Продавать на Lamoda

Содержание

Продавать на Lamoda

Интернет-магазин Lamoda продает одежду, обувь, аксессуары, косметику и товары для дома. Lamoda работает в формате маркетплейса это значит, что любой бренд, который отвечает ее требованиям, может продавать здесь товары.

Александр Минеев

Кто может работать с Lamoda

Lamoda работает с разными компаниями крупными сетевыми брендами и небольшими производствами. Теоретически стать партнером Lamoda может каждый, но начинающих предпринимателей с тремя футболками в ассортименте магазин не пропустит. Для сравнения, у Wildberries ограничений по количеству товара в ассортименте нет. Вот основные условия Lamoda:

  • юрлицо или ИП;
  • в ассортименте минимум пятьдесят артикулов разных товаров;
  • на каждый артикул компания может поставлять не меньше двадцати вещей;
  • есть сертификат соответствия документ, который подтверждает, что товары соответствуют техническим регламентами, ГОСТам и безопасны для человека;
  • есть документ о регистрации торговой марки или справка о том, что регистрация в процессе.

Каждый бренд Lamoda проверяет и дает согласие на сотрудничество или отказ. Проверить могут не только количество артикулов и документы, но и актуальность ассортимента, соответствие этикеток российскому законодательству.

Как зарегистрироваться

Чтобы стать партнером Lamoda, нужно заполнить анкету, в которой 15 вопросов о компании, ассортименте и товарной марке. В анкете попросят дать ссылки на сайт или социальные сети, а также заполнить и отправить шаблон прайс-листа с товарами и розничными ценами.

Ответ Lamoda даст в любом случае. Если заинтересовалась брендом, то вы получите коммерческое предложение, а после его принятия договор, который нужно подписать и отправить по почте или курьером. Обычно на подписание договора уходит семь дней.

Какие условия

У Lamoda нет фиксированной комиссии для партнеров. Размер комиссии бренды узнают из коммерческого предложения, при этом у двух похожих брендов комиссия может быть разной. В среднем Lamoda берет где-то 50% от стоимости товаров, точную сумму никто не знает. За эти деньги Lamoda:

  • принимает и хранит товары партнера на своем складе;
  • продает товары у себя на сайте;
  • доставляет товар до покупателя и забирает обратно, если нужен возврат;
  • отвечает на телефонные звонки клиентов.

На практике это выглядит так: партнер отправляет в Lamoda список товаров, получает подтверждение и пересылает товар к ним на склад. Далее он смотрит за продажами и регулярно пополняет запасы.

«У Lamoda есть инфраструктура, которая удобна покупателям»

Рассказывает Александр Минеев, основатель вязальной фабрики и бренда «Дирз»

Мы работаем с 2011 года: начинали с вязаных свитеров с оленями, затем со временем стали производить кардиганы, шапки, верхнюю одежду, платья, футболки.

Два года назад начали работать с Lamoda. В тот момент мы поняли, что продавать напрямую через сайт и инстаграм для нас накладнее, чем через маркетплейс. А еще у Lamoda есть инфраструктура, которой удобно пользоваться нашим клиентам, особенно из регионов: быстрая доставка и возврат, возможность примерить вещи в пунктах выдачи и дома и отдать обратно.

Сотрудничество с Lamoda проходит частично через личный кабинет, частично в ручном режиме. Например, отгрузки. Мы заполняем файл, в котором пишем, какие вещи хотим отгрузить на склад маркетплейса. Файл отправляем на почту представителя компании и ждем. Ответить могут через несколько дней или неделю, в письме менеджер скажет, когда они смогут принять товар. Обычно принимают через неделю или две, в зависимости от времени года.

Еще у Lamoda, как и у других маркетплейсов, ограничено текстовое описание товара. Мы не можем добавить туда дополнительную информацию, только небольшой текст. Получается, покупатель оценивает вещи по скудному описанию и фотографиям, из-за этого бывают проблемы. Мы шили футболки из длинноволокнистого хлопка, он более прочный, чем обычный, но немного другой на ощупь. У нас не было возможности объяснить это людям, а потом появились комментарии, что это не хлопок, а синтетика.

У Lamoda есть бонусная программа, которая выгодна клиентам и партнерам. Например, наша комиссия 45% от полной розничной цены. Человек часто покупает вещи на Lamoda, его персональная скидка 25%, и еще у него есть разные промокоды. Он покупает свитер «Дирз» со скидкой, но ее оплачивает Lamoda вычитает из своей комиссии. Поэтому наша реальная комиссия в таких случаях уже 20%, а это сопоставимо с тем, что в сумме берет с продавцов Wildberries. Еще Lamoda рекламирует себя и товары за свой счет так бренды получают помощь в продвижении.

В работе с маркетплейсом есть свои сложности. Например, для поставки товара на склад нужно заранее подать заявку, при этом свободное время может быть далеко три-четыре недели и даже больше. У нас был случай, когда мы согласовали временной интервал для поставки в сентябре, но Lamoda отменила его из-за большой загруженности, и нам пришлось передоговариваться на октябрь еще почти через месяц.

Поэтому зависеть в продажах от маркетплейсов очень рискованно они могут подвести, внезапно отменив поставку.

Сейчас мы начали больше продавать самостоятельно, чтобы иметь несколько каналов продаж.

Также есть нюансы с платой за хранение: если какой-то товар лежит на складе дольше трех месяцев, то за него начинает капать комиссия. Это часто происходит с сезонными товарами, как в нашем случае. Спрос на них обычно возрастает резко, поэтому нужно, чтобы они постоянно были в наличии. Подвозить товар партиями по десять штук неудобно: так как ждать интервала для отгрузки иногда приходится долго, то спрос уже может упасть, пока наш товар появится на Lamoda. Поэтому приходится сразу привозить большие партии, и эти остатки затем лежат на складе нераспроданными.

Например, летом у нас ничего особенно не продавалось, и мы отдали около 50-70 тыс. рублей за хранение зимних вещей. Возвращать остатки тоже долго и трудоемко, отнимает время и ресурсы, так что еще неизвестно, что выгоднее забирать товар со склада и потом снова отгружать или просто оплатить его хранение.

Часто товар пропадает, когда что-то не сошлось при приемке: у Lamoda оказывается меньше товара, чем мы написали в заявке. А доказать обратное невозможно, поскольку его пересчитывают не при продавцах. Впрочем, такие ситуации бывают на всех маркетплейсах. Они долго ищут пропавший товар и потери не возмещают все это за счет продавца.

Несмотря на сложности, работать с Lamoda нам выгодно.

Но, несмотря на все сложности, работать с Lamoda нам выгодно. Мы можем отправлять туда те модели, которые нам самим продавать стало неудобно. Обычно это остатки старых коллекций, которых немного, и нам не хочется держать у себя огромный ассортимент. В прошлом году мы продали на Lamoda на 15 млн рублей.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.

Без залога, с выгодной ставкой от 0% до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.

Без лимитов и заградительных тарифов.

Деньги за выкупленные товары переводят сразу не нужно ждать выплат от маркетплейса.

Он поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.


Источник: delo.modulbank.ru