Инструкция по установке библиотеки Arduino
Содержание
- Как это работает
- Подключение библиотеки
- Необходимые файлы
- Где можно найти нужную библиотеку
- Пошаговая инструкция по установке
- Как узнать список подключенных библиотек
- Удаление библиотеки в Arduino
- Ошибки при установке
Алгоритмы в программах часто занимают много памяти и долго компилируются. Чтобы эти недостатки устранить, создаются готовые оптимизированные библиотеки с функциями, которые заменяют несколько строк кода. Они подключаются к основной программе. Это облегчает работу тем, кто занимается низкоуровневым программированием, так как установить библиотеку Ардуино означает ускорить написание нужного кода.
Как это работает
Библиотека — это совокупность кодов, объединенных в сборки, которые вставляют в рабочую программу. Их можно не использовать и самостоятельно разрабатывать скетч с нуля, но:
- Есть вероятность, что созданный алгоритм будет неверно решать поставленные задачи.
- Потребуется создать больше строк кода. Чем объемнее программа, тем выше шанс допустить в ней ошибку.
Поэтому библиотеки особенно будут полезны тем, кому необходимо быстрее решить поставленную задачу, а не написать безошибочно код самостоятельно (для учебных целей они не подходят).
Подключение библиотеки
Готовый набор алгоритмов подключается к исходной программе с помощью строчки #include название библиотеки в начале основного кода. Таким образом, программа:
- видит, что в скетче необходимо задействовать функции из стороннего файла;
- автоматически обращается к этому файлу;
- учитывает код, заложенный в данном модуле, при компиляции основной программы.
Сборки кодов разрешается создавать всем пользователям. Они могут совершать ошибки, поэтому даже готовые алгоритмы не всегда корректно работают.
Необходимые файлы
Все модули включают в состав:
- Файл, содержащий объектный код.
- Набор файлов, в которых находятся описания функций и других составляющих сборки алгоритмов.
Все собирается в единый архив, который далее необходимо грамотно установить.
Где можно найти нужную библиотеку
Некоторые модули доступны в средах программирования по умолчанию. Например, Arduino IDE содержит наборы готовых функций. Их не нужно устанавливать самостоятельно. Достаточно открыть соответствующую панель управления программы и активировать нужную библиотеку.
В Atmel Studio автоматически подключаются лишь стандартные модули, без которых трудно работать с микроконтроллерами:
- ввод-вывод;
- задержки;
- математические операции и др.
Чтобы обзавестись новыми сборками алгоритмов, можно посетить различные форумы программистов или специализированные площадки, где люди делятся подобными файлами.
Пошаговая инструкция по установке
Установить набор алгоритмов, чтобы затем его использовать в скетче Arduino, можно двумя способами:
Если метод автоинсталляции использовать не получается, следует прибегнуть к ручной установке.
С помощью Arduino IDE
Данная программа содержит модуль, который называется «Менеджер библиотек». С его помощью можно в режиме онлайн загружать нужные сборки и использовать их в программе.
Чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо:
- открыть программу;
- в панели управления нажать на раздел «Скетч»;
- выбрать в выпавшей шторке вариант «Подключить библиотеку»;
- перейти во вкладку «Управлять библиотеками».
Откроется окно, в котором потребуется:
- В строке поиска ввести название нужной сборки функций.
- Выбрать из предложенного списка модуль.
- Установить его.
В «Менеджере» есть встроенный фильтр, позволяющий сортировать предложенные варианты.
Если среди них нужной сборки не оказалось, придется воспользоваться другим методом установки — ручным.
Вручную
Прежде чем установить набор функций таким способом, понадобится скачать нужный модуль. Далее нужно подключить загруженный архив. Для этого достаточно:
- попасть в среду программирования;
- открыть вкладку «Скетч»;
- выбрать «Подключить библиотеку»;
- перейти в раздел «Добавить .ZIP библиотеку»;
- указать путь к скачанному архиву.
Если модуль сформирован не в формате .zip, то установить его не получится.
Также сборки функций в среду программирования можно добавить следующим образом:
- Попасть в папку с установленной программой.
- Зайти во вкладку Libraries.
- Скопировать библиотеку в данный раздел.
Чтобы она начала отображаться в списке доступных, необходимо перезапустить программу.
Как узнать список подключенных библиотек
Есть 3 метода, с помощью которых можно определить наличие подключенных модулей в Arduino IDE:
- Открыть вкладку «Файл» и попасть в раздел «Примеры». В нем содержатся готовые коды, в которых реализованы функции подключенных сборок. По ним можно понять, какие наборы алгоритмов используются в коде.
- Пройти по пути «Скетч» — «Подключить библиотеку». В открывшемся списке будут отображены все сборки функций, доступных пользователю.
- Подходит тем, кто отлично знаком с набором кодов в модулях. Если вызвать в коде команду из библиотеки и он скомпилируется без ошибок, значит, она подключена. В противном случае подсоединения не будет.
Удаление библиотеки в Arduino
Чтобы удалить модуль в среде программирования Arduino IDE, необходимо понять, куда установлена папка Libraries со скетчем. Для этого достаточно воспользоваться встроенным поиском в «Проводнике». Далее нужно зайти в эту папку и удалить те библиотеки, которые не требуется задействовать в проекте.
В папке Libraries (C:Program Files (x86)Arduinolibraries), которую можно найти по пути инсталляции программы Arduino IDE, находятся стандартные модули софта, доступные всем пользователям с момента установки среды программирования.
Те наборы алгоритмов, которые люди сами установили для использования в собственных проектах, можно найти в папке скетча. Для каждого кода в системе (в месте, которое каждый выбирает самостоятельно, по умолчанию это C:Users*Имя Пользователя*DocumentsArduinolibraries) создается отдельное хранилище, где находится раздел с добавленными сборками функций.
Если папки для хранения библиотек в разделе с кодом нет, ее можно создать вручную, назвав соответствующем именем.
Ошибки при установке
Часто при ручной установке получается так, что программа не отображает библиотеку в списке доступных. Это может быть связано с некорректной инсталляцией набора кодов.
Ошибки нередко допускают в наименовании папок с наборами функций. Папка должна называться так же, как и файл с расширением .h внутри нее. Среда программирования не распознает названия, в которых есть тире. Этот символ необходимо заменить на нижнее подчеркивание, которое программа трактует корректно. Все файлы внутри библиотеки, в названиях которых есть тире или заглавные буквы, также следует переименовать.
Arduino IDE может не компилировать скетчи, в которых используются старые версии модулей. Чтобы исключить проблемы с неактуальными версиями, нужно зайти в «Менеджер библиотек» и обновить подключенные наборы функций.
Иногда пользователи забывают перезагрузить программу, чтобы сохранить и активировать изменения. Из-за этого она не видит заново установленные модули и не может с ними работать.
Если случайно было инсталлировано несколько версий одного и того же набора алгоритмов, программа не сможет корректно собрать скетч. Необходимо удалить лишние варианты функций.
Источник: