Можно ли вернуть духи обратно в магазин?
Содержание
- Права покупателя
- Можно ли вернуть духи?
- Как вернуть?
- Порядок возврата товара в магазин
- Сроки возврата денег
- Образцы документов
По закону «О защите прав потребителей» духи входит в список товаров, которые не подлежат обмену или возврату, если у них не выявлено никаких явных недостатков. При выявлении каких недостатков духи можно вернуть обратно в магазин?
Права покупателя
Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет полное право на возврат непонравившейся вещи, даже хорошего качества, обратно в магазин в следующих случаях:
- Если с момента покупки прошло не более двух недель (не считая дня приобретения товара).
- Если приобретенная вещь не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру, комплектации;
- Если купленная вещь оказалась бракованной или дефектной.
- Если приобретенная вещь имеет гарантийный срок.
Кроме того, покупатель имеет право написать претензию или подать письменную жалобу на продавца, который отказывается выполнять одно из вышеперечисленных прав покупателя.
- Предметы личной гигиены. К таким относятся: расческа для волос, зубная щетка, контактные линзы, ножницы и т. п;
- Лекарственные медикаменты и аптечные приборы;
- Детские товары;
- Нижнее белье;
- Колготки, носки;
- Косметические средства и парфюмерия;
- Ювелирные украшения;
- Ткани для пошива одежды и фурнитура;
- Книги;
- Другие товары;
Можно ли вернуть духи?
Духи подлежат возврату только в том случае, если они окажутся плохого качества (и вы покупатель сможет это доказать. Например, если срок годности уже истек) или у них будет обнаружен какой-то дефект (сломанная помпа и т.д.)
Дефектными элементами духов считаются:
- Деформированная коробка;
- Порванная защитная пленка на коробке;
- Царапины или отколотые элементы на флаконе;
- Помпа, которая нажимается с усилием или не нажимается вообще;
- Изображение на флаконе нечеткое;
- Парфюмерная жидкость имеет осадок, непрозрачная и т.д.;
Как вернуть?
С собой нужно иметь:
- Паспорт;
- Сами духи, упакованные в ту же упаковку и защитную пленку, что была на них в момент продажи;
Если вы утеряли чек, это не дает права продавцу отказать вам в возврате некачественной продукции. Альтернативой чека может стать человек, который видел, как вы покупали духи. Кроме того, если вы возвращаете духи в первые 30 дней момента приобретения, то магазин второй сохранил чек у себя.
Порядок возврата товара в магазин
- Придите в магазин со всеми документами, которые описаны в предыдущем разделе и самими духами;
- Изложите продавцу суть возврата товара. Вы можете потребовать, как обмен на аналогичные духи, но без дефекта, так и вернуть потраченную на них сумму, в обмен на возврат самих духов;
- Если вы захотите вернуть деньги, то попросите у продавца бланк для написания претензии. Образец и все необходимые реквизиты обязаны предоставить сотрудники магазина;
Заявление можно составить и в свободной форме.
Если продавец отказывается удовлетворять вашу просьбу, попросите подойти к вам главного менеджера магазина.
- В заявлении оставьте контактную информацию для обратной связи, а также требования к магазину. Претензию нужно составить в двух копиях.
- После этого духи заберут на экспертизу.
На всякий случай попросите продавца, который будет забирать товар на экспертизу, написать расписку, которая, в случае пропажи духов, подтвердит факт передачи духов сотрудникам магазина;
- Если вы хотите обменять духи на аналогичные, то продавцы могут произвести обмен сразу, после осмотра духов и выявления брака, либо забрать на экспертизу.
Сроки возврата денег
Всё зависит от времени экспертизы. Обычно, продавец уведомляет покупателя о сроках изучения некачественного товара.
По закону, при возврате товара в магазин срок проведения экспертизы не должен превышать 30 дней.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Источник: