Рекомендации выбора масла для двигателя автомобиля «ваз-2110»

Содержание

Выбор

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API

LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет.

Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным.

Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

Замена масла ВАЗ-2110: рекомендации, инструкция, выбор масла

ВАЗ-2110 – это очень популярный в России автомобиль. Несмотря на прекращение серийного выпуска, эта машина до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Для многих «десятка» привлекательна тем, что стоит сравнительно дешево. Ее обслуживание также обходится в меньшую сумму, чем требуют другие марки.

Но нужно понимать, что залогом стабильной и продолжительной работы ДВС и КПП является своевременно выполненный ряд необходимых действий по техническому обслуживанию машины. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как выполняется замена масла на ВАЗ-2110 в ДВС и коробке передач. Эта информация будет полезна для каждого автовладельца.

Как часто производить замену

Согласно правилам, замена масла в двигателе ВАЗ-2110 должна выполняться каждые 10 тысяч километров. Однако всегда следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Так, если он используется в сложных условиях (большие перепады температур или постоянные морозы, езда на высоких оборотах), то данный интервал рекомендуется сократить до 8 тысяч километров.

Кроме того, к таким условиям можно отнести езду в черте города с частыми пробками. Также отметим, что замена масла в ДВС должна выполняться и в случае длительного простоя.

Если говорить о времени, специалисты рекомендуют делать данную операцию не реже одного раза в год. Дело в том, что при долгом простое в двигателе будет образовываться конденсат.

Влага проникает в техническую жидкость и меняет ее характеристики. В итоге смазочная пленка становится не такой прочной.

Периодически следует не только контролировать в двигателе уровень масла, но и его внешнее состояние. Жидкость не должна быть черной. Если это так, значит, масло впитало в себя продукты сгорания топлива. Такая жидкость является непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Если говорить про трансмиссионное масло, здесь интервал иной. В данном случае выполнять замену стоит каждые 90 тысяч. Если машина используется в экстремальных условиях, интервал следует сократить до 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять масло в случае покупки авто на вторичном рынке, если неизвестно, когда последний раз оно обновлялось.

Какой объем заливать

Заправочный объем масла зависит от типа двигателя. Так, если это 16-клапанный мотор, он требует 3,5 литра жидкости. Если выполняется замена масла на ВАЗ-2110 8 клапанов, достаточно подготовить 3,2 литра. Таким образом для операции следует приобрести стандартную 4-литровую канистру масла. Неиспользованный объем можно применять на долив, если мотор не новый и уже подъедает масло.

Так как после слива масла в моторе все равно остается определенное его количество, нужно ориентироваться по щупу. Заливать нужно так, чтобы жидкость находилась между средней и максимальной отметкой.

Рекомендации по выбору

Так как мотор «десятки» не является высокотехнологичным, марка масла не играет первую роль. Производитель может быть любым. Главное — не наткнуться на подделку или откровенно дешевый продукт. Выбирать масло нужно, исходя из состояния мотора.

Так, если двигатель имеет небольшой пробег и полностью исправен, специалисты рекомендуют использовать синтетические продукты. Когда двигатель не отличается стабильной работой или имеет пробег больше 150 тысяч, лучше перейти на полусинтетику.

Ну а минеральные можно использовать в случае, если пробег двигателя далеко за 300 тысяч.

Что касается вязкости, рекомендуется применять масла с параметром 10W-40. Более жидкие могут попросту просачиваться сквозь сальники и прокладки.

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить замену масла на ВАЗ-2110, нам нужно подготовить:

  • Новый масляный фильтр.
  • Съемник фильтра.
  • Кусок чистой ветоши.
  • Набор гаечных ключей.
  • Воронку.
  • Новое масло.
  • Емкость для слива отработки (объем тары – не менее 3,5 литров). Можно использовать старую канистру, разрезав ее боковую часть для лучшего захода жидкости.

Кстати, на СТО может выполняться экспресс-замена масла в двигателе. Жидкость выкачивают через щуп при помощи насоса. Если работа делается в гараже своими силами, на данную операцию потребуется немного больше времени.

Подготовка к работе

Перед тем как выполнить замену масла на ВАЗ-2110, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Особенно это нужно сделать зимой, так как вязкость масла сильно зависит от температуры окружающей среды. Прогрев необходим для того, чтобы ускорить время слива старой жидкости. Чем она гуще, тем медленнее будет происходить замена.

С чего начать

Желательно загнать машину на смотровую яму. При отсутствии таковой работы производить можно, но это будет сложнее. Итак, берем рожковый ключ и выкручиваем сливную пробку, которая расположена на поддоне двигателя. Устанавливаем тару под отверстие. Желательно делать это заранее, когда пробка вот-вот открутится.

Ждем, пока жидкость полностью не сольется. Чтобы ускорить процесс, следует открутить маслоналивную пробку на клапанной крышке ДВС. Так мы исключим вакуум в масляной системе. Если мотор до этого был прогрет, достаточно подождать 10 минут, пока вся жидкость не вытечет. Дальше тару со старым маслом отставляем в сторону.

Пробку закручивают обратно.

Как заменить и выбрать масло для мотора ВАЗ своими руками

Ответим на часто задаваемые вопросы: Какое масло должно течь в моторе вашего авто?

Лить надо то, что указал разработчик двигателя. Но предписание носит разноплановый характер. Имеются допущенные моторостроителями масла, а существуют рекомендованные,- Special Oils.

Допуск практически всех производителей масла отвечающие определенным вязкостным и качественным свойствам (для иномарок это практически все масла, начиная с полу синтетики классом по SJ, API SH, по SAE 10W — 40 и классом выше).

Сущность в том, что у разработчиков двигателей и масла имеются свои договоренности, и не всегда исходящие из наибольшей надежности мотора. Кроме технических спецификаций учитывается множество вещей, не влияющих на работу мотора: стоимость масла, экологичность, налоговая политика страны, в каком расположен разработчики, таможенное законодательство, репутация на рынке.

А со спец маслами для ВАЗ и иномарок, дело обстоит понятней. Во-1-х, эти масла разрабатывают по определенному заданию мотористов. Во вторых, только эти масла были хорошо испытаны производителями на живых движках, и получили одобрение. Тесты эти дорогостоящие, и они к выбору масла подходят щепетильно. Лучший совет, чем Special Oil быть нет.

Что надо знать касательно минералок, полу синтетических и синтетических масел. Минеральное масло — являет собой продукт переработки нефти, но качество получаемого масла на сегодня фактически не зависит от качества нефти. Качество зависит от используемых присадок в масле.

Присадки к маслам разрабатывают уже более 70 лет. Некоторые масла стали (неправильно) называть полусинтетикой из-за огромного числа используемых в них присадок.

Так же есть масла, полученные способом обработки минерального масла. Его относят и к минералке, и к полу синтетике что ошибочно. Полу синтетика делается способом смешивания синтетической и минеральной базы.

А синтетика выходит уже из товаров нефтепереработки — к примеру, сложных полиэфиров.

Но это все химия, а нас волнуют физические характеристики масел, и а именно что залить. Тогда и становится ясно, почему не минералка, такая возлюбленная желающими сэкономить. Ведь главная задача масла не лишь смазывать, но и охлаждать мотор, удалять продукты износа, защитить от коррозии, не вспениваться, не давать отложений. И при этом служить долго.

Выбор масла для старых машин

Сложнее всего дело выбора масла обстоит с обладателями ВАЗ старше 18-ти лет и обладателям моторов с огромным пробегом. Применение минералки они аргументируют тем, что заливая синтетику, идет со всех сальников и щелей, что недешево ее лить в движок, потребляющий масло как бензин. Что же ответить на это?

Поменяйте сальники и прокладки, лейте масло не жидкое, а попросту легко текучее, вязкость у него только та, которая указана в спецификации к маслу.

Почти все, у кого мотор авто в порядке, говорят, что перепробовали все типы масла, и не увидели никакого различия. Потому что же ее увидеть? Естественно, тянуть авто лучше не стала, расход не поменялся, как не брало масло, так и не берет — все в норме! А заметишь, когда заместо 300000 км до капиталки проедешь 1500000 км. Либо когда лямбда с катализатором убьется. Вот и разница.

Процесс замены масла

Когда пришел пора изменять масло, а наступает она обычно каждые 8-12т. км, зависимо от стиля езды, поступаем так:

  1. покупаем масло и фильтр,
  2. заезжаем на яму либо эстакаду,
  3. разогреваем движок, глушим,
  4. сливаем масло,
  5. меняем масляный фильтр,
  6. заполняем свежим маслом (перед этим не забывать закрутить пробку в поддон :)),
  7. проверим по щупу уровень (обязано быть на середине меж значением «мин» и «макс»).
  8. Заводим мотор, обязана погаснуть лампочка давления масла. Если не угасает через 7 сек., то глушим. Заводим снова. Когда погаснет, глушим и опять проверим уровень по щупу. Если просит доливки, долить.

Выбираем моторное масло для ВАЗ

Несомненно, каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с таким понятием, как замена моторного масла. Рынок на данный момент предлагает потребителям широкий выбор ассортимента, но зная необходимые характеристики можно не ошибиться.

Подбор масла для своего автомобиля – дело очень серьезное, требующее определенных знаний и, скорее, понимания характеристик того продукта, который предлагает нам рынок.

А выбор довольно богат, ведь, заглянув в любой автомагазин, или на тот же авторынок перед нами предстает масса канистр с разными этикетками. Потенциальный потребитель может быть легко обескуражен, ведь изобилие требует сделать верное решение.

Для того чтобы верно выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ, необходимо уметь учесть и соотнести тип данного автомобиля, его условия эксплуатации и характеристики предлагаемого масла.

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному варианту, необходимо знать тип масла. Итак, любые масла, в том числе и рекомендуемые моторные масла для ваз, бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Случается и так, что на этикетке не указан тип масла. В данном случае оно является минеральным.

Стоит знать, что зимой не желательно применение «минералки», однако и с «синтетикой» переусердствовать не надо, особенно относительно автомобилей ВАЗ, так как благодаря сравнительно невысокой вязкости и под действием высоких температур работа двигателя может быть не совсем корректна. Лучше всего отдать свой выбор полусинтетическому варианту.

К тому же оно немного дешевле синтетического.

Один из важнейших критериев для выбора масла является маркировка класса по вязкости. Она представляет собой комбинацию цифр после знака SAE. Данная информация может рассказать потребителю о том, какие свойства вязкости имеет это моторное масло и в условиях каких температур.

Особое внимание следует обратить на первые цифры (от 0 до 15). Цифровая комбинация, идущая после буквы W (англ. winter — зима) может поведать о том, какой у масла нижний температурный предел и о его применяемости в зимних условиях.

Стоит заметить, что обозначение цифр – для чистой синтетики -0, для полусинтетики- 5, а 10- практически всегда окажется минеральным маслом.

Далее, на что стоит обратить внимание – определить применяемость масла в соответствии с двигателем, в данном случае ВАЗ. Эта классификация производится по системе API.

Например, категории SH, SJ, SL, где первая буква S – является показателем масла для легковых авто, а вторая – дает характеристику условий и области применения данного масла.

К примеру, SJ категория может показать, что моторное масло применимо по отношению бензиновых двигателей до 2001 г. Оно отвечает всем требованиям по отношению расхода масла и энергосберегающих свойств.

Таким образом, для того, чтобы выбрать моторное масло для ваз 2110и не ошибиться, стоит следовать данным советам. Неплохо было бы подобрать для этого авто полусинтетическое масло.

Оно сможет обеспечить отличную защиту двигателя в самых разных погодных условиях, снижает топливный расход и качественно продлевает срок службы самого двигателя.

Например, моторное масло Xtech 5w-30 прекрасно подходит и обладает теми характеристиками, которые смогут стать хорошим выбором для данного авто.

Лучшее моторное масло для ВАЗ 2110/2112 для лета

В продолжение темы выбора лучшего моторного масла для отечественного автомобиля стоит сразу сказать про то, что части двигателя в нормальном состоянии вообще друг об друга не трутся. Разумеется, контакт металла и с металлом происходит, однако это случается лишь в момент перегрузок двигателя, а также пуска двигателя.

Для того чтобы снизить нагрузку на все металлические части двигателя, в машину заливается моторное масло – оно полностью исключает шорканье поверхностей друг об друга. Отметим, особую прочность микрометровой пленки – она даже может выдержать те нагрузки, которые подчас измеряются тоннами.

Вернемся к первоначальной теме статьи. Нам предстоит нелегкая задача выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2110/2112 для лета. Для теплого времени года лучше всего выбирать синтетические масла, вязкость которых составляет 5w40. На как определить лучшее соотношение цены и качества?

Наиболее популярные фирмы-производители:

  1. Total
  2. Elf
  3. Mobil
  4. Castrol
  5. Shell

Выбираем по раскрученной классификации

Говоря про моторные масла, нельзя не сказать, что наиболее раскрученной на сегодняшний день по праву считается классификация SAE – собственно, во всем мире она используется для классификации вязкости составов.

Небольшой ликбез для автомобилистов. Первая часть индекса (это 5w) — вязкость, которая возникает при низких температурах. И чем ниже будет вязкость, тем быстрее заведется автомобиль.

Цифра 40 (из нашего индекса 5w40) характеризует вязкость заливаемого в машину продукта при рабочей температуре. Собственно, именно в этой цифре отображается несущая способность масляных пленок. И чем выше она будет тем, разумеется, лучше. И чем больше разница между обоими этими цифрами (первая и последняя часть кода), тем более универсальным будет продукт.

Классификация API и ACEA

Американский институт нефти ввел собственную классификацию – API. Этот показатель отображает совокупность качеств, а также вязкость нефтепродукта. Выбирая для своего ВАЗа масло по этой классификации, помните – что чем старше буква по алфавиту вторая буква, тем лучший получится продукт. Если масло относится к категории SM – это высший уровень качества.

ACEA – классификация родом из Европы. Она более строгая, однако принцип остается неизменным – чем в индексе больше цифра тем, соответственно, лучше.

Очень много моторных масел конкурентные автопроизводители подвергают специфическому тестированию по своим программам. Впрочем, это не значит, что такие составы можно использовать лишь в тех двигателях, чьими сертификатами он обладают. Отечественный АвтоВАЗ вообще не получал иностранных сертификатов, однако это совершенно не мешает собственникам автомобилей пользоваться популярными брендами.

Давайте конкретнее

Впрочем, мы сильно отвлеклись от первоначальной темы разговора. Какое же именно масло заливать в ВАЗ 2110 и 2112 летом? Мы представляем вашему вниманию популярные продукты, которые заслужили признание от автомобилистов всей страны.

ZIC XQ

Корейское моторное масло – исключительно качественный продукт, использовать который можно не только летом, но и всесезонно. Все физико-химические параметры имеют полное соответствие современным нормам класса вязкости. ZIC XQ демонстрирует отличное кислотное число, а также стабильность.

MOBIL Synt S

Все владельцы «классики» активно используют бельгийский продукт бельгийского происхождения. По всем параметрам это масло укладывается в существующие нормативы но, как отмечают эксперты, есть множество вопросов к полимерному загустителю.

Русской машине – русское масло. SPECTROL Galax

Даже, несмотря на то, что оценка за тест SPECTROL Galax оказалась удовлетворительной, эксперты отмечают здесь наличие достаточно крупных частиц (продуктов окисления), а также очень и очень высокие темпы срабатываемости. Если использовать SPECTROL Galax летом постоянно – при замене масла тщательно промывайте двигатель, чтобы удалить всевозможные отложения.

Родом из Бельгии — MANNOL Elite

Использовать это масло для отечественного ВАЗа рекомендуется лишь в самом крайнем случае – очень высокий темп срабатывания полимерных загустителей. Однако стабильность по части термоокисления стабильна.

Российской машине – российский продукт! SELECT Lubricants Supreme

Есть вопросы? AGA 027MS

И вопросы есть, даже, несмотря на то, что старый отечественный продукт AGA 027MS показал великолепные физико-химические характеристики. Как показал проведенный тест моторных масел, этот продукт по показателям холодного запуска не имеет равных! Однако это достоинство меркнет на фоне достаточно быстрого старения масла при использовании.

Родом из Франции — TOTAL Quartz 9000

Отличные результаты – вот, что продемонстрировало нам это масло! Также эксперты отмечают стабильность всех присадок, которые входят в состав пакета. Использовать TOTAL Quartz 9000 можно полный сезон без необходимости замены.

Еще один русский — CONSOL Ультима

Высочайшая стабильность, а также возможность сопротивляться протекающим термоокислительным процессам – это CONSOL Ультима. В качестве бюджетного решения это – идеальный вариант. Эксперты также рекомендуют использовать это масло для летнего сезона на всех ВАЗах.

Ни рыба, ни мясо — VALVOLINE SynPower

Здесь и физико-химические показатели соответствуют всем заявленным нормам, и значительный интервал замены можно выдерживать при эксплуатации этого масла. Но вот незадача — VALVOLINE SynPower дает весьма ощутимые присадки, что не есть плюс.

Для тех, кто любит свою машину — SHELL Helix Ultra

Самое лучшее моторное масло из нашего своеобразного рейтинга — SHELL Helix Ultra. Современные эксперты рекомендуют его для продолжительного использования на всех моделях ВАЗ – в том числе 2110 и 2112.

Как выбирать моторное масло. Критерии выбора масла для двигателя и для КП

Как выбрать моторное масло для ВАЗ

Каждый знает, насколько важно заливать хорошее масло. От качества масла напрямую зависит износ двигателя, чем масло хуже – тем более подвержены износу движущиеся детали мотора. На рынке много предложений разных моторных масел от большого количества брендов.

Кроме производителя каждое масло обладает характеристиками вязкости, которые влияют на его эксплуатационные свойства. Также существуют три типа масел – минеральные (нафтеновые), полусинтетические и синтетические.

Минеральные масла изготавливаются путем перегонки и рафинирования нефти. Они характеризуются высокой вязкостью и применяются в основном на старых моделях автомобилей и изношенных двигателях.

Синтетические моторные масла изготавливаются с помощью химического синтеза молекулярных соединений. Они имеют более высокую температуру испарения, что позволяет сохранять свои качества в то время, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. И, наконец, существуют полусинтетические масла, которые являются смесью минеральных и синтетических масел.

При выборе того или иного типа масла для ВАЗ в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Также стоит учитывать тот факт, что в составе синтетических и полусинтетических моторных масел могут присутствовать активные присадки.

Эти присадки могут разрушительным образом действовать на прокладки и сальники старых автомобилей, так как при их изготовлении могут использоваться материалы с низкой химической стойкостью. Соответственно, заливать в двигатель старенькой «копейки» синтетическое масло не только невыгодно, но и опасно.

Немного о вязкости.

Вязкость моторного масла характеризуется двумя показателями, которые выглядят следующим образом: 5W-50, 10W-40 и т.д. Первая цифра характеризует вязкость масла при минусовых температурах. При этом, чем меньше показатель, тем лучшей вязкостью обладает масло. Соответственно, с наступлением холодов нужно заливать масло с лучшей вязкостью – двигатель будет хорошо заводиться.

Второй показатель характеризует вязкость моторного масла при высокой температуре. Чем он выше, тем больше вязкость масла при больших нагрузках на двигатель. Как мы помним, при большой температуре любая жидкость разжижается. Соответственно, масло с низкой вязкостью не сможет создать пленку и может произойти прямое соприкосновение движущихся частей. В свою очередь это приведет к их износу.

Как же выбрать масло?

В первую очередь стоит напрочь отметать предложения «качественных» дешевых масел. Низкая стоимость моторного масла сигнализирует о том, что производитель не может позволить себе потратить средства на производство хорошего масла. Моторное масло для ВАЗ должно находиться как минимум в средней ценовой категории.

Читайте также: Советы по выбору моторного масла для автомобиля «ваз-2115»

Лучше всего заливать тип масла, который рекомендован производителем. Если производитель рекомендует заливать полусинтетику, то, заливая минеральное масло, можно существенно навредить двигателю, а использование синтетики буде пустой тратой денег.

С другой стороны, если пробег двигателя более 100 тыс. км., то можно смело переходить с синтетического на полусинтетическое масло. Но стоит учесть, что перевод автомобиля с полусинтетического на минеральное масло чреват неприятностями.

Если вы предпочитаете быструю езду и двигатель вашего автомобиля часто испытывает повышенные нагрузки, лучше покупать масло с классом 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть с большой вязкостью при высоких рабочих температурах. Если же более предпочтителен умеренный стиль вождения, то оптимально будет использовать масло, у которого второй показатель равен 40.

Зимой нужно заливать масло в мотор ВАЗ с меньшим первым показателем, который должен равняться 5-ти или 10-ти. При этом стоит учитывать климатические особенности вашего региона. Естественно, нет смысла покупать масло с вязкостью 0W-40, если зимой температура не опускается ниже -10. Для таких условий вполне подойдет моторное масло с вязкостью 10W-40.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Все доброго времени суток. Я начинающий водитель (стаж 2 года). У меня вопрос. Имею ВАЗ 21102 8 клапанов, 2001 года выпуска. В ДВС заливаю Кастрол магнатек 5W-40 (предыдущие 2 хозяина такое заливали).

В связи с тем, что данное масло прилично подскочило в цене, что если залить другое (например -10W-40, которое стоит на 1000рубликов дешевле или 0W-40). И вообще, какое масло лучше для данной машины (эксплуатация — Тверская область).

И нужно ли промывать двигатель если зальешь 10W-40 после 5W-40. Заранее спасибо.

Rey (Ercole) Я в такую же Mobil 5w-40 лил. 300т.км. без капиталки, сейчас ее хозяин такое же льет

Alexander (Dipak) У меня тоже 21106 и я лью ZIC 5W-40, двигатель прошёл 350 т.км. без капиталки!

Max (Simone) я бы в жигу вообще лукойл лил бы и не парился.

Stanislav (Belicia) Ага. Всем спасибо. Но раз я лью КАСТРОЛ, нужно будет промывать движок при переходе с 5W-40 КАСТРОЛ на10W-40 КАСТРОЛ.

Stanislav (Belicia) Евгений, А при переходе С КАСТРОЛ допустим на ZIC или ЛУКОЙЛ промывать нужно.

Evgeny (Giovanna) Мотор не новый, для начало замеряем компрессию, смотрим результат если разбег приличный то льем раскокс затем запускаем двигатель даём поработать на холостых, погазуем смотрим за выхлопом должно выйти нечто черно-серое, затем промывочное масло снова запуск двигателя, сливаем промывку и льем что хотим только не подсолнечное. РАСКОКС ТОЛЬКО СЩЕДЯЩИЙ НУЖЕН, если с компрессией все норм, тогда простое промывочное и заливайте то которое по карману, но я бы не стал переходить на другое масло если машина и на этом хорошо возит Вас, лучше доплатить а не участвовать в пословице скупой платит дважды.

Stanislav (Belicia) А вообще, чем отличается 5W-40 от 10W-40 или например от 0W-30.

Lilia (Jihan) Добрый вечер вообще надо промывать! При переходе с одного на другое масло, а вообще советчиков много слушайте себя!

Stanislav (Belicia) Я гляжу, ты как родился, сразу слишком умный стал. Если что то не нравиться, не лезь. Может за умного сойдешь.

Lilia (Jihan) Стас, Спасибо!

Stanislav (Belicia) Лилия, да не за что………………………

Stanislav (Belicia) Лилия, что с быдла взять. Быдло, оно и Африке быдло

Lilia (Jihan) Стас, просто не надо обращать на них внимание.

Stanislav (Belicia) Лилия, я и не обращаю. Я по нему свою точку зрения уже высказал. С него достаточно

Lilia (Jihan) Стас, все равно спасибо. Куда модератор смотрит не понятно!

Stanislav (Belicia) Лилия,

Stanislav (Belicia) Максим, ты знаешь чем отличается коровья лепешка от овечих шариков. конечно не знаешь. А если ты даже в ГОВНЕ не разбираешься, не лезь куда не просят. Договорились

Stanislav (Belicia) Максим, не переживай, разбиру как нибудь. Счастливо остоваться

Какое Масло Лить В Двигатель Ваз 2110

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110: нюансы и инструкция

В аннотации, идущей совместно с автомобилем, обозначено, что подмена масла в движке на ВАЗ 2110 должна проводиться через 8-10 тыс. км пробега.

Процесс подмены несложен не чтоб вкупе с ним совладать, нет нужды особенных способностей не умений или каких-либо инструментов.

Во времени на все это уйдет меньше Получаса, нет полностью никакого смысла томиться в очереди на станции техобслуживания не растрачивать дополнительные деньги.

В случае, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то смена должна проводиться гораздо раньше. К томным условиям относится:

  • частая езда в обстоятельствах городских пробок, когда мотор свободное время работает на холостых оборотах;
  • низкая температура, когда вязкость масла возрастает не вырастают нагрузки на узлы мотора;
  • езда в пустыни либо степи, когда много пыли как еще его именуют песка;
  • долгий обычный автомобиля, в движке возникает конденсат, попадающий в смазку не изменяющий ее свойства.

На то, что пора подмены смазки, показывает ее потемнение, вследствие того, что там накапливаются продукты сгорания горючего, и все это чем плохо отражается на ее рабочих свойствах.

Готовимся к замене

Перед подменой масла пристально ознакомьтесь с несколькими советами, которых придерживаются что остается сделать нашему клиенту мастера.

  • Смазку необходимо сливать после маленький поездки, когда агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает наилучшей текучестью, а это значит, его есть вариант слить чем просто.
  • Если проход, если движок прохладный, нужно прогреть его до 80С.
  • Лучше заливать такое же масло, какое было залито в мотор чем.

Движок ВАЗ 2110

Сколько масла нужно лить?

У многих водителей перед подменой моторной смазки появляется вопрос, какой объем масла необходимо лить в движок ВАЗ 2110. Масло в двигатель ГАЗ 66. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114: какое и сколько. Какое и сколько? Какое масло лить в Солярис. диллеры заливают Shell Helix на какое,т.к в.

Тут представления незначительно расползаются, потому что часть масла остается в системе, не одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — малость меньше. Также встречаются силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но приблизительно эта цифра колеблется от 3.4 до 3.5 л. Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107. какое масло заливать в заливать в двигатель ВАЗ.

Потому необходимо брать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет довольно.

Какое моторное масло выбрать?

При подмене масла сразу естественно поменять не масляный фильтр. Какое масло лить в коробку ВАЗ 2114. Справочник: ВАЗ 2110 объем масла, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ. Потому в магазине, покупая масло, и приобрести масляный фильтр такого же типа, что установлен в вашем авто.

Масла делятся на 3 типа:

Принципиально точно найти, какое конкретно масло необходимо для вашего мотора:

  • Если проход, если агрегат автомобиля в превосходном состоянии, не расходуется масло, размеренное давление, естественно в течении всего года использовать синтетическое не поменять, согласно регламенту.
  • Если проход, если движок может, которое вожделеет наилучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические по другому минеральные. Когда обусловьтесь с типом смазки, обусловьтесь с маркой.

Замена масла в двигателе на ваз 2110 2111 2112

КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста/Vesta, Х Рей/XRAY, 4х4(Нива, Урбан) .

Какое масло залить в двигатель ваз (лада): гранта, калина, приора, веста, х рей, 4х4(нива, урбан)

Подмена МОТОРНОГО МАСЛА Не МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ЛАДА ПРИОРА, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, .

Сейчас в торговле представлены качественные смазывающие моторные консистенции разных марок, и все это является большей сложностью. Постарайтесь как себе обусловиться с лучшим соотношением свойства не цены. Вязкость не ниже 10W-40 (по другому, для вас, что оно начнет проникать через сальники).

Более подходящей маркой масла, по заявлениям многих, считается Shell Helix.

Если проход, если вы уже издавна обусловились с поставленной задачей маркой, то покупайте ее не остерегайтесь подделок — на нынешнем рынке поддельная продукция составляет примерно 40% от общего объема.

Приобретая масло в особых магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, возможно, заплатите не просто, как досадно бы это не звучало это будет оправданная переплата, которая компенсируется хорошей работой мотора.

Инструкция по замене

Перед подменой смазывающей консистенции нужно как надо прогреть движок. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 мы будем на как старое масло стекло закручиваем. Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора Лучше, чтоб работы проводились на эстакаде либо яме. При способности пользоваться подъемником, то это будет идеальный вариант.

Инструменты

  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость 2-ух либо более 5 л. для слива отработки.

Как слить старое масло?

  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для способности предупредить возникновение вакуума в моторе и так же для наилучшего стекания масла.

Под сливное отверстие ставим заблаговременно приготовленную посуду.Скручиваем заглушку сливного отверстия.

Сливаем старенькое моторное масло.Это необходимо делать очень аккуратненько, потому что встречаются риск обжечься. Ремонт и обслуживание ВАЗ 2113, 2114, Какое масло лить в КПП. В этом виде Мы заменили масло в двигателе ВАЗ 2114, Какое масло лучше защитит. Какой двигатель ВАЗ лучше. Не неудача, если пробка свалится в емкость с отработкой, — позже ее достать не составит заморочек.Масло стекает около 10 минут. Непременно дождитесь полного сливания.

Промывка двигателя

  1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
  2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до малой отметки.
  3. Заведите автомобиль не дайте движку поработать минут 10-15.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. С применением специального ключа для фильтра открутите его.

Откручиваем старенькый фильтр ключом

Ждем, пока масло вытечет на сто процентов

Как залить новое?

  1. Место вкручивания фильтра хорошо протираем ветошью.
  2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент примерно наполовину.
  3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

Смазываем кольцо не заливаем свежайшую смазку в фильтр

Ключом закручиваем сливную заглушку.Ставим фильтр к району, сразу закручивать его нужно аккуратненько не не использовать ключ.Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неловкая, то воспользуйтесь воронкой.Проверьте уровень смазывающей консистенции: он бывает меж малой не наибольшей отметкой на щупе.Закручиваем пробку заливной горловины.Щуп ставим в район.Запускаем мотор.Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.Глушим движок.Снова проводим проверку уровня не если проход надобности доливаем.При замене масла уделите мало внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю негативно скажется на живых организмах не растениях.На этом деле подмена завершена, не, как вы удостоверились, что остается сделать нашему клиенту было довольно легко. Если у вас остались вопросы как еще его именуют вы так не разобрались, как поменять масло как еще его именуют сколько его лить, то поглядите видео.

