Ардуино нано проекты с дисплеем

Содержание

Arduino — аппаратная платформа для разработки устройств, с платой ввода/вывода и простой средой разработки на Processing/Wiring. Базируется на МК Atmel AVR (ATmega), большинство плат программируются через USB. Платы Arduino позволяют своими руками создавать различные устройства, являются хорошим инструментом для начинающих и обучения МК. Большинство устройств можно собрать даже не прибегая к помощи паяльника!
В данном разделе вы найдете различные интересные схемы и проекты для платформы Arduino, их клонов Freeduino, Seeeduino, а также плат Raspberry Pi, Python и др. Не забудьте посетить форум по Arduino

Ардуино – это уникальная система, позволяющая инженерам со всего мира реализовать самые различные задумки с минимальными знаниями в парадигмах программирования.

Достаточно обладать навыками пайки и базовыми понятиями электротехники, чтобы реализовать любые проекты на Ардуино нано, ведь программная часть, в большинстве своём, уже реализована и находится в интернете. Однако и в этой стезе платформа даёт простор для творчества тем, кто хочет создать что-то уникальное. Давайте рассмотрим Ардуино нано проекты, плюсы и минусы платформы, а также её особенности.

Основы Ардуино

Для начала, стоит разобраться в том, что собой представляет система, чтобы понять, какие можно реализовать проекты на Аrduino nano. Новички, не разобравшиеся в этом, представляют себе Ардуино, как нечто эфемерное, представляющее собой ряд готовых плат для тех или иных целей.

На деле – это вполне конкретный чип, с внутренней и оперативной памятью. Единственное его отличие от пустых болванок, которые вы можете свободно приобрести в сети, – это уже готовое и записанное программное обеспечение. По сути, Ардуино это даже не чип, а код, записанный на нем.

Вы можете загрузить дистрибутивы, находящиеся в свободном доступе на гитхаб, на любую флешку, а затем изъять из неё чип памяти и поместить на свою плату – это уже будет проект на Ардуино. Но здесь стоит учитывать, что просто закинуть данные на любой носитель – лишь часть дела. Необходимо позаботиться о правильном формате сохранения и пинах на нем, через которые и будет осуществляться контроль железа в вашей системе. Поэтому в интернете и предлагают купить уже готовые платы, чтобы вы лишний раз не заморачивались с рукоделием.

Следующее, что стоит понять тому, кто ищет готовые проекты на Аrduino nano, для их последующей реализации, это основные составляющие любой системы, которую вы будете собирать. Так, вне зависимости от того, что инженер собрался реализовывать, условно, его работа разделится на два пункта:

  1. Проектирование аппаратной части. Если вы хотите сделать даже простейший будильник или часы, вам будет недостаточно одного чипа. К нему необходимо докупить множество датчиков для ввода и вывода информации. Чип – это сердце системы, в котором происходят все расчеты, и он изначально способен выполнять базовые задачи парадигмального программирования, о чем мы поговорим ниже. Но сам по себе, за исключением нескольких версий, он не может отображать сигналы вывода, будь то звук или свет.
    Вот и получается, что вам необходимо будет докупать специальные материнские платы, или проектировать свои, а к ним ещё приобрести множество элементов и датчиков. Благо, всё это находится в свободном доступе, и продается на тех же сайтах, где и сама основа для системы. Там вы, наверняка, найдете все доступные датчики, а если их и не будет, то всегда можно посетить зарубежные сайты, где выбор значительно больше. Разнообразные резисторы и транзисторы придется закупать на радиорынках, но стоят они копейки.
  2. Создание программной части. Когда вы закончили с разметкой проекта на миллиметровке и даже создали прототип, приходит время приступать к программному коду. В Ардуино проекты реализуются на языке Си, в котором не включен стандарт 99, что усложняет работу тем, кто ранее не имел отношения к программированию на низкоуровневых языках. Сам же по себе ЯП является мультипарадигмальным, а соответственно, способен работать со всеми современными парадигмами программирования, будь то ООП или функциональщина.

Для тех же, кому выше описанные свойства ничего не говорят, существуют заготовленные библиотеки, под любой проект и цели, за редким исключением. Но искать готовые решения можно также на зарубежных форумах, так как низкий порог вхождения в систему и уже заготовленные функции и методы в самом Ардуино создают целые потоки непрофессионального кода. Такие решения, если и будут работать, то с багами, а при любой попытке разобраться в причине оных вы наткнетесь на множество Костылей, которые по эффекту лавины превратят весь код в нечитаемый набор букв.

Помимо этого, существует разделение ещё и чипов Ардуино, в зависимости от целей. На них записывают различные библиотеки и используют для этого подходящие под тот или иной случай болванки. По размерам различают также:

  1. Стандартную версию. Это чип величиной с 1 рубль и высотой в половину спичечного коробка. Он подойдет для большинства стандартных проектов, где нет необходимости сокращать занимаемой платой место. Всё тот же будильник или часы вы спокойно реализуете с помощью данного ядра, подобрав подходящую версию. Но случается так, что каждый сантиметр становится важен, и экономия места выходит на первый план. В таком случае стандартные чипы вам не подойдут или же необходимо будет подстраивать корпус под соответствующую выпуклость.
  2. Ардуино Нано. Это идеальный вариант для тех, кто хочет получить больший объем памяти при меньших размерах. Тоже бывают в различных версиях, в том числе с разной распиновкой, поэтому вы легко подберёте подходящий под ваш замысел. Но за качество приходится переплачивать, поэтому они стоят немного дороже, чем стандартная версия, и имеют некоторые особенности при подключении, которые стоит учесть, когда проектируете будущую систему.

Вот вы подобрали все необходимые компоненты и разобрались с тем, какие шаги вам придется преодолеть, когда будете создавать свое решение задачи, но какие же проекты реализуют чаще всего?

Многообразие проектов с использованием Ардуино

Не стоит думать, что Arduino – это игрушка для взрослых. Это популярное и удобное решение многих задач, которые не удается разрешить другими методами. Чаще всего, Ардуино нано выступает лишь незначительной вспомогательной частью в проекте, но бывают и случаи, когда он является его ядром. Таким образом, всё многообразие поделок на этой системе, можно поделить на:

  1. Системы контроля. Это различные девайсы, которые изменяют параметры окружающей среды, согласно с кодом, прописанным в них, и поддерживают те на должном уровне. Но не стоит думать, что это лишь простецкий климат-контроль, – такое устройство может контролировать и освещение в комнате, раздвигать шторы в одно и то же время суток или кормить ваших рыбок. По сути, это всё, что, так или иначе, управляет окружающей его средой и изменяет её, согласно прописанному в чипе коду.
  2. Системы измерения. В отличие от предыдущих, такие устройства предназначены для того, чтобы замерять какие-то данные и сохранять эту информацию, перенося её в постоянную память или выводя на дисплей. Также полученные данные могут сразу использоваться для дополнительных расчетов с выводом уже конечного результата. Так, например, работает лазерная линейка, которая без проблем реализуется с помощью датчика расстояния и простого скрипта на языке СИ. Они же могут быть многоуровневыми, и с помощью wi-fi модулей, передавать данные на третье устройство.
  3. Системы оповещения. Это различные будильники, сигнализации и даже специальные устройства, отправляющие вам видеоинформацию на компьютер. Здесь подойдет всё то, что способно издавать звуки, мерцать или как-то по-другому реализовать записанный скрипт для передачи данных. Для них используют специальные модули с аудио, диодные ленты и множество других дополнений, которые инженер может самостоятельно подобрать в любом специализированном интернет-магазине.
  4. Комбинированные. Это, например, устройство, способное следить за микроклиматом ваших растений, измеряя температуру и влажность среды, а затем, вычисляя, какие параметры необходимо подогнать, чтобы те находились в прописанных программистом приделах. Но из них можно делать не только теплицы, а и продвинутые сигнализации или даже умные дома, совмещая системы измерения и оповещения, например, для пересылки данных с камеры, когда кто-то пересечет датчик движение. Достаточно правильно комбинировать выше описанные разновидности.

