Как разобрать канальный вентилятор

Содержание

Вентиляторы ВЕНТС ТТ ПРО канальные — Циклон СПб

как разобрать канальный вентилятор

Вентиляторы ВЕНТС ТТ ПРО канальные пластиковые являются отличным выбором для установки в вытяжные системы помещений с повышенной влажностью (санузлы, кухни), а так же для вентиляции квартир, коттеджей, магазинов, кафе и т.д.

Вентиляторы ВЕНТС ТТ ПРО объединяют в себе широкие возможности и высокие характеристики осевых и центробежных вентиляторов. Используются в приточно-вытяжных системах вентиляции, которые требуют высокого давления, мощного воздушного потока и низкого уровня шума. Совместимы с воздуховодами диаметром от 100 до 315 мм.

Вентилятор канальный ВЕНТС ТТ ПРО пластиковый — конструкция

Корпуса вентиляторов изготавливаются из высококачественных и высокопрочных материалов: полипропилена пониженной горючести (серия ВЕНТС ТТ ПРО).

Съемный центральный блок с двигателем, крыльчаткой и клеммной коробкой крепится к корпусу с патрубкам при помощи специальных хомутов на защелках.

Это делает обслуживание вентилятора максимально простым и удобным. Вам не нужно разбирать и демонтировать весь вентилятор — просто вытащите центральный блок из корпуса и произведите сервисное обслуживание.

Вентилятор ВЕНТС ТТ ПРО — особенности конструкции

Входной патрубок оснащен коллектором для плавного входа воздуха в вентилятор. Благодаря конической форме крыльчатки и специально спрофилированными лопастями, круговая скорость воздушного потока увеличивается, обеспечивая более высокое давление и производительность по сравнению с обычными осевыми вентиляторами.

Диффузор, специально спроектированная крыльчатка и спрямляющий аппарат на выходе корпуса вентилятора, распределяют воздушный поток таким образом, что обеспечивается оптимальное сочетание характеристик — высокая производительность и увеличенное давление при низком уровне шума.

Двигатель

В моделях серии ВЕНТС ТТ ПРО применяются однофазные высокоэффективные двухскоростные моторы с низким энергопотреблением.

Для защиты от перегрузки двигатели вентиляторов оснащены термо-предохранителями.

Подшипники качения обеспечивают длительный срок службы (порядка 40 000 часов беспрерывной работы). Класс защиты двигателя – IP X4.

Регулировка скорости ВЕНТС ТТ

Управление двухскоростным двигателем может осуществляется при помощи внешнего переключателя П2-1-300 или П2-5,0 для многоскоростных вентиляторов (приобретаются отдельно).

Возможна плавная регулировка оборотов при помощи внешнего симисторного или автотрансформаторного регулятора (приобретается отдельно), подключив его к клемме максимальной скорости двигателя.

Канальный вентилятор ВЕНТС ТТ ПРО — установка и монтаж

Вентиляторы могут устанавливаться в начале, середине или конце системы воздуховодов. Допускается монтаж под любым углом относительно оси вентилятора. В одной системе возможна установка нескольких вентиляторов:

  • параллельно (для увеличения расхода воздуха);
  • последовательно (для увеличения рабочего давления).

Корпус вентилятора оснащен плоской монтажной пластиной, при помощи которой вентилятор крепится к стене. Для удобства монтажа и подключения монтажная коробка устанавливается в любом положении.

Как разобрать вентилятор вытяжной, напольный, для ванной, канальный — необходимые инструменты и пошаговая инструкция

как разобрать канальный вентилятор

Итак, что же делать если забился вентилятор в ванной или поломался напольный в комнате? Чаще всего причина поломки и способ починки скрываются внутри устройства. Однако в зависимости от назначения вентиляторы имеют различные структурные схемы, а, значит, разбор каждого типа будет иметь свои особенности.

Сегодня рассмотрим особенности, основные неисправности, процесс и алгоритм разборки вытяжного, канального и напольного вентиляторов.

Вентилятор для ванной

Эти устройства установлены внутрь вытяжных отверстий. Чаще всего вытяжной механизм выходит из строя из-за перегорания плавких предохранителей, расположенных на двигателе внутри вентилятора. И для ремонта предохранитель необходимо заменить. Для этого нужно добраться до самого двигателя, находящегося в середине. Для разборки понадобится только отвертка.

Алгоритм разбора следующий:

  • Вынуть механизм из стены. Разбирать устройство – довольно тонкая работа, так что добраться до двигателя без снятия вентилятора со стены будет очень затруднительно, плюс есть вероятность нанесения еще большего вреда в процессе разборки.

Вентилятор для ванной собранный

  • Снять защитную пластину. Лицевая защитная часть крепится к механизму, чаще всего, болтами, поэтому снять ее не составит особого труда. Нужно только подобрать соответствующую отвертку.
  • После снятия лицевой пластины перевернуть вентилятор. Необходимо снять защитную пластину с тыльной стороны. К сожалению, тыльная сторона, чаще всего, припаянная к корпусу, поэтому ее придется отрывать. Для сборки механизма обязательно нужно приготовить клей типа «Момент».
  • Снять рабочий агрегат с лопастями. Элемент этот ничем не крепится к корпусу, так как ему необходимо кручение. Поэтому снять его очень просто.
  • Перевернуть устройство. Снять защиту двигателя. Это элемент эллипсоидальной формы, находящийся сразу за лицевой платиной. Он, к сожалению, также, чаще всего, припаян к корпусу, потому его тоже необходимо срывать, а при обратной сборке – приклеивать.
  • Вынуть кабели питания. При снятии защиты можно уже увидеть цель – двигатель. От него через специальные отверстия проходят кабели питания, которые подведены к тыльной части корпуса. Эти кабели нужно вынуть через те самые отверстия.
  • Снова перевернуть механизм. С тыльной стороны, на том месте, где был рабочий лопастной элемент, можно увидеть несколько болтов (как правило, их 2). Этими болтами двигатель крепится к корпусу. Их необходимо выкрутить, и цель будет достигнута.

Добравшись до двигателя, рядом с обмоткой можно найти тот самый плавкий предохранитель. Он легко вынимается и заменяется на новый.

Вытяжной вентилятор

Эти вентиляторы установлены внутри кухонных вытяжек, служат для выведения загрязненного воздуха. Основная проблема в работе такого агрегата – это грязь. При эксплуатации вытяжки внутри оседает много грязи и мусора. Это приводит к посторонним шумам вовремя работы вытяжки, а также к возникновению неприятных запахов. Чистку приборов для вытяжных систем, как и всей вытяжки в принципе, рекомендуется проводить, по меньшей мере, один раз в год.

Сложность разбора вытяжного устройства заключается в том, что до самого вентилятора еще надо добраться. Он находится в середине вытяжки, поэтому не разобрав ее, не разберешь вентилятор.

Для разбора вытяжного вентилятора также потребуются только отвертки, соответствующие болтам, крепящим основные элементы вытяжки.

Итак, алгоритм разборки вытяжки и вентилятора:

  • Выключить подачу электропитания к вытяжке.
  • Снять саму вытяжку. К вентилятору можно подобраться только с верхней стороны, которая крепится к трубе. Вытяжку нужно отсоединить. Она может быть прикреплена к трубе непосредственно, или же, например, к шкафу. Крепится вытяжка соединяется болтами, значит для отсоединения нужна соответствующая отвертка.
  • Положить вытяжку на стол. Снять решетку с нижней части. За ней откроется сам вентилятор.
  • Снять защитный кожух механизма. Рабочий механизм, лопасти и двигатель защищены покрывающим кожухом, который прикреплен к корпусу шурупами. Положить вытяжку чтоб была видна верхняя сторона. На ней нужно найти шурупы, скрепляющие кожух с корпусом. Эти шурупы могут быть плохо заметны из-за грязи, поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус. Должно быть, как минимум, 4 шт.
  • Перевернуть отсоединенный кожух. За ним находится, собственно, сам вентилятор. Рабочий лопастной элемент крепится к кожуху одним болтом по оси верчения. Иногда может быть прикреплен гайкой.
  • После снятия рабочего элемента открывается доступ к двигателю. Он присоединен к корпусу аналогично двигателю вентилятора для ванной – двумя болтами с тыльной стороны. На болтах могут быть защитные резиновые колпаки.

После отсоединения двигателя можно приступить к чистке кожуха, корпуса, рабочего элемента и т.д. Перед обратной сборкой важно проверить соединительные узлы на наличие коррозии во избежание их разрушения под собственной массой вытяжки. Если сравнить алгоритм с разборкой вентиляторов для ванной, то в данном случае не придется ничего отрывать, и, соответственно, приклеивать. Все соединяется болтами, а, значит, может быть разобрано без разрушения.

Крепление рабочего механизма

Напольный вентилятор

Хотя эти вентиляторы уже давно уступили свое место кондиционерам, во многих домах, квартирах или офисах они все еще активно используются, особенно в жаркие летние дни. Разборки такой агрегат требует, поскольку со временем рабочие механизмы засоряются и коррозируют. В результате рабочий маятниковый механизм разгоняется медленнее, лопасти не получают необходимой скорости верчения, и вентилятор теряет свою производительность.

Профилактическую чистку и смазку деталей вентилятора рекомендуется проводить ежегодно перед началом сезона, поскольку за время хранения он засоряется. Для разборки понадобится отвертка.

Алгоритм разбора напольного вентилятора:

  • Снять защитную решетку. Она крепится тремя специальными рычажками, которые легко открываются рукой.
  • Отсоединить лопасти. Они прикреплены гайкой на оси верчения. Гайка сделана так чтоб ее можно было открутить рукой. Особенность ее в том, что, когда обычные гайки откручиваются против часовой стрелки, гайка крепления лопастей откручивается по часовой, а закручивается – против.
  • 3. Снять подшипник и внутреннюю решетку. Она также прикреплена гайкой, но эту гайку нужно откручивать как обычно, против часовой стрелки.
  • 4. Открепить кнопку режима работы машины. Она легко снимается рукой.

Снятие лопастей, защитных решеток и кожуха

  • Отсоединить кожух. Основные рабочие механизмы вентилятора защищены кожухом. Он прикреплен к корпусу двумя шурупами с лицевой стороны вентилятора и одним шурупом – с тыльной. Важно проявить осторожность при снятии кожуха после откручивания шурупов. Сразу за ним находятся все рабочие механизмы, соединенные кабелями, поэтому можно допустить неосторожность и повредить двигатель или кабели, снимая кожух.
  • Снять маятниковый механизм. Он находится с тыльной стороны вентилятора, и крепится все теми же болтами. Отсоединять аккуратно, следя за кабелями.
  • Проверить верчение главной рабочей оси. Если ось крутится свободно, значит она не заржавела, если же крутится тяжело и со скрипом – необходима смазка.
  • Достать двигатель. Он находится в металлической т.н. «коробке». Эта коробка соединена болтами с тыльной стороны вентилятора. После раскрытия коробки необходимо действовать особенно осторожно, поскольку внутри находится 4 мелких кабеля, которые ни при каких обстоятельствах нельзя повредить.

После снятия двигателя открывается полный доступ к главной рабочей оси машины. Ее необходимо проверить на наличие ржавчины и различного рода деформаций. Если была обнаружена коррозия, нужно очистить ось от нее, при этом не повредив резьбу. Если же причиной неисправной работы вентилятора стали деформации оси, ее нужно заменить.

Смазка рабочей оси вентилятора

Канальный вентилятор

Сегодня самым востребованным типом вентиляторов является именно канальный. Причина в том, что принцип его работы схож с принципом функционирования кондиционера. Он не только чистит воздух, но и поддерживает его в определенной температуре. Со всем этим канальный тип по своему строению является наиболее сложным для ремонта. Поэтому немногие способны самостоятельно выявить причину его неисправной работы.

Причин, кстати, тоже может быть несколько. От банального загрязнения до перегрева электродвигателя. Причиной, характерной только для канального типа, может быть надобность в изменении направления канала. В любом случае, механизм требует разборки и тщательного осмотра.

Сам вентилятор канального типа является лишь частью системы фильтрации воздуха, однако важнейшей ее частью. Он направляет воздух в систему фильтрации и очистки.

Разборка вентилятора зависит от многих факторов. В первую очередь, это способ его заводской сборки. Детали могут быть соединены болтами, саморезами и т.д., а могут быть сваренными. Кроме того, канальные вентиляторы собирают специально под фильтрационную систему. В зависимости от нее конструкции и схемы сборки могут быть разными. Поэтому будет описана разборка самого популярного типа канального вентилятора – квадратного.

Для разборки понадобятся отвертка и плоскогубцы.

Алгоритм разборки канального вентилятора квадратного типа:

1. Отключить электропитание.

2. Отсоединить рабочий узел от фильтрационной системы. Вентилятор является краевым звеном системы, поэтому отделить его не будет сложной задачей. Трубопровод подведен одной из стенок механизма. Как правило, труба не приварена, а привинчена болтами. Поэтому ее легко отделить с помощью отвертки.

3. Вынуть машину из стены. Как и в случае с прибором для ванной, канальный невозможно разобрать, не вынув из стены.

Важно! Перед снятием необходимо убедиться, что вентилятор полностью отсоединен от трубопровода, чтобы не допустить деформаций или разрушений труб.

После демонтажа весь механизм – это, по сути, вентилятор внутри большой квадратной коробки. С помощью ее стенок регулируется направление собранного воздуха. Поэтому если требуется изменение направления, коробка будет основным элементом разборки. Сам прибор, в таком случае, не требует разборки. Если же требуется проверка двигателя или оценка целости лопастей, требуется демонтаж и разборка самого вентилятора.

4. Снять лопасти. Они прикреплены к электродвигателю гайкой по основной рабочей оси. Гайка легко откручивается плоскогубцами. Сам электродвигатель в большинстве случаев приварен к коробке, поэтому его, чаще всего, не демонтируют.

5. После снятия лопастей открывается доступ к двигателю. С тыльной стороны он, как и в случаях с другими типами вентиляторов, прикреплен болтами. При вынимании и осмотре двигателя соблюдать осторожность и не допустить повреждения кабелей.

Тыльная сторона. Кожух электродвигателя

Кроме квадратных, в вентиляционных системах также широко используются и другие приборы канального типа. Форма их зависит от их назначения и местонахождения. Однако разница этих машин только в формах их «коробок». Сами вентиляторы работают по идентичной схеме, а, следовательно, и разбираются одинаково.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что вентиляторы не являются столь сложной системой. Они довольно просты в сборке и в разборке, но требуют аккуратности и грамотности. И если их разборку и поддержание в надлежащем состоянии сделать систематическими, то со временем разборка станет привычным и простым процессом, а механизм прослужит намного дольше.

ТТ- канальные вентиляторы смешанного типа, до 520 м3/ч. Производства ВЕНТС. — ВЕНТИЛЯЦИЯ

как разобрать канальный вентилятор

объединяют в себе характеристики и возможности центробежных и осевых вентиляторов.

Канальный вентилятор ТТ и ТТ ПРО отличный выбор для приточных и вытяжных вентиляционных систем помещений с повышенным требованием к уровню шума: вентиляции квартир, коттеджей, офисов, а так же для влажных помещений (душевые, санузлы, кухни).

Канальные вентиляторы монтируются с воздуховодами круглого сечения, изготовленными из различных материалов (круглые пластиковые воздуховоды, оцинкованные воздуховоды или гибкие алюминиевые воздуховоды) диаметром от 100мм до 315мм.

Конструкция вентиляторов — изготавливаются из высококачественных и высокопрочных материалов: • AБС – пластика серия ВЕНТС ТТ • Полипропилена пониженной горючести серия ВЕНТС ТТ ПРО.

Съемный центральный блок с двигателем, крыльчаткой и клеммной коробкой крепится к патрубкам при помощи специальных хомутов на защелках, что делает обслуживание вентилятора максимально простым и удобным.

Не нужно разбирать, демонтировать весь вентилятор — все просто, извлеките центральный блок из корпуса и проведите сервисное обслуживание.

Модели серий VENTS ТТ и VENTS ТТ PRO могут оснащаться регулируемым таймером с диапазоном задержки отключения вентилятора от 2 до 30 минут.

Особенности конструкции вентиляторов серии ТТ ПРО

Входной патрубок оснащен коллектором для плавного входа воздуха в вентилятор.

Благодаря конической форме крыльчатки и специально спрофилированным лопастями, круговая скорость воздушного потока увеличивается, обеспечивая оптимальное сочетание: высокое давление и производительность, по сравнению с обычными осевыми вентиляторами, при сохранении низкого уровня шума (Дб) Двигатель- в моделях серии ВЕНТС ТТ применяются однофазные одно- или двухскоростные двигатели.

Для некоторых типоразмеров доступна версия двигателя с более мощными характеристиками (ВЕНТС ТТС). В моделях серии ВЕНТС ТТ ПРО применяются однофазные высокоэффективные двухскоростные моторы с низким энергопотреблением. Для защиты от перегрузки двигатели вентиляторов оснащены термопредохранителями.

Подшипники качения обеспечивают длительный срок службы (порядка 40 000 часов беспрерывной работы). Класс защиты двигателя — IP X4.

Управление двухскоростным двигателем может осуществляться при помощи встроенного переключателя (опция В) или внешнего переключателя П2-1-300, а также П2-5,0 для многоскоростных вентиляторов (приобретаются отдельно).Возможна плавная регулировка оборотов при помощи встроенного регулятора (опция П) внешнего симисторного или автотрансформаторного регулятора (приобретаются отдельно), подключив его к клемме максимальной скорости двигателя

Монтаж Вентиляторы предназначены для монтажа в воздуховоде соответствующего диаметра в любой точке вентиляционной системы и под любым углом.

В одной системе возможна установка нескольких вентиляторов: • параллельно (для увеличения расхода воздуха); • последовательно (для увеличения рабочего давления).

Корпус вентилятора оснащен плоской монтажной пластиной, при помощи которой вентилятор крепится к стене.

Для удобства монтажа и подключения монтажная коробка устанавливается в любом положении.

Электрическое подключение вентилятора выполняется строго согласно инструкции и электрической схемы (см. на клеммной коробке вентилятора и в паспорте вентилятора).

Как разобрать канальный вентилятор 315. Проблемы с конденсатором. Ремонт блока управления

Некоторые узлы и детали компьютера и ноутбука нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Например, вентилятор или, как его ещё называют — кулер. Он устанавливается для охлаждения процессора, блока питания и видеокарты. На некоторых материнских платах вентилятор устанавливается на южный мост.

Если регулярно не чистить и не смазывать кулер, то он забьётся пылью, да ещё и шуметь начнет, раздражая окружающих диким рёвом при включении, а позже — уже и постоянно при работе. А это не есть «гуд». Поэтому я советую до крайности не доводит, а своевременно смазать вентилятор на процессоре и видеокарте.

Как это сделать я сейчас наглядно покажу.

Смазка для подшипника вентиляторов компьютера

Чем можно смазать кулер? Для этих целей лучше всего подходит обычное бытовое машинное масло. Так же для этих целей отлично подходит проникающая смазка WD-40:

Так же в магазинах электроники Вы можете встретить специальные смазки для кулера типа силиконового масла или смазки Циатим 203 или 221, ФИОЛ. В крайнем случае подойдёт и Литол.

Что нельзя использовать для смазки компьютерных вентиляторов? Во первых это растительное или сливочное масло, животные жиры, вазелин или вазелиновое масло, лубриканты на водяной основе, различные крема и увлажнители.

Чем будем мазать определились, теперь перейдём непосредственно к действиям.

Шаг 1. Разборка системы охлаждения

Начинаем с того, что снимаем вентилятор с радиатора процессора или видеокарты. На многих моделях кулеров для процессора можно снять просто открутив 4 винта.
В более сложных случаях придётся снимать всё полностью, вместе с радиатором и уже тогда разбирать. В случае с видеокартой всё то же самое. На ноутбуках ещё сложнее — обычно надо отсоединить всю «улитку» вместе с кулером:

После того, как демонтаж закончен — обязательно протрите пыль с лопастей и корпуса влажной салфеткой или тряпочкой.

Шаг 2. Отрываем наклейку

На каждом компьютерном вентиляторе есть наклейка, закрывающая доступ к запирающей муфте. Аккуратно отклеиваем её так, чтобы можно было приклеить назад:

Под наклейкой может быть ещё и пластмассовая или резиновая заглушка-пробочка:

Её тоже надо извлечь.

Шаг 3. Смазка оси вентилятора процессора или видеокарты

На этом этапе надо аккуратно, чтобы не залить всё смазкой, капнуть маслом или брызнуть WD-40 на ось кулера:

Кстати, машинным маслом смазывать вентилятор удобнее всего с помощью обычного шприца на 5 мл — просто и аккуратно.

После этого возвращаем заглушку назад и приклеиваем наклейку обратно.

Как разобрать кулер?!

В некоторых случаях, когда используемый вентиль уже давно не чистился и пылью забить под завязку так, что плохо проворачиваются лопасти — лучше всего его полностью разобрать, почистить и помазать.

Для этого надо очень аккуратно снять запорную муфту:

Или запорное резиновое кольцо:

После этого можно полностью снять лопасти вентилятора вместе с валом. Останется сам электромотор:

Обычно используется один подшипник. В некоторых случаях их может быть и два, как в моём примере. Тогда второй надо аккуратно снять. Сначала — уплотнительное колечко:

Затем и сам подшипник:

Теперь надо с помощью ватных палочек полностью очистить внутренности от грязи, пыли и старой смазки:

Отлично! Теперь аккуратно маленькой отвёрткой наносим смазку Циатим или ФИОЛ внутрь колодца вала:

Не переусердствуйте, её не должно быть много. Потом возвращаем второй подшипник на место и одеваем уплотнительное кольцо:

Возвращаем лопасти на место и добавляем смазку уже сверху, на ось:

Одеваем запорное кольцо:

Приклеиваем обратно наклейку. Теперь кулер процессора или видеокарты отлично смазан и проходит ещё долгое время без шума.

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора.

Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления.

Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Самые надежные вентиляторы 2018 года

Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

Напольный вентилятор Stadler Form Q Fan Q‐011/Q-012/Q-014

Напольный вентилятор Electrolux EFF-1000i

Напольный вентилятор Stadler Form Charly Fan Stand C‐015

Капитальный ремонт двигателя «Мицубиси Паджеро»

За 140 тысяч километров пробега на возрастном внедорожнике (2008 г.в.) ни разу не проводились полноценная диагностика двигателя, профилактические работы. Владелец только доливал моторное масло, заменял свечи зажигания, менял ремень привода вспомогательных механизмов.

Разборка и дефектовка двигателя

Уже первичный осмотр трехлитрового бензинового мотора показал закоксовку поршней. Сняв головку блока, автомеханики увидели, что все цилиндры заполнены нагаром.

Четвертое поколение японского кроссовера отличается требовательностью к качеству моторного масла. Владелец внедорожника объяснил, что замену моторного масла проводил в кустарных мастерских, не контролировал, какое масло доливали в блок цилиндров. Причиной усиленного нагара могла стать некачественная смазка. При доливе масла неизвестных производителей образуется пенная эмульсия, ведущая к масляному голоданию мотора, ускоренному износу стенок цилиндров, шеек коленвала, шатунов, поршней.

Разобрав и осмотрев головку блока цилиндров, автомеханики с удивлением отметили отсутствие критических повреждений ГБЦ. После диагностики головки потребовалась только правка седел, замена сальников, регулировка зазоров клапанов. Для определения повреждений коленвала, шатунов, поршней, стенок цилиндров потребовалось снять двигатель, полностью разобрать его.

Часть арматурных работ была выполнена при демонтаже ГБЦ. Перед разборкой головки блока автомеханики провели декомпрессию двигателя (перекрыли топливопровод и запустили мотор до полной выработки бензина). После этого отсоединили штуцера топливных шлангов, отсоединили высоковольтные катушки, выкрутили свечи зажигания.

Для демонтажа двигателя «Паджеро» наши автомеханики:

  • подняли внедорожник на гидроподъемнике;
  • сняли защиту двигателя, открутили пробку сливного отверстия;
  • слили моторное масло из двигателя, трансмиссионную жидкость из коробки передач;
  • отсоединили глушитель от выпускного коллектора;
  • слили антифриз из системы охлаждения;
  • отсоединили от мотора штуцера и шланги системы охлаждения;
  • сняли радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера;
  • демонтировали коробку передач;
  • сняли воздуховод и воздушный фильтр;
  • отсоединили кондиционер и закрепили его на стенке моторного отсека;
  • демонтировали вентилятор охлаждения;
  • сняли ремни ГРМ и привода вспомогательных механизмов;
  • демонтировали ролики и натяжители ремней;
  • сняли помпу гидроусилителя;
  • отсоединили вакуумный трубопровод отсоса выхлопных газов;
  • убрали шланг усилителя тормозов;
  • разобрали щитки опор мотора;
  • открутили болты крепления опор к подрамнику;
  • на талях вынули блок цилиндров из моторного отсека.

После разборки все детали двигателя тщательно вымыли, очистили от нагара, провели визуальный осмотр, инструментальные замеры выработки. Большая часть критических повреждений обнаружилась на стенках цилиндров, коленчатом вале.

Задиры на стенках цилиндров видны невооруженным глазом.

На четвертое поколение «Паджеро» устанавливается двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Растачивать стенки из алюминия не рекомендуется, так как блок теряет прочность. Кроме того, возникают проблемы с подбором поршней необходимого размера. Поэтому было принято решение загильзовать цилиндры.

На снимке виден и критический износ 2 шатунных шеек коленвала.

Наваривать шейки с таким износом нерационально, поэтому мастер посоветовал владельцу внедорожника найти коленчатый вал с аварийной машины на авторазборке. Не ремонтируются и задиры, обнаруженные на поршнях. Ремкомплекты для поршневой системы «Паджеро» не дефицитны, их решили заменить полностью, так же как прокладки и сальники. Шатуны не были деформированы, поэтому их замена не потребовалась. На работы по демонтажу ДВС, мойку, дефектовку наши мастера потратили 24 рабочих часа.

Ремонт двигателя

Основная часть ремонтных работ потребовалась для восстановления работоспособности блока цилиндров. Для цилиндров подобрали ремонтные гильзы нужных размеров, проверили их на совместимость с новыми поршнями.

Для горячего гильзования блок цилиндров нагрели до температуры 150 градусов. Каждую гильзу охладили жидким азотом для уменьшения внешнего диаметра.

После этого на ремонтную втулку наносили раствор (препятствующий образованию конденсата) и вкладывали в цилиндр, подбивая молотком через упругую прокладку.

Кроме гильзовки блока цилиндров, мастер провел правку седел ГБЦ, заменил сальники. Детали для замены (ремонтный комплект поршней с кольцами, прокладки и сальники, приводные ремни и ролики натяжителей) владелец «Паджеро» купил через нас.

Работоспособный коленвал с малой выработкой шеек владелец внедорожника нашел на авторазборке.

При установке коленвала на штатное место были заменены шатунные и коренные вкладыши.

Новые поршни собраны и готовы к установке.

Примерка новых поршней показала совпадение по размерам с нормальными допусками.

После подгонки поршней осталось собрать, проверить, отрегулировать двигатель. Всего на ремонтные работы с двигателем «Паджеро» автомеханики потратили 32 часа рабочего времени.

Сборка двигателя

Для сборки двигателя были использованы «родные» шатуны, головка блока цилиндров. Были заменены масляный насос, помпа системы охлаждения. После переноса блока цилиндров в моторный отсек и закрепления его болтами на опорах, сборка деталей, трубопроводов, электроразъемов проводилась в обратном порядке.

В первую очередь была установлена головка блока с новой прокладкой. Кроме сальников ГБЦ, были заменены прокладка на выпускном коллекторе, уплотнительные кольца бензопровода. Для затяжки болтов крепления мотора, блока радиаторов (с моментом предписанным производителем) использовались динамометрические ключи-трещотки. На двигатель был установлен новые ремни ГРМ и привода вспомогательных механизмов (ГУР, электрогенератора, помпы).

Для монтажа ремня вспомогательных механизмов понадобилась установка новых роликов, кронштейнов, натяжителей.

При монтаже топливных магистралей были заменены штуцера, хомуты.

При сборке двигателя заменялись все метизы (болты, гайки) с повреждениями резьбы или головок. В собранный двигатель залили моторное масло. Полностью заменили охлаждающую жидкость. Были заменены воздушный и масляный фильтры. Замены свечей и катушек зажигания не потребовались. Перед установкой свечей на всех цилиндрах проверили компрессию. Измерения компрессометром дали нормативные показатели.

Кроме основных работ, автомеханики прочистили сетку топливного фильтра в бензобаке, промыли радиаторы охлаждения и кондиционера. На сборочные работы с двигателем потрачен 21 час работы.

После сборки мотор завели и проверили на различных режимах холостого хода, в движении. Понадобилось провести регулировку дроссельной заслонки, опережения зажигания. Всего на капитальный ремонт двигателя «Мицубиси Паджеро» нашим автомеханикам понадобилось 10 дней (77 часов рабочего времени).

Канальный вентилятор смешанного типа ВЕНТС ТТ ПРО 200

Вентиляторы серий ВЕНТС ТТ ПРО являются отличным выбором для установки в вытяжные системы помещений с повышенной влажностью (санузлы, кухни), а так же для вентиляции квартир, коттеджей, магазинов, кафе.

Конструкция

Корпусы вентиляторов изготавливаются из высококачественных и высокопрочных материалов: полипропилена пониженной горючести.

Съемный центральный блок с двигателем, крыльчаткой и клеммной коробкой крепится к патрубкам при помощи специальных хомутов на защелках.

Это делает обслуживание вентилятора максимально простым и удобным. Вам не нужно разбирать и демонтировать весь вентилятор — просто извлеките центральный блок из корпуса и произведите сервисное обслуживание.

Все модели серий ВЕНТС ТТ ПРО могут оснащаться регулируемым таймером с диапазоном задержки отключения вентилятора от 2 до 30 минут.

Особенности конструкции серии ТТ ПРО

Входной патрубок оснащен коллектором для плавного входа воздуха в вентилятор. Благодаря конической форме крыльчатки и специально спрофилированным лопастями, круговая скорость воздушного потока увеличивается, обеспечивая более высокое давление и производительность по сравнению с обычными осевыми вентиляторами.

Диффузор, специально спроектированная крыльчатка и спрямляющий аппарат на выходе корпуса вентилятора распределяют воздушный поток таким образом, что обеспечивается оптимальное сочетание характеристик — высокая производительность и увеличенное давление при низком уровне шума.

Двигатель

В моделях серии ВЕНТС ТТ ПРО применяются однофазные высокоэффективные двухскоростные моторы с низким энергопотреблением.

Для защиты от перегрузки двигатели вентиляторов оснащены термопредохранителями.

Подшипники качения обеспечивают длительный срок службы (порядка 40 000 часов беспрерывной работы). Класс защиты двигателя — IP X4.

Регулировка скорости

Управление двухскоростным двигателем может осуществляться при помощи встроенного переключателя (опция В) или внешнего переключателя П2-1-300, а также П2-5,0 для многоскоростных вентиляторов (приобретаются отдельно).

Возможна плавная регулировка оборотов при помощи встроенного регулятора (опция П) внешнего симисторного или автотрансформаторного регулятора (приобретаются отдельно), подключив его к клемме максимальной скорости двигателя.

Монтаж

Вентиляторы могут устанавливаться в начале, середине или конце системы воздуховодов. Допускается монтаж под любым углом относительно оси вентилятора. В одной системе возможна установка нескольких вентиляторов:

  • параллельно (для увеличения расхода воздуха);
  • последовательно (для увеличения рабочего давления).

Корпус вентилятора оснащен плоской монтажной пластиной, при помощи которой вентилятор крепится к стене. Для удобства монтажа и подключения монтажная коробка устанавливается в любом положении.

Вентилятор с электронным модулем температуры и скорости (опция У)

Идеальное решение для вентиляционных систем помещений, где необходим контроль температуры воздуха (например, для теплиц).

Вентилятор с электронным модулем температуры и скорости позволяет автоматически изменять скорость вращения крыльчатки (расход воздуха) в зависимости от температуры воздуха (в вентиляционном канале или помещении).

На передней панели электронного модуля расположены: – регулятор предварительной установки скорости вращения крыльчатки; – регулятор порога срабатывания электронного термостата;

– индикация срабатывания термостата.

Существуют два исполнения: – со встроенным в канал вентилятора датчиком температуры (опция У/У1);

– с выносным датчиком температуры с кабелем длиной 4м (опция Ун/У1н).

Алгоритм работы вентилятора с электронным модулем температуры и скорости

При помощи ручки регулировки термостата устанавливаем желаемую температуру воздуха (порог срабатывания термостата). При помощи ручки регулировки скорости вращения крыльчатки устанавливаем необходимую минимальную скорость вращения (расход воздуха).

При повышении температуры воздуха с дальнейшим превышением установленного порога срабатывания термостата автоматика переключает двигатель вентилятора на максимальную скорость вращения (максимальный расход).

При понижении температуры воздуха ниже установленного порога срабатывания термостата автоматика переключает двигатель вентилятора на установленную ранее скорость вращения.

Для исключения возможности частого переключения двигателя (при установившейся в канале пороговой температуре) введена задержка переключения.

Существуют два алгоритма задержки, которые могут быть использованы в различных случаях:

  1. Задержка по датчику температуры (опция У): при превышении температуры воздуха на 2 °С выше установленного порога срабатывания термостата происходит переключение на повышенную скорость. Возврат на ранее установленную (пониженную) скорость произойдет при установлении температуры ниже порога срабатывания термостата. Данный алгоритм может быть использован при необходимости поддержания температуры воздуха с точностью менее 2 °С. При этом переключения вентилятора будут редкими.
  2. Задержка по таймеру (У1): при превышении температуры воздуха более установленного порога срабатывания термостата, происходит переключение на повышенную скорость и включается таймер задержки на 5 мин. Возврат на ранее установленную (пониженную) скорость произойдет при установлении температуры ниже порога срабатывания термостата и только после отработки таймера задержки. Данный алгоритм может быть использован при необходимости точного поддержания температуры воздуха. При этом вентилятор будет переключаться чаще, чем в случае задержки по датчику температуры, но с интервалами не менее 5 мин.

Тихие и полностью бесшумные канальные вентиляторы для вытяжки: принцип работы, виды, выбор, монтаж

В любом жилом помещении еще во время строительства прокладываются вытяжные каналы, чтобы снизить влажность воздуха и избавиться от неприятных запахов. Естественная вентиляция не всегда справляется с поставленной задачей.

Бесшумный канальный вентилятор поможет решить эти проблемы. Организация принудительного воздухообмена поможет быстро удалять загрязненный воздух и подавать в жилье свежий.

Эта задача возникает не только при обустройстве жилых помещений, но и офисов, мастерских и магазинов. В этих случаях стоит подумать о перемещении воздушных масс зонально.

Что такое канальный вытяжной вентилятор

Пример канального вытяжного устройства

Конструкция прибора несложная, он имеет стандартную комплектацию. Устройство состоит из корпуса, электродвигателя и установленной на его оси крыльчатки.

Это делает проживание комфортным, снижает риск заболеваний, предохраняет интерьер от загрязнения, поражения плесенью и продлевает срок службы мебели.

Мощные вентиляторы, установленные на крышах помещений, имеют то же строение. Электрический привод позволяет организовать самые различные режимы работы:

  • индивидуальное, ручное или автоматическое включение;
  • одновременную работу с источником освещения;
  • работу в определенное время, регулируемую таймером;
  • автоматическую регулировку по заданной программе.

Разновидности и особенности канальных вентиляторов для вытяжки

Схема установки бесшумного канального вентилятора

Основное конструктивное различие подобных устройств состоит в том, как они организуют движение воздушных масс в зоне своей работы. Можно выделить несколько типов:

Осевое перемещение воздушного потока. В этом случае он нагнетается и подается вдоль оси устройства. И крыльчатка, и двигатель находятся в потоке, который может быть как холодным, так и горячим.

Вентиляторы так и называют: «осевые». Они нашли широкое применение в жилых домовладениях. Применяются в системах воздуховодов административных зданий и сооружений.

При установке таких приборов необходимо учитывать соответствие характеристик используемого канального вентилятора условиям работы.

Выходящий поток воздуха и входящий движутся перпендикулярно друг другу. Такие конструкции называют центробежными, или радиальными. Спиральные лопасти закручивают поток при помощи центробежной силы.

Двигатель стоит на раме, а кожух воздуховода получил название «улитка» за свой внешний вид. Крыльчатка располагается на валу двигателя, но помещена в отдельный корпус.

Их с натяжкой можно отнести к вытяжным бытовым бесшумным вентиляторам. С их помощью организуют общую домовую вентиляцию. Чаще всего такие модели применяются на производстве.

Снижение уровня шума и производительность у них достигается конструктивными особенностями исполнения лопастей, которые могут иметь изгиб как вперед, так и назад.

Конструктивные особенности приборов

Если рассматривать осевой малошумный вентилятор, при помощи которого осуществляется циркуляция воздуха в квартире, то корпус, в который он вставлен, может иметь различную форму:

  • круглую;
  • квадратную;
  • прямоугольную.

Круглая форма позволяет вмонтировать прибор в любой участок воздуховода. Малый уровень шума при таком исполнении можно организовать при помощи дополнительной изоляции участка.

Квадратный или прямоугольный корпус подойдет для установки накладных типов вентиляторов прямо на стену. К корпусам устройств вытяжки, в этом случае предъявляют некоторые требования:

  1. Эстетичный внешний вид. Форма и цвет видимой части не должны портить интерьер и привлекать внимание.
  2. Подходящий класс безопасности. В зависимости от места установки, прибор должен быть защищен от воздействия вредных условий эксплуатации: температуры, влаги и пыли.
  3. Удобство обслуживания.
  4. Простота установки и надежность крепления.

Конструкция канального вентилятора

Бесшумный канальный вентилятор в разрезе

Если разобрать малошумный вентилятор, то можно увидеть, что он состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • электродвигатель;
  • крыльчатка.

Корпус может быть как пластиковый, так и металлический. В зонах с воздействием агрессивных сред применяют взрывозащищенный вариант. Электродвигатель может иметь несколько скоростей и режимов работы.

Крыльчатка ставится такого размера, чтобы зазор между лопастью и корпусом был минимальным. Это оптимальный вариант для создания высокого давления на входе и разряженного на выходе.

Стоит отметить, что любая из этих деталей может издавать шум. Если толщина корпуса подобного устройства будет недостаточной, то двигатель и вся конструкция будут вибрировать. Крыльчатка, имеющая неотбалансированные лопасти, будет издавать шум.

Опорные подшипники двигателя должны быть смазаны и защищены. Попадание в них пыли или отсутствие смазки вызывают свист и шум и становятся причиной выхода из строя.

При правильно подобранном сочетании комплектующих вытяжной вентилятор работает с уровнем шума ниже 35 дБ. Это среднее значение в диапазоне воспринимаемых ухом человека звуков. Эксплуатация не потребует проведения дополнительных звукоизоляционных работ.

Правила выбора бесшумного канального вентилятора

При организации принудительной вентиляции в помещениях отталкиваются от такого коэффициента, как кратность воздухообмена.

Этот коэффициент бывает:

  • для жилой комнаты – 3 м3/ч на 1м3;
  • для туалета – 10 м3/ч на 1м3;
  • для ванной комнаты – 9 м3/ч на 1м3;
  • для гаража – 4-8 м3/ч на 1м3.

Это примерное количество воздуха, которое за 1 час должны заменить вентиляторы для вытяжки канальные бесшумные.

При выборе производительности необходимо на это обращать внимание. Зная объем помещения и среднюю величину этого коэффициента и перемножив их, получим производительность.

Тихая канальная вытяжка хорошо справляется тогда, когда устройство приобретается с запасом мощности. Наличие поворотов и изгибов каналов воздуховодов, а также возможная установка фильтров не должны существенно влиять на работоспособность.

Рассмотренную выше мощность не стоит путать с мощностью потребления электродвигателя в режиме эксплуатации. Электрическая мощность — это другой показатель. Он влияет на расход электроэнергии.

Прежде чем выбрать приборы, сделайте предварительный осмотр всех помещений, где они будут установлены. Измерьте и запишите размеры воздуховодов и посадочных мест вытяжных каналов.

Изучите устройство вентиляционных каналов, куда и как они выходят. Когда на весь этаж или лестничную клетку приходится один общий вентиляционный короб, то есть необходимость выбрать устройство с обратным клапаном.

Дело в том, что осевой вентилятор не всегда гоняет воздух. Когда он периодически выключается, тогда все неприятные запахи из соседних квартир могут проникать в ваше жилище. Обратный клапан в этом случае отсекает обратную тягу.

При выборе вентилятора для ванной убедитесь, что он имеет механическую защиту от попадания влаги на его электрические элементы. Прямое действие водных струй может привести к выходу его из строя в результате короткого замыкания проводки.

Ванная комната по классу электробезопасности относится к помещениям с повышенной опасностью. В таких комнатах все розетки и выключатели должны располагаться с наружной стороны.

На деле же только выключатель находится снаружи. Розетки для стиральной машинки, включения фена и т. д. располагают внутри, вопреки требованиям электробезопасности.

Поэтому рационально организовать включение вытяжки одновременно с включением освещения.

Распределяя устройства в зависимости от уровня шума по комнатам, не стоит забывать, что нет абсолютно не издающих звуки вентиляторов. Даже если сам двигатель будет практически «шептать», то перемещаемый им поток воздушных масс будет шуметь.

Шум вытяжки для кухни в 35 дБ вполне уместен и не вызывает отрицательных эмоций. Скорее, наоборот, создает иллюзию более интенсивного удаления гари и горячего воздуха. А для ванной или жилых комнат лучше выбирать прибор с показателями 25 дБ и меньше.

Когда понравившийся кулер выбран в магазине, его нужно внимательно осмотреть: пощупать, пошатать, покрутить. В конструкции не должна быть люфтов, биения, зависаний лопастей в одной и той же точке при остановке после прокручивания.

Обратный клапан, если он есть, закрывается плотно. Корпус прочный и без видимых повреждений. Проверка работоспособности двигателя проводится включением его в сеть.

Или потребуйте демонстрации другого изделия из этой партии, или вообще откажитесь от этой модели. Никогда не покупайте прибор с витрины или в уже распакованной коробке.

Как правильно установить канальный вентилятор

Обычная замена неисправного прибора не вызывает сложностей. Снимаем, переписываем его параметры или просто берем его с собой в магазин.

Есть несколько практических советов:

  • монтаж совмещаем с ремонтными работами в помещении, когда есть возможность штробить стены под электрическую проводку, чтобы запитать от сети вентиляторы канальные бесшумные;
  • если при снятии декоративной решетки мы видим квадратное отверстие, то не стоит отчаиваться. Вырезаем из ПНД-трубы, имеющей диаметр 100 мм, подходящий по длине отрезок. Его прочно закрепляем в исходном квадрате. Для этого можно использовать гипс, песочно-цементный раствор или применить монтажную пену. Главное условие — с помощью уровня выставить трубку по вертикали и горизонтали. Сделать это до того, как застынет раствор или пена;
  • потом в переделанные под нужный диаметр посадочные места выполняем монтаж и подключаем бесшумные канальные вентиляторы к сети. Провода в необходимом количестве подводим прямо к устройствам принудительной вентиляции;
  • бывает так, что вентилятор устанавливается непосредственно в линию воздуховодов. Тогда для его нормальной работы придется выдержать некоторые размеры. От входного отверстия до прилежащего колена — не более одного диаметра. От выходного отверстия до ближайшего изменения направления — более трех диаметров.

Эксплуатация и обслуживание

Устройства, обеспечивающие принудительное движение воздуха по каналам, имеют периодический режим работы и не нуждаются в особом обслуживании. Но по мере необходимости и не реже одного раза в год их необходимо чистить от пыли и жировых отложений.

Снимите декоративную решетку. Тщательно промойте и просушите ее. Внимательно осмотрите сам вентилятор. Влажной салфеткой удалите пыль и жир. Если устройство имеет фильтр, он подлежит замене. Собираем все в обратном порядке.

Необходимых съемников или запчастей может не оказаться в наличии.

Есть только два варианта:

  1. сдать в сервисный центр;
  2. купить новый прибор аналогичной модели.

Итоги и выводы

Работы по установке в каналы бесшумных вентиляторов не относятся к разряду сложных. При следовании изложенным выше рекомендациям и условиям они под силу человеку, не имеющему специального образования.

Если управление работой вентиляционной системы поручить электронике или системе «умный дом», то заданный микроклимат будет поддерживаться автоматически.

Ремонт вентилятора своими руками

Вентилятором называется устройство, создающее поток воздуха для охлаждения или его циркуляцию для устранения неприятных запахов или удаления вредных веществ. Вентиляторы в быту применяются в качестве:

  • настольных или напольных приборов для создания комфортных условий в жаркое время;
  • вытяжных устройств на кухнях, ванных и санузлах;
  • в компьютерной технике для охлаждения силовых узлов: блока питания, процессора, жестких дисков, а также для вентиляции корпуса;
  • в сварочных инверторах для охлаждения силовых электронных компонентов.

Вентиляторы выходят из строя, но не во всех случаях нужно торопиться с походом в специализированную мастерскую. Стоимость ремонта некоторых изделий иногда соизмерима с затратами на покупку новых. Поэтому целесообразнее попробовать их отремонтировать своими руками.

Признаками неисправности механической части вентилятора являются:

  • посторонние шумы при работе;
  • снижение скорости вращения, при этом вращение вала выключенного прибора рукой происходит с усилием;
  • полная остановка, при которой вращение вала вентилятора рукой невозможно или требует значительных усилий.

К электрическим неисправностям относятся:

  • срабатывание защитных устройств (автоматических выключателей) при включении вентилятора;
  • запахи горелой или перегретой изоляции при работе;
  • снижение скорости вращения при свободном вращении вала выключенного прибора;
  • перебои в работе при изменении режимов.

Несвоевременно устраненные механические неисправности прогрессируют в развитии и приводят к возникновению электротехнических проблем. Длительная работа вентилятора с заклиниванием на валу приводит к перегреву и выходу из строя обмоток электродвигателя. Разболтанный подшипник позволяет валу двигателя совершать перемещения в радиальном направлении, которые приводят к повреждению обмоток статора.

Поэтому при обнаружении признаков неисправности нужно незамедлительно заняться ее устранением.

Устройство настольного вентилятора

Устранение механических неисправностей

Бытовые вентиляторы не имеют в своем составе подшипников качения или им подобных, которые заменяются в случае выхода из строя. В них устанавливают подшипники скольжения, вал вращается во втулках из бронзы. Они навсегда запрессованы в корпус. Но, даже если их оттуда вынуть, то заменить будет нечем.

Во поэтому нужно своевременно смазывать такие подшипники. Стоит им некоторое время поработать «на сухую», и зазор между валом и подшипником увеличится. Это приведет к осевому биению вала, в результате – посторонний шум, снижение оборотов и увеличение скорости износа подшипника. Особенно это фатально для компьютерных кулеров.

Для смазки используется машинное масло, но лучше применять веретенное. Если в доме есть швейная машинка, то масло для ее смазки – лучший вариант для подшипников вентиляторов. Для смазки вентилятор нужно разобрать, чтобы добраться до подшипников. У кулеров и некоторых вытяжных вентиляторов достаточно отклеить защитную пленку с одной из сторон.

Смазка подшипников вентилятора

Обратите внимание на наличие загрязнений подшипника. В некоторых случаях придется разобрать узел, почистить его, а затем – собрать и смазать. Не нужно наносить много смазки: подшипнику для нормальной работы достаточно одной-двух капель. Остальное будет разбрызгано по всему корпусу при первом же пуске. Капли масла внутри корпуса неплохо собирают пыль.

Если после смазки все равно наблюдается шум при работе, биение вала, то изделие придется выбросить. Заменить подшипник скольжения не получится.

Устранение неисправностей электрической части вентилятора

При полной остановке вентилятора нужно проверить исправность сетевого шнура и переключателей режима работы. Для этого потребуется мультиметр. Лучший метод проверки шнура питания – измерить напряжение на входном клеммнике вентилятора или в местах подключения шнура к его внутренним элементам. Соблюдайте осторожность при проверке: не касайтесь руками участков, находящихся под напряжением. После проверки сразу же удалите вилку из розетки.

Исправность переключателей проверяют, измеряя их сопротивление в положении «включено». Они могут выйти из строя при частой коммутации. Лучше всего сразу измерить напряжение на электродвигателе, но для этого нужно знать электрическую схему вентилятора. А также – принцип его работы и управления скоростью вращения.

Регулировка оборотов осуществляется переключением выводов от двигателя. В этом случае одна из его обмоток имеет ряд отводов (отпаек), переключением которых изменяется количество витков на статоре. При такой схеме нужно измерять до и после переключателя, чтобы выяснить, исправен ли он. Если напряжение ест, а двигатель не вращается, нужно измерить сопротивление его обмоток. Если прибор показывает обрыв, значит, в неисправности виновен двигатель.

Схема регулировки скорости вентилятора переключением выводов обмотки

Еще один элемент, неисправность которого приводит к остановке вентилятора – это фазосдвигающий конденсатор. В схемах, где он применяется, электродвигатель имеет две обмотки. Одна из них подключена к сети питания напрямую, а другая – через конденсатор, выполняющий сдвиг напряжения на ней по фазе на 90 градусов.

Схема подключения фазосдвигающего конденсатора

При неисправности конденсатора обмотка либо не получает питания, либо сдвига по фазе не происходит. В обоих случаях электродвигатель вращаться не будет. Проверить исправность конденсатора можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. При этом нужно выбрать самый большой предел измерений. Конденсатор перед подключением прибора нужно разрядить, замкнув его выводы между собой.

Если в момент касания щупами мультиметра кратковременно появляются показания, а затем он показывает «обрыв», то конденсатор исправен. Если его показания равны нулю или бесконечности и не меняются, то конденсатор вышел из строя и требует замены.

Рабочее напряжение нового конденсатора не должно быть меньше, чем у заменяемого, а емкость – соответствовать исходной. Ее величину рассчитывают применительно к параметрам обмотки электродвигателя, если ее изменить, то угол сдвига фаз будет больше или меньше 90˚, и вентилятор не запустится, либо будет вращаться медленнее.

Внимание, не перепутайте выводы обмоток. Перед отключением отмаркируйте провода и зарисуйте, как они были подключены. Дополнительно сфотографируйте узел перед разборкой.

При обнаружении обрывов обмоток электродвигателя ремонт заканчивается. Можно попробовать отыскать место обрыва или убедиться в том, что обмотка сгорела (на это указывает потемнение цвета изоляции ее проводов). Но перемотка современных бытовых устройств экономически нецелесообразна, а чтобы провести ее в домашних условиях нужно обладать профессиональными навыками обмотчика. Поэтому устройства со сгоревшими электродвигателями можно выкинуть без угрызений совести.

Это же касается неисправностей электронных устройств регулировки оборотов вентиляторов.

Установка вентилятора в ванной комнате своими руками

Сегодня я расскажу о том, как проще всего и в тоже время надежно, без сверления плитки и без использования специализированного инструмента, можно самому установить вытяжной вентилятор в ванной комнате.

В качестве примера монтажа, используется бытовой осевой вентилятор S&P Silent 100. К слову это удачная, довольно популярная модель, пользующаяся заслуженным успехом у потребителей, а главное очень тихая, уровень шума всего 26 дБ. Своим клиентам, я советую именно этот вытяжной вентилятор к установке в ванных комнатах, туалетах и санузлах.

Число «100» в названии означает диаметр воздуховода, поэтому прибор подходит для установки в вентиляционные каналы диаметром 100мм – 140мм. При этом отверстие вентканала может быть хоть круглое,

так и квадратное, главное, чтобы соблюдались размеры — не меньше 100мм и не больше 140мм.

Максимальный же размер вентиляционного канала, который перекроет вытяжной вентилятор, можно определить по его габаритным размерам, а именно высоте и ширине. У вентилятора Silent 100 это 158 x 158 мм, с учетом необходимости оставить место для того, чтобы закрепить прибор, а этом как минимум 5-10мм с каждой стороны, и определяется максимально допустимый размер куда возможна установка.

Для установки и подключения вытяжного вентилятора, вам заранее необходимо подвести питание, схемы подключения здесь могут быть самые разнообразные, подойдут любые применяемые в освещении (через выключатель, переключатель, датчики движения, влажности и т.п.).

Удобнее всего, если питающий провод прокинут в вентиляционный канал заранее, до укладки плитки. Но данная модель допускает и наружную подводку питающего кабеля, для этого на задней стенке вентилятора, есть полость для прокладки проводов.

Установка вытяжного вентилятора в ванной

В первую очередь, при установке вентилятора, необходимо его разобрать — снять лицевую защитную панель. Для этого требуется нажать круглый фиксатор, расположенный на нижней грани вентилятора, после чего лицевую панель потянуть на себя.

Далее прокидываем внутрь питающий кабель. Специально для этого предназначена резиновая круглая заглушка в левой нижней части вентилятора. До нее идут и каналы на тыльной стороне, при наружном способе прокладке провода питания.

Подключение вытяжного вентилятора

Приступаем к подключению питающих проводов к вентилятору. Это делается до момента окончательной фиксации прибора намеренно, чтоб проверить работоспособность как самого устройства, так и схемы подключения.

Как обычно, при любых работах с проводами под напряжением, выключаем защитные автоматические выключатели. Для этого учетно-распределительном щите, необходимо рычаги защитной автоматики опустить вниз, в положение «выкл.». Если вы не уверены какой именно автоматический выключатель или дифференциальный автомат отвечает за линию питания вентиляции в ванной, выключайте все, так будет безопаснее.

Подключение проводов выполняется в клеммы вентилятора, скрытые защитной крышкой, в правой части прибора.

Подгоняем питающие провода по размеру, обрезая лишнее. После чего снимаем защитную оболочку и изоляцию с жил кабеля на 5-7мм.

Для подключения достаточно ФАЗНОГО (белый) и НУЛЕВОГО (бело-синего) провода. Заземление к данной модели не подключается, так как корпус и все его наружные элементы выполнены из диэлектрических материалов и опасности не представляют.

Клеммы у вентилятора соответственно всего две, они маркированы как L и N.

Порядок подключения проводов к вытяжному вентилятору следующий:

Белый фазный провод – в клемму с маркировкой L

Сине-белый нулевой провод – в клемму с маркировкой N

Как определить какой из проводов фаза, ноль, а какой заземление самостоятельно, вам поможет наша подробная инструкция — ЗДЕСЬ.

Помещаем провода в клеммы и затягиваем крепежные болты.

Теперь можно закрыть защитную крышку, и проверить работоспособность и правильность подключения вытяжного вентилятора. Для этого включаем подачу электрического тока, и переводим клавишу выключателя, управляющего вентилятором, в положение «вкл».

Если все сделано правильно, загорится индикатор в левом верхнем углу и лопасти вентилятора начнут вращаться. После проверки обязательно выключаем вытяжной вентилятор и приступаем к его креплению.

Крепление вытяжного вентилятора в ванной

Производителем, для фиксации вытяжного вентилятора на стене ванной комнаты, предусмотрены крепежные отверстия, расположенные по углам.

Но у этого способа есть множество недостатков, вот наиболее значимые из них:

— достаточная трудоемкость при создании отверстий в керамической плитке, а тем более в керамограните, которым зачастую выложены стены ванных.

— необходимость использования определенного электроинструмента и специализированных сверел.

— тяжело сделать герметичное соединение вентилятора со стеной, остаются щелки, возможны посторонние звуки.

Всех этих недостатков лишен способ установки вытяжного вентилятора в ванной на силиконовый герметик.

Технология монтажа вытяжного вентилятора на силикон следующая:

Силиконовый герметик устанавливается в специальный пистолет, с помощью которого, содержимое тюбика наносится по периметру монтажного вентиляционного отверстия, как показано на изображении ниже.

После чего вытяжной вентилятор устанавливается в вентиляционный канал, выравнивается по уровню и надежно прижимается.

Затем, для наибольшей точности установки, фиксируем вентилятор на стене ванной с помощью, например, скотча или моряной ленты, как показано на изображении ниже.

Через некоторое время (2-3 часа), когда силикон застынет, вентилятор будет полностью готов к работе, можно будет снять удерживающие элементы и присупить к его непостредственомй использованию по прямому назначению.

Как видите, способ установки, описанный здесь, максимально прост и практически любой может с этим справится, так же советую вам почитать о таймере для вытяжного вентилятора, зачем он нужен и как его установить — ЗДЕСЬ.

Если уже у вас остались вопросы по подключении вытяжного вентилятора, обязательно пишите их в комментариях к статье, постараемся помочь!

Как разобрать вытяжной вентилятор — Юридическая ситуация

страница » Как Снять Крышку Вентилятора Вентс

Установка вентилятора в ванной, туалете

Установить вытяжной вентилятор в ванной, туалете либо на кухне достаточно легко и своими руками, не прибегая к помощи сторонних лиц. Подскажите, пожалуйста, как снять решетку с вентилятора Vents, чтобы почистить? или она не снимается (.

Занимает весь процесс от 15 до 20 минут. Как верно сделать установку Вы узнаете дальше из этой аннотации.

До того как приступать к установке, нужно подключить вентилятор по этой нашей аннотации, а так же верно его подобрать для кухни, ванной и туалета.

Рекомендую перед установкой вентилятора ознакомится с аннотацией из комплекта, в какой на российском языке должен быть тщательно изложены порядок и особенности установки для вашей модели. Если аннотация либо описание отсутствует то, это вероятнее всего свидетельствует о дешевизне либо низком качестве полученной Вами продукции.

Подготовительные работы перед началом установки вентиляторов

  • Помните, что вытяжной вентилятор будет отлично работать только, если будет беспрепятственно поступать свежайший воздух через щель меж дверью и погром либо дверные прорези (решетку).
  • Установка вентилятора будет бесполезной, если будет забита вентиляционная шахта. Как проверить ее работоспособность читаем тут.
  • К установке следует приступать только после подключения вентилятора к проводке. Нередко при всем этом требуется проложить отдельный электронный кабель от наиблежайшей распределительной коробки. Как это сделать верно читаем на этой страничке.
  • Иногда необходимо расширить вентиляционный канал, если вентилятор в него не заходит без усилия.

Установка вентилятора ВЕНТС в ванной комнате КАК СПРЯТАТЬ ВЕНТ-КАНАЛЫ ПОД ПОТОЛОК? Если же отверстие напротив еще большего поперечника, чем нужно, тогда нужно подобрать и воткнуть в отверстие пластиковую трубу, подходящую под поперечник вытяжного вентилятора.

Вытяжной вентилятор Вентс 100 Силента-М (bathroom silent axial extractor Vents 100 Silenta-M)

Ссылка на свежий обзор Вентс 100 Силента-МЛ 2018 года: Распаковка .

Установка и крепление вентиляторов на саморезы или дюбель-гвозди

  1. Снимаем верхнюю решетку.
  2. Прикладываем корпусвентилятора к стенке и отмечаем карандашом на ней места расположения 4 отверстий под крепление саморезами.
  3. Сверлим отверстия перфоратором точно по отметкам и вставляем в них пластиковые распорные дюбели, которые часто идут в комплекте.
  4. Подключаем к электропроводке вентилятор по этой инструкции с соблюдением мер по электробезопасности.
  5. Проверяем с соблюдением мер предосторожности его работу кратковременным включением электропитания.
  6. Вставляем в вентиляционный канал и прикручиваем к стене саморезами сам вентилятор.
  7. Ставим на место решетку.

Установка и крепление вентиляторов на клей в ванной, туалете

Вытяжной вентилятор запросто можно закрепить на специальный полимерный клей или жидкие гвозди, но данный метод рекомендую использовать только, если нет возможности закрепить вентилятор на саморезы или дюбель-гвозди. Учитывайте, что надежно приклеить возможно только на очищенное, твердое и загрунтованное основание.

Порядок приклеивания:

  1. Снимаемкрышку с вентилятора.
  2. Подключаем электрические провода и проверяем работоспособность.
  3. На места примыканиявентилятора со стеной наносим клей, силикон, жидкие гвозди.
  4. Прижимаем к стене ванной (туалета) и с усилием держим несколько минут.
  5. Отпускаем вентилятор и даем ему несколько часов для надежного прихватывания к стене.
  6. Устанавливаем назад верхнюю решетку.

Рекомендуем периодически очищать вентилятор от пыли и грязи, что бы продлить срок его службы.


Источник: ziptrader.ru