Дизайн веб 2.0 для чего?

Появление

Порядка десяти лет тому назад, благодаря издателю и стороннику программного обеспечения с открытыми кодами Тиму О’Рейли, в сознание всех вебмастеров прочно вошёл новый принцип проектирования систем, получивший название дизайн веб 2.0. Сформировавшийся стиль обозначил старую и новую интернет эпохи. Как и всё новое, так и этот стиль стал предметом оживленных дискуссий и споров, хотя целесообразность введения нового названия уже никто не пытается оспаривать и принимают как должное.

 

Новый подход

Придя на смену устоявшимся походам, обрисованная Т. О’Рейли версия опирается на новое представление о существовании интернет пространства. В соответствии с этой моделью обычный пользователь вовлекается в процесс наполнения сайта содержимым и, таким образом, становится непосредственным участником его создания. Теперь у разработчиков на передний план выставляются задачи разработки дружественного интерфейса, стильности и строгости оформления, простоты восприятия, что и определяет новый стиль дизайна.

 

Приёмы

Отсутствие лишнего. Основной упор делается на простоте оформления. Главный принцип заключается в захвате, удержании и сопровождении внимания пользователя во время пребывания на сайте . Дизайн веб 2.0 удобен и полезен.

 

Центр внимания. Поскольку в фокусе создания дизайна веб-сайта, внимание пользователя, то самое ценное, привлекательное и интригующее располагается в центре экрана. За счёт этого решения облегчается восприятие информации, проще осуществляется поиск ключевых моментов и захват внимания человека. Поэтому предметом разработки становится легко усваиваемая и понятная тематика.

 

Текст не более чем в три колонки. Несколько лет назад трёх и даже четырёх колоночный текст был нормой при размещении на сайте, введенная система дизайна рассматривает и три колонки как роскошь, задействуется центр, а поля высвобождаются.

 

Главное в шапке. Создание горизонтальной секции в заголовочной части страницы, использовалась и раньше. Но теперь без неё вовсе не обойтись, она играет важную роль – помогает найти информацию на определенном сайте.

 

Цветовая гамма. Выделение цветом функциональных зон – своеобразная подсказка пользователю для оперативного получения информации и ориентации в контенте.

 

Навигация. Простое и эффективное решение для нелинейной навигации за счёт укрупнения меню и вставки легко обнаруживаемых гиперссылок.

 

Логотип и иконки. Особенностью рассматриваемого стиля дизайна является наличие тенденции в дизайне логотипов, легко обнаруживаемого среди всего содержимого страницы. Важность приобретает использование легко узнаваемых иконок для самых значимых элементов сайта. От их применения выигрывает постраничная навигация сайта. Использование прописных букв. Шрифт крупного размера сохраняет минимализм оформления и функциональность дизайнерских решений. Мелкий шрифт требует зрительного напряжения, плохо воспринимается при быстром листании материала на жидкокристаллических мониторах и естественном свете.

 

Крупнотекстовые вставки. Веб 2.0 дизайн позволяет иметь заголовки и некоторые другие текстовые вставки, выделяющиеся значительным размером. Хотя этот приём чаще всего реализуется с помощью графики, тем не менее, он способен завлечь внимание пользователя даже беглым просмотром интернет страниц.

 

Цвета. Заливка определённых элементов страницы красками тёплых тонов – один из способов привлечения внимания посетителя. Наиболее употребляемые:

  • розовый;
  • оранжевый;
  • зелёный;
  • голубой.

 

3D-эффекты. Особенностью web design studio последнего времени является реалистичность представления материала. Предпочтение отдаётся объёмности материалу, создаваемому на плоском экране, благодаря игре света и тени, функциям градиента.

 

Установка световых эффектов и анимация. Эти эффекты очень помогают сосредоточить внимание на главном, том, что требует быстрого реагирования:

  • горящие и выгодные предложения;
  • акционный товар;
  • ценники.

 

Итоги

Все особенности в малом объёме рассмотреть сложно, но приведенные рекомендации отражают основные тенденции, сформировавшееся за последние годы понимание центральных подходов создания дизайна динамичных сайтов c web 2.0. Этот стиль разработки уже вышел из разряда модных. Это реальная возможность заявить о себе и своих возможностях с помощью новых технологий.

 

В интернете растёт число сервисов, способных не только похвастаться соответствующим дизайном, но и предложить функционал для разработки.

 

Несмотря на то, что стиль по вполне понятным причинам освоен англоязычным интернетом, существуют и отечественные разработчики способные предложить в пользователю более открытую концепцию, чем это происходит сейчас. Рост в этом направлении происходит постоянный, что всегда радует.