Инструкция по установке библиотеки Arduino

Содержание

Алгоритмы в программах часто занимают много памяти и долго компилируются. Чтобы эти недостатки устранить, создаются готовые оптимизированные библиотеки с функциями, которые заменяют несколько строк кода. Они подключаются к основной программе. Это облегчает работу тем, кто занимается низкоуровневым программированием, так как установить библиотеку Ардуино означает ускорить написание нужного кода.

Arduino

Как это работает

Библиотека — это совокупность кодов, объединенных в сборки, которые вставляют в рабочую программу. Их можно не использовать и самостоятельно разрабатывать скетч с нуля, но:

  1. Есть вероятность, что созданный алгоритм будет неверно решать поставленные задачи.
  2. Потребуется создать больше строк кода. Чем объемнее программа, тем выше шанс допустить в ней ошибку.

Поэтому библиотеки особенно будут полезны тем, кому необходимо быстрее решить поставленную задачу, а не написать безошибочно код самостоятельно (для учебных целей они не подходят).

Подключение библиотеки

Готовый набор алгоритмов подключается к исходной программе с помощью строчки #include название библиотеки в начале основного кода. Таким образом, программа:

  • видит, что в скетче необходимо задействовать функции из стороннего файла;
  • автоматически обращается к этому файлу;
  • учитывает код, заложенный в данном модуле, при компиляции основной программы.

Подключение библиотеки

Сборки кодов разрешается создавать всем пользователям. Они могут совершать ошибки, поэтому даже готовые алгоритмы не всегда корректно работают.

Необходимые файлы

Все модули включают в состав:

  1. Файл, содержащий объектный код.
  2. Набор файлов, в которых находятся описания функций и других составляющих сборки алгоритмов.

Все собирается в единый архив, который далее необходимо грамотно установить.

Где можно найти нужную библиотеку

Некоторые модули доступны в средах программирования по умолчанию. Например, Arduino IDE содержит наборы готовых функций. Их не нужно устанавливать самостоятельно. Достаточно открыть соответствующую панель управления программы и активировать нужную библиотеку.

Arduino IDE

В Atmel Studio автоматически подключаются лишь стандартные модули, без которых трудно работать с микроконтроллерами:

  • ввод-вывод;
  • задержки;
  • математические операции и др.

Чтобы обзавестись новыми сборками алгоритмов, можно посетить различные форумы программистов или специализированные площадки, где люди делятся подобными файлами.

Пошаговая инструкция по установке

Установить набор алгоритмов, чтобы затем его использовать в скетче Arduino, можно двумя способами:

Если метод автоинсталляции использовать не получается, следует прибегнуть к ручной установке.

С помощью Arduino IDE

Данная программа содержит модуль, который называется «Менеджер библиотек». С его помощью можно в режиме онлайн загружать нужные сборки и использовать их в программе.

Менеджер библиотек

Чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо:

  • открыть программу;
  • в панели управления нажать на раздел «Скетч»;
  • выбрать в выпавшей шторке вариант «Подключить библиотеку»;
  • перейти во вкладку «Управлять библиотеками».

Откроется окно, в котором потребуется:

  1. В строке поиска ввести название нужной сборки функций.
  2. Выбрать из предложенного списка модуль.
  3. Установить его.

В «Менеджере» есть встроенный фильтр, позволяющий сортировать предложенные варианты.

Если среди них нужной сборки не оказалось, придется воспользоваться другим методом установки — ручным.

Вручную

Прежде чем установить набор функций таким способом, понадобится скачать нужный модуль. Далее нужно подключить загруженный архив. Для этого достаточно:

  • попасть в среду программирования;
  • открыть вкладку «Скетч»;
  • выбрать «Подключить библиотеку»;
  • перейти в раздел «Добавить .ZIP библиотеку»;
  • указать путь к скачанному архиву.

Вручную

Если модуль сформирован не в формате .zip, то установить его не получится.

Также сборки функций в среду программирования можно добавить следующим образом:

  1. Попасть в папку с установленной программой.
  2. Зайти во вкладку Libraries.
  3. Скопировать библиотеку в данный раздел.

Чтобы она начала отображаться в списке доступных, необходимо перезапустить программу.

Как узнать список подключенных библиотек

Есть 3 метода, с помощью которых можно определить наличие подключенных модулей в Arduino IDE:

  1. Открыть вкладку «Файл» и попасть в раздел «Примеры». В нем содержатся готовые коды, в которых реализованы функции подключенных сборок. По ним можно понять, какие наборы алгоритмов используются в коде.
  2. Пройти по пути «Скетч» — «Подключить библиотеку». В открывшемся списке будут отображены все сборки функций, доступных пользователю.
  3. Подходит тем, кто отлично знаком с набором кодов в модулях. Если вызвать в коде команду из библиотеки и он скомпилируется без ошибок, значит, она подключена. В противном случае подсоединения не будет.

Список подключенных библиотек

Удаление библиотеки в Arduino

Чтобы удалить модуль в среде программирования Arduino IDE, необходимо понять, куда установлена папка Libraries со скетчем. Для этого достаточно воспользоваться встроенным поиском в «Проводнике». Далее нужно зайти в эту папку и удалить те библиотеки, которые не требуется задействовать в проекте.

В папке Libraries (C:Program Files (x86)Arduinolibraries), которую можно найти по пути инсталляции программы Arduino IDE, находятся стандартные модули софта, доступные всем пользователям с момента установки среды программирования.

Те наборы алгоритмов, которые люди сами установили для использования в собственных проектах, можно найти в папке скетча. Для каждого кода в системе (в месте, которое каждый выбирает самостоятельно, по умолчанию это C:Users*Имя Пользователя*DocumentsArduinolibraries) создается отдельное хранилище, где находится раздел с добавленными сборками функций.

Если папки для хранения библиотек в разделе с кодом нет, ее можно создать вручную, назвав соответствующем именем.

Ошибки при установке

Часто при ручной установке получается так, что программа не отображает библиотеку в списке доступных. Это может быть связано с некорректной инсталляцией набора кодов.

Ошибки нередко допускают в наименовании папок с наборами функций. Папка должна называться так же, как и файл с расширением .h внутри нее. Среда программирования не распознает названия, в которых есть тире. Этот символ необходимо заменить на нижнее подчеркивание, которое программа трактует корректно. Все файлы внутри библиотеки, в названиях которых есть тире или заглавные буквы, также следует переименовать.

Arduino IDE может не компилировать скетчи, в которых используются старые версии модулей. Чтобы исключить проблемы с неактуальными версиями, нужно зайти в «Менеджер библиотек» и обновить подключенные наборы функций.

Иногда пользователи забывают перезагрузить программу, чтобы сохранить и активировать изменения. Из-за этого она не видит заново установленные модули и не может с ними работать.

Если случайно было инсталлировано несколько версий одного и того же набора алгоритмов, программа не сможет корректно собрать скетч. Необходимо удалить лишние варианты функций.


Источник: cleverdiy.ru