Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2022 год

Содержание

Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год

Споров по поводу, брать или не брать китайские моторы, в сети – множество. Кто-то категорически не приемлет китайские агрегаты и уверяет, что лучше подкопить и купить японский или американский мотор. Кто-то, наоборот, не видит смысла переплачивать. Понятно, что китайским моторам еще очень далеко до Yamaha или Mercury, но и стоят они намного дешевле.

  • 3.1 PARSUN Т2.6BMS
  • 3.2 GLmarine T3,5
  • 3.3 ALLFA CG Т2,6S
  • 3.4 Hidea HD3FHS
  • 3.5 HDX Т2.6 CBMS
  • 4.1 PARSUN F2.6AВМS
  • 4.2 HDX R series T 6.2 BMS
  • 4.3 Hidea HDF6HS (с баком)
  • 4.4 HANGKAI 9,9
  • 5.1 PARSUN Т40BМS
  • 5.2 Hidea HDF15HS
  • 5.3 ALLFA CG Т40

Бренды, которые выпускают надежные моторы

Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы.
Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:

  1. Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
  2. Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
  3. Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
  4. Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
  5. Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
  6. Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.

Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.

Как выбрать

Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.

При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.

Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.

Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.

Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.

Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.

Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей

Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:

  • мощность – 3,6 л.сил;
  • регулировка угла наклона – ручная;
  • объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
  • рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.

Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.

  • легкий – вес всего 13,5 кг;
  • гарантийное обслуживание;
  • надежность.
  • глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
  • средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).

Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:

  • мощность – 3,5 л. сил;
  • объем двигателя – 52 см3;
  • запуск – ручной стартер;
  • максимальный расход топлива – 0,5 л.

В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.

  • цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
  • компактность;
  • удобная ручка для переноски;
  • нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
  • ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
  • шумность;
  • малое время непрерывной работы.

Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.

Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.

  • объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
  • диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
  • ручная регулировка наклона;
  • вес – 9,8 кг.

Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.

  • цена;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокопрочный алюминиевый корпус;
  • компактность.

Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.

Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.

Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.

  • цилиндров – 1;
  • объем двигателя – 61 см3;
  • бак – 1,2 л.

Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).

Цена – 29600 руб (при сравнении цен в нескольких магазинах, максимальная разница – плюс-минус 400 рублей).

  • надежность;
  • небольшой вес облегчает транспортировку;
  • максимальная скорость – до 9 км/час.
  • хорошие отзывы.

Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:

  • объем двигателя– 50 см3;
  • мощность – 2,6 л. сил;
  • встроенный аварийный выключатель двигателя.

Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.

  • качественная сборка и материалы корпуса;
  • низкий уровень шума;
  • управление дросселем расположено на румпеле.

Лучшие моторы по цене до 70000 рублей

Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.

  • цилиндров – 1;
  • максимальный расход топлива – 1,1 л;
  • мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
  • передачи – F-N-R;
  • охлаждение – водяное.

Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.

  • низкий уровень шума и вибрации;
  • ручка для удобной переноски;
  • усовершенствованная конструкция стартера;
  • низкий расход топлива;
  • универсальный гребной винт в комплекте.

Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л).
Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.

  • электронная система зажигания;
  • бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
  • мощность – 6,2 л.сил;
  • вес – 21 кг.

Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.

  • надежность;
  • низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
  • пригоден для передвижения по мелководью;
  • максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.
  • цена завышена;
  • потеря мощности при большой нагрузке.

Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.

Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.

  • объем – 193 см3;
  • бак – 1,1 л;
  • зажигание —
  • мощность – 6 л. сил;

Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.

  • система шумоподавления и страховочный трос;
  • встроенная функция для передвижения по мелководью;
  • экономичный расход топлива;
  • ручка для переноски;
  • не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.

Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом.
Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.

При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.

  • мощность – 9,9 л.сил;
  • об./минуту (максимально) – 5500;
  • электронная система зажигания;
  • объем – 246 см3

Модель популярная, но отзывы пользователей противоречивые. Похоже, что купить качественный мотор – это как выиграть в лотерею.


Источник: vyborok.com