Микроклимат в салоне автомобиля

Климат в кабине является значительным фактором для обеспечения отличного настроения, а значит оказывает содействие уменьшению напряжения.Именно поэтому для удобных и не опасных поездок многочисленные изготовители машин оснащают свои авто такой опцией, как контроль климата.

В общих чертах он предназначен устанавливать, а в будущем и удерживать, требуемую температуру окружающего воздуха, каковая будет являться особо удобной для автолюбителя и его пассажиров.

Отличие от устройства кондиционирования

Немногочисленные автовладельцы путают климат-контроль с кондиционером. Нужно отметить, что транспортное средство вероятно оснащёно кондиционером без системы климат контроля, но автомашина, которое снабжено системой климат-контроля, бесспорно сожержит систему кондиционирования.

В машине это устройство действует точно также как и типичное комнатное приспособление, по методу холодильника.

Базовые опции кондиционера в автомобиле:

  • остужение прибывающего в кабину окружающего воздуха;
  • рециркуляция воздуха;
  • высушивание воздуха, удаление лишней влаги из него.

Ключевым отличием кондиционера и климат-контроля становится возможность поддержания заданной температуры окружающего воздуха. В холода система климат-контроля работает вместе с кондиционером, осушая атмосферу в салоне автомобиля, во избежание запотевания стёкол.

Достоинства и отрицательные черты

Ключевым достоинством климат-контроля перед системой кондиционирования несомненно является то, что этот прибор формирует подходящий микроклимат в кабине машины. Если автокондиционер просто остужает окружающий воздух, и искать нужную температуру воздуха в автомашине надо руками, изменяя углы открытия заслонок и воздушный поток, то с климат-контролем шофёр автомобиля имеет возможность целиком и полностью сконцентрироваться на процессе управления автомобилем.

К несовершенствам системы климат-контроля надо отнести:

  • не достаточную надежность;
  • сложность;
  • высокую цену обслуживания;
  • не совсем точную работу температурных датчиков, в результате чего температура в машине может отличаться от параметров, выставленных на панели управления.

Датчики, как обычно, размещают в скрытых зонах, и посторонние предметы в салоне затрудняют считывание данных, что приводит к подобной погрешности.

Управление климат-контролем

Управление системой климат-контроля происходит на соответственной панели. Подходящие позиции выставляются с помощью регуляторов. Они передаются в блок управления, который далее и устанавливает наилучшие значения углов раскрытия заслонок и действующий поток окружающего воздуха. Заслонка устанавливает температуру воздуха вцелом (смешиванием прохладного и теплого воздуха), поэтому в многозонном климат-контроле нельзя установить довольно сильно разнящиеся по значению температурные показатели. Циклично блок управления опрашивает измерительные датчики и чуть-чуть исправляет функционирование исполнительных приборов.

Наши советы по использованию

Эксплуатация системы климат-контроля достаточно элементарна. Не рекомендуется использовать его без корректно функционирующей системы охлаждения, так как в атмосфере постоянно есть влага, и без осушения воздуха она станет осаждаться на теплообменнике, что приведёт к так называемому «болотному» запаху в салоне автомашины. Кроме этого вода является рассадником всякого рода бактерий и микробов, что довольно прилично может оказать воздействие на здоровье автопассажиров и самого шофера. Рекомендуют периодически давать функционировать только лишь кондиционеру (даже в зимний период), для того чтобы удалить влагу из испарителя. Не стоит также открывать форточки или люк при движении с климат-контролем. Данные измерителей при этом начнут сбиваться и прибор не сумеет нормально работать.

Подводя итог, допускается произнести, что климат-контроль целиком и полностью отвечает за атмосферу в кабине вашего автомобиля и заботится о состояние здоровья водителя и его пассажиров. Автоматизированная регулировка для сопровождения удобных температурных режимов внутри салона автомобиля позволяет водителю не отвлекаться от трассы и дает возможность целиком и полностью сконцентрироваться на процессе управления. Это всё позволит сделать вождение машины безопасным и удобным.