Примеры проектов

В качестве примеров проектов, которые уже реализованы на Ардуино, можно выдвинуть:

  1. Аудио- и видео-замки. Их особенность в том, что при определённом стуке или сигнале со стороны они будут открываться. При этом какого-то цифрового пароля или места под его ввод нет.
  2. Системы умного дома. Уже сейчас присутствует множество информации на тему реализации различных девайсов для умного дома через Ардуино. Это не только экономит деньги, но и дает вам возможность самостоятельно настроить подходящие параметры управления, например, яркостью лампочек со смартфона.
  3. Тепличный контроль. Как мы уже упоминали, это пример комбинированного устройства, и готовые библиотеки под различные виды растений вы уже сможете найти на страницах нашего сайта.

Особенности реализации проектов

Стоит понимать, что в любой готовой системе имеются свои особенности, которые стоит учитывать при решении задачи. В случае с Ардуино есть такие нюансы, как:

В этой статье вы найдете обзор инженерных проектов ардуино с кратким описанием каждого из них. Мы постарались не просто рассказать о проектах для начинающих, но и дать краткие комментарии с примерами и схемами реализации. Большинство проектов могут быть созданы с контроллерами Arduino Uno R3, Nano или Mega. Надеемся, что ваше знакомство с платформой продолжится, и вы сможете не только повторить уже существующие идеи, но и придумать свои решения, вдохновленные примерами.

Проекты Arduino для начинающих

Если посмотреть на все проекты ардуино, информация о которых доступна в интернете, то можно их разделить на несколько основных групп:

  • Начальные учебные проекты, не претендующие на какое-то важное практическое использование, но помогающие разобраться в разных аспектах платформы.
  • Мигающие светодиоды – маячок, мигалка, светофор и другие.
  • Проекты с датчиками: от простейших аналоговых до цифровых, использующих разнообразные протоколы для обмена данными.
  • Устройства регистрации и отображения информации.
  • Машины и устройства с сервоприводами и шаговыми двигателями.
  • Устройства с использованием различных беспроводных видов связи и GPS.

По каждой из этих групп можно найти множество самых разнообразных материалов в книгах и на сайтах. В этой статье мы начнем знакомство с описанием наиболее простых проектов, с которых рекомендуется стартовать начинающим.

Как создавать проект на ардуино

Проект Ардуино – это всегда сочетание электронной схемы, некоторых связанных друг с другом аппаратных и механических устройств, системы питания и программного обеспечения, управляющего всем этим хаосом. Поэтому приступая к работе, вы должны твердо понимать, что создавая устройство в одиночестве, вы должны будете стать и программистом, и электронщиком, и конструктором.

Если речь идет не об учебном проекте, то вы обязательно столкнетесь со следующими этапами реализации с такими вот задачами:

  • Придумать что-то, что будет полезно и (или) интересно для окружающих. Даже самый простой проект несет какую-то пользу – как минимум, он помогает изучать новые технологии.
  • Собрать схему, подключить модули друг к другу и к контроллеру.
  • Написать скетч (программу) в специальной среде и загрузить ее в контроллер.
  • Проверить, как все работает вместе, и исправить ошибки.
  • После тестирования – готовиться к созданию готового устройства. Это означает, нужно собрать устройство в каком-то пригодном для эксплуатации корпусе, предусмотреть систему питания, связи с окружающей средой.
  • Если вы собираетесь распространять созданные вами устройства, то придется также заняться дизайном, системой транспортировки, задуматься о безопасности использования необученными пользователями и обучением этих самых пользователей.
  • Если ваше устройство работает, оно протестировано и обладает какими-то преимуществами перед другими решениями, то можно попытаться сделать из вашего инженерного уже бизнес-проект, попробовать привлечь инвестиции.

Каждый из этих этапов создания проекта достоин отдельной статьи. Но мы уделим главное внимание этапам сборки электронных схем (основы электроники) и программирования контроллера.

Электронные схемы

Электронные схемы обычно собираются с применением макетных плат, скрепляющих элементы друг с другом без пайки и скрутки. О том, как работают модули и схемы подключения можно узнать на нашем сайте. Обычно в описании проекта указаны способы монтажа деталей. Но для большинства популярных модулей есть уже десятки готовых схем и примеров в интернете.

Программирование

Создание и прошивка скетчей производится в специальной программе – среде программирования. Наиболее популярной версией такой среды является Arduino IDE. На нашем сайте вы сможете найти информацию о том, как скачать, установить и настроить эту программу.

Где купить все необходимое

Мы собрали ссылки Aliexpress на стартовые наборы Arduino Starter Kit, в которых есть все самое необходимое для создания своих первых проектов.

Простые проекты Ардуино

Давайте начнем наш обзор с традиционно самых простых, но очень важных проектов, включающих в себя минимальное количество элементов: светодиоды, резисторы и, конечно же, плату ардуино. Все примеры рассчитаны на использование Arduino Uno, но с минимальными изменениями будут работать на любой плате: от Nano и Mega до Pro, Leonardo и даже LilyPad.

Проект с мигающим светодиодом – маячок

Все без исключения учебники и пособия для начинающих по ардуино стартуют с примера мигания светодиодом. Этому есть две причины: такие проекты требуют минимального программирования и их можно запустить даже без сборки электронной схемы – уж что-что, а светодиод есть на любой плате ардуино. Поэтому и мы не станем исключением – давайте начнем с маячка.

Нам понадобится:

  • Плата Ардуино Uno, Nano или Mega со встроенным светодиодом, подключенным к 13 пину.
  • И все.

Что должно получиться в итоге:

Светодиод мигает – включается и выключается через равные промежутки времени (по умолчанию – 1 сек). Скорость включения и выключения можно настраивать.

Схема проекта

Схема проекта довольно проста: нам нужен только контроллер ардуино со встроенным светодиодом, подсоединенным к пину 13. Именно этим светодиодом мы и будем мигать. Подойдут любые популярные платы: Uno, Nano, Mega и другие.

Подсоединяем Arduino к компьютеру, убеждаемся, что плата ожила и замигала загрузочными огоньками. Во многих платах мигающий скетч уже записан в микроконтроллер, поэтому светодиод может начать мигать сразу после включения.

Программирование в проекте Ардуино

Если в вашей плате нет загруженного скетча маячка – не беда. Можно легко загрузить уже готовый пример, доступный в среде программирования Ардуино.

Открываем программу Arduino IDE, убеждаемся, что выбран нужный порт.

Проверка порта Ардуино – выбираем порт с максимальным номером

Затем открываем уже готовый скетч Blink – он находится в списке встроенных примеров. Откройте меню Файл, найдите подпункт с примерами, затем Basics и выберите файл Blink.

Открываем пример Blink в Ардуино IDE

В открытом окне отобразится исходный код программы (скетча), который вам нужно будет загрузить в контроллер. Для этого просто нажимаем на кнопку со стрелочкой.

Кнопки компиляции и загрузки скетча Информация в Arduino IDE – Загрузка завершена

Ждем немного (внизу можно отследить процесс загрузки) – и все. Плата опять подмигнет несколькими светодиодами, а затем один из светодиодов начнет свой размеренный цикл включений и выключений. Можно вас поздравить с первым загруженным проектом!

Проект маячка со светодиодом и макетной платой

В этом проекте мы создадим мигающий светодиод – подключим его с помощью проводов, резистора и макетной платы к ардуино. Сам скетч и логика работы останутся таким же – светодиод включается и выключается.

Графическое изображение схемы подключения доступно на следующем рисунке:

Другие идеи проектов со светодиодами:

  • Мигалка (мигаем двумя свтодиодами разных цветов)
  • Светофор
  • Светомузыка
  • Сонный маячок
  • Маячок – сигнализация
  • Азбука Морзе

Подробное описание схемы подключения и логики работы программы можно найти в отдельной статье, посвященной проектам со светодиодами.

Проекты Ардуино в Интернете

В интернете можно найти огромное количество примеров самых разных проектов с Arduino. Мы сделали небольшую подборку самых необычных проектов.

Сегодня без труда можно найти сотни проектов, созданных руками инженеров-энтузиастов по всему миру. Невозможно сделать качественный обзор всех их. В данной подборке мы просто сделали небольшой обзор

Управление телевизором силой мысли и Ардуино.

Этот оригинальный проект кажется невероятным, ведь для переключения канала нужен не пульт, а мысль о его смене. Для создания потребуется Ардуино Уно, игра Star Wars Force Trainer, инфракрасные приемник и передатчик.

Проект был реализован Дэниэлом Дэвисом в домашних условиях. За основу он взял игру 2009 года Star Wars Force Trainer и разобрал ее. Сама игра содержит гарнитуру, которая может обнаружить электрические поля разума (аналогично ЭЭГ). Внутри был обнаружен чип NeuroSky ЭЭГ, который Дэниэл подключил к плате Ардуино. Данные ЭЭГ собираются и преобразовываются на компьютере.

С помощью serial монитора можно посмотреть сигналы, которые передает пульт на ИК приемник при переключении каналов. Далее записывается код кнопки и пишется небольшая программа.

После завершения программной части на человека надевают шлем, и он может переключать канаты телевизора и выключать его путем сосредоточения мыслей.

Механическая рука, которая записывает время на доске.

Plotclock является простейшим роботом, который состоит из руки с маркером, которая пишет на доске текущее время. Когда время изменяется, рука стирает ранее записанное число и пишет новые значения. Проект постоянно развивается, описанная технология является простейшей.

Для реализации проекта нужны 3D принтер, Ардуино Уно, 3 сервомотора, болты и гайки, маркер для стираемой доски, белая поверхность.

Механическая составляющая робота выполняется из пластиковых элементов и соединенных между собой механизмов. Управляется рука с помощью платы Ардуино и трех серводвигателей.

Окей Google, Сезам, открой дверь

В проекте реализуется открытие двери с помощью определенной голосовой команды. Чтобы войти в помещение, достаточно назвать фразу Сезам, откройся.

Для создания потребуются Ардуино Уно, серводвигатель, Bluetooth модуль.

Для разблокирования двери используются команды Google Now. Для смартфонов и планшетов есть приложение с названием Сезам, которое и отправляет команду дверному замку при произношении слов О’кей Google, Сезам, откройся.

Сервопривод подключается к дверному замку. Модуль Bluetooth ожидает команду, и при ее получении подает сигнал Ардуино через serial порт. Arduino Uno отдает команду сервоприводу и дверь открывается.

Светодиодный куб 4х4х4.

Куб из светодиодов на базе Ардуино – это развлекательное осветительное устройство. Он может быть разного размера с различными режимами подсветки. Куб оснащен кнопкой переключения режимов.

Для создания понадобится 64 светодиода, 4 резистора 100 Ом, проводники, макетная плата, коннекторы, коробка, источник питания на 9 В и плата Ардуино Уно.

На коробке рисуется или распечатывается эскиз квадрата 4х4. Проделываются отверстия, в которые помещаются светодиоды. Аноды нужно соединить между собой, затем коробку требуется повернуть и вытащить диоды. Аналогично формируются еще 3 слоя. Все слои нужно соединить с помощью оставшихся катодов. На макетную плату ставится получившийся куб и подключается к плате.

Робот пылесос

На базе Ардуино можно создать полезную вещь для дома – робота-уборщика. Самостоятельно сделанная модель не будет уступать по своим характеристикам магазинному экземпляру.

Для сборки потребуется:

  • Arduino;
  • драйвер L298N для управления двигателем;
  • миниатюрные двигатели с редуктором и колесами;
  • 6 инфракрасных датчиков;
  • двигатель для турбины;
  • турбина;
  • двигатели для щеток;
  • датчики столкновения;
  • 4 аккумулятора;
  • повышающий и понижающий преобразователи тока;
  • контроллер для батареи.

Пылесос оборудован ИК датчиками. Они реагируют, когда пылесос приближается к препятствию, и дают ему команду остановиться и развернуться. При столкновении со стеной или другим препятствием срабатывает один из выключателей, соединяющий бампер и корпус робота.

Система распознавания лиц и слежения за ними на Ардуино.

Веб-камера закрепляется на поворотном механизме и подключается к ПК, на котором установлено программное обеспечение OpenCV. Когда программа обнаруживает лицо, начинается вычисление его центральной точки. Полученные координаты передаются на микроконтроллер Ардуино, который управляет сервомоторами и следит за лицом.

Для реализации потребуются:

    программное обеспечение Arduino Автоматизированная система для аквариума

Автоматизация задач для аквариума помогает облегчить жизнь пользователя. Проект должен отвечать за следующие действия:

  • подача подсветки того или иного цвета в зависимости от условий;
  • отображение времени;
  • регулирование компрессора;
  • включение и выключение фильтров;
  • отображение данных о температуре, влажности.

Чтобы собрать устройство, потребуются плата Ардуино Уно, пьезо сигналка, RGB лента, белая диодная лента, датчик температуры и влажности, LCD экран, часы, 2 реле, ик-приемник, транзисторы.

Схем реализации прибора существует множество. Пример одной из них приведен ниже.

Требуется также прописать код для включения того или иного цвета в зависимости от условий и настроить работу ЖК экрана.

Теплица для растений

В умной теплице для цветов происходит мониторинг и регулировка температуры и освещения и полив почвы. Особенно это актуально для теплолюбивых тропических растений, в которых необходимо постоянно поддерживать высокую температуру. Управлять можно автоматически или удаленно с планшета или смартфона.

Чтобы собрать проект, нужны следующие компоненты:

  • Ардуино Уно;
  • USB кабель;
  • плата прототипирования;
  • провода;
  • фоторезистор;
  • резистор на 10 кОм;
  • температурный датчик;
  • модуль температуры и влажности окружающей среды;
  • модуль влажности почвы.

Фоторезистор отвечает за измерение освещенности. Температурный сенсор получает температуру воздуха. Модуль влажности почвы помещается в землю и измеряет уровень воды в ней.

Отслеживание потребляемого электричества в реальном времени при помощи Ардуино и LabVIEW.

Прибор может использоваться в умном доме в качестве измерителя потребляемой электроэнергии на современных счетчиках. Считывание информации происходит через светодиод счетчика – просчитывается длительность между миганиями.

Принцип работы следующие. Ардуино считывает частоту миганий и подает информацию через беспроводной модуль. Модуль, установленный на компьютер, получает эти данные и передает их в программу LabVIEW, в которой отображаются данные потребления мощности в режиме реального времени.

Мигание светодиода детектирует фоторезистор. Аналоговые данные считываются с помощью делителя напряжения.

Для работы потребуются:

  • Ардуино;
  • фоторезистор;
  • светодиод;
  • модуль Xbee;
  • программное обеспечение Arduino IDE, LabView;
  • простые и подстроечные резисторы;
  • провода.

В программе будет отображаться график потребления за последние 5 минут и в реальном времени.

