Arduino логические операторы: Логические операторы | Аппаратная платформа Arduino

Содержание

Операторы в программировании Arduino Что это такое, для чего они используются и какие наиболее важные?

На данный момент, Arduino внесен в каталог как один из самых актуальных элементов имя замечательный проектов, разработанных создателями , дизайнеров и поклонников мира производителей, составляющих важную часть культуры DIY. С тех пор он обладает характеристиками, необходимыми для этих проектов, поэтому предлагает высокое качество .

Таким образом, Arduino характеризуется упрощение процесса работы с микроконтроллерами . Кроме того, его программное обеспечение является мультиплатформенным, различные модели карт, которые он пропускает очень недорого и кроме этого, его оборудование гибкий, расширяемый и открытый исходный код . Таким образом, без передовых знаний и без особых вложений люди могут работать с Ардуино.

Со своей стороны, один из элементов, который больше всего выделяется в среде программирования. Arduino — известные операторы . Однако есть много пользователей, которые не знают, для чего это нужно в аппаратном программировании, и поэтому здесь мы подробно расскажем о что это такое, какие бывают типы и какие для каждого они есть в Arduino .

Хотя это правда, оператор Arduino определяется как программный элемент применяется к одному или нескольким операндам в данном операторе или выражении . Таким образом, он состоит из символа, который представляет операцию и сообщает компилятору, что делать в функция логических или математических манипуляций .

В связи с этим операторы Arduino, которые используются для выполнять операции Использование темпера с изогнутым основанием (сложение, вычитание, умножение и деление) и другие,

Логические операции (истина и ложь), операции сравнения и т. д. . Следовательно, операторы необходимы, когда один работать с Программное обеспечение Arduino, так как с ними возможность выполнять сегменты кода, выполняющие арифметические операции, счетчики сравнения и т. д. .

Таким образом, вкратце, операторы в Arduino — это элементы, которые облегчить манипулирование данными когда вы хотите запрограммировать какой-либо материал в этой среде, и, кроме того, они позволяют вам установить условия, которые будут контролировать ход конкретной программы . Обычно в языке IDE встречаются следующие операторы: арифметические, побитовые, сравнения, составные, логические и указатели (или доступ к указателям).

Как мы упоминали ранее, Arduino IDE имеет несколько типов операторов, когда дело доходит до программирования аппаратного обеспечения на плате Ардуино. Который в подробнее, чтобы различать их, заслуживает подробного изучения.

Соответственно, в этом разделе статьи мы определим, что представляет собой каждый тип оператора в программировании Arduino:

Именно эти операторы Arduino предлагают возможность работать с основными операциями . Другими словами, арифметические операторы, добавленные в среду программирования, относятся к сложение, вычитание, умножение, деление, модуль и присваивание . Следовательно, у них есть возможность вернуть сумму, разницу, произведение, частное или остаток от двух операндов.

Таким образом, эти операторы необходимы для выполнять математические вычисления в Arduino для разработки определенной задачи . Однако по умолчанию при объединении двух операторов этого типа можно получить оператор другого типа,

С другой стороны, чтобы выполнить любую арифметическую операцию, необходимо учитывать определенный тип данных (float, int, double и т. д.). В противном случае операция будет переполнена до тех пор, пока результат будет больше, чем можно сохранить в типе данных.

В данном случае это операторы, которые упростить обработку одной или нескольких цифр двоичного числа . Следовательно, использование поразрядных операторов в Arduino предназначено для управления каждым битом, чтобы обрабатывать гораздо более точные состояния. Учитывая, что эти операции предполагают выполнение вычислений с двоичными числами , а также сравнение или отрицание, выполнение движений вправо или влево и т. д.

Следовательно, это операторы, которые демонстрируют способность выполнять побитовые вычисления переменных, содержащихся в программе Arduino . Таким образом, они помогают решить широкий спектр проблем или частые ошибки программирования и, благодаря этому, они чрезвычайно эффективный .

Как следует из названия, эти операторы используются для сравнения значений . Другими словами, они подходят для сравнения двух выражений и, следовательно, они Отправить обратно в целом логическое значение, которое представляет отношение их значений .

В этом смысле есть операторы, позволяющие сравнить числовые значения , так же как сравнивать строки и даже объекты . С другой стороны, часто используются сравнения константы или переменной с другой в Arduino. в условных структурах (например, if, while и т. д.), чтобы иметь возможность проверить, является ли условие истинным или ложным. В дополнение к этому,

В этом случае операторы заботятся об объединении или связывании арифметической операции с конкретной присвоенной переменной. Таким образом, они могут выполнять математическую операцию на основе одной переменной или константы с другой . Благодаря этому, просто комбинируя арифметические операторы друг с другом, можно установить новые функции для переменных .

Теперь, вообще говоря, составные операторы используются в петлях , в Arduino. Так что с этим будет возможно для подсчета оборотов, которые делает петля с помощью или даже из накапливать значение определенной переменной при каждом повороте цикла .

Их также называют «Логические операторы» и относятся к тем, которые позволяют сравнивать две переменные друг с другом или, в противном случае, с константами. Поэтому они

Однако в целом эти типы операторов в Arduino характеризуются возвращением значение ИСТИНА ou ЛОЖНЫЙ , в зависимости от оператора, который работает. В дополнение к этому есть три логических оператора, которые почти всегда используется в операторах если . Что следующие: И (), ИЛИ (||) и НЕ (!) .

«ОБНОВЛЕНИЕ ✅ Хотите узнать больше об операторах в Arduino и о том, как они работают? ⭐ ВОЙДИТЕ ЗДЕСЬ ⭐ и узнайте все о SCRATCH! »

В Ардуино, они также называются «Операторы-указатели» и, в большинстве случаев, они используются для работы непосредственно с адресом памяти. Благодаря этому IDE Arduino и связанные с ней программы

Таким образом, этот тип указателей Arduino очень полезен для тех пользователей, которые начинают программировать с Arduino и обнаруживают высокий уровень сложности. С тех пор они предложить замечательную простоту и иметь свободный доступ к нему в любое время. Однако, если они используются неправильно, вы получит непоследовательный график в результате .

Теперь, помимо знания того, какие типы операторов Arduino существуют и как каждый из них определяется, важно знать какие операторы составляют эти типы и для чего они используются .

Поэтому ниже вы сможете узнать операторы, составляющие каждую классификацию, названную в предыдущей части:

Они занесены в каталог как самые простые из всех в Arduino и относятся к следующим операторам:

  • + (сумма) : Это одна из четырех основных арифметических операций, и в данном случае это оператор, который влиять на два операнда, чтобы получить сумму между ними . Принимая во внимание, что если эти операнды имеют тип float или double и переменная, хранящаяся в сумме, является целым числом, то будет сохранена только целая часть (а дробная часть потеряна).
  • — (вычитание) : Еще одна из наиболее распространенных арифметических операций, которая, в отличие от сложения, работает с двумя цифрами, чтобы генерировать разницу между вторым и первым . Принимая во внимание, что по умолчанию операция вычитания может переполняться, если результат меньше того, что может быть сохранено в типе данных.
  • * (умножение) : В этом случае основным оператором является звездочка (*), и он фокусируется на работе двух операндов, чтобы дать в результате произведение или умножение двух

С другой стороны, несколько побитовых операторов также выделяться в Ардуино .

Как и все, важно знать, что они из себя представляют, и здесь мы указываем каждый из них:

  • (Побитовое И) : это оператор, который работает независимо с каждой битовой позицией окружающих выражений, и для этого он основан на определенном правиле, которое гласит «Если оба входных бита равны 1, на выходе будет 1, а если нет, то на выходе будет 0» . Таким образом, одним из наиболее распространенных его применений является выбор одного или нескольких конкретных битов целочисленного значения (называемого «Маскировка» ).
  • (битовый сдвиг вправо) : Это позволяет битам левого операнда быть быть смещенным вправо , в зависимости от количества позиций, заданных правым операндом. Теперь он использует синтаксис «X y» , поэтому поведение зависит от точного типа данных x (старший бит x может быть равен 1).
  • (битовый сдвиг влево) : В отличие от предыдущего, оператор «» позволяет de переместить биты левого операнда влево , в зависимости от количества позиций, заданных правым операндом.) и возвращает 0 когда входные биты равны. Итак, если эти биты разные, эта функция возвращает 1 . Обычно этот оператор используется при переключении определенных битов всего выражения. Другими словами, при переходе от 1 к 0 или от 0 до 1.

Пришло время подробно, каковы основные операторы сравнения удалось в Ардуино.

Вот подробный список этих предметов:

  • (больше чем) : он фокусируется на сравнении переменной слева со значением справа от оператора. Если левый операнд больше правого операнда, функция вернет ИСТИНА . Для этого оператор основан на том факте, что положительные числа чаще всего больше отрицательных. При сравнении переменных с разными типами данных результаты будут непредсказуемыми.
  • = (больше или равно) : В этом случае он возвращает ИСТИНА, пока левый операнд больше или равно правому операнду . Таким образом, также рекомендуется сравнивать переменные, которые соответствуют одному и тому же типу данных.
  • (меньше чем) : Эффективно сравнивать переменную слева со значением справа от оператора. Как только это сравнение будет выполнено, оно вернет ИСТИНА, если левый операнд меньше (или меньше) операнда справа . Для этого мы предполагаем, что отрицательные числа меньше положительных.
  • = (меньше или равно) : Это просто оператор, который позволяет сравните значение слева со значением справа от операнда , чтобы узнать, меньше или равно операнду справа, и в таком случае он вернет ИСТИНА соответственно.
  • == (равно) : Это еще один оператор сравнения, который в основном определяет, будет ли переменная слева равно значению справа от оператора . Чтобы получить эффективные результаты, важно сравнить две переменные, которые относятся к одному и тому же типу данных. Что ж, даже если он допускает возможность сравнения разных переменных, это может привести к противоречивым результатам .
  • ! = (отличается от) : Как и все операторы сравнения, этот также имеет дело со сравнением переменной слева со значением или переменной справа от оператора. Если два не то же самое , автоматически соответствующая функция будет отображать ИСТИНА соответственно.

Поскольку это операторы, которые имеют дело с комбинацией или связыванием арифметической операции с определенной переменной, они иметь также несколько функций, основанных на математических операциях .

Чтобы узнать, что это такое, предлагаем вам прочитать следующий список:

  • + = (составная сумма) : В общем, это оператор в Arduino, который позволяет вам добавлять переменную с другой переменной или константой. Для этого используется синтаксис «X + = y;» в котором X и Y позволяют ввод одних и тех же типов данных (int, float, double, byte, short и long) .
  • ++ (приращение) : Как следует из названия, это функция, которая может увеличить или увеличить значение переменной на 1 и для этого он разрешает только определенные типы данных (int и long). Таким образом, в результате он возвращает исходное значение или недавно увеличенное значение используемой переменной.
  • — = (сложное вычитание) : Считается силовой практикой. вычесть константу или переменную из указанной переменной . Следовательно, поскольку его правильная структура «X — = y» , он допускает введение двух данных, которые могут быть разных типов (int, float, double, byte, short и long).
  • — (уменьшение) : Это относится к оператору, который выполняет инкремент, обратный инкременту (++), потому что он уменьшает значение переменной на 1 . Следовательно, он возвращает исходное или недавно уменьшенное значение переменной.
  • * = (сложное умножение) : Он определяется как подходящий ярлык для умножения переменной на другую переменную или константу. Чтобы использовать его, он должен использовать структуру «x * = y;» .
  • / = (сложное деление) : Он используется, чтобы иметь возможность эффективно разделить переменную с другой константой или переменной. Что касается его структуры, мы указываем, что он это «x / = y;» , поэтому в случае Y это должно быть переменная или константа, отличная от нуля .
  • % = (сложный остаток) : Точнее, это оператор, использующий структуру «X% = делитель;» и ниже, я

Набор на бесплатный курс «Основы программирования микроконтроллеров на базе Arduino»

Объявляется набор студентов 1 года обучения ФЭА на бесплатный факультативный курс «Основы программирования микроконтроллеров на базе Arduino»

Занятия будут проходить 1 раз в неделю и начнутся с 14 марта. Преподаватель — Петрова Карина, чемпион WorldSkills Russia по направлению «Интернет вещей».

На занятиях будут рассматриваться следующие темы:

  • Основные понятия о микроконтроллерах. Программная и аппаратная среда Arduino. Особенности написания программ под микроконтроллеры на примере Arduino Uno ( ATmega328p ). Назначение основных выводов платы. Прошивка платы с использованием Arduino IDE. Обмен данными по последовательному соединению. Элементарные операции со строками. 
  • Основные типы данных, логические и математические операции. Переменные и константы. Область видимости. Обеспечение задержек в выполнении программы. 
  • Использование макетной платы для сборки электрических схем на примере подключения светодиодов. Использование цифровых выводов для управления устройствами на примере светодиодов. 
  • Широтно-импульсная модуляция с использованием возможностей Arduino. Циклические операторы. Управление яркостью светодиода. 
  • Подключение кнопки по схеме со стягивающим, подтягивающим, встроенным подтягивающим резистором. Условный оператор. 
  • Создание собственных функций. Обработка дребезга кнопки. Счетчик числа нажатий. 
  • Использование прерываний Arduino. Обработка прерываний. Ограничения на использование прерываний. 
  • Подключение библиотек. Основы объектно-ориентированного программирования на примере управления дисплеем. 
  • Работа с массивами на примере массивов символов. Отличие массивов символов от строк. 
  • Работа с аналоговыми выводами на примере подключения потенциометра. 

Дополнительная информация и условия записи доступны в личных кабинетах студентов.

Цикл while в Python и алгебра логики

В этом уроке познакомимся с алгеброй логики и циклом while в Python. Изучим подробнее на примере задания «Соответствие символов».

Алгебра логики

Мы уже рассматривали условия в Python для двух сравнений. Когда требуется больше сравнений, используется специальные операторы. Они объединяют два и более простых логических выражения. В таких случаях используются два логических оператора И (and) и ИЛИ (or).

Оператор and обозначается символов , а операция называется конъюнкцией. Для получения истины результаты обоих простых выражений должны быть истинными. Если хотя бы в одном случае результатом будет ложным, то выражение будет ложным. Приведем таблицу истинности для логического оператора and.

Таблица истинности для логического оператора and

Дизъюнкцией называется логическая операция, когда используется or. Этот оператор обозначается символом . Чтобы выражение стало истинным, результат хотя бы одного простого выражения должен быть верным. В случае оператора or сложное выражение становится ложным, когда неверны оба составляющие его простые выражения. Разберем таблицу истинности для оператора or:

Таблица истинности для логического оператора or

Цикл while в Python

Цикл — это некоторые повторяющееся действия или явления. Вспомним про годовой цикл: зима — весна — лето — осень — зима.

While используется для повторения частей кода. Он выполняется до тех пор, пока используемое условие является истиной.

Давайте рассмотрим работу подобного цикла на примере:

Результат выполнения будет выглядеть так:

Часть кода выполняется столько раз, сколько условие было истинно. За счет увеличения i на каждом шаге удалось достигнуть такой величины, что условие цикла стало ложью.

Задание «Соответствие символов»

Необходимо написать программу, которая на вход получает строку и некий символ. Задача состоит в проверке наличия символа в приведенной строке.

Проверим нашу программу. Для примера введем фразу «Hello world» и символ l, который включен в это выражение.

Введем символ, который не включен в эту фразу:

Курсы Робикс, в которых изучается этот материал.

  1. Программирование на Python в Minecraft
  2. Duckietown робот с системой Автопилота

Сохраните или поделитесь

Ардуино: программирование для начинающих без платных курсов

Программирование Ардуино интересует многих начинающих программистов и конструкторов. На сегодняшний день про мини-компьютеры Ардуино знают многие, потому что это самая популярная возможность сделать первые шаги в:

Но самое интересное, что возможности Ардуино можно использовать на профессиональном уровне и создать собственную версию системы «Умный дом».

Ардуино, что это

Чем программирование Ардуино так привлекает многих людей? В первую очередь, это относительной дешевизной устройств Ардуино, а второе — это их возможностями.

Ардуино — это полноценная платформа для разработки устройств на основе микрокомпьютеров, в нее входит:

По своей сути, Ардуино можно сравнить с конструктором, потому что в зависимости от того какие модули Ардуино вы будете собирать воедино — в конечном итоге у вас будут получаться разнообразные устройства.

Ардуино — это не просто мини-компьютер, который можно внедрить хоть в утюг. Это универсальный способ завлечь в программирование и робототехнику молодых специалистов, школьников и подростков. Применяя Ардуино, можно автоматизировать электрочайник или даже обычную розетку, но при этом можно автоматизировать и большой производственный станок.

На сегодняшний день существует большое разнообразие центральных плат Андруино, которые характеризуются своими особенными возможностями и мощностью. К этим центральным платам в дополнение идет большое количество модулей, которые нужно подбирать под свой собственный проект:

модули для управления;

Все это разнообразие модулей комбинируется и управляется центральной платой — мини-компьютером, а программируется на Arduino IDE.

Программирование Ардуино

Многие ошибочно полагают, что программирование Ардуино — это достаточно сложно и никак не подходит для «чайников». На самом деле, программирование Ардуино не слишком сложное действие. Такие вещи как само программирование, загрузка скриптов в микрокомпьютер, мониторинг кода и др. осуществляются при помощи Ардуино IDE. И основная работа происходит силами именно этой платформы, если нужно запрограммировать что-то специфическое, тогда можно будет найти подходящую библиотеку или расширение для платформы и все.

Программирование скриптов для Ардуино

Программирование Ардуино идеально подходит для «чайников», так как знакомит с потенциалом такого крутого языка как С++. С++ считается достаточно сложным языком программирования низкого уровня. На этом языке создают масштабные крутые компьютерные игры, также его применяют при создании операционных систем и других сложных проектов.

Но не нужно пугаться сложности С++, потому что в Ардуино используется его облегченная версия. Также, чтобы программирование Ардуино на С++ не было слишком сложным, существует большое количество готовых:

Это еще больше упрощает программирование Ардуино и делает его очень доступным.

Ниже мы приведем описание самых необходимых операторов и функций, которых вам хватит для того, чтобы создать собственные прошивки для ваших творений на базе Ардуино.

Операторы

Setup(). Применяется один раз в скрипте при каждом запуске или перезапуске системы Ардуино. Его основная цель — это запустить нужную библиотеку или определить нужный режим работы.

Loop(). Обычно запускается сразу после setup(). Его цель — это запустить цикл, который позволит вашему скрипту выполнить необходимые вычисления. Фактически этот оператор дает вам активное управление вашей платой Ардуино.

If(). Контролирует исполнение условия, если оно выполнено, тогда будет выполняться следующий блок кода.

If…else(). Данная конструкция позволяет точнее контролировать ход выполнения. Означает, что если не соблюдено условие, тогда выполняется конкретный блок кода или другое условие.

For(). Этот оператор применяется для запуска целого блока различных операторов, которые прописываются в фигурных скобках.

Swich…case. Данная конструкция напоминает работу конструкции if…else и помогает управлять условиями выполнения всего скрипта. Особенность этой конструкции в том, что «switch» сравнивает значение из «case», и когда значения совпадают, то начинает выполняться код, который указан в этом «case».

While(). Это цикл при котором код в цикле будет выполняться до тех пор, пока значение в круглых скобках () не станет «false».

Do…while(). Данная конструкция имеет похожий принцип работы с «while», с той разницей, что все условия будут проверяться в конце цикла, поэтому все, что указано в «do», выполнится минимум один раз.

Break. Это оператор для выхода из циклов «do», «for», «while», «switch». Он применяется, когда не нужно дожидаться конца циклов.

Continue. Данный оператор помогает пропускать ненужные операторы цикла, в каком-либо конкретном шаге.

Return. Оканчивает выполнение функции и возвращает ее полученное значение в функцию, которая ее вызвала.

GoTo. Это оператор «перемещения» по скрипту, когда нужно, чтобы выполнение скрипта начиналось или продолжалось с какой-либо конкретной точки кода.

Арифметические операторы: «=» — присваивание, «+» — сложение, «-» — вычитание, «*» — умножение, «/» — деление, «%» — остаток от деления.

Операторы сравнения: «==» — равно, «!=» — не равно, «» — меньше чем, «» — больше чем, «=» — меньше или равно, «=» — больше или равно.

Логические операторы: «» — и, «||» — или, «!» — не.

Типы данных

Void — применяется для объявления функций.

Boolean — переменные, у которых может быть только 2 значения: «true» или «false».

Char — тип данных, который использует только 1 бит памяти.

Byte — может хранить в себе число из 8 бит.

Int — тип данных, который применяют для хранения чисел.

Word — может хранить в себе число из 16 бит.

Long — может хранить в себе числа из 32 бит.

Short — это тип данных из 16 бит.

Float — это числа с «плавающей точкой».

String — это строки.

Array — массив данных.

Static — применяется для написания переменных, которые должны быть видны всего для одной лишь функции.

Const — это переменные, которые уже предопределены, например «true», «false» и др.

Функции

PinMode — описывает режим ввода/вывода, который возможно будет настраиваться.

DigitalWrite — контролирует значения HIGH/LOW (включение-выключение устройств).

DigitalRead — считывает значения HIGH/LOW с конкретного места их вывода.

AnalogReference() — контролирует источник основного напряжения для работы Ардуино.

AnalogRead — следит за входным напряжением.

Tone() — генерирует звуковую частоту, а также длительность звукового сигнала, чтобы звук воспроизводился; к Ардуино нужно подключить динамик.

NoTone() — прекращает генерирование звука.

Pulseln() — считывает длительность любых импульсов.

Millis() — в возвратном значении этой функции будет количество миллисекунд, отсчитанных с момента запуска Ардуино.

Micros() — в возвратном значении этой функции будет количество микросекунд, отсчитанных с момента запуска Ардуино.

Delay() — временно останавливает исполнение программы на указанное количество миллисекунд.

Математические вычисления: min() — вычисляет минимальное значение из двух чисел, max() — максимальное значение, a bs() — абсолютную величину числа, map() — преобразует значения переменных из разных диапазонов в нужный, pow() — возводит числа в степень, sqrt() — вычисляет квадратный корень числа, sq() — вычисляет квадрат числа.

RandomSeed() — активирует генератор случайных чисел.

Заключение

Программирование Ардуино — штука интересная. Мы, естественно, описали не все операторы и функции, которые можно использовать при программировании мини-компьютеров Ардуино.

Больше информации можно найти на официальном сайте arduino.cc. Там можно скачать последнюю версию Arduino IDE под вашу операционную систему, а также найти подробную документацию по сборке и программированию ваших устройств. Изучите внимательно, чтобы программирование Ардуино стало для вас занятным увлечением, а не очередной неразрешимой задачей.

«Мир Ардуино»

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа: теория 1 часов, практика 1 час)

Теория. Вводное занятие (Знакомство с программой, целями и задачами курса, техника безопасности).

Практика: Показ видеороликов (современная робототехника и микроэлектроника).

2. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА НА БАЗЕ ARDUINO (92 часа: теория 26 часов, практика 66 часов).

Теория. Плата и язык программирования Arduino. Широтно-импульсная модуляция ( ШИМ). Аналоговые и цифровые входы и выходы. Арифметические операции и математические функции. Типы данных. Монитор последовательного порта. Условный оператор. Операторы сравнения. Циклические конструкции, датчик случайных чисел. Кнопка. Особенности подключения, устранение шумов и дребезга. Цветовые модели. RGB-куб. Смешение цветов (синтез). Подпрограммы. Локальные и глобальные переменные. Логические переменные. Константы, логические операции. Термистор (терморезистор). Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case. Библиотеки: использование, установка. Библиотека math.h. Управление двигателями. Управление серводвигателем: библиотека Servo.h. Сенсоры и датчики Arduino. Ультразвуковой датчик расстояния – модуль HC-SR04. Пироэлектрический инфракрасный (PIR) датчик движения. Микросхемы. Сдвиговый регистр. Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор (назначение, устройство, принципы действия, управление, программирование: массивы данных). Датчик цвета TCS34725. Подключение. Подключение микрофона. Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. Управление Ардуино через USB. Жидкокристаллический экран. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран. Бегущая строка. Вывод своих символов на экран. Сенсорная кнопка Catalex. Подключение, настройка. Цифровой датчик температуры DS18B20. Датчики температуры и влажности DHT11 и DHT22. Датчик уровня влажности почвы.

Практика: Управление светодиодом на макетной плате. Аналоговые и цифровые входы и выходы. Проекты «Маячок», «Маячок с убывающей и нарастающей яркостью», «Ночной светильник», «Светофор». Монитор последовательного порта. Проект «Светильник с управляемой яркостью». Условный оператор. Операторы сравнения. Проекты «Железнодорожный семафор», «Светофоры на перекрестке», «Моделируем пламя свечи». Кнопка. Особенности подключения, устранение шумов и дребезга. Проекты Кнопочный переключатель«, «Светильник с кнопочным управлением», Мерзкое пианино«, «Кнопочные ковбои», «RGB светодиод», «Хамелеон». Подпрограммы. Проекты «Терменвокс», «Термометр». Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case. Проект «Управляемая гирлянда». Библиотеки: установка. Управление двигателями. Управление серводвигателем: библиотека Servo.h. Проекты «Миксер», Проект «Пантограф». Ультразвуковой датчик расстояния. Датчик движения. Проекты «Охранная сигнализация», «Робот-охранник», «Управляемый цвет». Программирование с использованием сдвигового регистра. Проекты «Много светодиодов», «Бегущий огонек», «Пульсар», «Перетягивание каната». Семисегментный индикатор, программирование. Проекты «Секундомер», «Таймер», «Счётчик нажатий». Датчик цвета TCS34725. Установка библиотеки. Проект «Сортировщик». Подключение микрофона. Проект «Умный светильник». Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. Проект «Светильник, управляемый по USB». Текстовые функции. Вывод сообщений на экран. Бегущая строка. Вывод своих символов на экран. Проекты «Тестер батареек», «Сенсорная клавиатура», «Комнатный термометр», «Метеостанция», Автоматический полив.

3. ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ ARDUINO. (36 часов: теория 14 часов, практика 22 часа).

Теория. Сборка мобильного робота на основе двухмоторной платформы Turtle (Черепаха). Платы расширения – шилды (Arduino shield). Подключение двигателей. Типы движения робота. Программное управление движением платформы по сложной траектории (движение по кругу, по спирали). Подключение инфракрасного дальномера. Управление с обратной связью. Движение вдоль стены. Алгоритм выхода из лабиринта. Аналоговые и цифровые датчики (преимущества и недостатки цифровых и аналоговых датчиков). Обнаружение белых и черных участков поверхности (усреднение аналогового сигнала). Движение робота в пределах границ (танец в круге, между двумя параллельными линиями). Обнаружение перекрестков. Движение робота по сложным траекториям (программирование). Обзор регуляторов. Пропорциональное управление. Пропорционально-дифференциальное управление. Пропорционально-интегрально-дифференциальное управление. Подключение модуля Bluetooth HC-06.

Практика: Сборка мобильного робота на основе двухмоторной платформы Turtle (Черепаха). Подключение двигателей. Управление без обратной связи (движение вперед, назад). Регулировка скорости движения. Программное управление движением платформы по сложной траектории (движение по кругу, по спирали). Движения по различным траекториям (по контуру геометрических фигур, змейке). Подключение инфракрасного дальномера. Управление с обратной связью. Алгоритм выхода из лабиринта. Подключение датчика линии (белый-черный). Обнаружение белых и черных участков поверхности (усреднение аналогового сигнала). Движение робота вдоль черной линии. Движение робота в пределах границ (танец в круге, между двумя параллельными линиями). Обнаружение перекрестков. Инверсная линия. Основы теории автоматического управления. Движение робота по сложным траекториям (реализация программы). Пропорциональное управление. Пропорционально-дифференциальное управление. Пропорционально-интегрально-дифференциальное управление. Создание программы управления роботом через пульт.

4. Индивидуальная проектная деятельность. (12 часов: теория 2 часа, практика 10 часов)

Теория. Работа над индивидуальным проектом (обсуждение идей, темы проектов, информации). Разработка плана (формулирование цели проекта, составление графика работы над проектом). Алгоритм подготовки выступления. Подготовка выступления.

Практика: Работа над индивидуальным проектом (обсуждение идей, темы проектов, информации). Разработка плана (формулирование цели проекта, составление графика работы над проектом). Алгоритм подготовки выступления. Подготовка выступления. Реализация идеи. Подготовка технического описания к проекту. Подготовка выступления. Подготовка презентации для защиты проекта.

5. ИТОГОВОЕ занятие (2 часа: теория 0 часов, практика 2 часа).

Практика: Защита индивидуальных и коллективных проектов.

ГБОУ Школа № 1517, Москва

Партнер Гимназии №1517 Межотраслевой инжиниринговый центр МГТУ им. Н.Э. Баумана (МИЦ КМ) приглашает учителей Гимназии на бесплатный курс повышения квалификации.

Опытные высококвалифицированные преподаватели помогут вам сформировать профессиональные компетенции по нескольким направлениям для подготовки школьников к обучению в инженерных классах по программе «Курс молодого инженера». Занятия будут проводиться в оснащенных современным оборудованием аудиториях МГТУ им. Н.Э. Баумана. Вас ждет обучение по трем разделам: «Инженерная графика и трёхмерное моделирование» (24 часа), «Робототехника» (24 часа), «Композитные технологии» (10 часов). В 60-часовую программу входит лекционный и практический материал, а также итоговая аттестация по результатам освоения курса.

Внимание! Для того, чтобы стать участником курса, необходимо отправить информацию – ФИО; предмет, которому обучаете; адрес здания Гимназии на эл.адрес matveeva@gym1517.ru.

Вопросы можно задать по телефону 8 (915) 237 88 06, Матвеева Ольга Игоревна

Даты начала занятий:

1 цикл: с 21 до 25 августа 2017 г. (прием заявок до 15:00 18 августа)

2 цикл: с 28 августа до 1 сентября 2017 г. (прием заявок до 15:00 23 августа)

Режим занятий: с 10:00 до 18:00

Программа курса:

№ п/п

Наименование

раздела (темы, модуля)

Контр.

Всего, час

В том числе

Лекции

Практические

занятия

Радел 1. Инженерная графика и трёхмерное моделирование (24 часа)

Знакомство с разделом. Роль инженерной графики в инженерной деятельности.


Источник: m-gen.ru