Конкуренция в блогосфере

На сегодняшний день блогосфера считается одной из самых высококонкурентных областей интернета. Действительно, если взглянуть на современную блогосферу, то даже невооруженным взглядом заметно, что количество проектов в ней исчисляется сотнями тысяч, каждый из которых пытается завоевать популярность у как можно большего количества представителей его целевой аудитории.

Например, можно взять такую популярную тематику блогосферы, как продвижение сайтов. Количество проектов в данной области только в русскоязычном сегменте интернета уже давно перевалило за несколько десятков тысяч. Однако это не мешает многим начинающим блоггерам включаться в борьбу за целевого пользователя, интересующегося данной сферой деятельности.
Поэтому можно сделать вывод о том, что конкуренция в блогосфере является самой главной ее характеристикой.

Однако на самом деле блогосфера не является средой интернета, характеризующейся действительно жесткой конкуренцией, так как она обладает массой специфических особенностей, отличающих ее от конкуренции во многих других областях интернета.

Дело в том, что любой владелец блога может быть не только конкурентом другому блоггеру, но и самым непосредственным его напарником. Например, можно вспомнить такой метод раскрутки блогов, как обмен гостевыми статьями, при котором два блоггера обмениваются статьями по той или иной тематике и публикуют их на страницах своих проектов. Поэтому данный метод раскрутки блогов превращает конкурирующие стороны в непосредственных партнеров.

Кроме того, очень большое количество начинающих блоггеров, иногда сами того не подозревая, способствуют развитию ресурсов своих непосредственных конкурентов. Речь идет о публикации на страницах блогов различных интервью, взятых у других блоггеров. В этом случае владелец проекта не только наполняет свой ресурс качественным и интересным его целевой аудитории контентом, но и способствует увеличению популярности своего конкурента.

Более того, стоит отметить, что даже известные и популярные блогеры достаточно часто публикуют на страницах своих проектов разнообразные интервью, налаживая тем самым связи с другими авторами блогов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкуренция в блогосфере является достаточно специфическим фактором ее существования. Поэтому любой блоггер, как правило, имеет возможность развивать свой проект при помощи своих непосредственных конкурентов.