Что такое дифференциация

Содержание

изображение Что такое дифференциация

Дифференциация представляет собой разделение или же разведение процессов либо каких-либо явлений на их составляющие части. Произошло это понятие от латинского слова «differentia», что переводится на русский язык, как «различие».

Использование термина

Понятие дифференциации используется в разнообразных науках и сферах деятельности. Это касается, прежде всего, биологии, экономики, математики и психологии. Существуют следующие распространенные примеры использования данного термина в различных контекстах:

  1. Дифференцировка клеток. Это биологическое понятие характеризует процесс обретения той или иной специализации первоначально полностью однородных типов клеток в живых организмах. Данный механизм работает вследствие наличия в каждой структурной единице определенного генетического материала, который запускает формирование фенотипа.
  2. Дифференциация доходов населения. Данный экономический термин подразумевает возникновение различий и определенной степени неоднородности в объемах прибыли, которые получают различные слои народа в анализируемом обществе.
  3. Дифференциальная эволюция. Это математическое понятие обозначает методику определения и ранжирования глобального минимума, либо же максимума рассматриваемых функций в зависимости от целого объема переменных. Этот способ многомерной оптимизации относится к классу стохастических алгоритмов, работающих с системами случайных чисел.
  4. Семантический дифференциал. Данный психологический термин используется для именования методики распределения оценок относительно обозначенных координат объекта в определенном семантическом пространстве.

Понятие дифференциации является достаточно абстрактным. Именно поэтому его можно использовать в совершенно различных интерпретациях по отношению к большому количеству терминов.

Маркетинг

В маркетинге под дифференциацией специалисты понимают разработку определенного перечня особенностей, которые обозначают конкретный продукт. Создание списка особенностей позволяет быстро отличить отдельно взятый товар от целого ряда аналогичных, которые предлагают другие производители или же поставщики.

Таким образом, в маркетинге дифференциация – это способ выделения предложений компаний, выпускающих ту или иную продукцию, среди общего числа всех имеющихся в конкретный момент на рынке конкурентоспособных предложений.

Вследствие использования дифференциации тот или иной товар имеет возможность закрепить за собой соответствующий спрос у потребителей, заняв тем самым более высокую позицию в том сегменте рынка, что он представляет. Таким образом, создается конкурентное преимущество.

Товароведение

В товароведении под дифференциацией подразумевается создание схожих друг на друга товаров. При этом они должны иметь некоторые не очень примечательные особенности, которые бы позволяли различить их между собой.

Теория экономики говорит о том, что дифференциация в товароведении позволяет производить товары, удовлетворяющие одинаковые потребительские потребности, но при этом имеющие совершенно различное представление в сознании человека, который выбирает между ними.

Сервисное обслуживание

В сервисном обслуживании понятие дифференциации используется относительно нечасто. Оно характеризует предоставление клиенту целого комплекса предложений или же услуг, которые дополняют сопутствующий продукт, что приобретает человек.

Дифференциация в сервисном обслуживании направлена на то, чтобы выделить ту или иную услугу среди аналогичных. При этом используется методика увеличения качества предложений, а не манипуляция сознанием потребителя.

изображение Что такое дифференциация

Лингвистика

В лингвистике специалисты часто используют термин территориальной дифференциации языка. Таким способом происходит обозначение тех или иных языковых групп или же отдельных диалектов.

Территориальная дифференциация языка в лингвистике, как правило, используется с понятием этнической дифференциации. Последнее описывает потребность народа, группы людей или нации в создании собственной этнической группы, отличающейся от уже существующих.

Подобный процесс происходит нередко наряду со становлением национальной самостоятельности и идентичности. Это, в свою очередь, приводит впоследствии к обретению настоящей независимости на фоне саморазвития конкретного общества.

По своей сути, территориальная дифференциация языка обозначает расслоение или же разделение общества вследствие воздействия на него определенных дивергентных процессов. По этой причине один и тот же язык распадается, образуя, таким образом, целый ряд различных идиом и отдельных лексических единиц.


Источник: infonotes.ru