалист такого профиля должен обладать журналистским чутьем, уметь отличить статью от пресс-релиза, уметь преподать информацию, грамотно и красиво преподнести материал; разбираться в движках сайта (CMS), быть в теме сайта, иначе не получиться подавать грамотный материал; быть коммуникабельным, находить общий язык с различными сторонними авторами, отслеживать качество выполняемых ими заказов; разбираться в технологиях продвижения сайтов, для того, что бы вести диалог со специалистами по продвижению.

Обучения по специальности контент-менеджер в настоящий момент не существует. В принципе для работы в этой области подойдет как гуманитарное, так и техническое образование. Все зависит от специфики организации, владеющей веб-ресурсом. В основном в эту профессию приходят из журналистики, филологии, PR-менеджмента. Неплохо владеть основами HTML.