Видео «Замена масла Ваз»

В этом вопросе видео поведано, как верно поменять моторное чем, как его промывать не сколько необходимо лить.

В последнее время в продаже появилось множество марок моторных и трансмиссионных масел, специальных жидкостей всевозможных фирм: AGIP, BP, SHELL, CASTROL, MOTUL, ELF, TEDEX, MEGUIN, VAL VOLINEL Нам, привыкшим за долгие годы к скудному ассортименту и неопрятным, грязным, часто негерметичным банкам жигулевской «всесезонки», неизвестно когда и кем произведенной, пожалуй, полезно будет научиться разбираться в этом обилии пестрых зарубежных канистр, банок и баночек Этому поможет статья известного автогонщика, мастера спорта международного класса Александра ПОТЕХИНА, который к тому же является менеджером московского представительства французской фирмы MOTUL

Обычное минеральное моторное масло — это продукт прямой переработки нефти. Из нефти добывается так называемая «масляная основа» — базовое масло, в которое вводится от 10 до 20 процентов специальных присадок.

Они придают моторному маслу антикоррозийные, противоизносные, противонагарные, моющие качества, снижают точку замерзания, улучшают работоспособность масла при высоких температурах ит. д. Эти присадки, как правило, главным образом и определяют стоимость и качество масел.

Обычное минеральное моторное масло — это продукт прямой переработки нефти. Из нефти добывается так называемая «масляная основа» — базовое масло, в которое вводится от 10 до 20 процентов специальных присадок.

Они придают моторному маслу антикоррозийные, противоизносные, противонагарные, моющие качества, снижают точку замерзания, улучшают работоспособность масла при высоких температурах ит. д. Эти присадки, как правило, главным образом и определяют стоимость и качество масел.

Многие годы минеральное масло вполне удовлетворяло требованиям конструкторов двигателей.

Однако в последние годы в серийных автомобилях стали использовать двигатели с большой «литровой мощностью» (мощностью, приходящейся на 1 литр рабочего объема двигателя), получаемой в результате применения наддува, многоклапанных головок блока, увеличения степени сжатия и т.д. Тепловая напряженность двигателя сильно возросла, итрадиционная «минералка» начала (правда, не везде и не всегда) сдавать свои позиции.

Кроме того, количество автомобилей быстро увеличивается, а мировые запасы нефти еще быстрее сокращаются. Поэтому производители масел начали активные поиски альтернативных базовых масел.

Около двадцати лет назад началось производство синтетической «масляной базы», полученной путем реакции синтеза, происходящей в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения.

Не будем сейчас углубляться в тонкости этого процесса.

Главное, что «масляная база», полученная из сложных эфиров (эстеров), значительно превосходит нефтяную основу по главным признакам: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, лучшая сопротивляемость окислению и т. д.

Пионером в производстве масел из эстеров стала фирма MOTUL, хотя и конкуренты добились больших успехов.

Использование синтетической основы позволило выпускать новые сорта масел, способных долгое время надежно работать при высоких температурах и больших нагрузках. Масло стало действительно всесезонным.

Оно обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо.

С созданием синтетической базы появилось два вида моторных и трансмиссионных масел. Полусинтетическое — смесь минерального базового с синтетическим базовым плюс пакет присадок. И Синтетическое — соответствующая база плюс пакет присадок.

Теперь о подборе импортного масла для вашего автомобиля

Главный параметр — вязкость масла. Она определяется по системе SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Индексами SAE 5W и SAE 10W обозначаются зимние масла. Индексами SAE 20 и SAE 30 — осенние, индексами SAE 40 и SAE 50 — летние масла.

Применяемость этих масел сильно ограничена: зимние обеспечивают легкий пуск мотора в мороз, но не держат стабильное давление в системе смазки летом. Наоборот происходит с летними маслами. Осенние согпга используются в диапазоне от -10° до + 10 С.

Понятно, что для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль круглогодично, применение таких масел экономически невыгодно из-за частой сезонной замены.

Как правило, масла с такой маркировкой применяются в дизельных двигателях небольшой литровой мощности, в старых моделях грузовиков и автобусов. Их применение в бензиновых двигателях легковых автомобилей не рекомендуется.

Комбинированные обозначения SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50 говорят о широком температурном диапазоне — эти масла применяются и зимой, и летом.

Для примера приведем рекомендации фирмы MITSUBISHI для дизельных и бензиновых двигателей машин (см. рис.). Из графиков видно, какая должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Все это в полной мере распространяется на все современные автомобили.

Американский институт нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE) регулярно проводит испытания моторных масел всех фирм и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, объявленными конструкторами автомобилей.

В системе API имеется 7 классов для бензиновых двигателей и 5 классов для дизелей. Масла для бензиновых моторов имеют первую букву S, вторую — от А до G.

Двигателям последних годов выпуска соответствуют обозначения SF и SG. Масла старых марок — от SC до SE — сейчас не выпускаются.

Для дизелей обозначение начинается с буквы С, а вторая, как и у бензиновых двигателей, — от А до Е. В настоящее время применяются классы CD и СЕ.

Если на емкости с маслом указан индекс CG-CE или CF-CD, это значит, что масло разрешается для применения в бензиновых и дизельных двигателях.

Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (ССМС) также контролирует качество масел и также имеет свою индексацию.

ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровню API SF и API SG для бензиновых двигателей. ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровню API CD и API СЕ. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей.

Довольно редко встречающийся индекс MIL-L говорит о том, что дизельные маСла для грузовиков проверены американской армией.

Часто на упаковке встречается номер сертификата от фирм-производителей автомобилей, присваивающих его после своих заводских испытаний и рекомендующих эти масла для использования в своих автомобилях.

Посмотрим, например, на банку синтетического моторного масла MOTUL SUNERGIE TURBO. Мы видим следующие надписи: SAE 10W40 — (всесезонное от -30° до +40° С), API SG-CD — для бензиновых и дизельных двигателей, высшее качество API.

ССМС G5-PD2-D4 — (тоже от ССМС)

VW500.00/505.00 — (признано Volkswagen)

DAIMLER BENZ 227.5 — (признано Daimler Benz)

BMW — (признано BMW)

Вероятно, это достаточная информация для автомобилиста, впервые стокнувшегося с возможностью использовать фирменное масло.

Теперь о другом волнующем многих автолюбителей вопросе — о целесообразности применения присадок. Да, некоторые из них давали неплохой эффект в сочетании с плохими по качеству маслами отечественного производства.

Но ведь известные фирмы, оттачивая технологии и качество нового масла, тратят на разработку огромные средства. И трудно усомниться, что разработчикам неизвестны свойства всевозможных присадок.

Поэтому применение всякого рода присадок с импортными маслами совершенно недопустимо.

В то же время я рекомендую вам применять присадки для топлива, которые способствуют очистке топливных систем автомобиля от воды и механических примесей; повышают октановое число бензина и обеспечивают необходимую вязкость дизельного топлива в морозы.

Как правило, эти присадки хорошо очищают от нагара внутренние полости всасывающего коллектора, впускных и выпускных клапанов, камер сгорания и поршней.

Применение этих продуктов особенно полезно для двигателей, имеющих механическую или электронную систему впрыска топлива.

Существует несколько видов специальных присадок для моторных масел, которые на какое-то время улучшают компрессию в цилиндрах сильноизношенных двигателей, немного снижают дымление, как правило, ненадолго оттягивая время капитального ремонта двигателя.

Но пользоваться ими нужно чрезвычайно осторожно.

Для новых же двигателей рекомендую вам использовать более дорогие, чем минеральные, синтетические и полу синтетические моторные масла, которые обеспечат больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и безотказную жизнь двигателя.

Теперь о трансмиссионных маслах

Масла для гипоидных передач по системе API имеют индекс применяемости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия надежной работы.

К примеру, трансмиссионное масло MOTUL MOTYLGEAR

MIL-L-2105C — (признано американской армией)

API GL5 — (высшее качество API)

SAE 75 W90 — (всесезонное от -30° до + 50° С)

Иногда в коробках передач с ручным управлением применяются масла типа DEXRON или DEXRON 2D, используемые практически во всех автоматических трансмиссиях.

Иногда (как правило, в переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя, когда отсутствует гипоидная передача) в КПП применяется обычное моторное масло.

Поэтому, прежде чем менять масло в трансмиссии, не поленитесь заглянуть в инструкцию и уточнить марку нужного масла.

О тормозной системе

Первая причина появления течей через резиновые уплотнения тормозных цилиндров — старая тормозная жидкость. Дело в том, что любая из них — гигроскопична.

При контакте с воздухом она впитываетиз него влагу, которая и является причиной усиленной коррозии металлических трубопроводов, внутренних поверхностей тормозных цилиндров. А это в свою очередь приводит к преждевременному износу резиновых уплотнений.

Здесь же напомним, что любая тормозная жидкость начинает «изнашиваться» сразу же после вскрытия герметичной пробки емкости, в которой вы ее приобрели.

Срок работы любой жидкости — 2—3 года, и новоиспеченным владельцам подержанных машин рекомендую сразу же после приобретения автомобиля поменять тормозную жидкость.

Необходимый для замены объем любой из них стоит несравнимо меньше, чем запасные части, потраченные на ремонт тормозной системы (в лучшем случае!).

Импортные тормозные жидкости бывают трех стандартов: DOT 3, DOT 4, DOT 5. Их различает в основном только точка начала кипения — от 220° до 265°С. Как правило, все они взаимозаменяемы, однако не рекомендуется, например, вместо жидкости DOT 5 заливать DOT 3, а вот наоборот можно.

Например, синтетическую тормозную жидкость MOTUL HYDRAULIC DOT 5 можно применять в качестве замены всех других жидкостей, она весьма стабильна на протяжении всего срока службы, составляющего два года.


Источник: motornoe-maslo-fanfaro.ru