Как подключить датчик воды к Ардуино
Содержание
Рассмотрим на этом занятии аналоговый датчик протечки воды (уровня жидкости). Расскажем, как подключить датчик к аналоговому порту на Arduino. Самостоятельно напишем скетч для вывода показаний датчика протечки воды на серийный порт. Рассмотрим команды Serial.begin и Serial.print в языке программирования C++ для вывода информации с микроконтроллера Arduino на серийный монитор порта.
На этом занятии мы соберем схему и напишем скетч для автоматического включения светодиода при попадании воды на наш датчик (Water Sensor). Для начала нам необходимо узнать, какое значение мы будем получать на аналоговом порту, когда датчик будет в воде. Далее в скетче мы добавим условие включения светодиода при достижении максимального порога и его автоматического отключения.
Датчик уровня жидкости (Water Sensor Arduino)
Рабочее напряжение аналогового сенсора — 5v. Выходное напряжение (показания датчика) зависит от степени погружения датчика в жидкость и от параметров, влияющих на коэффициент передачи напряжения, например, проводимость жидкости. Это простой в использование и недорогой датчик уровня жидкости, который широко применяется в системах автоматизации и при разработке Умного дома.
Подключение к Ардуино датчика воды (Water Sensor)
Как вы уже заметили на фото к этому занятию, датчик уровня жидкости имеет три контакта. Правый контакт (-) подключается к Земле (GND), средний к питанию 5v, а левый к аналоговому входу, например, A0. При полностью сухом датчике выходное напряжение и показания на аналоговом входе будут равны нулю, чем больше датчик будет погружен в воду, тем больше будут его показания (от 0 до 1023).
Как подключить датчик воды к Ардуино
Для этого занятия нам потребуется:
- плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
- макетная плата;
- датчик воды;
- 1 светодиод и резистор 220 Ом;
- провода «папа-папа» и «папа-мама».
Схема подключения датчика воды к Ардуино
Перед тем как, подключить датчик протечки воды к плате Ардуино, следует написать скетч. Откройте программу Arduino IDE и вы увидите скетч, где уже прописаны процедуры void setup() и void loop() . Для начала зададим переменную water с помощью оператора int . Переменную мы будем использовать для хранения данных в памяти и присваивания ей значения, получаемого с датчика воды.
Перейдите в Панель меню — Инструменты — Монитор порта
В процедуре void setup() мы прописываем режим работы аналогового порта, как вход — команда pinMode(AO,INPUT) и подключаем монитор порта с помощью Serial.begin(9600) . Далее в процедуре void loop() получаем значение с аналогового порта с помощью команды water = analogRead(A0); и передаем значение на монитор порта Arduino IDE Serial.println(water); и ставим паузу для нашего удобства.
Скетч для датчика воды (water sensor)
Пояснения к коду:
- в первой строчке мы присвоили переменной int имя water для хранения значений c входа A0, значения water могут принимать только целое число.
После загрузки скетча вы сможете получить данные с датчика на мониторе порта. Для этого перейдите в Arduino IDE в Панель меню — Инструменты — Монитор порта. Или используйте для открытия сочетание клавиш Ctrl + Shift + M. После того, как мы узнали показания датчика при его увлажнении, мы можем добавить в скетч функцию автоматического включения светодиода при превышении какого-либо значения.
Источник: