Lcd 2004 подключение к ардуино по i2c

LCD I2C модуль позволить подключить символьный дисплей к плате Arduino всего по двум сигнальным проводам.

Используемые компоненты (купить в Китае):

• Управляющая плата

Arduino UNO 16U2, либо более дешевая Arduino UNO CH340G,

Arduino Nano CH340G, либо Arduino MEGA 16U2, либо более дешевая Arduino MEGA CH340G,

Arduino PRO mini, либо Arduino Micro

• LCD I2C модуль

• Соединительные провода

Основные технические характеристики:

• Дисплей: Символьный 16х02 либо 20×04
• Подсветка: Синяя c белыми символами
• Контраст: Настраивается потенциометром
• Напряжение питания: 5В
• Интерфейс: I2C
• I2C адрес: 0x27
• Размеры: 82мм x 35мм x 18мм

Подключение к Arduino

Модуль оборудован четырех-пиновым разъемом стандарта 2.54мм

SCL: последовательная линия тактирования (Serial CLock)

SDA: последовательная линия данных (Serial DAta)

VCC: + питания

GND: — питания

Выводы отвечающие за интерфейс I2C на платах Arduino на базе различных контроллеров разнятся

LCD I2C модуль На базе ATmega 328 Leonardo MEGA, ADK, DUE
SCL A5 D3 D21
SDA A4 D2 D20
VCC +5V +5V +5V
GND GND GND GND

Для работы с данным модулем необходимо установить библиотеку LiquidCrystal_I2C1602V1

Скачиваем, распаковываем и закидываем в папку libraries в папке Arduino. В случае, если на момент добавления библиотеки, Arduino IDE была открытой, перезагружаем среду.

Переходим непосредственно к скетчу. В данном примере выведем стандартный Hello, world! и для адрес нашего сообщества.

пример программного кода:

Создание собственных символов

С выводом текста разобрались, буквы английского алфавита зашиты в память контроллера внутри дисплея и с ними проблем нет. А вот что делать если нужного символа в памяти контроллера нет?

Не беда, требуемый символ можно сделать вручную. Данный способ частично, ограничение в 7 символов, поможет решить проблему вывода.

Ячейка, в рассматриваемых нами дисплеях, имеет разрешение 5х8 точек. Все, к чему сводится задача создания символа, это написать битовую маску и расставить в ней единички в местах где должны гореть точки и нолики где нет.

В ниже приведенном примере нарисуем смайлик.

пример программного кода:

Программка для легкого создания символов

В комментариях участник сообщества скинул ссылку на генератор символов

генератор символов по примеру выше,
сделал потому что не слабо )
http://codepen.io/nardist01/pen/RPPvMg?editors=101

Статьи в подобной тематике:

Купить в России LCD I2C модуль

А как же комментарии?

В данный момент еще реализованы не все элементы нашего сообщества. Мы активно работаем над ним и в ближайшее время возможность комментирования статей будет добавлена.

Кто сказал, что символьные дисплеи для символов? Какие-то скучные чуваки. Если бы это было так, эти дисплеи не были бы настолько любимы и популярны в Arduino среде (купить можно тут https://alexgyver.ru/arduino_shop/). Подробного гайда лично от меня пока что нет, но суть такая: в этих дисплеях есть 8 ячеек для хранения “кастомных” символов, то есть символов, которые можно нарисовать самому, например при помощи различных онлайн сервисов типа такого http://maxpromer.github.io/LCD-Character-Creator/. Полученный массив байтов вставляется в скетч, передаётся в дисплей, и затем можно им пользоваться при помощи команды write(). Простой пример есть на офф сайте Ардуино https://www.arduino.cc/en/Reference/LiquidCrystalCreateChar. К слову эти ячейки в памяти занимают места с 0 по 7

Был у меня оч крутой проект, PCdisplay https://alexgyver.ru/pcdisplay/, в котором на дисплее 2004 отображалась в реальном времени информация о железе ПК: температуры и проценты загрузки, для красоты я выводил показатели не только числами, но и графически, в виде “полос загрузки” и графиков.

Проект получился очень классный, но вот я подумал, а почему бы не вынести построение графиков и полос загрузки удобными отдельными функциями? Ведь по-любому пригодятся кому-нибудь из вас, а достать код из PCdisplay новичку не под силу (к тому же он там чутка кривоват…). Так что представляю вашему вниманию GyverLCDbars – набор удобных инструментов для украшения ваших проектов графическими элементами: полосками загрузки и графиками. Актуальная версия всегда лежит у меня на GitHub https://github.com/AlexGyver/GyverLCDbars. ТЫКНИ для прямой загрузки архива.
В библиотеке вас ждёт 6 примеров: 4 типа полос загрузки и два примера с графиком.

Как этим пользоваться? Да очень просто. Одна функция для инициализации “кастомных” символов, вторая – для вывода нужного элемента с настройками его размера и позиции на дисплее!

Полоса загрузки: fillBar(столбец, строка, ширина, значение)

  • Столбец: отвечает за положение левой точки полосы, нумерация идёт слева направо с нуля
  • Строка: отвечает за положение левой точки полосы, нумерация идёт сверху вниз с нуля
  • Ширина: полная ширина полосы по горизонтали. Очевидно, что ширина + стартовая позиция по горизонтали (столбец) не должны превышать ширину дисплея в символах по горизонтали
  • Значение: число от 0 до 100 – процент заполнения полосы. Любая ваша величина приводится к диапазону 0-100 при помощи ардуиновской функции map
  • Особенность: если вы используете свои кастомные символы, то перед выводом полосок нужно обязательно вызвать initBar() для загрузки в память дисплея символов полосы! Полоски занимают разное количество мест в зависимости от типа, подробнее смотрите в самих примерах

График из массива: drawPlotArray(столбец, строка, ширина, высота, мин. значение, макс. значение, массив) – смотри пример!

График в реальном времени: drawPlot(столбец, строка, ширина, высота, мин. значение, макс. значение, величина)

  • Столбец: нумерация идёт слева направо с нуля. Начало координат графика – нижняя левая точка!
  • Строка: нумерация идёт сверху вниз с нуля. Начало координат графика – нижняя левая точка!
  • Ширина: ширина графика по горизонтали. Очевидно, что ширина + стартовая позиция по горизонтали (столбец) не должны превышать ширину дисплея в символах по горизонтали
  • Высота: высота графика по вертикали. Очевидно, что высота+ стартовая позиция по вертикали (строка) не должны превышать высоту дисплея в символах по вертикали. То есть для 2004 максимум высота 4, для 1602 максимум 2.
  • Мин. значение: минимальное значение для графика, ниже него строиться не будет (тип данных int -32,768 to 32,767)
  • Макс. значение: максимальное значение для графика, выше него строиться не будет (тип данных int -32,768 to 32,767)
  • Величина: значение, которое будет построено на графике с краю, предыдущие столбики автоматически сдвинутся в сторону при вызове функции drawPlot. Тип данных int -32,768 to 32,767
  • Также в примере есть готовый кусок кода для расчёта и вывода максимального и минимального значения на текущем графике!
  • Особенность: если вы используете свои кастомные символы, то перед выводом графика нужно обязательно вызвать initPlot() для загрузки в память дисплея символов графика! Они занимают все места, с 0 по 7!

Символьный дисплей “LCD2004” может выводить 20 символов в каждой из 4 строк, имеет голубую подсветку, которую можно отключить с помощью джампера (перемычки) на плате. Для подключения “LCD2004” к микроконтроллеру имеется интерфейс “I2C”.

Символьный дисплей – вид сзади

Подключение LCD2004 к Arduino через I2C:

  • GND – общий
  • VCC – ” +5 В”
  • SDA – последовательная линия данных – на Arduino Uno и Nano А4 (SDA), на Arduino Mega – 20 (SDA)
  • SCL – последовательная линия синхронизации – на Arduino Uno и Nano А5 (SCL), на Arduino Mega – 21 (SCL)

Схема подключения 2004-lcd к Arduino через I2C


Источник: vemiru.ru