Двигатели с низким расходом топлива

Содержание

Для тех, кто задумался о покупке удобного, вместительного, но при этом экономичного автомобиля, эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг кроссоверов с наименьшим расходом топлива. Уточним, что речь идет о самых популярных моделях SUV в комплектациях с автоматической КП, двигателем мощностью до 150 л.с. и полным приводом. Расход топлива при смешанном цикле движения «трасса/город» указан в соответствии с данными с официального сайта производителя.

Лидером рейтинга стал немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, показавший результат в 6,8 л / 100 км. Его версия с двигателем объемом 1,4 л мощностью 150 л.с. в комплектации Comfortline доступна покупателям от 1 779 тыс. руб*. Как сообщалось ранее, в прошлом месяце этот автомобиль подорожал на 30-50 тысяч рублей, что, однако, не сделало его самым дорогим в нашем рейтинге.

Второе место с минимальным отрывом занимает японский Nissan Qashqai с 2-литровым двигателем мощностью 144 л.с. Его расход топлива составляет 6,9 л / 100 км, а комплектация SE предлагается к продаже за 1 610 тыс. руб.

Замыкает тройку лидеров Mazda СХ-5 с расходом 7,0 л / 100 км. Этот кроссовер с 2-литровым 150-сильным двигателем в комплектации Active оценивается в 1 739 тыс. руб.

Сразу три японские модели показали одинаковый расход топлива в 7,5 л / 100 км: Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Lexus NX.

Toyota RAV4 с двигателем 2,0 л (146 л.с.) в комплектации Стандарт Плюс оценивается в 1 706 тыс. руб. И именно этот кроссовер стал самой продаваемой моделью сегмента SUV в мире по итогам 2017 года.

Кроссовер Nissan X-Trail с двигателем 2,0 л (144 л.с.) в комплектации ХЕ+ продаётся за 1 712 тыс. руб. Добавим, что это самый популярный автомобиль сегмента SUV в Москве.

Lexus NX с 2-литровым 150-сильным двигателем в комплектации Progressive AWD оценивается в 2 525 тыс. руб. и является самой дорогой моделью нашего рейтинга.

Далее следует Mitsubishi Outlander в комплектации Invite и двигателем 2,0 л (146 л.с.) по цене 1 723 тыс. руб. В смешанном цикле этот автомобиль расходует 7,6 л / 100 км.

Две следующие модели показали одинаковый результат — 8,0 л / 100 км. Это Hyundai Creta и Ford Kuga.

Корейский компактный кроссовер Hyundai Creta с 2-литровым двигателем (149 л.с.) в комплектации Travel оценивается в 1 254 900 руб., и это — самый доступный кроссовер нашего рейтинга.

Американский Ford Kuga с двигателем 1,5 л (150 л.с.) в комплектации Trend Plus доступен покупателям уже за 1 714 тыс. руб.

Всего на 0,1 л больше расходует японский кроссовер Mitsubishi ASX. Его результат — 8,1 л / 100 км, а цена – 1 373 тыс. руб. за версию с двигателем 2,0 л (150 л.с.) в комплектации Intense.

Следующие две корейские модели совпадают не только по уровню расхода топлива, 8,3 л / 100 км, но и по объему и мощности двигателя – 2,0 л (150 л.с.). Это Kia Sportage стоимостью 1 584 900 руб. за комплектацию Comfort и Hyundai Tucson в комплектации Family за 1 589 000 руб.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», кроссовер Hyundai Tucson в марте вошел в десятку самых продаваемых SUV на российском рынке.

За ними с показателем расхода топлива в 8,7 л / 100 км следует не самый экономичный, но зато самый доступный по цене кроссовер Renault Duster. Его комплектация Expression для автомобиля с двигателем 2,0 л (143 л.с.) предлагается к продаже за 1 002 990 руб.

Столько же расходует японский кроссовер Nissan Terrano с 2-литровым двигателем (143 л.с.) в комплектации Elegance за 1 199 тыс. руб.

Завершает рейтинг самых «экономичных» кроссоверов еще один «француз» — Renault Kaptur, расходующий в «смешанном» цикле 8,9 л / 100 км. Его версию с двигателем 2,0 л (143 л.с.) в комплектации Drive можно приобрести за 1 179 990 руб.

Сегмент кроссоверов и внедорожников является самым динамично развивающимся авторынка по итогам прошлого года. Спрос на эти автомобили растет гораздо быстрее, чем в других сегментах рынка.

Источник: данные автопроизводителей

* Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций по состоянию на 28 мая 2018 года.

Автор: Дмитрий Савостьянчик и Марина Лузина

Мировая премьера нового Volkswagen Golf

  • Интуитивно понятные цифровые технологии
  • Новый Golf – первая модель Volkswagen, которая будет предлагаться с пятью версиями гибридной системы (eTSI и гибридная система plug-in)
  • Новый Golf является первым автомобилем Volkswagen с базовым оснащением системой передачи данных Car2X

Golf – самый продаваемый европейский автомобиль на протяжении более сорока лет. Восьмое поколение Golf с передовыми технологиями, средствами передачи информации и интуитивно понятным управлением открывает новую главу в истории бестселлера. Автомобиль предлагает цифровые технологии, обеспечивающие новый уровень вождения. Системы автоматизированного управления работают на скорости до 210 км/ч. Golf является первым автомобилем Volkswagen, оборудованным интеллектуальными технологиями, которые лежат в основе системы Car2X: автомобиль может заранее предупреждать о возможной опасности. Мировая премьера состоялась в Вольфсбурге, где изначально была разработана модель Golf и где она производится последние 45 лет.

«За семь поколений Golf оставил неравнодушными более чем 35 миллионов клиентов. Вся автомобильная индустрия ожидает, что Golf установит новый стандарт», — отметил д-р Герберт Дисс, председатель правления Volkswagen AG. В сфере технологий Golf делает самый большой скачок вперед с момента своего дебюта. Ральф Брандштеттер, главный операционный директор марки Volkswagen Легковые автомобили, отметил: «Это совершенно новый автомобиль. Но, конечно, Golf всегда остается собой. Потому что это концепция вне времени. Этот автомобиль был лицом нашей марки на протяжении десятилетий. Golf последовательно делает новые технологии доступными для всех».

Новый Golf предлагает экологически безопасную мобильность большому количеству клиентов. Более того, выпустив модель Golf нового поколения, марка Volkswagen смещает акцент на цифровое и интуитивно понятное управление. Практически все дисплеи и органы управления являются цифровыми: новые приборы и сетевые информационно-развлекательные системы объединены дисплеем с сенсорными кнопками и ползунками. Кроме того, опционально доступен проекционный дисплей, предоставляющий водителю важные сведения в удобном для восприятия виде.

Пять гибридных версий нового Golf

Golf восьмого поколения доступен в пяти гибридных версиях. Версия eTSI с системой умеренного гибрида оснащается одним из новейших экономичных двигателей TSI и электрической системой напряжением 48 В с ременным стартер-генератором и 48-вольтной литий-ионной аккумуляторной батареей. К явным преимуществам этой версии относятся сниженный на величину до 10% расход топлива (в цикле WLTP), исключительная динамичность и комфортный старт. Версия Volkswagen Golf eTSI будет доступна в трех вариантах различной мощности: 110 л.с., 130 л.с. и 150 л.с.

Для новинки предусмотрено два варианта гибридного привода plug-in. Мощность более экономичной версии составляет 204 л.с., спортивная версия развивает мощность 245 л.с. Обе версии Golf с гибридным приводом оснащаются новой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 13 кВт·ч, которая позволяет проезжать на электротяге до 60 км, а также может кратковременно превратить автомобиль Golf в электромобиль, не выбрасывающий вредных веществ.

Экономичные бензиновые и дизельные двигатели

В линейке силовых агрегатов новой модели Golf также предлагаются бензиновые двигатели (TSI), дизельные двигатели (TDI) и двигатель, работающий на природном газе (TGI). Два четырехцилиндровых бензиновых двигателя имеют мощность 90 л.с. и 110 л.с., два четырехцилиндровых дизельных двигателя – 115 л.с. и 150 л.с., двигатель TGI – 130 л.с. Новые двигатели TSI отличаются низким расходом топлива и низкой токсичностью отработавших газов. Эти показатели достигнуты, в том числе с помощью инновационного процесса сгорания TSI Miller. Инновационной особенностью двигателей TDI выступает технология двойного дозирования (два каталитических нейтрализатора системы SCR), которая снижает выбросы оксидов азота (NOx) на величину до 80%. Более того, силовые агрегаты TDI отличаются сниженным на величину до 17% расходом топлива по сравнению с предыдущими двигателями.

Постоянное подключение и система Car2X в базовом оснащении

Системы подключения не только обмениваются данными друг с другом, но и связаны с окружающим миром благодаря блоку подключения к сети (OCU). Входящий в стандартное оснащение блок OCU с интегрированной картой eSIM обеспечивает доступ к онлайн-сервисам и функциям We Connect и We Connect Plus. Новая модель Golf стала первым автомобилем марки Volkswagen, в стандартное оснащение которого входит возможность обмена данными с окружающим миром посредством системы Car2X. Информация, поступающая от объектов дорожной инфраструктуры и других автомобилей, находящихся в диапазоне до 800 м, выводится на дисплей перед водителем. Эти предупреждения также рассылаются другим автомобилям, оснащенным системой Car2X. Роевая технология становится реальностью, символизируя начало новой эры безопасности дорожного движения.

Расход топлива автомобилей

Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются.

В настоящее время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении всей истории производства автомобилей производителями всего мира решается проблема снижения расхода топлива. После «нефтяного кризиса» начала 70-х годов XX века, вследствие резкого подорожания нефти и нефтепродуктов, удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля покупателем.

В настоящее время государственные структуры большинства развитых стран оказывают давление как на автопроизводителей, так и на национальные рынки с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей.

В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.

К тому же, одним из важнейших источников расхода топлива является торможение автомобиля: обычно вся кинетическая энергия движения автомобиля, на создание которой (разгоном) было израсходовано топливо, переводится в тепло при торможении, и рассеивается в пространстве. Именно этот факт вызвал к жизни создание и успешные продажи гибридных автомобилей, которые имеют главное достоинство перед обычными — рекуперацию энергии при торможении автомобиля, её возвращение для следующего разгона.

Человеческий фактор тоже немаловажен: «агрессивный» автомобиль, «подталкивающий» водителя к излишне активной езде, в практике будет расходовать топлива заметно больше, чем автомобиль со «спокойным» характером, несмотря на то, что первый может быть даже экономичнее второго при испытаниях в стандартизированных условиях.

Содержание

  • 1 Единицы измерения
  • 2 Особенности подсчёта
  • 3 Факторы, влияющие на расход топлива
  • 4 Нормирование расхода топлива
  • 5 Удельный расход топлива
  • 6 Контроль расхода топлива
  • 7 Учёт расхода топлива
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Единицы измерения [ править | править код ]

Обычно измеряется как:

  • объём топлива, израсходованного автомобилем при прохождении заданной дистанции. Широко распространено в странах с метрической системой мер, где расход измеряется в литрах на 100 км пробега автомобиля (л/100 км) [источник не указан 3510 дней] . Чем значение меньше, тем экономичней автомобиль;
  • дистанция, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива. Широко используется в странах с английской системой мер, где расход измеряется как количество миль, которое автомобиль может проехать на одном галлоне (британском или американском) топлива (миль / галлон, miles per gallon (MPG)) [источник не указан 3510 дней] . В Индии, Японии, Южной Корее экономичность измеряют в км на литр топлива. Чем значение больше, тем экономичней автомобиль.
  • литр/100 км = 282,48 / галлон (для британского галлона);
  • литр/100 км = 235,21 / галлон (для американского галлона).

Особенности подсчёта [ править | править код ]

Ранее расчет расхода топлива определялся при проведении заводских испытаний водителями-профессионалами при дорожных испытаниях на специальных треках, сейчас на части автозаводов этот метод сохранен, но применяется для выборочного контроля расхода топлива выпускаемыми автомобилями, проверка определяется внутризаводскими ТУ (техническими условиями), и обычно не публикуется. [ источник не указан 3510 дней ] . . С возрастанием требований рынка была разработана методика промышленных стандартизированных испытаний, проводящихся на стендах. Эта методика позволила исключить какие-либо субъективные влияния и отличается высокой воспроизводимостью результатов.

Методика измерений расхода топлива и выбросов CO2 документально определяется Директивами EC 715/2007 и EC 692/2008.

Для более точных подсчётов выделяют специальные циклы, подробное описание циклов имеется в выше упомянутых Директивах.:

  • «городской» цикл — характеризуется большей интенсивностью изменения скорости автомобиля, в том числе необходимостью прогрева, работой двигателя во время стоянки на светофорах и в «пробках», а также разгонами и резкими сбросами скорости до нуля. Как следствие, повышенный расход топлива;
  • «загородный» цикл — характеризуется большей плавностью хода и стабильно удерживаемой скорости, близкой к крейсерской. Следствие: относительно низкий расход топлива [источник не указан 3510 дней] ;
  • «смешанный» цикл — является комбинацией условий, когда используются и резкий «городской», и спокойный «загородный» стили вождения. Причём, не обязательно, чтобы «загородная» часть цикла осуществлялась вне города: главное — сохранение манеры езды как при «загородном» цикле.

Во время испытаний автомобиль находится в помещении испытательной лаборатории, на мощностном стенде — колеса автомобиля крутят барабаны стенда, автоматика (ранее водитель-испытатель) четко выполняет циклы разгона-равномерного движения-торможения. Анализ расхода осуществляется на основе анализа выхлопных газов (в некоторых модификациях теста в топливную магистраль врезается аппаратный расходомер).

Головное освещение, вообще все дополнительные электрические нагрузки, кондиционер и прочее выключены, автомобиль полностью исправен и обслужен, в бак залито эталонное топливо, сопротивление воздуха отсутствует.

Следует отметить, что публикуются именно эти данные, так как они могут быть в любой момент подтверждены на испытательном стенде. Эти данные позволяют объективно сравнивать между собой разные автомобили, или автомобили разных модификаций и т. п. Получив на этих испытаниях результат, что автомобиль «А» на 20 % экономичнее автомобиля «Б», мы вправе рассчитывать, что в реальной эксплуатации соотношение расхода топлива у «А» и «Б» будет близким (не учитывается, например, разная аэродинамика корпусов).

Но при всем при этом указанные нормативы EC 715/2007 и EC 692/2008 (а именно их указывают Производители автомобилей) ни в коей мере не могут быть нормами практического, эксплуатационного расхода или списания топлива при бухгалтерском учете. Для целей списания топлива при эксплуатации автомобилей в России используются периодически переиздаваемые документы Минтранса РФ, и/или другие ведомственные акты (например, для военных — соответствующий приказ министра обороны и т. п.)

Факторы, влияющие на расход топлива [ править | править код ]

На расход топлива влияют много факторов, в том числе и случайные. Основные причины нежелательного повышения расхода:

  • в первую очередь стиль вождения автомобиля и особенности его эксплуатации, агрессивная манера вождения (высокая скорость и резкие ускорения автомобиля), недостаточная дистанция (провоцирующая частые торможения), неверный выбор режима движения (например, движение на неоптимальной передаче);
  • современный автомобиль, оснащенный катализатором в выхлопной системе, имеет высокоточную систему дозировки топлива, с обратной связью по составу выхлопных газов: неисправности двигателя и его систем могут сделать неэффективной и неточной эту систему дозировки, вызвать неполное сгорание топлива, а также снизить коэффициент полезного действия собственно двигателя. Но надо отметить, что нарушения системы дозирования топлива отслеживаются встроенными в автомобиль средствами диагностики и в случае несоответствия параметров включается сигнал о неисправности (это одно из требований экологического законодательства);
  • повышенное сопротивление движению (неисправности трансмиссии, неверные углы установки колес, низкое давление в шинах, заклинившие тормоза, загруженность автомобиля, сопротивление воздуха негабаритным грузом или оборудованием, наличие прицепа).

Залогом наименьших затрат на топливо будут являться исправное техническое состояние автомобиля, выбор оптимального режима движения, опыт водителя. [ источник не указан 3646 дней ] Другие немаловажные факторы:

  • аэродинамика
  • передаточные числа трансмиссии (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей КПП или редуктора)
  • снаряжённая масса

Нормирование расхода топлива [ править | править код ]

Транспортные организации и компании устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно-нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.

Распространены следующие виды норм:

  • норма расхода на 100 км пробега;
  • норма расхода на 100 тонно-километров (учитывает дополнительный расход топлива, при перевозке груза);
  • норма расхода в зависимости от категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой, автобус и т. д.);
  • норма расхода в зависимости от вида двигателя (бензиновый, дизельный, газ).

Для корректного учёта всевозможных факторов эксплуатации вводят поправочные коэффициенты.

Нормы расхода топлива повышаются:

  • при работе в зимнее время в южных и северных районах страны, а также в районах Крайнего Севера;
  • при работе в горных местностях, в зависимости от высоты над уровнем моря;
  • при работе на автодорогах со сложным планом (не менее 501 поворота на 100 км пути);
  • при работе в городах, в зависимости от количества населения;
  • при перевозке крупногабаритных, опасных и т. п. грузов;
  • при работе на новых автомобилях или на автомобилях после капитального ремонта;
  • при работе в тяжелых дорожных условиях (снег, наводнения, распутица и т. п.);
  • при учебной езде;
  • при использовании кондиционера в салоне;
  • другие условия [1] .

Удельный расход топлива [ править | править код ]

В автомобильном мире удельный расход топлива как правило обратно пропорционален утяжелению машины. Оптимальнее всего разделить расход топлива на вес. Допустим Honda Dio со снаряженным весом в 60 кг потребляет 2 л/100 км , что получается 33 л/100 км на тонну. В то же время тепловоз 2ТЭ116 расходуя примерно 400 л/100 км способен буксировать состав общим весом в 10 килотонн + 276 тонн собственного веса: то есть на 1 литр расходуемого топлива приходится 25690 кг веса. Избегая подобных крайностей приведём несколько средних примеров.

ТОП-10 экономичных авто или как сэкономить на бензине

29 мая 2018 15:00

В этом году май показывает рекорды не только по росту температуры. Не меньшими темпами идет и рост цен на бензин. За первую половину мая цены на топливо выросли в 71 центрах субъектов России. С прошлого понедельника 92-й бензин вырос с 40,30 рублей до 41,20 рублей (сеть Роснефть).

Ралли по росту цен на топливо продолжается с прошлого года. В 2017 году средняя цена на бензин выросла на 6,8%, составив в декабре 38,87 рубля за литр, а дизтопливо подорожало на 8,5% — в среднем до 40,03 рубля за литр. По данным Росстата с начала года бензин подорожал на 1,8%, дизель — на 2,7%.

Лучший способ не тратить много денег на топливо — купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум бензина. А также соблюдать несколько простых правил при езде.

ЭКОНОМИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Среди современных автомобилей есть даже такие, которые потребляют немногим больше 4 литров на 100 километров. Речь, правда, в таком случае идет либо о малолитражках, либо о гибридных моделях, которые у нас пока представлены слабо.

Посмотрим, что готовы предложить нам производители наиболее ходовых моделей авто с расходом топлива меньше 8 литров на 100 км. В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива – дизельные, но есть интересные варианты и с бензиновым двигателем.

ТОП-5 ЭКОНОМИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Volkswagen Jetta – занимает первое место в рейтинге с показателем расхода топлива в 5,3 литра на 100 км в смешанном цикле. Заказав Jetta с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG, владелец получает очень экономичный вариант. Автомобиль на трассе потребляет 4,4 л на 100 км. Из конструктивных достоинств Jetta для российских автолюбителей можно отметить следующие важные характеристики:

— усиленные амортизаторы, специально разработанные для плохих дорог;

— четырехрычажная задняя подвеска и вентилируемые дисковые передние тормоза;

2. ŠKODA RAPID поставляется с двумя вариантами моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Из них самым экономичным является вариант автомобиля вместе с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью в 125 л.с. В этом случае расход на трассе составляет 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле – 5,5 л. Модель комплектуется автоматической коробкой передач.

3. ŠKODA OCTAVIA – трудно поверить, но этот внушительный чешский седан потребляет 4,5 л/100 км на трассе и 5,4 л/100 км при движении в смешанном цикле. Инженерам удалось достичь таких низких показателей расхода топлива на бензиновом моторе объемом в 1.4 литра (мощностью 150 л.с.) с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска под высоким давлением. С такими показателями экономичности автомобиль занимает одно из лидирующих мест в своем классе. Одно из главных преимуществ машины, помимо экономии топлива, — вместительность, безопасность и богатое оснащение.

4. Volkswagen Polo – модель немецкого концерна, которая заняла 4-е место в нашем рейтинге с результатом 5,7 литров на 100 км в смешанном цикле.

Модель Polo с новым мотором 1.4 TSI с турбонаддувом, разгоняясь до 100 км за 7,2 секунды, потребляет 4,5 л/100 км на трассе, как с механической коробкой, так и с DSG. При этом автомобиль отлично адаптирован к российским условиям, а это означает наличие усиленных элементов подвески. Кроме того, в стандартное оснащение даже базовой версии входит усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости.

5. Suzuki Vitara S потребляет от 5.2 до 6.3 л на 100 км, что определяется рабочим объемом двигателя и его мощностью. Самым экономичным будет переднеприводный вариант кроссовера с новым турбомотором объемом 1,4 л из семейства Boosterjet. Максимальная мощность данного двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. На российском рынке Suzuki Vitara в версии S предлагается с автоматической коробкой передач со специально адаптироваными под российские условия характеристиками. Благодаря этому японским инженерам удалось сохранить отличную динамику и низкий расход топлива.

ТОП-5 ЭКОНОМИЧНЫХ АВТО С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Volkswagen Passat с 2-литровым дизельным мотором TDI демонстрирует низкий расход топлива (от 4,2л /100 км на трассе, до 4,6 л/100 км в режиме смешанного вождения) и развивает высокую мощность (150 л.с.). Двигатели TDI работают очень тихо, а развиваемый ими высокий крутящий момент гарантирует спортивную управляемость. Подвеска отлично адаптирована к реалиям российских дорог, что делает автомобиль столь популярным среди отечественных автолюбителей.

2. Renault DUSTER – популярный среди россиян кроссовер в полноприводной версии с дизельным мотором 1,6 л потребляет 5 л/100 км при езде по трассе и 5,3л/100 км при смешанном цикле. Новый турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.) показывает отличную тягу (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1750 об/мин). Этот двигатель прекрасно подходит для любых условий эксплуатации: от плотного городского потока до бездорожья. С появлением рестайлинговой версии Duster мощность дизеля была увеличена до 109 л.с. Межсервисный интервал такой же, как и для версии с бензиновыми моторами.

3. ŠKODA KODIAQ с установленным 2 литровым дизельным двигателем и полным приводом потребляет в загородном цикле – 5,2 л/100 км, а в смешанном – 6,2 л/100 км. Напомним, речь идет о семиместном полноприводном кроссовере с автоматической коробкой с полной массой практически 2,5 тонны. Внутри автомобиля просторный салон с 3-х зонным климат-контролем и широким набором электронных помощников.

4. Volkswagen Tiguan с дизельным двигателем в России доступен только с 2- литровым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом. Расход на трассе составляет 5,1л/100 км, в смешанном режиме – 6,1 л. Запаса мощности двигателя с избытком хватает как для старта в городском потоке со светофора, так и для обгона фур на трассе.

5. Renault KOLEOS с 2-литровым дизельным двигателем СVT X-Tronic мощностью 177 л.с. показывает отличную динамику и экономичность. В этой комплектации автомобиль немного мощнее бензиновой версии с мотором 2.5 л. Преимущество в тяге значительное: 380 против 233 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 с (бензиновые версии медленнее), расход топлива – 5,8 л/100 км в смешанном цикле. Такой мотор предлагается только в связке с полным приводом.

ТОП 10 ПРАВИЛ ЭКОНОМИЧНОЙ ЕЗДЫ

Мало выбрать экономичный автомобиль, водитель должен еще уметь на нем ездить, чтобы заявленные производителем характеристики расхода топлива были сопоставимы с реальными.

Профессионалы советуют пользоваться следующими простыми советами, которые помогут сэкономить на бензине:

1. Плавный разгон и плавное торможение. Если сильно давить на педаль газа во время начала движения, а потом резко тормозить перед светофором, то это приведет к повышенному потреблению топлива.

2. Быстрее переходите на высшую передачу. На свободной трассе нужно как можно быстрее разогнаться и далее ехать в экономичном режиме. Такой прием сократит промежуток повышенного потребления бензина автомобилем.

3. Поддерживайте постоянную скорость. Оптимальный скоростной режим экономичной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Объездной маршрут, позволяющий ехать равномерно, выгоднее короткого, но более загруженного пути с множеством пробок и светофоров. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км.

4. Для машин с АКПП стоит избегать режимов «Спорт», «Кикдаун», а при наличии «Winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму «Winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается.

5. Торможение двигателем. Чаще используйте торможение двигателем – не жмите на тормоз, а просто отпустите педаль газа на передаче. Так вы снизите скорость и сэкономите бензин.

6. Снижаем аэродинамическое сопротивление. Все выступающие элементы кузова — багажники, внешний тюнинг (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы) – увеличивают расход бензина. Открытые окна на больших скоростях приводят к росту расхода топлива на 15%. На трассе можно использовать аэродинамический карман – постарайтесь двигаться позади машины, которая едет на одной с вами скорости. За ней образуется зона разряженного воздуха с меньшим сопротивлением, что позволит ехать легче, расходуя меньше топлива.

7. Техническая исправность автомобиля. Неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра, не отрегулированные клапана приводят росту потребления бензина на 8%, накипь в системе охлаждения -15%.

8. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным. Пониженное давление в шинах вызывает дополнительное сопротивление, в итоге – перерасход горючего до 0,5 литра.

9. Выгружаем лишнее. Вещи, оставленные в багажнике, повышают расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход примерно на 2%.

10. Сокращаем количество включенных электроприборов в автомобиле. Планшеты, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие приборы, подключенные к электросети автомобиля, приводят к росту потребления бензина.

Изменив манеру вождения можно снизить расходы на топливо на 20%.

ТОП-10 ЭКОНОМИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.


Источник: auto-machina.ru