Как выбрать макси скутер

Содержание

Максискутеры стали распространенным видом транспорта совсем недавно, однако многие уже оценили их достоинства. Конечно, они так же нуждаются в техосмотре и ремонте, гараже и бензине, но большинство владельцев согласятся, что расходы на содержание максискутера гораздо меньше, нежели расходы на содержание автомобиля.

Макси-модель SYM называют ?диваном на колесах?, ведь по сравнению с остальными двухколесными транспортными средствами максискутер наряду с высокими скоростями обеспечивает водителю максимальный комфорт во время поездки. Скутер SYM сделан по классической схеме: двигатель расположен под сиденьем, скоростной рычаг отсутствует. Кроме того, стильный дизайн максискутера SYM выгодно отличает его от других транспортных средств.

Максискутер ? это транспорт для привередливых мотовладельцев, которым мало возможностей простого скутера. Крупногабаритные мощные макси-модели оснащены инженерными двигателями от 150 куб. см, водяной системой охлаждения. Тем, кто планирует сесть на байк, стоит для начала выбрать максискутер, поскольку на нем хорошо учиться ездить. Максискутер ? логичный подготовительный этап перед началом вождения мотоцикла. Краткое описание самых популярных макси-моделей: Maxsym 400i, Maxsym 400, SYM, — представлено ниже.

Основные отличия максискутера от скутера и мотоцикла

Модель макси SYM практически не уступает крупногабаритному байку ? она обладает столь же мощным мотором и объемным баком. Однако немногие мотоциклы могут сравниться с максискутером по простоте эксплуатации, уровню комфорта и экономии топлива. Такой вид транспорта превосходно подойдет для длительных поездок ? отличная управляемость не позволит водителю устать в пути, двигатель использует все лошадиные силы, а надежные тормоза способны легко остановить тяжелого двухколесного гиганта. Максискутер объединяет в себе самые лучшие качества как мотоциклов, так и скутеров. Это удалось в том числе инженерам и конструкторам Honda, которые выпустили серию максискутер Honda Integra 750 DCT весом в 237 килограммов.

По своим комплектующим ?Хонда Интегра? похожа на обычный скутер, но по конструкции и оснащению Honda Integra 750 DCT гораздо больше похожа на мотоцикл, нежели на типичный уличный скутер. Двухцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. с жидкостным охлаждением объемом 750 куб. см находится под ногами водителя, благодаря чему двухколесный конь Honda Integra уверенно чувствует себя на поворотах; под сидением находится объемный почти 60-литровый багажник ? именно эти особенности ставят максискутер ?Хонда? выше обычного скутера.

Honda Silver Wing

Еще одна популярная модель максискутера — Honda Silver Wing. В ней сочетаются простота управления, комфорт и мощь двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением. ?Хонда Сильвер Винг? обеспечивает удобство езды, сравнимое с ездой в автомобиле, однако в отличие от авто, не возникает трудностей с парковкой и пробками в городе. Благодаря удобной вертикальной посадке и клиноременному вариатору на ?Хонда Сильвер Винг? начали переходить владельцы мототехники, поскольку передвижение по пробкам на пыхтящем жарком байке с механической коробкой передач не вызывает никакого удовольствия. А с максискутером ?Хонда? можно надевать поверх будничной одежды свободную мотоэкипировку, удобно разместиться вдвоем, и спокойно ехать на Honda Silver Wing с куда большим комфортом, но при этом с той же динамикой, что и на обычном байке.

Максискутеры Maxsym 400i с каждым годом приобретают все большую популярность. Неудивительно, ведь в модели Maxsym 400i органично сочетаются привлекательный дизайн, превосходная техника и оптимальная цена.

В максискутере Maxsym 400 без проблем могут поместиться необходимые вещи райдера и пассажира — в удобный багажник можно положить одежду, обувь, электронику и многое другое. Максискутеры SYM — полноценные транспортные средства, которые легко внедряются в общий поток, а потому их владельцы всегда могут добраться в любую точку города без опозданий.

Выбор максискутера, например, такого как Maxsym 400, ? это ответственное дело, к которому нужно подойти со всей серьезностью. Зарекомендовавшими себя заслужено считаются макси-модели японского производства. Если мототехника Maxsym 400 оказывается слишком дорогой для любителей двухколесных средств передвижения, то стоит обратить внимание на китайские максискутеры. Время, когда техника, сделанная в Китае, считалась ненадежной, давно прошло. Сегодня производят достаточно надежные китайские максискутеры, обладающие приличными скоростными показателями, прекрасной маневренностью, хорошей управляемостью ? и при этом стоят совсем недорого. Среди популярных производителей китайских скутеров, на которых стоит обратить внимание при выборе максискутера, можно выделить такие марки: Keeway, Gmax, Zongshin, Alfamoto и Daelim.

При всем разнообразии мототехники максискутер ? лучший вариант по соотношению цена?качество. Широкий ассортимент макси-моделей дает возможность подобрать наиболее удобный вариант для передвижения по городу, а также для не очень длительных путешествий. Надежные максискутеры удовлетворят самые высокие запросы, поскольку конструкция этого средства передвижения делает его эксплуатацию функциональной и удобной.

Как выбрать универсальный максискутер для покорения высоких скоростей

Максискутер представляет собой, по сути, полноценный мотоцикл, только с особенным экстерьером, присущим скутерам. К категории «макси» относят скутеры, объем двигателя которых находится в пределах от 150 до 800 куб. см. Причем с отметки в 500 кубов мотороллеры иногда называют гиперскутерами.

Такое средство передвижения создано для максимально быстрого и комфортного передвижения в условиях городских дорог. Основными характеристиками максискутеров помимо мощных движков являются – комфортное посадочное место на двух человек, хорошо оборудованная ветрозащита, экономичность потребления топлива и большой бензобак для возможности длительных переездов.

Конструкция максискутера ничем не отличается от обычных маломощных моделей – двигатель, соединенный с коробкой передач, сблокирован с задним колесом и тормозной системой.

Конструктивные особенности максискутеров делают их маломаневренными на бездорожье.

На что следует обратить внимание при выборе максискутера

Определяя, какой максискутер выбрать, вы, прежде всего, должны решить, для чего вы будете его использовать – для длительных поездок по городу и на длительные расстояния или в спортивных рейсингах. В зависимости от назначения определяется мощность и возможности аппарата. Вес скутера в данном случае не имеет значения, так как модели категории «макси» все отличаются значительными габаритами. Их, как компактный 50-кубовый «скутереныш», просто так на бордюр не затащишь. Например, скутер SYM Symphony SR 50 тайваньского производства весит всего 100 кг, тогда как максискутер того же бренда SYM MAXSYM 600 – больше чем в два раза, 234 кг. Но, несмотря на свой большой вес, максискутеры достаточно просты в управлении и легко маневрируют, как по пустой, так и по забитой трассе.

Немаловажным является и такой факт, как марка и производитель максискутера, выбрать которую бывает очень сложно. К известным брендам, под которыми выпускаются максискутеры, относятся: французское Peugeot, итальянские Ducati, «японцы» Yamaha, Suzuki и Honda, а также немецкие BMW. Спорить о качестве и технических «наворотах» оных можно долго. Но одно их точно объединяет – это запредельная ценовая планка. Если вы можете себе позволить такую «игрушку», значит, вы являетесь не только истинным ценителем высокоскоростных мотороллеров, но и достаточно состоятельным человеком. Однако роскошный мотоскутер известной марки не всегда оправдывает такие большие затраты. Поэтому можно отдать предпочтение бюджетным моделям, например, все тем же «китайцам», такие как IRBIS, ABM (китайские комплектующие – российская сборка), Lifan, Racer и многие другие. Большинство китайских брендов, вопреки расхожему мнению, ничуть не уступает по качеству именитым собратьям, а где-то даже превосходит.

Следует отметить, что весьма ненадежным решением будет выбрать максискутер бывший в употреблении, пусть даже и известной проверенной временем марки. Подержанные мотоциклы, к сожалению, часто ломаются. А достать запчасти на такие именитые бренды, как например, Ducati или BMW весьма проблематично на отечественном рынке мототехники

Наиболее оптимальный выбор на сегодняшний день, по мнению интернет-магазина «Мотосинтез» – это максискутеры тайваньской компании «Sanyang Industry Co.», основные характеристики моделей которых вы можете просмотреть в нашем каталоге товаров, в разделе «Максискутеры». Мототехника компании выпускается под брендом «SYM». Флагманом бренда «San Yang Motorz» является максискутер MAXSYM 600I ABS. По своей производительности и ценовой планке данная модель является наилучшим выбором для любителей скоростной езды.

Создатели подарили этому чуду техники 565-кубовый четырехтактный движок мощностью в 45 лошадиных сил. Даже в условиях максимальной загрузки скутер быстро и мягко разгоняется до максимальной скорости в 180 км/час. Плюс ко всему, это модель повышенной комфортности с удобным сиденьем, большим багажником и холодной светодиодной подсветкой. Благодаря отличному качеству сборки, крейсерской скорости и отличной управляемости, SYM MAXSYM 600I ABS быстро стал хитом продаж среди недорогих максискутеров интернет магазина «Мотосинтез». Раздумывая, как выбрать максискутер, стоит обратить внимание на не менее мощную модель бренда SYM, ставшую прототипом для сегодняшнего флагмана, SYM MAXSYM 400i. Что касается технических характеристик, эту модель отличает лишь меньшая мощность и кубатура движка – 34 л.с. и 150 кубов. Способный разогнаться до 170 км/час, максискутер MAXSYM 400i очень послушный и достаточно прост в управлении.

Мотоскутеры с объемом двигателя в 200-250 кубов являются универсальными для поездок по городским дорогам. Они достаточно компактны, но при этом способы развивать скорость до 130 км/час, чтобы домчать вас в нужное место назначения без задержек в пробках.

Качественными бюджетными вариантами являются скутеры SYM JOYRIDE 200i и SYM GTS 250. Эти модели максискутеров представляют собой идеальное сочетание отменных пользовательских характеристик и стильного дизайна. С мощными движками в 16 и 21 л.с. соответственно, и надежной подвеской, они прекрасно справляются с маневрами на дорогах и уверенно чувствуют себя в потоке автомобилей.

Автор: Руслан Жданкин

«Макси» в почете. Обзор макси-скутеров

Но действительно «макси» — все-таки скутеры с мотором больше 400 «кубов»: водителей таких максиков «настоящие» мотоциклисты не считают зазорным поприветствовать на дороге.

Макси-скутеры — это такие мотоциклы для ленивых: объем двигателя и мощность вполне мотоциклетные, широкое удобное седло, хорошая ветрозащита, лучше маневренность и меньше габариты, прекрасная управляемость, крейсерская скорость не меньше, чем у иного турера, да еще и передачи переключать не надо, ибо вариатор. А уж по технической начинке они и вовсе не уступают мотоциклам: почти на все ставят АБС и множество другой полезной электроники. Что еще нужно для езды по пробкам с оглядкой на возможные поездки на дачу, к которой ведет какой-никакой, а асфальт?

Yamaha T-Max — один из самых популярных макси-скутеров за всю историю© Фото: Yamaha

Три японских мушкетера

Honda, Yamaha и Suzuki на рынке макси-скутеров давно и, казалось, все уже поделили и прочно обосновались каждая на своем месте (любопытно, что Kawasaki макси-скутеры почти не выпускает). В этом году ситуация резко поменялась, и я не о конце света, предсказанном древними майя…

Honda выпустила обновленный Silver Wing T-600. Изменения коснулись в основном внешности аппарата: новая «морда» с почти мотоциклетными фарами, космическая панель приборов, обтекатели, седло и эргономика соответствуют представлениям Honda о том, что комфорт — это главное (взгляните хотя бы на Gold Wing!). Двигатель «Серебряного крыла» почти не изменился, но стал чуть более экономичным: 51 л. с. при 7500 мин-1 и 55 Нм при 6000 мин-1.

Peugeot Satelis 400 — классический «макси», а его «брат» Peugeot Geopolis 500© Фото: Peugeot

Бестселлер Yamaha T-Max в 2012 году стал, по словам производителя, больше T-Max, чем когда-либо. Скутер получил новый двигатель чуть большего объема — 530 см3 мощностью 46 л. с. (как в моем чоппере!) и максимальным крутящим моментом 52 Нм; новую ременную главную передачу, облегченное шасси из алюминиевого сплава и, конечно, обновленный дизайн тоже с крупными фарами-глазами, напоминающими ямаховские же мотоциклы.

Третий знаменитый «японец», можно сказать, гуру класса — Suzuki Burgman (он же Skywave) — выпускается в двух вариантах: с 400‑ и 650‑кубовым двигателем. «650‑й» до недавнего времени был самым «макси» среди макси-скутеров и по объему двигателя, и по габаритам. Его мотор выдает 55 л. с., комфорт и эргономика (а также цена) сравнимы с таковыми у автомобилей премиум-класса, как и объем багажных отделений, в масштабе, конечно. Burgman с 400‑кубовым движком емко определяется словом «младший»: и мощность поменьше, и размеры, и все остальное.

Honda Silver Wing: главное — комфорт© Фото: Honda

Европейский ответ

Скутеры в Европе делают почти все мотоциклетные, отдельные скутерные и даже некоторые автомобильные компании, например, Peugeot. Правда, многие европейские «максики» даже приличной кубатуры выглядят, в отличие от японских «диванов», стройными, поджарыми, чуть подросшими «полтинниками». Peugeot Geopolis с двигателем 300, 400 или 500 см3 прекрасный тому пример. Напротив, Peugeot Satelis (400 или 500 см3) рассчитан на «Емель», мечтающих даже на улицу ездить на печи. Хотя на макси-скутере явно удобнее.

Представитель итальянской «школы»© Фото: Peugeot

Еще одна похожая (неудивительно — в одну группу входят) итальянская модель — Aprilia Scarabeo 500. Он легкий — 170 кг сухого веса, но достаточно мощный — 39 л. с. и динамичный, чтобы на нем было комфортно не только лавировать между машинами в городе, но и выезжать за пределы мегаполиса.

Но если итальянцы и французы тихонько варятся в своем тесненьком европейском котелке, то BMW громыхнула на весь мир, выпустив свои первые и сразу «убийственные» макси-скутеры C600 Sport и C650 GT, напичканные новейшими технологиями и заряженные духом баварского концерна. Мощность двигателя обоих аппаратов (рабочий объем один — 647 см3) — 60 л. с., крутящий момент — 66 Нм. О ездовых качествах можно судить по любой другой технике BMW. Отличаются скутеры только «взглядами на жизнь»: спортивный — более высокий, жесткий, маневренный; GT — туристический, комфортабельный, с большим багажником (60 л).

BMW C600 Sport – новый стандарт макси-скутеров© Фото: BMW

«Все чудесатей и чудесатей». А ведь есть еще тайваньские SYM и Kymco, многочисленные «китайцы» и прототипы электроскутеров, которые вот-вот станут реальностью… Надеюсь, конец света все-таки отменят, и мы увидим еще много интересного.

Aprilia Scarabeo 500 — легкий, но мощный© Фото: Aprilia

Выбор макси-скутера

Совсем недавно я сдал экзамен на категорию A, и вследствие этого захотелось поменять мой 50-кубовый полутораместный скутер на полноценный мотоцикл с большой кубатурой.

Однако, изучив все возможные спортбайки, чопперы, кроссовики и другие виды мотоциклов, больше всего по комфорту и удобству езды мне больше всего понравился «диван на колёсах» под названием Honda Gold Wing и большинство максискутеров. А сравнив возможные цены и приняв во внимание вариаторную коробку передач, мой выбор однозначно пал на макси-скутер! Но какой выбрать?

Из доступных в наших широтах вариантов, мне удалось найти информацию про японские, китайские и европейские максискутеры. По каким-то причинам максискутеры европейского производства (например французские Пежо, или итальянские Пиаджио) у нас совсем не распространены, поэтому изучим подробнее модели японского и китайского производства!

Все рассматриваемые скутеры оснащены бензиновыми четырёхтактными двигателями, кик-стартером и электростартером. Теперь поговорим про их различия:

Японские макси-скутеры

Все макси-скутеры японского производства оснащены четырёхтатктными двигателями, которые характерны большой кубатурой (от 125 до 650 куб.см) и жидкостной системой охлаждения. Также такие скутеры характерны большим подседельным багажником, высокой ценой на запчасти, однако эти запчасти долго служат.

Итак, представляю Вашему вниманию трёх японских самураев:

Suzuki Burgman / Suzuki Skywave

Двигатели одноцилиндровые (за исключением 650куб.), объёмом от 125 до 650 кубов. Жидкостная система охлаждения двигателя.

Габариты: д/ш 2270 / 760мм, база 1585, просвет 125. Снаряжённая масса 222кг. Объём бензобака 13,5л.

Колёсные диски 14-15 дюймов (разные модели, и переднее колесо больше). Тормоза дисковые, с гидравлическим приводом.

Модели последних лет выпуска снабжены системой ABS, электроприводом лобового стекла и зеркал, возможностью ручного переключения передач.

Yamaha Majesty

Выпускается с 1996 года и по сей день. Комплектуется двигателями 250-400 кубических сантиметров.

Просвет 115мм, объём бака 11 литров. Масса (видимо сухая) — 145кг

Максимальная скорость — 125 км/ч

Honda Silver Wing

Позиционируется как дешёвая замена Хонде Gold Wing.

2 цилиндра, 600 куб.см, жидкостная система охлаждения.

Габариты: 2275 / 770, база 1595, сухая масса 230кг, снаряженная масса 247кг, полная масса 397кг. Топливный бак 18,4л.

Тормоза дисковые, с гидравлическим приводом. Колёсные диски 14/13 дюймов (перед/зад).

Максимальная скорость — 160 км/ч

Китайские макси-скутеры

Китайские модели характеризуются дешёвыми ценами на запчасти; воздушной системой охлаждения, двигателя.

Hors-156

Комплектуется двигателем 149 куб.см. Продаётся новым в магазинах Хорс-мотрос по цене около 19млн.руб. (цена по состоянию на июнь 2015г.). Лично мне не нравится внешний вид морды — решётка портит вид.

Hors-056

Подробно на нём останавливаться не будем, т.к. это почти точная копия предыдущей модели Хорс-156, только с двигателем 49куб.см. (то есть это уже мопед), и с дисками 12 дюймов вместо 13-ти.

Hors-153

Двигатель 149 куб.см. Снят с производства, но можно найти по объявлениям. Выглядит покрасивее чем Хорс-156: высокие зеркала, обтекаемый корпус, шахматная раскраска отдельных элементов корпуса.

Salute F50

Двигатели от 50 куб.см. и выше. Непривычный вид морды с большой фарой.

Продаётся новый в магазине «Активация» на ул.Коммунистической в Витебске. В штатной комплектации идут складные зеркала с повторителями поворотов и спинка пассажира.

Irbis Grace

Четырёхтактный двигатель 150куб.см (10л.с.), 14-дюймовые литые диски. Дисковые тормоза. Два задних аммортизатора.

Габариты 1995/680. Сухая масса 110кг.

Комплектуется сигнализацией с дистанционным запуском двигателя. Пассажирские подножки являются не частью корпуса, а отдельной конструктивной деталью, как у больших мотоциклов.

Сравнительная таблица

А в следующей статье давайте попробуем свести полученные данные в единую сравнительную таблицу!


Источник: sashamoto.ru