Как поменять масло в двигателе Kia sportage 3 своими руками

Содержание

Как поменять масло в двигателе Kia sportage 3 своими руками?

Новая модель Kia sportage 3 уже успела стать популярной у любителей марки Kia. Безусловно владение таким автомобилем — престижно. Однако дорогая машина предусматривает и ремонт высокой стоимости. Но, зачем платить большие деньги за то, что вы сами можете сделать? К примеру, произвести замену масел и фильтров можно самому. Это не трудно, и займет не более часа.

Если у вас есть набор инструментов, новое масло, можете приступать к работе.

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 3 бензин

Оригинальное масло

Масло к бензиновым моторам Kia Sportage стоит выбирать согласно рекомендациям изготовителя. Это должна быть техническая жидкость с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Предпочтительная вязкость — 5W-20 и 5W-30 для всесезонной эксплуатации. От масла 5W-40 лучше всего отказаться.

4 литра Артикул: 05100-00451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 05100-001516

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Ravenol SFE 5W-20

4 литра Артикул: 1111110-004

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 1111110-001

4 литра Артикул: 8886351361258

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8886351316227

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20

4 литра Артикул: MOSYN52C16

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: MOSYN52C12

Ravenol SFE 5W-20 — хорошая 20-ка на ПАО синтетике. Отличается высшими допусками по ILSAC и API и хорошими моющими свойствами. Низкий расход на угар, но дороже остальных масел. Неплохим выбором станет United EcoElite 5W-20, но найти его не так просто. Это малозольное масло с молибденом. Всегда для корейских моторов были в почете масла Petro-Canada Supreme Synthetic.

Когда менять масло в двигателе Kia Sportage (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Sportage

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Sportage

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты Крутящего Момента рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Kia Sportage

Когда менять масло

Производить замену масла на автомобиле Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3 рекомендуется каждые 6000-8000 км при следующих условиях:

  • Поездки на короткие дистанции до 20 км.
  • Езда на короткие дистанции до 25 км при температуре ниже 0.
  • Частая езда на холостом ходе. (пробки, горки)
  • Движение на малой скорости (до 30 км. в час)
  • Запыленная местность.

Если не сделать этого своевременно, то масло потеряет вязкость и со временем причинит деталям внутри двигателя серьезный ущерб. Рекомендуется также менять и масляный фильтр вместе с заменой масла.

Какое моторное масло рекомендуют заливать в агрегат обладатели Киа Спортейдж 2.0л ?

Чтобы разобраться с этим, следует посетить форумы в интернете и проанализировать предоставленную информацию. При сравнении отзывов пользователей и рекомендаций автопроизводителя, можно сделать вывод, что для зимы подходят следующие моторные масла: 5W30 для бензинового двигателя и 5W40 для дизельного. Торговую марку каждый автовладелец выбирает самостоятельно.

Для каждого типа силового агрегата и модификаций Спотрейдж 3 используются разные моторные масла. Обладателю кроссовера необходимо точно знать жидкость, которая подходит для его модели с учетом нюансов. Масло, выбранное правильно, и грамотно выполненная замена повышает ресурс двигателя.

Качественная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Исключает нагар
  2. Позволяет экономить топливо
  3. Сокращает трение и износ элементов агрегата
  4. Повышает срок службы автомобиля

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  1. Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  2. Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  3. Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  4. Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

Одна из наиболее важных характеристик – это показатель вязкости согласно спецификации SAE. Автомобили комплектуются бензиновыми и дизельными движками. Поэтому обозначения температурно-вязкостных свойств будут отличаться. Кроме этого, в машины устанавливают различные КПП – механические или автоматические. Эти механизмы также обслуживают разные марки трансмиссионных масел.

Трансмиссионные жидкости

Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

    до 25% ресурса – 5W30, 10W30; от 25 до 75% – 5W30 или 10W40; после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

    летом – 20W40, 25W50; зимой – 0W40, 0W50; круглый год – 10W50, 15W40, 15W
    лето – 15W50, 20W50; зима – 0W50; весь год – 10W50, 5W


Для выпущенных в 2017 году:

    летнее масло – 15W50, 15W60; зимнее – 0W50, 0W60; всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • />SN + ЕСII для бензиновых моторов;
  • />CJ-4 + ECII для дизелей.

KIA Sportage 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Sportage, 2013

Kia Sportage, 2011

Kia Sportage, 2012

Kia Sportage, 2015

Комментарии 102

Переход на 5w40 ни как не должно влиять на холодный запуск, т к первый индекс остается таким же, буква w-означает что масло можно использовать зимой (winter), а вот на горячую оно будет погуще, что для автомобиля с пробегом за сотку собственно и нужно…

Переход на 5w40 ни как не должно влиять на холодный запуск, т к первый индекс остается таким же, буква w-означает что масло можно использовать зимой (winter), а вот на горячую оно будет погуще, что для автомобиля с пробегом за сотку собственно и нужно…

Не прав ты немного . 5w40 на холодную всегда гуще чем 5w30.

У 5w30 вязкость при 40град как правило варьируется от 55 до 65, а у 5w40 обычно от 75 до 90 .

Температура потери текучести при этом может быть одинаковая, зависит от состава базового масла

Выводы основаны на байках передающихся из уст в уста ))).
— Увеличенные зазоры поста 100 тыс. и заливка более густого масла :). Почему тогда не 5w50?
— Голодание на ХХ и поэтому лить выше уровня. Почему 7 литров, а не 8?
— ликви Молли на порядок дороже )))) Что там за масло, которое в 10 раз дороже мотюля?

Да дороже так как я работаю на фирме которое продает масло мотюль .Мотюль дорого тем кто покупает в магазинах а так мне он дешевле того шела выходит

Вам мотюль обходиться в 10 раз дешевле ливви молли?

Мотюль на 500 р дешевле вышел если по 5 литров канистры

Да дороже так как я работаю на фирме которое продает масло мотюль .Мотюль дорого тем кто покупает в магазинах а так мне он дешевле того шела выходит

В моей практике к мотюлю только негативное отношение . Больше 150тыс лил в спектру не дорогой корейский GT Oil 5w30, она подъедала немного масла (был у неё косяк с маслосъёмным кольцом в 4 горшке ) за 5 тыс км съедала грамм 400. После продажи новый хоз первые 2 замены ездил на нем же. Потом послушал сказки продавцов про большой пробег и густое масло, взял Мотюль 5w40, хз подделка эта была или нет но эта жижа угорела с максимума до минимума за 3000км . После перешёл на Kixx G1 5w30 и все вернулось на свои места.
У моей L200 пробег 200тыс последние пост гарантийные 100тыс ездила на Motul X-clean 5w30, покупал я ее у себя на работе и все подтверждается заказ нарядами и остатками 1л канистр спрятанные в салоне для доливки .
С мотором в целом все ОК, но звук мотора на нем очень не понравился и со слов ответственного по транспорту в том регионе где забирал, масло периодически приходилось подливать. Сразу как пригнал домой поменял его на zic x7 5w30 ACEA A3/B4, мотор стал работать на много приятнее, проехал 7000 на данный момент, не долил ни грамма, уровнень на месте


Источник: kia-bash.ru