Что такое паспорт безопасности объекта и для чего он нужен?

Содержание

 

Фото: freepik.com | Что такое паспорт безопасности объекта и для чего он нужен?

Паспорт безопасности (ПБ) оформляется не только в отношении продукции (обычно химической), но и для иных объектов, а именно:

  • общественных зданий;
  • сооружений;
  • элементов инфраструктуры (мосты, переезды и т. д.);
  • мест массового скопления (стадионы, площади и другое);
  • и иных.

Многим компаниям знакома разработка ПБ химической продукции, а о паспорте безопасности здания кто-то слышит первый раз.

Для чего нужен этот документ и как его оформить? Давайте разберемся.

Что такое згот в «Аватарии», это аббвиатура названия сообщества Аватарии, расшифровывается ЗГОТ «Здесь Говорят О тебе».

Цели оформления

Главная цель разработки паспорта безопасности объекта соблюдение требований по обеспечению антитеррористической защищенности зданий/территорий.

Для многих учреждений и организаций документ является обязательным, а именно для:

  • объектов в сфере торговли (магазины, ТЦ и иные);
  • средств размещения гостевые дома, отели и т. д.;
  • медучреждений;
  • учреждений в сфере образования;
  • промышленных предприятий и ТЭК;
  • спортивных сооружений;
  • религиозных организаций;
  • организаций в сфере культуры (ДК, библиотеки и иное);
  • вокзалов, аэропортов и других.

Паспорт безопасности содержит в себе сведения об уровне защищенности сооружения с точки зрения законодательно установленных антитеррористических норм и список мероприятий, которые необходимо регулярно проводить на конкретном объекте.

Законодательная база

Разработка паспорта безопасности здания осуществляется на основании таких постановлений правительства РФ, как:

  • № 272 от 25.03.2015;
  • № 1413дсп от 18.12.2014;
  • ПП РФ № 8 от 13.01.2017;
  • № 202 от 06.03.2015

и иных нормативно правовых актов.

Возможные штрафы

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП отсутствие паспорта на объект приводит к штрафам, которые налагаются на должностные лица (в сумме до 50 тыс. руб.). Также предусмотрена личная ответственность представителей юрлиц сроком до трех лет.

На компании-юрлица налагаются штрафы до 1 млн руб., а также предусмотрено приостановление их работы на срок до 90 дней.

Что указывается в паспорте безопасности на объект?

В документе указывается следующая информация:

  • адрес (местонахождение);
  • назначение и категория объекта;
  • план/схема помещений;
  • пропускная способность (количество людей, находящихся в здании за определенный период времени);
  • количество сотрудников, обеспечивающих функционирование объекта;
  • применяемые методы/средства охраны;
  • перечень мероприятий в целях соблюдения антитеррористических норм
  • и другая информация.

Раз в пять лет проводится корректировка документа с целью подтверждения соблюдения установленных антитеррористических норм на объекте.

Внеплановая корректировка проводится при изменении названия, собственника, вида деятельности, применения новых охранных схем/технологий, после проведения капитального ремонта здания и других сведений.

Как разработать документ?

За содействием в разработке паспорта безопасности объекта вы можете обратиться к специалистам группы компаний MosEAC.

Этапы получения документа предоставление данных об объекте, обследование и категорирование объекта (составляется акт), разработка и согласование макета, внесение правок и корректировок, выдача паспорта заявителю.

Источник: primpress.ru