Аудиоплеер

Своими руками на базе Ардуино можно создать аудиопроигрыватель. Его конструкция проста – он состоит из динамика, транзистора, micro-sd карты с записанными на нее треками. В качестве платы используется Ардуино, также можно взять контроллер Seeeduino 2.21 или Garagino на ATmega328.

Для сборки нужны:

  • контроллер;
  • карт-ридер;
  • динамик;
  • печатная плата;
  • карта памяти с записанными аудиотреками;
  • транзистор;
  • резистор;
  • провода.

Работает плеер следующим образом. Ардуино загружает файлы с расширением .wav карты памяти. Происходит генерирование сигнала, который выводится через динамики, подсоединенные к пину 9 на плате.

Предварительно песню нужно преобразовать в формат .wav. Сделать это можно с помощью самого простого онлайн-конвертера. Музыкальные файлы имеют ограничения при воспроизведении мелодии. Транзистор не сможет прочитать сложные .wav-файлы, поэтому советуется преобразовать треки к следующему виду: 16 кГц в секунду, моно канал, бит на сэмпл – 8.

Музыка записывается на заранее отформатированную карту памяти и сохраняется с простыми наименованиями.После сбора схемы требуется прописать код, включить питание, после чего начнется воспроизведение музыки.

Рекомендации по работе с проектами Ардуино в Интернете

Найдя в интернете интересующий вас проект, попробуйте сначала понять его принцип действия. Посмотрите, как связаны между собой элементы, какие функции они выполняют, каковы ограничения. Попробуйте сперва создать прототип устройств (электронная схема с прошивкой) и только затем пытайтесь полностью повторить то, что видите в описании.

Другие идеи проектов

Проекты умного дома на Ардуино

Проекты умного дома являются одним из примеров того, как перейти от игрушек и тренажеров к реальным системам, помогающими и облегчающим жизнь. Как правило, с помощью ардуино невозможно создать полноценные автономные решения, но отдельные компоненты сделать вполне реально.

При этом нужно понимать, что сталкиваясь с реальными инфраструктурными объектами, мы должны соблюдать особую предусмотрительность при работе с электричеством, отоплением, водопроводом под давлением, канализацией. Любые эксперименты здесь нужно проводить обязательно под контролем профессионала.

Что может являться прототипом умного дома на ардуино:

  • Системы освещения с автоматическим включением и отключением в зависимости от показателей датчиков. Наиболее популярнее варианты – использовать датчик освещенности, PIR датчик движения или датчик звука.
  • Дистанционно управляемые электрические приборы. Например, включение или выключение системы отопления в зависимости от температуры или умное управление освещением в помещениях. Здесь вам понадобятся различные виды реле и один из механизмов обеспечения беспроводной связи: WiFi, GPRS, Bluetooth или радиоканал. Управлять устройствами можно через Web-интерфейс (через браузер) или с использованием соответствующего мобильного приложения (можно написать самому или выбрать одну из готовых платформ).
  • Всевозможные системы учета: воды, тепла, электроэнергии. Начинающим доступны любительские датчики напора воды, температуры, влажности, силы тока. Можно использовать и профессиональные приборы, взаимодействуя с ними по одному из промышленных протоколов. Полученные данные можно собирать локально или отправлять в облако для последующего анализа.
  • Охранные системы и контролирование внештатных ситуаций. Здесь понадобится различные датчики присутствия, движения, звука, магнитные датчики Холла и другие. Естественно, не обойтись без коммуникаций и возможности быстрой передачи информации владельцу через интернет.

Каждое из этих направлений может содержать в себе десятки разных проектов. Вы можете без труда найти себе подходящий вариант в интернете или в одной из наших статей.

Проекты Зеленой робототехники

Юные ардуинщики, живущие в небольших городах и сельской местности, где много природы и не очень много цивилизации, могут с успехом использовать ардуино для исследования и охраны природы, а также автоматизации сельского хозяйства. Вот некоторые из идей проектов, которые можно реализовывать своими силами на уровне прототипов и готовых решений:


Источник: trubymaster.ru