Яндекс.Маркет: как получить заказы по цене в 2 раза ниже, чем с контекстной рекламы
На примере детских товаров рассказываем про профит инструмента Яндекс.Маркет. Повышение конверсии, сравнительная дешевизна и повторные заказы клиентов вот главные результаты уже после первых двух месяцев.
Почему Яндекс.Маркет?
Размещение товаров на Яндекс.Маркете must have в инструментарии маркетолога . По информации самого Яндекс.Маркета, ежемесячно его посещают более 20 млн уникальных пользователей. Помимо хорошей посещаемости площадка отличается высокой конверсией в продажи. Почему так происходит?
Все просто. С Яндекс.Маркета на сайт попадают уже горячие пользователи, которые определились с покупкой еще на торговой площадке, и теперь до совершения заказа их отделяет несколько кликов. Как добиться того, чтобы этот заказ произошел именно в вашем магазине?
Качественный фид основа успеха
Все товары попадают на Я.Маркет с помощью фидов. Площадка поддерживает форматы YML, CSV, TSV и Excel. Последние три подойдут для маленьких магазинов, обновление ассортимента и остатков которых происходит нечасто. Для тех же, кому важно передавать самую свежую и актуальную информацию о своих товарах, лучшее решение создание . (Yandex Market Language разработан Яндексом и основан на стандарте XML, широко использующемся в недвижимости.)
Главное максимально заполнить товарный фид. Почему это так важно? Яндекс.Маркет ранжирует предложения, отталкиваясь не только от ставки, но и от привлекательности вашего предложения. В , как и в контекстной рекламе. На привлекательность же влияет полнота и качество оформления карточки товара. Чем больше информации о товаре заполнено, тем выше ваш показатель CTR. Таков закон сервиса.
Все технические доступно изложены в справке Яндекс.Маркета, поэтому не будем в них углубляться. Вместо этого поделимся тремя небольшими секретами, которые сделают любое предложение аппетитнее для Я.Маркета.
- Название товара. При составлении названия товара необходимо учитывать ключевые слова релевантные предложению, учесть синонимы и особенности.
- Полнота описания. Заполнение всех возможных тегов, которые помогут пользователям найти ваш товар. Нужен не только текстовый контент (цвет, состав, размер, особенности, характеристики), но и визуальный и (качественные картинки, ).
- Акции. Обязательное использование тега
-
для передачи данных о сниженной цене. Система сама рассчитает процент скидки и выгодно выделит объявление на поиске.
-
Когда все предложения максимально заполнены и наши товары попадают в нужные категории Яндекс.Маркета, пора приступать к проработке стратегий для управления ставкам с помощью
-
сервиса PriceLabs.
-
Клиент поставил цель: увеличить количество заказов детской одежды и игрушек KindeRus за 2 месяца без увеличения CPA (стоимости привлечения 1 заказа).
- Подготовка магазина к размещению на Я.Маркете.
- Настройка стратегий. Регулярный анализ показателей и корректировка стратегий.
Разберём оба этапа подробнее.
1. Подготовка магазина к размещению на Я.Маркете
Ассортимент KindeRus насчитывает 40 000 позиций, поэтому было решено автоматизировать передачу данных о состоянии заказов. Менеджеры магазина по-прежнему могли отслеживать новые заказы в привычной админке, а не в кабинете Я.Маркета.
2. Стратегии
Выбранная нами система PriceLabs автоматически обновляет ставки по заданным правилам, которые вы настроите. Кроме того, с помощью сервиса можно отслеживать цены других магазинов, анализировать эффективность рекламной кампании и повышать конверсию заказов.
Фильтрация товаров
Для того чтобы назначить стратегию на товар необходимо разделить все товары на нужные категории по определенным параметрам. Например:
- по маржинальности товаров,
- приоритетные бренды,
- по категории товаров,
- с конкурентной на Яндекс.Маркете ценой,
- по количеству кликов.
Фильтрация товаров в Яндекс.Маркете на примере KindeRus
Настройка стратегий
После настройки фильтров мы приступаем к назначении стратегий на каждую группу товаров. Под стратегией понимается позиция, на которую будет претендовать товар и ставка которую мы готовы отдать за эту позицию. В формировании стратегий важно двигаться от общего к частному и не забывать о последовательности.
Система PriceLabs применяет стратегии в следующем порядке:
- Стратегия на все товары (самый низкий приоритет).
- Стратегии на основные, родительские категории товаров.
- Стратегии на дочерние категории (входят в родительские).
- Стратегии на сформированные группы товаров, строго по списку Сохраненные фильтры сверху вниз. Группы в этом списке можно перетаскивать, меняя их порядок и, соответственно, приоритет.
- Cтратегии на отдельные товары (самый высокий приоритет).
Пример последовательности стратегий для категории верхняя детская одежда:
- Общая стратегия на все товары в категории с наименьшим приоритетом.
- Стратегия на товары стоимостью до 1 000 ₽ с ценой ниже средней в карточке.
- Cтратегия на товары от 1 000 ₽ до 5 000 ₽.
- Стратегия на товары стоимостью от 5 000 ₽ с наибольшим приоритетом.
- Приоритетные бренды.
Для показа в поиске мы не ставили цели показываться именно на первом месте, так как в конечном счете было важно само присутствие самого популярного товара в блоке Яндекс.Маркета.
Источник: