20 лучших лодочных моторов
Содержание
- Советы по выбору лодочного мотора
- Лучшие лодочные моторы до 5 л. с.
- 4 Mercury ME 5 M
- 3 HDX T 5 BMS
- 2 Suzuki DF5S
- 1 Yamaha F5AMHS
- Лучшие 2-х тактные лодочные моторы до 9.9 л. с.
- 3 Mikatsu M9.9FS
- 2 Hidea HD 9.9 FHS
- 1 Tohatsu M 9.8B S
- Лучшие 4-х тактные лодочные моторы до 15 л. с.
- 3 Mercury ME F 15 M
- 2 Yamaha F15CEHS
- 1 Honda BF-15
- Лучшие китайские лодочные моторы
- 3 Toyama TM15TS
- 2 HDX T 30 FWS
- 1 SEA-PRO ОТН 9.9 S
- Лучшие лодочные моторы мощностью до 30 л.с.
- 4 Honda BF30 DK2 (D4) SRTU
- 3 Mercury ME 30 M
- 2 Yamaha 30HMHS
- 1 Suzuki DF30ATS
- Лучшие недорогие лодочные моторы: бюджет до 20 000 рублей
- 3 Carver MHT 3.8 S
- 2 HDX T 2.6 CBMS
- 1 PATRIOT BM-110
Лодочный мотор способен кардинально изменить способ передвижения по водному зеркалу, обеспечивая максимально возможную мобильность. Широкий ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать наиболее оптимальный для каждого владельца вариант. Все лодочные моторы данной подборки можно считать лучшими в своей категории. Позиция моделей в рейтинге основана на заявленных производителем характеристиках и отзывах владельцев, имеющих практический опыт использования.
Советы по выбору лодочного мотора
- Извечный вопрос, какой лодочный мотор выбрать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактный обладает более простой конструкцией, легким весом (относительно 4-х тактного) доступнее в цене и дешевле обходится в обслуживании. Но главные недостатки двухтактного мотора: повышенный шум, необходимость использовать смесь бензина и смазочного масла и едкий выхлоп. 4-х тактный же вариант лишен данных недостатков, отличается тихой и плавной работой. Но его стоимость несколько выше, как выше вес и габариты.
- Перед покупкой лодочного мотора обязательно проверьте уровень масла в редукторе – его должно хватить на обкатку.
- Как продлить жизнь мотору? Заправляйте только качественно масло и вовремя его меняйте (тоже самое касается и редуктора).
Очень важно, чтобы мощность лодочного мотора соответствовала плавсредству, на который он устанавливается. Как правило, на транце всегда указывается его максимально допустимое значение. Если этот параметр превысить, то лодка может стать неуправляемой и перевернуться. Ниже представлена небольшая таблица соответствия лодочных размеров и мощности мотора.
Мощность лодочного мотора, л. с.
Произведение ширины транца на длину лодки, м²
Лучшие лодочные моторы до 5 л. с.
Самые маломощные, но очень эффективные лодочные моторы собраны в этой категории. С их помощью у владельца появится возможность отложить весла в сторону и наслаждаться прогулкой (или рыбалкой).
4 Mercury ME 5 M
Этот лодочный мотор за час работы потратит всего 1 литр бензина, а его мощности (5 л. с.) «за глаза» хватит, чтобы «потянуть» на глиссер двух человек с рыболовным инвентарем. Несмотря на то, что двухтактный двигатель имеет всего один цилиндр, он отлично ведет загруженную лодку против сильного течения. Этого удалось добиться благодаря установке редуктора с передаточным числом 2,15.
В отзывах ключевым недостатком является шумность работы (выхлоп не выведен через винт). Лодочный мотор Mercury ME 5 M демонстрирует полное сходство с более дорогой японской моделью – Тохатсу (5 л.с.). При этом он экономичен, и обладает привлекательной стоимостью.
3 HDX T 5 BMS
В номинации "лучшая цена" одним из лидеров можно считать китайский мотор HDX T 5 BMS. Данная модель сделана по аналогу лодочного мотора Yamaha 5 и очень популярна среди рыболовов-любителей. Приобрести что-то подобное за сумму до 50 тыс. руб. практически не представляется возможным (если не считать конкурента от SEA PRO). Что можно выделить из характеристик и возможностей HDX T 5 BMS:
- Возможность регулировки наклона румпеля
- Минимальный расход топлива — всего 2,6 л. в час
- Конструкция выполнена из алюминиевого сплава высшей марки, что обеспечивает прекрасную защиту от коррозии
- Очень прост в управлении и обслуживании
- Есть безопасный аварийный выключатель
- Алюминиевый гребной винт
- Можно подключить выносной бак и увеличить дальность заплыва
- Относительно легкий вес — всего 20 кг
По отзывам пользователей мотор свободно выходит на глиссер, с одним чеовеком на борту.
Конечно, HDX T 5 BMS не лишен недостатков. Это и логично, потому как все дешевые моторы "грешат" одними и теми же проблема, а именно:
- Течет крышка бака, при чем даже после незначительного пробега — решается заменой этой самой крышки (некоторые спиливают пять миллиметров с заливной горловины)
- Обкатка может проходить с незначительными подергиваниями мотора
2 Suzuki DF5S
В номинации самый тяговытый мотор до 5 л. с. выигрывает Suzuki DF5S. По многочисленным отзывам DF5S хвалят именно за показатели отменной тяги. Данный четырехтактный мотор оборудован автоматическим подсосом и электронным зажиганием CDI. Расход топлива при полном газе составляет не более 1,75 л/ч.
Топливный бак вмешает 1,5 литра горючего. Загруженную лодку с двумя взрослыми пассажирами Сузуки способен «тащить» при скорости 22 км/ч. Пользователи отмечают и такое хорошее качество как низкий шум. Один из лучших вариантов для любителей активной рыбной ловли на спокойной воде. Рекомендуем!
1 Yamaha F5AMHS
Yamaha F5AMHS — один из самых экономичных и при этом достаточно тяговитых лодочных моторов в своем классе. Этот четырехтактный аппарат имеет рабочий объем 139 куб. см. и расходует всего 1,7 литра горючего в час. Мотор способен вывести в глиссер небольшую ПВХ-лодку и двух взрослых пассажиров. Что еще нужно любителям рыбной ловли? Реальные пользователи отмечают такие хорошие качества, как неприхотливость (заводится в любую погоду) и хорошую мощность. На спокойной воде может перевозить загруженную резиновую лодку с 4-мя людьми.
Цена – единственное, на что можно «поругаться». За новенький Ямаха F5AMHS придется выложить не менее 80 000 р. Опционально на мотор можно прицепить генератор, индикатор давления масла, набор инструментов и защиту стартера. Опять же за дополнительную плату.
Лучшие 2-х тактные лодочные моторы до 9.9 л. с.
Эти лодочные моторы имеют достаточную мощность, чтобы удовлетворить запросы наибольшего числа владельцев, увлекающихся рыбной ловлей с борта или водными прогулками.
3 Mikatsu M9.9FS
Весьма качественный аппарат для активного перемещения по воде предлагает компания Mikatsu. Mikatsu M9.9FS один из самых продаваемых в 2016 году лодочных моторов мощностью 9.9 л.с. Данный двухцилиндровый аппарат обладает рабочим объемом 246 см3, вмешает 24 литра горючего, способен двигаться по мелководью за счет уменьшения глубины погружения. Есть также возможность р егулировки угла наклона и наклона румпеля.
В отличие от целого ряда других лодочных моторов известных брендов, Mikatsu M9.9FS не настолько требователен к топливу и в него можно свободно заливать АИ-92. Данный аппарат, как и многие другие моторы на 9.9 л.с. можно раздушить до 15 л.с. Делается это относительно просто. Необходимо поменять винт на 11, заменить лепестковый клапан и провести настройки зажигания уже на воде.
2 Hidea HD 9.9 FHS
Этот агрегат имеет очень высокое сходство с популярной моделью Ямаха, но стоит значительно дешевле своего титулованного конкурента. Лодочный мотор прост в обслуживании и имеет довольно качественную сборку. Система выхлопа двухтактного двигателя осуществляется через винт, поэтому комфортный уровень шума позволит более полно насладиться водной прогулкой.
Владельцев радует адекватная служба поддержки – представительство бренда на отечественном рынке значит многое – это и сервисное обслуживание, и отсутствие каких-либо проблем с запасными частями. В отзывах много оценок, которые положительно характеризуют надежность Hidea HD 9.9 FHS. Благодаря наличию реверса и возможности передвижения по мелководью лодочный мотор обеспечивает высокую мобильность своему владельцу.
1 Tohatsu M 9.8B S
Популярность и авторитет бренда Tohatsu не подлежит сомнению. Техника Tohatsu ценится, прежде всего, за счет своей сверх надежности и неприхотливости. Да, цены на моторы Тохатсу далеко не самые низкие, но цена в данном случае оправдывает качество на все 100%.
Конкретно модель Tohatsu M 9.8B S популярна в виду хороших технических характеристик, экономичности и легком весе. Мотор способен вывести в глиссер лодку 3,6 метра с тремя взрослыми людьми на борту. Вес мотора составляет всего 26 кг, что позволит перевозить и устанавливать его в одиночку.
Лучшие 4-х тактные лодочные моторы до 15 л. с.
Четырёхтактные лодочные моторы отличаются от двухтактных не только высокой ценой и большей массой. Их преимущество заключается в сложном устройстве, благодаря которому повышается плавность и уменьшается шумность работы. Кроме того, резко сокращается количество вредных выбросов, в связи с чем их можно использовать на водоёмах без особых ограничений.
3 Mercury ME F 15 M
Mercury ME F 15 M – это лодочный мотор с истинно итальянским характером, произведённый в японском подразделении компании. Его отличительной особенностью является наличие не только румпельного (ручного), но и дистанционного управления, притом очень неплохого. 350-кубовый движок имеет хороший рабочий ресурс, но требует периодического контроля за функционированием. Дело в том, что при долгом времени эксплуатации наблюдается (не всегда) появление дефекта перерасхода масла, ведущего к медленной, но верной поломке силового агрегата. Характерным проявлением этого дефекта является повышение дымности выхлопа. В остальном же серьёзных претензий к мотору не имеется.
- неплохая цена;
- комплект, включающий в себя набор инструментов и запасные свечи;
- наличие индикатора низкого давления масла;
- наличие аварийного выключателя двигателя.
- при долгом сроке эксплуатации наблюдается проблема с перерасходом масла.
2 Yamaha F15CEHS
Японский бренд всегда радует потребителей хорошим, качественным товаром, и бензиновый лодочный мотор Yamaha F15CEHS не стал исключением. В меру мощная и увесистая модель выдаёт 15 л.с. при объёме движка в 362 кубических сантиметра. Как и в случае других движков от Yamaha, пользователи отмечают длительный срок эксплуатации без сколь угодно мелких поломок, что, безусловно, добавляет престижа в копилку производителя. Тем не менее, при выходе на мировой рынок наметилась следующая тенденция – официальные дилеры, перекупщики и прочие торговые лица по своему усмотрению играют с ценой на мотор. Иногда наценка достигает до 40-50%, что вносит дисбаланс в соотношение цена/качество и отпугивает потенциальных покупателей.
- высокая долговечность;
- хорошие эксплуатационные качества;
- наличие регулировочной системы наклона мотора и румпеля;
- оборудован аварийной системой выключения двигателя.
1 Honda BF-15
Если для вас крайне важен такой показатель, как расход топлива, то рекомендуем обратить внимание на Honda BF-15 – это самый экономичный вариант среди 15-сильных лодочных моторов. Одного литра топлива хватает на 7,3 км пробега. Это очень хороший показатель, если принять во внимания тот факт, что ближайший конкурент, Suzuki DF-15, может проплыть на одном литре лишь 6 км.
Из приятных опций у Хонды присутствует генератор на 6 А. Из не очень приятных моментов можно выделить вес, который составляет 46 кг. Ну и цена, которая приближается к отметке в 100 000 р.
Лучшие китайские лодочные моторы
Лодочные моторы из Поднебесной имеют неоспоримое преимущество – более доступную цену. В последнее время качество продукции существенно выросло, и может практически на равных конкурировать с ведущими производителями Европы и Азии. В данной категории представлены лучшие китайские модели, имеющиеся на отечественном рынке.
3 Toyama TM15TS
Добротный аналог-заменитель лучших марок лодочных моторов (Ямаха, Тохатсу) три года назад появился на отечественном рынке и уже успел отлично зарекомендовать себя с положительной стороны. Имея довольно приличную мощность, двухтактный двигатель с водяным охлаждением китайского производства гораздо ближе покупателю из-за доступной цены.
Несмотря на ручной запуск, у Toyama TM15TS много преимуществ, которые были положительно оценены владельцами в их отзывах. Это и всепогодный корпус, наличие реверса, зажигание CDI. К тому же, у него хороший запас хода – при расходе топлива в 7,9 л/час, внешний бак имеет вместимость 24 литра. Положительно отмечается качество сборки и комплектующих деталей известных брендов.
2 HDX T 30 FWS
Совсем незаметно китайская модель мощного лодочного мотора (30 л. с.) превратилась в серьезного конкурента аналогичной продукции брендов Хонда, Ямаха и Тохатсу. Двухтактный двигатель с водяным охлаждением и редуктор соответствуют самым высоким ожиданиям владельца. Внешний топливный бак и дистанционное управление позволяют устанавливать мотор на серьезные корпусные лодки длиной до 4,5 метров.
Кроме великолепной цены, владельцы также положительно отмечают наличие электростартера и реверса. Расход топлива – 12 л/час, что для такого мотора не так уж и много. Кроме того, бросается в глаза высокое качество сборки – на фоне других китайских моделей HDX T явно выделяется в лучшую сторону. Нет и нареканий на работу агрегата – после обкатки он способен демонстрировать неординарную выносливость.
1 SEA-PRO ОТН 9.9 S
Лодочный мотор SEA-PRO F 9.9 S от известного китайского производителя можно смело отнести к сегменту премиальных моделей высочайшего качества и надежности. Это не Тохатсу, и далеко не Ямаха, но по своей сути он является репликой последнего, что само по себе не удивительно – японская модель лодочного мотора мощностью 9,9 л. с. пользуется огромным спросом и популярностью, и не только на отечественном рынке.
Стратегия китайского бренда была выбрана правильно, и SEA-PRO F 9.9 S стал одной из лучших возможностей для многих владельцев приобрести отличный лодочный мотор по доступной цене. Он легко устанавливается, весит 36 кг и способен разогнать лодку до 35 км/час (разумеется, все зависит от ее загрузки, но мощности двигателя хватает более чем). Двухтактный мотор запускается ручным стартером и имеет отдельный топливный бак. В отзывах высоко оценивается его экономичность – даже на максимальных оборотах расход не превышает 5 литров, при этом смазка двигателя добавляется в бензин. При правильной обкатке (а этот фактор недооценивать не стоит) и бережном отношении китайский лодочный агрегат прослужит ой как долго.
Лучшие лодочные моторы мощностью до 30 л.с.
Мощность мотора во многом предопределяет скоростные характеристики движимого судна. Они отличаются большим объёмом двигателя, продвинутой конструкцией, наличием элементов электронного управления (не всегда), а также высоким качеством исполнения. Но наряду с достоинствами имеются и очевидные недостатки: стоимость таких моторов заведомо выше менее производительных моделей, а их ремонт и обслуживание специфичны и довольно сложны.
4 Honda BF30 DK2 (D4) SRTU
Серьезная техника для легкого водного транспорта отличается низким уровнем шума и обеспечивает плавный ход. Honda BF30 DK2 способен обеспечить хорошую тягу маломерным лодкам, в том числе и надувным моделям, с полной загрузкой (порядка 700 кг, а это 5-6 человек и снаряжение!). Четырехтактный трехцилиндровый мотор обслуживает 4 карбюратора с ускорительным насосом, что обеспечивает высокую эффективность двигателя, независимо от числа оборотов. При этом расход его на 20 % ниже, чем у ближайших конкурентов, и составляет всего 9 литров на час работы.
Его надежность нисколько не уступает лидерам рынка лодочных моторов – Тохатсу и Ямаха. Современная система зажигания, водяное охлаждение, электрические стартер и подъемник мотора, реверс – вот далеко не все преимущества лучшей модели в категории. В отзывах владельцев только одна особенность (цена – не в счет, мотор этих денег стоит) была подвергнута критике – топливный бак дает запас хода всего на 1,5 часа.
3 Mercury ME 30 M
Основное преимущество всех моторов компании Mercury перед конкурентами заключается в стабильно низком уровне цен при практически идентичных характеристиках двигателя. Конечно, последнее утверждение слегка утрировано. Так, за основу в Mercury ME 30 M взята двухтактная система двигателя с рабочим объёмом в 429 кубических сантиметров. Завершает нелестную картину тот факт, что для смазки и в качестве топлива необходимо пользоваться готовыми смесями, поскольку раздельной заправки в нём не предусмотрено. Конечно, такая система – не то, что хочется видеть от топовой модели мотора. Но по ряду характеристик среди равных именно Mercury ME 30 M становится одним из лучших двигателей в своём классе.
- оптимальная цена;
- хорошее качество сборки и начинки;
- наличие регуляторов;
- широкий комплект, включающий в себя набор ключей и свеч зажигания.
- мощный, но не идеальный двигатель, основанный на двухтактной системе функционирования.
2 Yamaha 30HMHS
Немногим лучше своего оппонента смотрится Yamaha 30HMHS. Это такой же двухтактный мотор, работающий на готовой смеси масла и бензина. Его рабочий объём равен 496 кубическим сантиметрам. С одной стороны – это негативно влияет на расход топлива, трата которого насчитывает 11,5 литров в час. С другой – это в значительной степени повышает ресурс работы двигателя, поэтому данная модель отличается большим эксплуатационным сроком и долговечностью, что отмечено многими пользователями. Цена полностью отвечает использованному типу системы, наличию регуляторов наклона румпеля и самого мотора, параметрам надёжности и безопасности.
- отличное качество сборки;
- мощный силовой агрегат с большим рабочим объёмом;
- высокие параметры надёжности и долговечности;
- наличие регуляторов и системы выключения двигателя.
- двухтактный двигатель, работающий на предварительно подготовленной топливной смеси.
1 Suzuki DF30ATS
Очень дорогой и очень продвинутый мотор, созданный для приверженцев мощной фирменной техники. Четырёхтактный двигатель имеет три цилиндра и 490-кубовый рабочий объём, что обеспечивает стабильно высокую заявленную мощность (все 30 л.с.) при высоком расходе топлива. Риск в создании подобной модели заключался в применении системы электронного впрыска топлива, и вывода такого мотора на мировой рынок. Тем не менее, Suzuki DF30ATS имеет стабильный спрос среди элитных компаний и частных лиц, предпочитающих дорогое качество дешёвым «перебивкам». Модель идеальна как внутренне, так и внешне – ни одной серьёзной жалобы от пользователей и профессиональных экспертов. Поэтому в минус, вполне обоснованно, можно внести лишь очень высокую цену.
- исключительное качество сборки и начинки;
- мощный четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 490 кубических сантиметров;
- все системы (управление, запуск, впрыск топлива и регулирование подъёма мотора) электронные;
- наличие генератора электрического тока.
Лучшие недорогие лодочные моторы: бюджет до 20 000 рублей
Недорогие лодочные моторы – это особая категория товара, доступная практически для любого потребителя. Как правило, они отличаются малой мощностью, качественно иным уровнем сборки, скудным оснащением, но приличным ресурсом работы. Идеальны для рыбалки на малых и средних водоёмах, а также неспешных речных прогулок.
3 Carver MHT 3.8 S
Один из самых простеньких и дешёвых вариантов лодочного мотора, доступного любой категории потребителей. Carver MHT 3.8 S не хватает звёзд с неба и не ищет славы лучшего из лучших – он выполняет совершенно иную функцию. Маленький двухтактный двигатель объёмом 62 кубика обеспечивает скорость на вое в районе 7-9 километров в час. Это немного, но для рыбалки или небольшого речного круиза вполне хватает. Корпус средненький, железо откровенно слабенькое. Но, как отмечают пользователи, сезон откатывает без сильных нареканий, хотя в некоторых аспектах приходится прибегать к ручному тюнингу.
- дешёвый мотор, доступный для потребителей;
- приемлемое, хоть и без изысков, качество работы;
- возможность самостоятельно апгрейда;
- неплохой объём бака и мощность (соответственно цене).
- не очень хорошее качество сборки;
- отсутствие глушителя – очень громкая работа, требует тюнинга;
- малый ход крепления – не годится для некоторых транцев.
2 HDX T 2.6 CBMS
Техническая начинка этого китайского лодочного мотора является полным аналогом продукции ведущих брендов отрасли. Двухтактный одноцилиндровый двигатель не самый мощный, но позволит лодке идти раза в два быстрее, чем на веслах. Легко крепится на транце поворотными зажимами и позволяет передвигаться по мелководью. Благодаря отводу выхлопных газов через винт, путешествовать с ним достаточно комфортно.
Владельцы, сделавшие выбор в пользу HDX T 2.6 CBMS, считают, что он стоит своих денег. В отзывах вообще отсутствуют нарекания на техническую составляющую лодочного мотора – она довольно надежная и неприхотливая. Единственным недостатком можно считать отсутствие реверса, но довольно приятная цена оправдывает такие ограничения.
1 PATRIOT BM-110
Этот двухтактный лодочный мотор с ручным запуском является самой доступной моделью в этой категории, и, несомненно, завоевал популярность на отечественном рынке именно по этой причине. Он шумный, но предельно простой, как в эксплуатации, так и в обслуживании. О его расходе говорит размер топливного бака, который составляет всего 1,2 литра.
Довольно бодро позволяет перемещаться по водной глади на лодке с двумя пассажирами и необходимой рыболовной оснасткой. Легко помещается в багажнике легковушки и для большинства простых любителей активного отдыха выбор в его пользу является рациональным решением. К тому же PATRIOT BM-110 демонстрирует устойчивость работы, и судя по отзывам владельцев, кроме великолепной цены отличается еще и безотказностью в эксплуатации.
Источник: