Как сделать антенну для радио в машине: способы создания радиоприемника своими руками

Содержание

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления — активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций. но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок.

Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача — это прием сотен МГц.

Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше.

С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок.

Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения — DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS ( 400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны. Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает.

Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях.

Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд — и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации.

Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех.

Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы. оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй — для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля.

Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема.

Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

  • прокладываем провод марки МГТФ 0,5 вдоль периметра заднего стекла в виде трапеции;
  • плюсы должны стоять в месте добавления проводов для согласующего конденсатора и обязаны снимать сигнал при помощи кабеля;
  • к центральной части стекла проводим два провода вертикально по направлению друг к другу и устанавливаем там подстроечный конденсатор. Длина проводов должна составлять по 45 см. Свейте их в виде зигзага и уложите под изоляцию;
  • припаяйте кабель со стороны, где провод обрезан наполовину, а с противоположной стороны таких разрывов быть не должно.

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема. используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3.

Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс.

Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны .

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной.

Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно.

FM-антенна своими руками

Несмотря на развитие интернета, прослушивание радиостанций остается не менее популярным. За спросом поспевает и предложение: количество вещательных программ в диапазоне fm позволяет выбрать волну на любой вкус. Можно остановиться на прослушивании музыки, новостей, аудиокниг, а, если надоест – легким движением руки сменить радиостанцию.

Но есть одна проблема: качественный прием радиостанций не везде возможен. Звучание сопровождается шумом, помехами или периодически пропадает вовсе.

Устранению этого недостатка поможет fm антенна, которую можно изготовить в домашних условиях.

Причины неуверенного приема радиостанций

Каждый радиоприемник имеет в своем составе встроенную антенну. Для того, чтобы она уверенно воспринимала полезный сигнал, отделяя его от шумов и помех, его уровень должен превышать определенный порог.

Это значение называют чувствительностью радиоприемника. Хороший приемник обладает лучшей чувствительностью, но с расстоянием от передающей антенны уровень радиосигнала падает.

На некоторой дистанции прием на встроенную фм антенну становится невозможным.

Но даже на небольших расстояниях на территории города встречаются мертвые зоны, где сигнал резко затухает. Радиоволна распространяется только по прямой и плохо проходит сквозь препятствия. Но зато имеет свойство от них отражаться. Правда, после отражения она теряет свою мощность. Но отраженный сигнал, складываясь с основным, приводит к полной неразборчивости сигнала от радиостанции.

Прямолинейное распространение радиоволн фм диапазона не позволяет уверенно их принимать и за линией горизонта, куда сигнал от передающей антенны проникнуть не в состоянии. Он может попадать за горизонт, отражаясь от облаков, но это зависит от погоды и все равно не очень помогает.

Выходом из положения является:

  • усиление входного сигнала перед подачей на вход приемника;
  • избирательный прием только с одного направления;
  • подъем точки приема на некоторую высоту.

Всего этого поможет добиться антенна для радиоприемника, которую можно сделать своими руками.

Параметры антенн

Перед тем как сделать антенну для радио своими руками, нужно разобраться в минимуме теории. Каждая радиостанция вещает на своей несущей частоте, на которую и настраивается приемник. На нее должна быть рассчитана и антенна. Соседние станции она будет тоже захватывать, но сигнал будет немного слабее.

Этим и отличаются антенны для укв и диапазона fm. УКВ (ультракороткие волны) антенна принимает сигналы в диапазоне 66–74 МГц, а диапазон фм – 88–108 МГц. Но на ультракоротких волнах вещание практически не ведется, по той же причине стали не актуальны и КВ антенны. Поэтому сконцентрируемся на изготовлении приемных устройств для фм своими руками.

Главным параметром для конструирования любой самодельной антенны является длина волны принимаемого сигнала. От нее зависят геометрические размеры устройства. Длину волны можно подсчитать, поделив скорость света (в м/с) на частоту принимаемого сигнала, не забыв, конечно, перевести его в герцы. Результат получается в метрах.

Внутренние антенные устройства радиоприемников и некоторые внешние их модели одинаково принимают сигнал со всех сторон. Но есть конструкции, обладающие диаграммой направленности: максимальный уровень приема получается при точной настройке направления на станцию. Достоинством этих конструкций является способность усиливать сигнал, по сравнению с ненаправленными.

И еще один параметр радиоволны, важный для ее приема – поляризация. Сигналы в фм диапазоне поляризованы вертикально, то есть вектор изменения напряженности поля в ней расположен вертикально относительно направления распространения. Поэтому и антенны для приема должны быть ориентированы соответствующим образом.

Штыревая антенна

Простейшая антенная для радио своими руками выполняется буквально из подручных материалов. Она изготавливается в виде вертикального штыря из любого материала, проводящего электрический ток. Нижний конец штыря соединяется со входом радиоприемника и крепится к опорной поверхности через изолятор. Верхний остается свободным.

Главное требование к штыревой антенне – ее длина, выполняющаяся равной четверти длины волны принимаемого сигнала. Если предполагается использовать ее на всем диапазоне фм, то для расчетов берется длина волны центра диапазона.

А еще – она должна быть прочной и выдерживать внешние воздействия без изгибов. Но это не главное. Если в гнездо радиоприемника вставить кусок проволоки и свободный конец закрепить на ближайшем к нему окружающем предмете интерьера, то прием станет лучше. Это простейший аналог штыревой антенны.

Второй ее аналог – телескопическая штанга, встроенная в приемник. Изменением ее длины настраивается центральная частота приема, изменением в пространстве добиваются лучшего качества для данного диапазона: вспомним про поляризацию.

Рамочная антенна

Рамочные антенны, напоминающие внешним видом катушку, посложнее в изготовлении. На любом доступном диэлектрическом основании, включая даже дерево, вплотную друг к другу наматываются витки провода в виде круга или рамки. Геометрические размеры получаемой фигуры зависят от длины волны. Суммарная же длина провода должна быть в 4–6 раз меньше ее.

Поэтому рамки с большим количеством витков характерны лишь для антенны кв диапазона. Для рамочной антенны fm диапазона достаточно одного витка. Главное, чтобы он сохранял свою форму.

Можно закрепить на пластиковом, гетинаксовом или текстолитовом основании толстый медный проводник любым доступным способом.

Еще более оригинальный способ изготовления такой антенны своими руками – наклеиванием фольги на основание. Монтажные размеры такого приемного устройства показаны на рисунке. Минимальные размеры указаны в скобках, максимальные – без скобок.

К рамке, согласно рисунку, припаивается коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50–75 Ом. Другой конец кабеля соединяется штекером с приемником сигнала. Только если вы не хотите изучать основы пайки по алюминию, фольгу лучше взять медную или латунную. Места пайки желательно защитить от атмосферных воздействий: покрыть лаком или покрасить. Припой плохо переносит влагу.

Антенна для автомагнитолы своими руками

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части.

Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками.

Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн.

Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция.

Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления.

Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора.

Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком.

Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю.

Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Поработав над внешним видом приемного устройства, вы избежите претензий со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут придраться к неряшливо изготовленной самодельной антенне. Прислав нам свои отзывы о собственном опыте самостоятельного изготовления антенн, вы поможете коллегам-автомобилистам избежать типичных ошибок.

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В комментариях и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается «экран» и центральная жила экранированного провода. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 — диэлектрический материал; 2 — фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Как сделать антенну для радио своими руками? | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

В жизнь современного человека уже давно и достаточно прочно вошли радиоприемники. Дома мы слушаем по радио новости и музыку, также оно активно используется по дороге на работу в автомобиле, во время прогулок на свежем воздухе.

Но чтобы громкость и качество воспроизводимого звука были на высшем уровне, приемник должен быть подсоединен к антенне. Ничего сложного в ее конструкции нет, поэтому сегодня мы узнаем, как сделать антенну для радио своими руками.

Особенности работы радиоприемников

Нормальная работа любого радиоприемного прибора, сотового телефона, телевизора или приемника обеспечивается за счет обеспечения на входе минимального сигнала, который превышает определенный порог. Называют его чувствительностью. Так вот, если уровень сигнала превышает порог чувствительности, устройство функционирует нормально, в противном случае — звук резко пропадает или ухудшается.

Как правило, подобные условия возникают по причине удаленности радиостанции или плохих погодных условий. В основном происходит это с приемниками на диапазонах FM и УКВ, что обусловлено особенностями распространения этого самого сигнала.

Разновидности антенн

Перед тем, как сделать антенну для радио в домашних условиях, следует разобраться, какими же они бывают. Основное предназначение этих устройств заключается в принятии, усилении или передаче сигнала на входе приемника. Зависимо от диапазона, они могут иметь разные габариты и конструкцию.

А самый простой вариант предполагает применение в качестве приемной антенны проводника при помощи изоляторов подвешенного над землей. В момент пересечения с ним волны наводят на нем переменное напряжение с высокой частотой и передают его прямо на вход. По итогу — принимаемый сигнал усиливается, и из него начинает выделяться низкочастотная волна, которую слышит человек.

Все антенны делятся на два типа — ненаправленные и направленные. Также существует классификация согласно их назначения, то есть мобильные и стационарные. Но, несмотря на всю разницу в видах и типах, работают они по одним законам.

Изготовление фольгированной антенны своими руками

Сейчас мы расскажем, как сделать антенну для музыкального центра, чтобы улучшить радиоприем. Зависимо от диапазона, для которого она предназначена, ее габариты можно немного подкорректировать.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Металлическая фольга.
  • Диэлектрический материал, ДВП, высушенная доска.
  • Штекер для подсоединения к приемнику.
  • Отрезок экранированного кабеля, сопротивление которого составляет 50-75 Ом.
  • Флюс, паяльник, припой.

Порядок сборки

Процесс изготовления этой антенны прост и занимает совсем немного времени:

  1. Сначала следует изготовить из цельного куска фольги квадратную рамку соответственно размерам, указанным на схеме. Затем сделать в нижней части рамки вырез шириной 15 мм.
  2. Потом готовая рамка крепится с помощью клея к плоскому деревянному основанию, диэлектрическому материалу или ДВП.
  3. Слева или справа от выреза к нижнему краю готового квадрата припаивается центральная жила и экран. Остается только припаять к экрану экранированные провода.

Создание трубной антенны в домашних условиях

Если вас интересует, как сделать хорошую антенну для радио, тогда этот вариант вас точно устроит. Основу данной конструкции составляют отопительные или водопроводные внутридомовые трубы.

Из материалов вам потребуются:

  • Ферритовый сердечник от старого трансформатора лампового телевизора.
  • Изоляционная и липкая лента, клей.
  • Медная или латунная фольга.
  • 1,5 м медного провода для монтажа с сечением 0,25 кв. мм.
  • Для подключения к приемнику антенны соединительные штыри.

Порядок работы

Изготовление самодельной антенны происходит таким образом:

  1. Чтобы изготовить обмотку, необходимо уложить на ферритовый сердечник бумагу или изоленту в два слоя.
  2. Уложенный сверху на бумагу одиночный слой фольги с перекрытием витков в 1 см поможет изолировать контакты на участке перехлеста изолентой.
  3. Затем на подготовленный экран следует намотать 25 оборотов провода, при этом обязательно сделать отводы на 7, 12, 25 витке.
  4. Полученный контур обматывается экраном, потом он соединяется с остальными деталями.
  5. Затем в соединительные штыри вводятся концы провода.
  6. Провод, выведенный на 7 витке, подключается к гнезду заземления, другие же провода — к клемме антенны.

Настроить прием совсем несложно: достаточно попробовать подобрать подключение обмотки контура связи.

Всенаправленная антенна из коаксиального кабеля своими руками

Такое устройство, как правило, применяется для того, чтобы усилить радиосигнал в зоне некачественного приема.

Материалы потребуется такие:

  • Деревянная мачта.
  • 1,5 м телевизионного кабеля.
  • 1,5 м пластиковой трубы диаметром 20 мм.

Порядок сборки

Схема создания такой антенны достаточно проста и представляет собой ряд следующих действий:

  1. Отступив от начала провода 750 мм, сделайте надрез для дальнейшего устранения пластиковой изоляции. При этом должна сохраняться целостность экранной оплетки.
  2. После ослабления и разминания оплетки выверните экран, не повреждая медную жилу, по направлению к месту, где была надрезана изоляция.
  3. Затем следует установить и надежно закрепить антенну любым способом внутри пластиковой трубы.
  4. Далее ее необходимо прикрепить к деревянной мачте.

Вот вы и узнали, как сделать хорошую антенну для музыкального центра или радиоприемника дома без особых финансовых и трудовых затрат. Выбирайте более удобную для себя схему, и следуйте инструкции, чтобы получить нужный вам прибор из подручных материалов.

Автомобильная радио УКВ (FM) антенна своими руками

Наличие в автомобиле радиостанции для личной связи ставит особые требования к приемо-передающей антенне Так как она в первую очере ь является передающей, то должна быть согласованной и иметь высокий (насколько это вообще возможно для укороченной антенны) КПД.

Ее характеристики должны быть не подвержены влиянию близко расположенного корпуса машины и иных близко расположенных проводящих и заземленных предметов, а расположение ее должно исключать вмешательство в конструкцию автомобиля во избежание проблем с ГАИ.

Кроме того, редкий автомобилист для установки антенны отважится сзерлить кузов своей «легковушки» Вместе с тем крайне желательно расположение антенны внутри салона, чтобы исключить возможность случайного или намеренного повреждения и влияние на нее атмосферных воздействий.

Простейшая штыревая антенна, расположенная над кузовом, не удовлетворяет ни одному из перечисленных требований. Она имеет малый КПД, ее резононсная частота (а следовательно и степень согласования) сильно зависят от расположения заземленных предметов.

Еще хуже ведет себя штыревая антенна при расположении штыря внутри салона, например, вдоль середины заднего стекла. Из-за того что она окружена металлом кузова, еще более падает ее действующая высота и КПД.

Намного лучшие результаты получаются при использовании рамочных антенн которые значительно менее критичны к проводимости земли и ее близкому расположению, а также имеют более высокий КПД.

Хорошие результаты дает рамочная антенна ОБКН, имеющая диаметр рамки 685 мм при высоте над проводящей поверхностью 76 мм (для 28 МГц), которую удобно расположить над крышей автомобиля вместо рамы багажника. Но, к сожалению, ее конструкция не удовлетворяет требованиям ГАИ и, кроме того, исключает возможность установки багажной рамы.
Была исследована возможность использования для указанных целей антенны типа укороченный «квадрат».

Антенна представляет собой рамку с коэффициентом укорочения около 0,3. Электрическое удлинение достигается дополнительными шлейфами w1, w2 и конденсатором С1, включенным в точки антенны, соответствующие максимальным противофазным напряжениям, что эквивалентно увеличению концевой емкости элементов.

Следует отметить, что такая антенна имеет больший КПД, чем антенна в которой используются удлиняющие катушки индуктивности, например, любая автомобильная штыревая антенна. Дело в том, что в этом варианте выбрасываются части элемента, вносящие малый вклад в общее излучение, по которым протекает ток с небольшой амплитудой.

Использование двух видов удлинения позволяет с одной стороны получить приемлемые размеры шлейфов, а с другой — входное сопротивление на резонансе, близкое к 50 Ом.
Антенна выполнена из изолированного провода МГТФ 0,5. Из этого же провода выполнены шлейфы w1,w2, проводники которых расположены вплотную друг к другу и не скручены между собой.

Конструктивно петля размещена под резинкой уплотнителя заднего стекла в салоне автомобиля Шлейфы w1, w2 сложены втрое по длине и вместе с конденсатором С1 размещены в пластмассовой-трубке подходящего диаметра, располагаемой вертикально посередине заднего стекла. Концы трубки сплющены и на трении также вставлены под уплотнитель.

Поскольку укорачивающий конденсатор включен между узлами токов, то даже при мощности передатчика 0,5-1 Вт амплитуда напряжения на С1 достигает нескольких десятков вольт. При указанной мощности в качестве О можно использовать конденсаторы КМ4-21 Настройка антенны по минимуму КСВ производится С1.

При указанных размерах (соответствующих заднему стеклу ВАЗ 2106) резонансная частота антенны перестраивается О от 20 до 36 МГц. Такой запас по частоте позволяет считать приведенные размеры петли ориентировочными и на практике выполнять петлю в соответствии с имеющимися формой и периметром заднего стекла.

Экспериментально снятые характеристики приведенные на рис.3 соответствуют антенне с размерами, указанными на рис., и установленной под уплотнителем заднего стекла ВАЗ 2106. В диапазоне 27-28 МГц антенна является узхополоенбй, как, впрочем, все укороченные антенны.

Эксперименты показали, что имеется н второй резонанс, соответствующий вещательному диапазону УКВ (65 МГц прн настройке антенны на основную частоту 27,0 МГц или 68 МГц при настройке на 28,2 МГц). В этом диапазоне полоса пропускания составляет несколько МГц, что позволяет использовать антенну для радиовещательного УКВ приемника.

Автомобильная антенна своими руками

Сегодня на рынке существует много разнообразных видов автомобильных антенн, разнящиеся по назначению, длине и способу установки.Все они, конечно же, имеют разный уровень приема, а стоят довольно дорого. Во время боевых действий эти антенны нужны ловли сигналов связь, в мирное они ловят сигналы спутников, частоты радио и телевидения.

Антенна для авто – это устройство на основе четвертьволнового вибратора, улавливающего сигналы, и корпуса автомобиля, являющегося землей. Благодаря такой простой конструкции становится возможным принимать сигналы извне. Такое нехитрое строение позволяет сделать автомобильную антенну своими руками.

Автомобильная антенна делается просто, главное помнить о технике безопасности и о законах физики.

Виды антенн для авто

На данный момент существует много разнообразных антенн, разделяющиеся по назначению, по месту установки, по типу усиления. По типу усиления антенны делаться на активные и пассивные.

Активная автомобильная антенна отличается от пассивной наличием усилителя, усиливающего сигнал и компенсирующего потери в кабеле, что приводит к улучшению сигнала.

На самом деле активная автомобильная антенна практически равна по качеству приему сигнала пассивной, если конечно авто не находится в километре от вышки раздачи сигнала. В этом случае, конечно, пассивная антенна проигрывает.

Как пассивная, так и активная антенна может располагаться как вне авто, так и внутри машины. При должно уровне длины, пассивная ловит сигнал ничем не хуже самого навороченного активного передатчика. По назначению антенны бывают:

  • Связными;
  • Телевизионными;
  • Радиопринимающими;
  • GPS;
  • All-in-one (все в одном).

Величина антенны для автомобильной рации в большей степени зависит от ее диапазона, посему антенны на 27 МГц такие длинные. Самые мощные их разновидности могут достигать в длину 2 метра, но по физике они должны быть на 40-50 см длиннее.

Для компенсации различий в размерах между необходимой и реальной длиной, применяется катушка, находящаяся у основания. Для принятия сигнала бесперебойно антенны для авто вертикальные.

Благодаря этому сигнал они могут принимать как вертикально, так и горизонтально при помощи корпуса авто.

Для приема ТВ сигнала используются цифровые антенны, которые часто принимают за полицейскую мигалку, но отличается она цветом. Данное устройство принимает сигналы до 900 МГц, крепится вне авто, на крыше, при помощи магнита. Провод же протягивается над дверью.

Антенная для радио компактна, выглядит снаружи как небольшой штырь для приема сигнала, очень напоминает антенну для связи, но раза в два короче. Часто такие антенны могут быть размером как ТВ антенна, поэтому их часто путают при покупке и покупают не то, что нужно.

Помимо вышеперечисленных видов антенн, существуют и иные, которые компактней, удобней или универсальней. Они имеют свои плюсы и минусы, к примеру, внутренние и внешние антенны. Внутренние антенны гораздо более просты в установке, тогда как внешние лучше ловят сигнал. Антенны для принятия разных сигналов состоят из 2-4 штырей, отвечающих за свой сигнал: TV, FM, связь, GPS.

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль.

Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором.

Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

  1. Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
  2. В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
  3. Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
  4. Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
  5. Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
  6. Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
  7. В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей.


Источник: agk-sport.ru