Причины списания вентилятора напольного

Содержание

1. Очень часто покупатели обращаются по поводу утечки воды

Рабочий кулер неожиданно начинает течь внутри, под ним образуется лужа воды. В 99% случаев причина в бракованной бутылке — в ней есть микротрещина, через которую в систему подсасывается воздух — баки кулера переполняются и начинают течь через край. Это дефект бутыли, а не кулера. Нужно всего лишь заменить бутыль на другую, слить по 1 литру воды с каждого крана и проблема решена. Для этого не нужно возить кулер в сервисный центр или вызывать специалиста — все решается простой заменой бутыли.

2. Вода из кранов кулера стала плохо течь

Наиболее вероятная причина заключается в том, что кулер нуждается в промывке и санитарной обработке. Для этого обратитесь в сервисный центр.

3. Вода протекает из кранов горячей или холодной воды

В кранах с типом нажима кружкой бывают случаи, когда верхняя деталь крана немного раскручивается, и кран начинает подтекать. В таком случае надо, просто, закрутить хорошо верхнюю затяжку краника. Бывают также и случаи, когда в процессе длительной эксплуатации пластик кранов растрескивается изнутри от горячей воды, в результате чего начинается подтекание крана. Все эти случаи являются не гарантийными, то есть замена кранов идет не за счет фирмы -продавца.

4. Кулер не нагревает

Возможно сгорел предохранитель цепи нагрева либо вышел из строя термодатчик, включающий/выключающий нагрев. Наиболее распространенная причина неисправности: поломка нагревательного элемента бака нагрева или износ самого бака нагрева. В любом случае, Вам придется вызвать мастера.

5. Кулер не охлаждает

Чаще всего встречаются следующие причины: не работает элемент Пельтье (для кулеров с электронным охлаждением), утечка хладагента или неисправность компрессора (для кулеров с компрессорным охлаждением). Вам необходимо необходимо обратиться к специалистам в службу ремонта.

Рано или поздно кулер изнашивается и перестает качественно выполнять свои функции. Прибор может протекать, не нагревать должным образом или охлаждать воду. Также может выйти из строя панель управления и краны.

В случае, если ваш кулер отказывается работать, не спешите его выбрасывать. Опытная команда специалистов нашей компании проведет диагностику и качественный ремонт Вашего оборудования.

У нас Вы можете воспользоваться не только услугами ремонта оборудования, но и приобрести отдельные запчасти для самостоятельного ремонта водораздаточного и водоочистного оборудования различных марок, моделей и годов выпуска.

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Основные неисправности

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Самые надежные вентиляторы 2018 года

Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

Причины поломки вентилятора для списания. Не включается напольный вентилятор, что делать

В связи с аномальной погодой (жарой), которая случается в нашей Родине, решил написать статью, как самостоятельно попытаться отремонтировать бытовой вентилятор .

Вот несколько причин поломки и способов ремонта вентилятора в домашних условиях.

1. Вентилятор (лопасти) стал плохо вращаться, не набирает нужных оборотов.

Снимите защитную металлическую сетку.

Открутите гайку, крупящую пластмассовые лопасти. Откручивается по часовой стрелке. Снимите крыльчатку (лопасти).

Открутите гайку, крепящую металлическую сетку (вторую половину). Снимите сетку.

Открутите винты, которые крепят пластмассовый корпус электродвигателя вентилятора. Разберите корпус.

Перед Вами двигатель вентилятора. Его необходимо смазать. Вал электромотора вращается на пластмассовых втулках. С помощью отвёртки нанесите несколько капель масла (подойдёт машинное) на вал так, чтобы оно попало внутрь втулки. Для этого повращайте вал по оси (вперёд — назад) и по часовой стрелке и против. Добейтесь того, чтобы вал начал легко вращаться.

Соберите вентилятор в обратной последовательности.

2. После включения в сеть вентилятор не работает.

Если розетка в норме, открутите крышку коробки на вентиляторе, куда входит электрошнур. Проверьте теми же приборами наличие напряжения, поступает ли оно на плату микросхемы. Если напряжения нет, замените электрошнур или электровилку.

Если напряжение (ток) поступает на плату, проверьте его на выходе с платы микросхемы (два или три провода уходят из коробки на электродвигатель). Если напряжения нет, значит вышла из строя (сгорела) микросхема. Замените микросхему (см. ниже). Если напряжение есть, то разберите корпус электромотора вентилятора (см. п. 1) и проверьте напряжение там. Если и там всё в норме (напряжение есть), то у Вас вышел из строя электродвигатель. Попробуйте заменить щётки, если не поможет, несите вентилятор в мастерскую.

Замена микросхемы. Есть вариант, как обойтись без замены платы микросхемы. Уж не знаю, писать о нём или нет. Ну да ладно, раз начал. Отсоедините провода от платы микросхемы, входящие от электровилки (2шт.) и провода (2 шт.), уходящие на электродвигатель. Затем соедините их между собой (разницы какой с каким нет). Теперь вентилятор будет у Вас работать сразу, как только вы включите его в розетку. Не забудьте хорошо изолировать соединения проводов. Пробовать, при таком варианте, вентилятор необходимо рядом с электрощитом . Если что не так, отключится сразу автоматический выключатель в электрощите . Этот вариант ремонта нужно использовать в крайнем случае, когда уже невмоготу от жары.

3. Вентилятор не поворачивается в стороны.

Разберите корпус электромотора (см.п.1).

С одной стороны электродвигателя крепятся лопасти вентилятора, с другой стороны, в коробке, находится редуктор червячной передачи. Вот он нам и нужен. См. рис. ниже.

Ремонт напольного вентилятора

Несмотря на то, что вентиляторы бывают напольные и настольные, разница в конструкции между ними не очень большая.

Вот несколько причин поломки и способов ремонта вентилятора в домашних условиях.

1. Вентилятор (лопасти) стал плохо вращаться, не набирает нужных оборотов.

Берем и ставим рядом с собой вентилятор, а также кладем рядом отвертку, плоскогубцы, хлопчатобумажную тряпочку и масленку. Если вы не знаете как пользоваться этими вещами, то пригласите к монитору папу или маму.

Снимаем защитную сетку с вентилятора, открыв три защелки.

Отворачиваем пластмассовую гайку против часовой стрелки. Когда будете ее заворачивать назад, не прикладывайте дюжей силы дабы не сломать ее. Запасную вы нигде не купите!

Теперь легко снимайте крыльчатку с оси двигателя. Опять же, будьте осторожны, поскольку пластмасса из которой сделана крыльчатка со временем рассыхается и крошится. Сломаете место посадки — будете извращаться с изолентой, наматывая в место посадки на валу, чтобы хоть как-то восстановить передачу вращения.

Сняв крыльчатку, отворачивайте пластмассовую гайку-звездочку которая крепит заднюю решетку к корпусу.

Теперь открутите все шурупы с передней части корпуса. Иногда шурупы плохо выходят, но вы не усердствуйте отверткой, иначе расхерачите в пластмассе резьбу.

Вывинтите шуруп с задней стенки корпуса который, собственно, крепит кожух корпуса.

Теперь когда снят кожух, вы видите, что основная часть вашего привода состоит из двух вещей: из самого двигателя, сделанного к счастью из металла и редуктора поворотного механизма, выполненного из пластмассы. Этот редуктор состоит из червячной передачи и звездочки, которая и поворачивает ваш вентилятор влево-вправо при работе. К редуктору прикреплен на маленьком шурупе конденсатор который нужен, чтобы двигатель вентилятора мог запускаться.

Окрутите 3 шурупа (или винта — у кого как), которые крепят фланец редуктора к двигателю и аккуратно снимайте пластмассовую начинку редуктора. На фото вы видите задний хвостовик вала с червяком, с которым происходит зацепление механизма редуктора. Кстати кому интересно, могут отвернуть еще 3 шурупчика редуктора и заглянуть внутрь и обнаружить, что механизм там полностью пластмассовый и смазан густой смазкой.

Теперь пришла очередь открутить 4 винта, которые соединяют две половинки корпуса двигателя со статором. Винтики и шурупчики складывайте в баночку, чтобы потом не пришлось их искать под столом или диваном.

Потихоньку сдергиваем заднюю стенку двигателя, если надо то прокручивая ее вдоль оси двигателя.

Тоже самое проделайте с передней крышкой. обратите внимание, что на валу присутствует еще резиновая прокладочка, которую важно также сохранить. Но пока ее надо стянуть с вала и положить в туже баночку.

Возьмите в руки крышки и сначала удалите тряпочкой всю грязь в подшипниковой узле. Можете намотать тряпку на тонкий стержень, чтобы было удобнее водить через отверстие тряпку. После того, все обезжирьте ацетоном или бензином, снова вытрите насухо и капните из масленки в подшипник (отверстия по центру крышки). Смазку использовать только жидкую! Никакого литола, солидола и т.д.! Консистентная смазка при работе закоксится (образует нагар) на валу за пару суток непрерывной работе в жару и вы снова полезете разбирать свой кулер.

Теперь о самом главном — причине заклинивания двигателя. Главной причиной заклинивания вентиляторов, т.е. основной причины выхода из строя является та самая густая смазка, которая есть в редукторе и на валу заднего хвостовика двигателя. Во время работы смазка увлекается по валу в подшипник и там образуется нагар который с течением времени становится больше и клинит двигатель. Надо обязательно вытереть всю густую смазку с хвостовика вала и в самом редукторе на той детали которая будет зацепляться с этим валом!. Обязательно! Смысла от смазки в пластмассовом редукторе нет до тех пор, пока его не станут делать из металла.

Собирать назад все надо в обратной последовательности.

2. После включения в сеть вентилятор не работает.

Проверьте наличие напряжения в электророзетке. Это можно сделать с помощью электротестера, контрольной лампы, индикатора напряжения, вольтметра или исправного электроприбора.

Если розетка в норме, открутите крышку коробки на вентиляторе, куда входит электрошнур. Проверьте теми же приборами наличие напряжения, поступает ли оно на плату микросхемы. Если напряжения нет, замените электрошнур или электровилку.

Если напряжение (ток) поступает на плату, проверьте его на выходе с платы микросхемы (два или три провода уходят из коробки на электродвигатель). Если напряжения нет, значит вышла из строя (сгорела) микросхема. Замените микросхему (см. ниже). Если напряжение есть, то разберите корпус электромотора вентилятора (см. п. 1) и проверьте напряжение там. Если и там всё в норме (напряжение есть), то у Вас вышел из строя электродвигатель. Попробуйте заменить щётки, если не поможет, несите вентилятор в мастерскую.

Есть вариант, как обойтись без замены платы микросхемы. Уж не знаю, писать о нём или нет. Ну да ладно, раз начал. Отсоедините провода от платы микросхемы, входящие от электровилки (2 шт.) и провода (2 шт.), уходящие на электродвигатель. Затем соедините их между собой (разницы какой с каким нет). Теперь вентилятор будет у Вас работать сразу, как только вы включите его в розетку. Не забудьте хорошо изолировать соединения проводов. Пробовать, при таком варианте, вентилятор необходимо рядом с электрощитом. Если что не так, отключится сразу автоматический выключатель в электрощите. Этот вариант ремонта нужно использовать в крайнем случае, когда уже невмоготу от жары.

Когда наступает самое жаркое и знойное время года — лето, мы все вспоминаем о спасительном приборе, который пылится у нас на балконе, в кладовке или на веранде, о электрическом вентиляторе. Он, конечно, уступает своему более дорогому собрату — кондиционеру в охлаждении квартиры и самого человека, но лучше синица в руках, чем журавль в небе, да и кондиционеров в каждой комнате не наставишься.

После того, как мы достали вентилятор, протерли его тряпочкой, включили в розетку, он начинает у нас трудиться день и ночь на благо спасения человечества от зноя. Но как и все приборы, а особенно электрические их собратья, вентилятор в один прекрасный день, как обычно, самый жаркий, выходит из строя. Можно, конечно, сразу побежать в магазин и купить новый, но зная качество данного товара китайского производства, бегать придется часто. Есть выход и из этой ситуации — это самостоятельный ремонт данного бытового электроприбора. Ничего страшного в этом нет, была бы голова на плечах, да руки росли из нужного места.

Единственный вариант, когда не стоит даже приступать к ремонту своими силами — это когда вентилятор при работе начал искрить и из него пошел дым с запахом сгоревшей изоляции. В большинстве случаев это говорит о том, что произошел перегрев электродвигателя, изоляция обмоточного провода потекла и произошло короткое замыкание обмотки. Ремонт в данном случае есть двух вариантов — установка нового двигателя, что сравни покупке нового прибора или перемотка мотора, что также нереально, если, конечно, вы не обладаете хотя бы кратким курсом Электротехники.

Итак, рассмотрим варианты, когда мы можем своими руками отремонтировать бытовой вентилятор. Стоит отметить, что вентиляторы бывают двух типов — напольные и настольные. Разницы в устройстве у них особой нет, поэтому заострять внимание отдельно на каком-то типе не будем. Мы будет говорить об вентиляторе напольном.

Поломок данного устройства по разгону горячего воздуха по квартире может быть две — крыльчатка либо вообще перестала вращаться, либо вращается очень медленно и при этом слышен неестественный гул мотора.

Инструменты, которые могут понадобиться для ремонта:

— отвертки (крестовая и плоская);
— плоскогубцы (пассатижи);
— тряпочка и мягкая щетка;
— машинное масло (машинка швейная);
— контрольная лампа или электротестер;
— паяльник.

Начнем ремонт данного бытового электроприбора с поиска причин поломки в электрике .

Прибор включен в розетку, но не работает и не горит красная лампочка Сеть. В этом случае первым делом проверяем исправность самой розетки. Это можно сделать либо подключив к ней другой электроприбор, либо подключив вентилятор к другой розетке. Если все в норме, то проверяем шнур (провод). Открываем заднюю крышку прибора, находим первые контакты, к которым подсоединен шнур и с помощью отвертки-индикатора, контрольной лампочки или тестера проверяем наличие напряжения. Если оно отсутствует, то проблема в питающем проводе или вилке.

Если лампочка Сеть горит, но вентилятор все равно не работает. Причина может быть в системе кнопок или в регуляторе скорости. Проверяем кнопки, они устроены как обычные выключатели, т.е. когда выкл., то нет напряжения на выходе и соответственно вкл. — напряжение должно быть. Если одна из кнопок вышла из строя, то соедините электрическую цепь минуя ее.

С регулятором скорости вращения дела обстоят сложнее. Ставим его на максимальную скорость и проверяем напряжение на выходе. Если он испорчен, то также холостим электроцепь. Т.е. вентилятор будет работать без него.

Теперь приступаем к механическим неисправностям бытового электроприбора. Это когда электричество в норме, а крыльчатка все равно не хочет вращаться.

Порядок разборки вентилятора:

— отключаем вентилятор от электросети и снимаем защитную сетку;
— откручиваем аккуратно крепежную гайку и снимаем лопасти вентилятора с оси;
— с тыльной стороны прибора откручиваем гайку и снимаем заднюю решетку корпуса;
— выкручиваем все винты в передней части корпуса;
— на задней стенке выкручиваем винт, который, собственно говоря, и крепит кожух;
— теперь мы видим, что вентилятор состоит из 3-х частей: крыльчатки, электродвигателя и редуктора;
— открутите шурупы и отсоедините редуктор от двигателя;
— откручиваем винты, крепящие крышки двигателя;
— аккуратно снимаем крышки вдоль оси, сохраняя целостность прокладок.

Вентилятор разобран, теперь приступаем к ремонту:

— с помощью тряпочки удаляем грязь и мусор из крышек и статора двигателя;
— хорошо протираем места посадки и трения подшипников, удаляем старую смазку (можно использовать бензин или растворитель);
— в крышке подшипника имеется отверстие, в которое необходимо капнуть масло из масленки (если таковой нет, то возьмите медицинский шприц, наберите в него немного масла, наденьте иглу и используйте);
— смазка должна быть только жидкой!;
— тщательно протираем весь редуктор от имеющейся в нем смазки, именно она и является частой причиной заклинивания вентилятора!

Собираем вентилятор в обратной последовательности. Удачи в борьбе с жарой!

Автор : elremont от 14-08-2016

подобрал этот вентилятор в мусоре, потому что я полагал, что я мог бы использовать его, чтобы сделать воздухоочиститель или просто подключить его.
И включил его. Он не работает. Даже не гудит. Таким образом, я предполагаю, что это либо кабель питания, либо переключатель или термо предохранитель в двигателе.
Это должно идти вверх, а затем идти внутрь. У меня нет намерений собирать это вместе, поэтому я не беспокоюсь о том, чтобы все было правильно. Так, теперь с воткнутой в сеть вилкой давайте посмотрим, как далеко проходит напряжение. Итак, в конце шнура питания. Смотрим. Сто двадцать вольт. ОК. Давайте включим третье положение, при этом на красном проводе также должно быть сто двадцать вольт. Есть. Это означает, что проблема находится далее по цепи, так что она либо в этом проводе либо в двигателе. Хм, почему этот шток упал? Хорошо. Вот, что мы получили. Я думаю, что где-то в этом пучке, может быть тепловой предохранитель. И при любой скорости мне нужно, посмотреть где-то здесь, потому что я не знаю, что не проводит электричество — провод или обрыв прямо здесь. Еще надо проверить термопредохранитель, он вероятно, подключен к общему проводу и общим провод идет к блоку, и еще три идут к одной из обмоток, чтобы управлять скоростью. И измеряем сопротивление здесь, между контактами, 47-ом здесь, 23 Ом здесь, и измеряем сопротивление к черному, оно бесконечное. Так что оборван либо черный провод или сгорел термо предохранителем. Вполне возможно, что провод просто сломался внутри от вибрации, но я предполагаю, что проблема с термопредохранителем. Вообще, я надеялся, что дело не в этом. Наверное не стоит пытаться исправить. О, я просто выдернул провода и оторвал их.
Не стоит больше разбирать. Но давайте посмотрим, эта коробка на проводе, такая маленькая штука, стоит последовательно в цепи, и я бы предположил, что это тепловой предохранитель. Так что, если я смогу измерить на другой стороне этого провода малое сопротивление, то значит цепь есть. Нет, я только что сломал. Да, это обрыв.Зачистим провод немного больше, чтобы убедиться, что у меня есть с ним хороший контакт. Я даже могу найти жилу проводника.
О, есть одна. Давайте снова измерим. Измеряем МОм и это, вероятно, мои пальцы.Это обрыв. Таким образом, электричество не может пройти через это. Эта штука оборвала цепь, вероятно, потому, что она в какой-то момент перегрелась и это прикончило эту штуку. Так что, если я предполагал, что предохранитель был прямо здесь, то я мог бы просто взять его и закоротить, но это далеко не идеально. Мы прошлись по проводам, но отремонтировать не получилось. Так вот как иногда бывает. В мусоре часто встречаются вещи в которые можно вложить минимум усилий, чтобы их исправить. Кое что отсюда может пригодиться для работы, например приводной вал двигателя. Этот вал на восемь миллиметров, так что я сохраню его, как и подшипники. Остальное барахло. А вот что еще можно отложить — рабочий конденсатор, потому что он иногда выходит из строя. Я надеюсь, что этот по-прежнему хороший.
_

Для многих регионов привычна жара не только в летнее время, но и в первый месяц осени. Но, не все вентиляторы готовы работать весь квартал без перерыва. В результате вы лишаетесь долгожданной прохлады. Что делать, если не работает бытовой вентилятор?

Если не работает домашний вентилятор, то его можно проверить, даже не разбирая. Для этого нужно прозвонить проводку устройства, прямо от его кнопки. Смотрим на показатель сопротивления. Для рабочей обмотки он не должен быть равен нулю или быть слишком высоким. Чтобы прозвонить пусковую обмотку, необходимо добраться до конденсатора. Понятно, что если одна из них не функционирует, то не следует рассчитывать на нормальную работу вентилятора.

Далее осмотрите шнур устройства. Исправна ли вилка, целый ли сам кабель. С помощью индикаторной отвертки можно проверить, поступает ли ток к первому соединению на приборе. Если слышен гул или шум при работе вентилятора, то необходимо его смазать с помощью литола или солидола.

Если внешний осмотр не привел к починке вентилятора, то приступаем к изучению отдельных деталей. Один из важных элементов – конденсатор. Лучше всего его проверять с помощью мультиметра. Для этого его придется предварительно выпаять. Но, и внешний осмотр вам скажет о многом. Если конденсатор подтек или вы обнаружили следы коррозии, то можете смело менять его на новый.

Как починить электродвигатель?

Продолжаем дальше искать причины неисправности вентилятора. Все, конечно, зависит от симптомов пациента. Если ваш вентилятор пахнет горелой пластмассой и извергает искры, то следует проверить электродвигатель. Для этого придется разбирать прибор. Первым делом выполните смазку подшипников. Для этих целей подойдет машинное масло. Возможно, на этом этапе ремонтные работы закончатся.

Почему еще может не работать вентилятор? Произошел обрыв обмотки статора. Проверить гипотезу легко. Запустите вручную лопасти прибора. Для этого толкните их резко рукой по часовой стрелке. Не забудьте сразу же убрать пальцы, иначе заработаете травму. Если вентилятор начал крутится, то диагноз подтвердился. Одна из обмоток статора сгорела. Чтобы найти какая из них, прозвоните их все мультиметром. Если подсчитать ремонт обмотки и стоимость бюджетного прибора, то она будет равной. Стоит подумать, что лучше отремонтированный или новый вентилятор.

Если решились на покупку прибора, то не запускайте его. Очищайте периодически двигатель от грязи, а также смазывайте детали устройства. Такие простые методы помогут продлить службу любого вентилятора.


Источник: nasledstvo2.ru