Что такое Емайл маркетинг?
Содержание
- Что такое email-маркетинг
- Задачи e-mail-маркетинга
- Преимущества e-mail-маркетинга
- Почему маркетинг через e-mail всё ещё актуален
- Виды e-mail-рассылок
- Как вести коммуникацию через email
- Инструменты для рассылок
Почтовые рассылки сейчас на слуху, и e-mail-маркетинг уже не кажется чем-то новым. Но остается действенным каналом коммуникации с клиентами, и всё больше сервисов предлагают свои инструменты для организации рассылок. Ниже мы рассмотрим, что это подразумевает, какие преимущества дает бизнесу и отделу маркетинга и как построить работу с покупателями по емайл.
Что такое email-маркетинг
E-mail-маркетинг – это одно из направлений интернет-маркетинга, призванное выстраивать цепочку коммуникаций между брендом и клиентом через электронную почту. Повестка писем может быть разнообразной: от новостных оповещений до персонализированных предложений.
При грамотном использовании инструмент e-mail маркетинга расширяет воронку продаж, поддерживает лояльность потребителей, удерживает постоянных клиентов, снижая затраты на их повторную конвертацию в покупателей.
Задачи e-mail-маркетинга
Представление об email-маркетинге как о массовой отсылке писем неверно: рассылка по определенной базе e-mail адресов – это лишь одни из методов воплощения полноценной стратегии маркетинга с использованием почтовых адресов потенциальных или действующих клиентов бизнеса.
Среди задач емайл-маркетинга можно выделить следующие направления:
- Ведение потенциального покупателя по воронке продаж,
- Напоминание о продукте, актуализация интереса к бренду,
- Формирование лояльности к бренду, получение обратной связи,
- Генерация трафика на сайт компании,
- Образовательная функция (по применению продукта, например), постпродажное сопровождение,
- Привлечение внимания к новым продуктам, направлениям, к площадкам бренда в соц. сетях,
- Оповещение о возобновлении работы сервиса после сбоев.
Это лишь общие функции, «крупными мазками», а в каждом из вариантов использования открывается ещё перечень методик применения e-mail-маркетинга.
Преимущества e-mail-маркетинга
Изначально получение писем от бренда не видится человеку как агрессивный маркетинг, навязчивое предложение и сохраняет дистанцию с продавцом. Поэтому посетители сайтов, на которых бренд произвел положительное первое впечатление, охотно оставляют e-mail и соглашаются на такой способ коммуникации. А маркетолог получает все плюсы e-mail-маркетинга.
- Конвертация в повторные продажи. Удержать клиента всегда дешевле, чем привлекать нового. А рассылка на e-mail помогает действенно напомнить о себе, своевременно предложить комплектующие, исходя из даты покупки основного продукта, или продемонстрировать покупателю сезонные товары в проверенном месте.
- Экспертный образ бренда. Письма с полезным, образовательным контентом дают новую информацию, что положительно влияет на имидж бренда, показатели маркетинга и делает экспертом по данному вопросу для клиента. Необязательно информация должна касаться товара напрямую: тематичный контент создает у читателя впечатление, что бренд знает отрасль в целом и делится ценной информацией по e-mail.
- Высокие показатели конверсии. По различным оценкам экспертов правильно составленные e-mail рассылки генерируют от 10% до 30% продаж интернет-магазинов.
- Понимание текущего статуса потенциального клиента. При правильно выстроенной CRM и автоматизации в продажах легко вычислить поведение пользователя, его реакцию на те или иные сообщения (открываемость, переход по ссылке из e-mail), какая именно информация подтолкнула к принятию решения или завершению продажи.
- Низкие затраты на маркетинг. E-mail-стратегию можно реализовать вообще без финансовых вливаний, но даже с дополнительными ресурсами, сервисами организация e-mail рассылки обходится дешевле множества каналов.
- Наиболее широкая база для вовлечения. Число обладателей собственного e-mail ящика превышает количество пользователей любой соцсети, включая Facebook.
- Подписная база по емейл может использоваться в других каналах маркетинга. Благодаря электронным адресам на целевую аудиторию можно запускать таргетированную рекламу в социальных сетях с учетом поведения пользователя и статуса по воронке продаж.
- Получение обратной связи непосредственно от пользователя. Через e-mail можно напрямую связаться, отправить запрос компании, дать оценку работе различных подразделений. Бренд получит взвешенную и обдуманную позицию клиента, ведь по электронке поделиться мнением можно в удобный пользователю момент.
Почему маркетинг через e-mail всё ещё актуален
Несмотря на разговоры о спаме, развитие альтернативных каналов, грамотная стратегия маркетинга через емайл стабильно приводит клиентов и генерирует сделки. Этот метод по-прежнему работает и находит отклик у потребителей, потому что всё меньше людей предпочитают звонить и общаться с менеджером, чем пользуется e-commerce. При ускорении ритма жизни не всегда есть время вникать в детали предложения на сайте, но для дальнейшего обдумывания не составляет труда оставить адрес электронной почты. А сейчас трудно найти в сети потенциального покупателя, у которого не было бы e-mail.
При этом у электронной почты сохраняется ореол важного источника информации, поскольку именно на емайл поступают сведения от госорганов, ответы на запросы в крупные организации, деловая переписка. Поэтому и к сообщениям от брендов в ящике нередко относятся более внимательно, чем к месседжу в сообществе компании в соцсетях.
Виды e-mail-рассылок
Как следует из задач отправки клиентам писем, видов e-mail-рассылок и коммуникации по почте существует несколько.
- Автоматические рассылки
- Регулярные рассылки
Автоматические рассылки
К ним относится спектр тематических писем, отправляемых на e-mail пользователя при наступлении определенных событий или по заданному заранее алгоритму. Это подтверждение регистрации или отправка регистрационных данных, формы для смены пароля, приветственные welcome-письма в ответ на регистрацию или подписку на сайте.
Наиболее явный пример – это триггерные рассылки, как следует из названия, реагирующие на действие клиента на сайте. Смена статуса в воронке продаж – тоже «спусковой крючок» для отсылки письма определенной тематики, подталкивающего пользователя к следующему действию. Сюда же входят e-mail о забытых в корзине продуктах, о принятии заказа с подтверждением, о перечне приобретенных на сайте товаров и проч. Зачастую к ним же причисляют поздравительные письма ко дню рождения подписчика, т. к. технически наступление конкретной даты также становится триггером отправки e-mail.
Важная деталь: обычно триггерные e-mail-рассылки подразумевают не отдельные отправления, а серию посланий. У многих компаний алгоритм приветствия предусматривает линейку писем с определенным промежутком для поэтапного ознакомления пользователя с продукцией, ресурсом и всеми возможностями предложения. А ведение клиента по воронке продаж тем более предполагает единый набор отправлений с различным содержанием в зависимости от нынешнего статуса потенциального покупателя.
Транзакционные e-mail некоторые относят к триггерным, некоторые выносят в отдельный класс. Они напрямую связаны с совершением на сайте покупки и оповещают покупателя по e-mail о перечислении платежа, о получении заказа, статусе доставки и проч. Подобные сообщения не относятся к рекламным, поэтому на их отсылку не требуется согласие пользователя, и открываемость их значительно выше. Но важно не преступить грань и не помещать явные рекламные элементы в такие e-mail оповещения, чтобы их характер не перешел в рекламный. Тогда этот элемент рассылки маркетолог также сможет использовать в своих целях.
Реактивационные письма призваны «разбудить» сегмент подписчиков или прежних клиентов, кто прекратил сотрудничество или не завершил оформление заказа ранее, с чем также борется отдел маркетинга.
Регулярные рассылки
Рекламные письма – стимулирование продаж e-mail-оповещением о скидках, акциях, пополнении ассортимента. Этот тип маркетинга встречается очень часто, но и более всего подвержен попаданию в спам, т. к. зачастую рассылается массово без учета потребительского опыта получателя e-mail.
Контентные рассылки становятся популярнее, поскольку подходят и для информационных ресурсов, и для маркетинга e-commerce. Дающие полезный тематический контент письма не обязательно подталкивают к покупке, как рекламные, но формируют лояльность аудитории, открывают новые грани использования предлагаемых компанией продуктов.
Отдельно выделяют в маркетинге анонсирование событий, которое тоже используется в массовом ключе, но при наличии дополнительной информации о клиенте может корректироваться по геолокации, например.
Как вести коммуникацию через email
Маркетинг по email отличают характерные особенности, которые важно изучить заранее. Обязательно уделить время знакомству с правилами почтовых служб, сервисов рассылок и такой подготовке как оформление корпоративной почты (или нескольких e-mail адресов компании), синхронизация с CRM-системой, изучение возможностей сервиса рассылок. Далее отделу маркетинга можно переходить к реализации:
- Формирование базы,
- Разработка стратегии и контент-плана,
- Подготовка текстов.
Подробнее о каждом этапе.
Формирование базы
Помимо транзакционных e-mail об оплате и статусе заказа, отправлять письма можно только с согласия пользователя. Опытный маркетолог заранее продумывает варианты лидогенерации, чтобы за какой-либо бонус или полезный контент получить e-mail адрес потенциального клиента, галочку в заветном чек-боксе «подписаться на рассылку» и постепенно подводить его к покупке через почтовый маркетинг.
На помощь приходят формы подписки, поп-ап окна на сайте с призывом подписаться, в том числе с предложением скидки или бонуса в обмен на e-mail, аналогичные формы на страницах бренда в соцсетях, регистрация на сайте, лендинги для сбора контактов пользователей. Страница может быть посвящена товару-локомотиву, предлагать индивидуальный расчет предложения по указанным параметрам либо ценный бонус по тематике, которой заинтересован клиент, и другое.
«Покупать» базу подписчиков или собирать e-mail адреса из открытых источников не стоит. Во-первых, это незаконно и нарушает ФЗ «О Рекламе». Во-вторых, это неуважительно по отношению к пользователю, который не интересовался продуктом и не хотел получать письма. Такие e-mail рассылки быстро попадают в спам и сильно портят репутацию, лояльность к бренду, достижения команды в маркетинге.
Разработка стратегии и контент-плана
Изначально отделу маркетинга стоит определить долгосрочные цели использования емайл клиентов, портреты сегментов целевой аудитории, стилистику общения. Т. к. параллельно может реализовываться несколько задач маркетинга, необходимо продумать желаемое поведение представителей различных сегментов целевой аудитории. Сыграет роль и их вовлеченность в продукт: для впервые открывших сайт пользователей и для постоянных клиентов рассылки на e-mail должны быть разными. Жанр и подача в письмах также может быть различной для посетителей разного пола, возраста, географического местоположения.
Контент-план, содержательное направление посланий с точки зрения маркетинга необходимо определить заранее для всей цепочки и для разных действий потребителя. Важно продумать не только e-mail для клиента, оформившего заказ, но и для посетителя, который добавил товары в корзину, но закрыл сайт без завершения заказа. Просчитайте максимум возможных вариантов поведения пользователей, чтобы продумать наполнение каждого из e-mail.
Подготовка текстов
Этот этап является логическим завершением предыдущего, но включает уже все элементы почтового маркетинга: формат обращения, эмоциональную окраску и стиль речи, непосредственно текст и его оформление, дизайн, верстку и расположение элементов. Логично подготовить шаблоны в едином стиле, где может меняться контент, но будет сохраняться общий формат, корпоративная расцветка и прочее.
Обратите внимание: корректная e-mail рассылка предусматривает безусловную грамотность текста и безупречное отображение. Неграмотные письма только вредят имиджу бренда. Производите тщательное вычитывание всех текстов и пробную отправку на e-mail, чтобы убедиться, что всё содержимое сообщения корректно отображается и на компьютере, и в мобильной почте.
Инструменты для рассылок
Автоматизированные сервисы для e-mail‑маркетинга упрощают работу с базой подписчиков, интеграцию с данными сайта или интернет-магазина и сегментацию клиентов, процесс оформления писем и добавление интерактивных элементов. Например, можно использовать популярные сегодня в маркетинге Unisender , Sendpulse , Sendsay , Mailchimp и другие.
В них работа сотрудников отдела маркетинга с письмами визуализирована и позволяет заранее понять, как будет смотреться в e-mail рассылке тот или иной элемент или как повысить привлекательность сообщения в папке клиента «Входящие».
Источник: