Какое моторное масло рекомендует автоваз

Содержание

ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry

Затем с отрицательными и положительными температурами.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Моторное масло Лада – это неплохой продукт, по мне так, не дотягивающий до премиальной группы смазок, но в целом вполне на уровне. Производители позиционируют смазку, как масло для автомобилей российского производства. Так оно и есть. Когда у меня была шестерка, заливал в нее я именно масло Лада Ультра. Проблем никаких не было и даже наоборот, масло показало себя очень хорошо.

Российская компания АвтоВАЗ в стране очень популярна, благодаря выпуску качественных и надежных смазок именно для отечественных авто. Сразу стоит отметить, что никаких собственных нефтевышек у производителя нет, а в качестве технологий используются российские и западные разработки. Впрочем, давайте переходить к обзору, чтобы можно было уже понять, с чем же мы имеем дело.

Краткое описание представляемого продукта

В брендовую линейку ЛАДА входят моторные масла с разными основами и разного качества. В частности, можно отметить синтетики и полусинтетики, трансмиссионное масло, различные антифризы и тормозные жидкости.

Моторные масла подбирались с учетом конструктивных особенностей выпускаемых автомобилей и чтобы не навредить ТС, прошли полный цикл испытаний. Смазка обладает всеми необходимыми защитными свойствами. Отлично чистит мотор, не позволяет образовываться различным отложениям, снижает трение. Составы легко сохраняют свои технические показатели даже в очень экстремальных условиях использования. Продукт подходит для всесезонного использования.

Особенности производства продукта

Поскольку ни один уважающий себя производитель автомобилей не может не выпускать смазочной продукции, то и АвтоВАЗ решил заняться этим делом. Тендер на создание смазки был выигран компанией Лукойл и именно она теперь занимается разработкой и выпуском моторного масла Лада.

Сразу стоит сказать, что никакой специальной разработки в производстве смазки не использовалось. Просто было выбрано наиболее подходящее по характеристикам для автомобилей концерна, вещество и представлено под брендом LADA.

Смазка была создана для легковых автомобилей, оснащенных бензиновыми моторами. Продукт неплохо поддерживает работу системы очистки, функционирующей на основе каталитических нейтрализаторов и нормально соотносится с турбонаддувом. Разрешается использовать смазку и на дизельных моторах. Несмотря на то, что на автомобили компании АвтоВАЗ дизеля не ставятся, у смазки имеются допуски и от других производителей. Некоторые пользователи считают минусом тот момент, что смазку нельзя использовать с сажевыми фильтрами.

Ассортимент предлагаемой продукции

Сегодня под брендом LADA выпускаются самые различные смазки. Для получения полного преставления об ассортименте, стоит изучить наиболее популярные масла от Лада.

Наименование серии масел Описание и характеристики продуктов Допуски и соответствия
LADA ULTRA 5W-40 Продукт синтетического типа. Подходит для форсированных движков. Хорошо очищает мотор, не позволяет образовываться отложениям, защищает от износа. Соответствует сертификатам API SL/CF и ACEA A3/B4, A3/B3
LADA PROFESSIONAL 5W-40 Полусинтетик, подходит для всесезонного использования в высокофорсированных моторах. Можно заливать в отечественные и в зарубежные авто, в микроавтобусы и грузовики.

Смазки из представленных линеек могут реализовываться в канистрах, в бутылках и даже в бочках. На российском рынке предлагаются канистры на 1-5 литров, которые подойдут частным покупателям, а также, бочки свыше 200 литров объемом, рассчитанные на оптовиков.

Как правильно выбрать подходящий продукт?

Подобрать подходящую по всем параметрам смазку бренда ЛАДА следует обращать внимание сразу на несколько особенностей:

  • сначала стоит определиться, какой продукт необходим – синтетик или полусинтетик, а затем изучить допуски и соответствия, указанные на этикетке подходящего наименования;
  • при выборе, желательно изучить канистру на предмет подделки и уделить внимание стоимости. Слишком дешевые смазки – это признак фальсификата;
  • стоит уточнить показатели текучести и вязкости, а также, проверить, чтобы смазка достаточно хорошо чистила и защищала мотор.

Многие эксперты рекомендуют для России приобретать масло всесезонного решения, и по температурным показателям – не ниже 5W-40 . Для более полного представления о смазках этого бренда, стоит просмотреть видео:

Отзывы пользователей о смазках LADA

В интернете можно встретить немало положительных комментариев о смазках ЛАДА, но есть и негативные отклики. Давайте ознакомимся с такими отзывами людей, уже воспользовавшихся данным продуктом:

Вячеслав, 24 года

Моя первая машина ВАЗ-2114, в неё бывший владелец заливал Lada Ultra 5W-40 API SN. Я подумал, что умничать не буду, поэтому решил залить его же, да и машинка, наверное, к нему уже привыкла как-то. Вот уже полгода езжу, двигатель чистый, труба и щуп тоже. Масло хорошее

Всеволод, 38 лет

На самом деле это брендированное под Ладу от АвтоВАЗа лукойловское масло. Как и многие, и даже все лукойловские моторные масла, Ultra 5W-40 отличается хорошими низкотемпературными свойствами. Есть даже мнение, и не только моё, что эти масла разрабатывается специально под российский климат и наши суровые зимние челябинские условия, потому что у всех линеек низкие CCS и низкие температуры застывания смазки.

