Ковры и дорожки диэлектрические

Коврик диэлектрический 500х500

Диэлектрические коврики и дорожки являются средствами индивидуальной защиты (СИЗ), применяемые работником для защиты от поражения электрическим током при выполнении работ с электрооборудованием. Данное положение регламентируется правилами безопасности, и требует их строгого соблюдения. Резиновые коврики, не проводящие электрический ток, представляют собой дополнительное средство защиты, которое нужно использовать вместе с такими диэлектрическими средствами защиты, как диэлектрические боты, галоши, перчатки и др. Особое внимание стоит уделить использованию ковров в сырых помещениях, где существует риск получить удар током.

Диэлектрические коврики

В качестве материала для изготовления диэлектрических ковриков используется резина с повышенными диэлектрическими свойствами, отличающаяся повышенной эластичностью и прочностью.

  • длина: 500 — 8000 мм;
  • ширина: 500 — 1200 мм;
  • толщина: 6 мм.

Чаще всего диэлектрические ковры бывают квадратной формы 500×500 мм или 1000×1000. Если ковёр имеет прямоугольную форму, его иногда называют диэлектрической дорожкой. В этом случае размер дорожки может быть от 1000 мм в ширину до 8000 мм в длину, при толщине в 6 мм. Допускается небольшая погрешность в 10 мм при длине до 1000 мм, в 30 мм при длине до 8000 мм и 1 мм при толщине в 6 мм.

ВИДЫ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОВРИКОВ

  • обычные диэлектрические коврики;
  • маслобензостойкие коврики.

Коврики диэлектрические

Изделие в обычном исполнении применяется в стандартных условиях, при температуре окружающей среды -15 ° C. +40 ° C. А коврики в маслобензостойком исполнении пригодны для эксплуатации в более экстремальных температурных условиях от -50 ° C до +80 ° C. Срок службы коврика маслобензостойкого исполнения при высоких температурах не должен превышать 3000 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОВРАМ

Любая диэлектрическая продукция должна соответствовать стандартам ГОСТ. Если изделия не соответствуют данным стандартам, это может привести к травмам и смертельному исходу от поражения электрическим током.

Изготавливаемые ковры должны быть выполнены из резины с электрической прочностью не меньше 10 кВ/мм. Эластичность резинового материала должна позволять изделию изгибаться на 180 градусов в обоих направлениях, и не оставлять на диэлектрическом ковре следов трещин и других физических повреждений в виде заломов или загибов.

Допускается только одноцветное исполнение ковров, поверхность которых должна быть рифлёной, предохраняя от скольжения.

На лицевой стороне диэлектрического коврика не допускается наличие трещин, отверстий. Разрешается наличие небольших пузырьков, количество которых не должно превышать 6 штук на 1 метр.

ИСПЫТАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОВРОВ

Любое испытание диэлектрических средств индивидуальной защиты начинают с их визуального осмотра на предмет физических повреждений и других дефектов, выходящих за рамки установленных стандартов. Не является исключением и диэлектрический коврик, проходящий по классификации, как диэлектрическое средство индивидуальной защиты, которое должно строго соответствовать стандартам ГОСТ.

Испытания диэлектрических ковров

Испытание диэлектрических ковриков — это комплексная процедурой, включающая в себя сразу несколько тестов, проводящихся последовательно. В одном из них ковры протягивают между установленными электродами. В другом их помещают в специальную ёмкость с водой. В третьем тесте ковры размещают между двумя электродами плоского вида. Испытания изолирующих ковров проводят переменным током частотой 50 ±0,2 Гц при температуре окружающей среды 25 ±10 ° C и влажностью воздуха до 75%.


Источник: lider01.ru