Новый Continental SportContact 7 – лучше во всех отношениях

Continental AG выпускает преемницу популярной летней спортивной шины SportContact 6. У меня была возможность протестировать улучшенную шину SportContact 7 на различных этапах Autodromo Internacional do Algarve в Портимао, Португалия. Для многих шина — это просто круглый кусок резины, наполненный воздухом, который устанавливается на обод. Но сколько опытно-конструкторских работ уходит на такой кусок резины, чтобы создать высокотехнологичный продукт с соответствующими свойствами, непосвященному не под силу.

По сравнению с отмеченным наградами SportContact 6, SportContact 7 демонстрирует улучшения во всех областях во внутренних тестах Continental. В частности, тест шин 245/30 R 20 показывает увеличение пробега на 17 процентов, улучшение характеристик трассы на 10 процентов (быстрое время прохождения круга), сокращение тормозного пути на мокрой дороге на 8 процентов и снижение торможения на сухой дороге на 6 процентов. Мы смогли детально сравнить шины на разных испытательных станциях, чтобы действительно почувствовать разницу на практике.

При тестировании шин всегда полезно иметь сравнительную шину. Continental предоставила достаточно тестовых автомобилей, оснащенных предыдущей шиной SportContact 6, для сравнения с новой шиной SportContact 7.

На первой станции нам предоставили Hyundai i30N с автоматической коробкой передач, мощностью 206 кВт/280 л.с., 392 Нм и шинами 235/35 R 19. Тест проходил на трассе, где шины SportContact 7 показали повышенное сцепление с дорогой и выравнивание. испытательного автомобиля быстрее в продольном направлении после слаломного маневра. При тех же маневрах весь автомобиль кажется немного более расслабленным, чем с предыдущей шиной SportContact 6, которая также работает очень хорошо.

Следующая остановка — Гоночное Такси! Нам разрешено проехать быстрый круг в качестве пассажира на автомобиле, оптимизированном для гоночной трассы. К сожалению, изначально запланированная для испытаний машина — BMW M4 с дугой безопасности, огромным задним спойлером — имела технический дефект. Быстро привезли автомобиль на замену — Audi R8 V10 RWD с шинами SportContact 7 245/30 ZR 20XL на передней оси и шинами 305/30 ZR 20XL на задней оси. После быстрого круга с профессиональным гонщиком сложно описать, что здесь произошло. — серьезный личный опыт вождения на границе. Шина SportContact 7, как единственная связь с асфальтом, не подвела и упорно справлялась со своей работой.

Следующая остановка – и на этот раз снова в качестве пассажира Porsche 911 Carrera 4s. Та же игра, что и у Audi, только поначалу немного укротительнее — показ точек торможения и разгона, а также идеальной траектории на относительно быстром круге, после смены водителя и трех кругов работы рулем. Поначалу это немного неудобно, но вы быстро обретете уверенность в технологии, а отличные инструкции сделают вождение действительно приятным. Если вы знаете эти автомобили только по обычному дорожному движению, а затем видите, что они могут делать в экстремальных условиях, ваше собственное понимание приобретет другие измерения…

Наконец, на станции номер четыре становится немного тише. Группа VW Golf 8 GTI, переоснащенных SportContact 6 или 7, отвечает за тест на торможение на мокрой дороге. С помощью профессионального записывающего оборудования измеряется время, необходимое для остановки автомобиля со скорости 85 км/ч до 0. После 10 торможений для каждой версии шин время усредняется. Результат — SportContact 7 всегда между 21,5 и 22,5 секундами, SportContact 6 стартует с 22,5 до максимум 24 секунд. Что опять же заметно не только при езде, но и при торможении — и тут машина в целом выглядит чуть спокойнее.

Большая часть улучшений связана с компаундом — это новый, довольно мягкий состав под названием «BlackChili3», и с улучшенным дизайном профиля шина очень хорошо адаптируется к сухим и мокрым дорогам. Continental описывает такое поведение следующим образом: «Это возможно благодаря профессиональному дизайну — при движении по прямой «след шины» заканчивается в точке наибольшего стока воды в профиле, что обеспечивает превосходное сцепление при торможении, ускорении и прохождении поворотов на мокрой дороге.

При прохождении поворотов на сухом асфальте «след» смещается на внешний рычаг, который предназначен для передачи максимального уровня мощности для стабильной управляемости. Дополнительную устойчивость обеспечивают инновационные фиксирующие элементы на внешнем рычаге, которые допускают лишь ограниченное движение профиля и, таким образом, обеспечивают высокую устойчивость при движении. Шина подходит для любого класса транспортных средств, от суперспортивных автомобилей и внедорожников до более тяжелых электромобилей. По словам производителя, при разработке учитывался каждый тип.

И чтобы ответить на вопрос о цене — она осталась прежней. Новая шина SportContact 7 будет иметь ту же рекомендованную производителем розничную цену, что и предыдущая SportContact 6, и доступна в размерах от 19 до 24 дюймов. Любители более компактных спортивных автомобилей тоже могут успокоиться, но все же нужно запастись терпением. Также планируется выпуск 18-дюймовой модели.