Игорь Петрович, 56 лет

Здравствуйте, смазка неплохая. У этого масла такое высокое щелочное число, что покупать промывку для чистки двигателя во время замены жидкостей и сервисного обслуживания нет никакого смысла — у него великолепные моющие свойства и ваш мотор всегда будет в идеальном, просто блестящем состоянии.

Заключение

Завершая обзор, можно подвести краткие итоги сказанному:

  1. Смазки, выпускаемые под брендом LADA, отличаются неплохими качественными показателями, но, несмотря на заявленную премиальную группу, до нее не очень дотягивают.
  2. Продукт подходит для заливки в отечественные автомобили с разными типами моторов, а также имеет допуски для зарубежных моделей.
  3. Ассортимент смазок не слишком большой, но все масла подходят для всесезонного использования и отличаются невысокой ценой.

Главная страница Выбор масла по марке авто Какое масло заливать в двигатель Лада разных моделей

Какое масло заливать в двигатель Лада разных моделей

Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями.

Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного масла. Надежным способом для поддержания полноценной работы российских двигателей является использование моторных масел по рекомендациям АвтоВАЗа.

Выбор масла для двигателей Лада

Для правильного выбора моторного масла завод рекомендует применять определенную марку, соответствующую конструктивным и техническим параметрам двигателей АвтоВАЗа.

Чтобы автовладельцы знали, какую марку масла нужно использовать для двигателя, завод установил определенные требования. Применять моторное масло для Жигулей рекомендуется по следующим характеристикам:

ВАЗ 2101-2107

Для старых выпусков автомобилей ВАЗ марок начиная от копейки ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, выпускаемых до 2000 года, рекомендуется заливать стандартное моторное масло:

  1. По классификации SAE: 5W-30/40, 20W-30/40/50, 15W-30/40/50, 10W-30/40.
  2. По классу API: SF. К ним относятся двигатели, функционирующие в тяжелых условиях. Топливом у них применяется неэтилированный бензин.

Перечисленные масла также рекомендуются для автомобиля Нива ВАЗ-2121. Моторные смазки такого типа производятся для автомобилей ВАЗ на базе минералов. Они характеризуются антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Такие масла устойчивы к отложению шлаков, отложений в моторе. Замена масла заводом рекомендована через 10 000 км пробега. Если вы эксплуатируете машину исключительно в городе, то интервал целесообразно снизить до 7000 км.

Новые модели ВАЗ

Для автомобилей, выпущенных в 2000-х годах, а также для переднеприводных моделей ВАЗ-1111, 2108, 2110 предлагаются масла типа Супер:

  1. по классу вязкости: 20W-40/40, 15W-40, 10W-30/40, 5W-30;
  2. по классификации API: SG (бензиновые двигатели с высокими оборотами, функционирующие на неэтилированном бензине с использованием оксидантов), а также SJ (современные марки бензиновых моторов, для которых масло данного типа заменяет ранее применяемые смазки).

Масла категории Супер производятся на синтетической и полусинтетической базе. Они характерны высокой стабильностью к температуре, повышенными антиокислительными, противоизносными и охлаждающими свойствами.

Производить замену завод рекомендует после пробега в 15 000 км. Однако если автомобиль работает зимой, либо в пыльном климате, то время замены уменьшается до 10 тысяч пробега.

На конвейере АвтоВАЗа обычно заливают полусинтетику 5W-30 производства Роснефть. Поэтому рекомендуется во время действия гарантии заливать данную марку смазки. Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, необходимо менять автомасло только у официального дилера.

Если автомобиль с большим пробегом

В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много жигулей, которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса

Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.

Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.

Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.

Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.

Выбор масла для двигателя Лада Весты, Ларгуса, X-RAY по характеристикам

Важным параметром является плотность. Масло может изменять характеристики и свойства в зависимости от температуры воздуха. Поэтому при эксплуатации автомобиля ВАЗ в разных регионах страны необходимо использовать разную марку моторного масла.

Наиболее популярный вид классификации масла – SAE. По этому классу моторные смазки имеют отличия по цифровым значениям, которые разделены символом W.

Первая цифра указывает на минимальную температуру, когда масло можно применять.

Вторая цифра означает максимум температуры, когда можно применять данную марку смазки, и его свойства будут сохранены.

Чем больше плотность масла, тем при большей температуре оно может работать, меньше будет расход. Однако излишне плотное масло повышает нагрузку на силовой агрегат. Это увеличивает скорость износа и расход бензина.

Слишком жидкое масло способствует быстрому износу движущихся элементов при большом угаре масла. Поэтому смазку в автомобилях Веста, Х-Рей и Лада Ларгус рекомендуется заменять не реже одного раза в 6 месяцев, при проведении сезонных технических осмотров.

Выбрав оптимальную марку смазки для двигателя для зимнего и летнего сезона, можно повысить срок службы мотора и коробки передач. Вместе с маслом нужно сразу менять масляный фильтр.


Источник: chevroletcars.ru