Создание сайтов под заказ. Стиль и дизайн сайта.

On Сентябрь 15, 2016, Posted by , In Разработка веб дизайна, With Комментарии к записи Создание сайтов под заказ. Стиль и дизайн сайта. отключены

Большинство пользователей Рунета, наверняка, представляет себе создание сайтов под заказ как легкий «рисунок», придуманный дизайнером «от балды», так сказать. Но надо помнить, что такое представление в корне ошибочно. В понятии веб-дизайн заключено не только графическое оформление веб-ресурса. Оно также включает конструирование его логической структуры, оценкой правильности создания которой является удобство пользователя в навигации по страницам сайта. Графическое содержимое обыкновенно направлено на выявление интереса зашедшего посетителя и на его удержание на страницах сайта, чтобы он оставался не просто гостем, а превратился в постоянного посетителя.

 

С точки зрения дизайнера стиль и дизайн не одно и то же, хотя и являются тесно связанными понятиями. Под дизайном понимают конструкционные особенности веб-сайта, представляющиеся неким функциональным фундаментом, который обеспечивает комфортное взаимодействие веб-ресурса с пользователем на всех возможных уровнях. Дизайн сообщает пользователю о месте, где он находится, инструктирует его о тех действиях, которые пользователь может сделать, а также помогает совершить их. Стиль же представляется более узким понятием, отображающим отдельный аспект дизайна. С его помощью отображают фирменные отличия веб-сайта. Хорошей параллелью правильного представления об отличиях между этими понятиями станет сравнение со зданием. Дизайн в таком сравнении отвечает за число окон, а стиль — за то, как они выполнены.

 

Классификации стилей дизайна веб-сайтов отличаются большим разнообразием. Множественное количество классификаций обусловлено, в первую очередь, таким же множеством отличительных признаков, которые, собственно, и ложатся в основание появления очередной классификации. На сегодняшний день еще не существует какой-либо одной общепринятой классификации, и, скорее всего, вряд ли она будет когда-либо избрана.

 

Часто можно встретить такие тематические вариации  стилей, как «гранж», «ретро», «футуристический». Однако авторы такой классификации сами иногда иронизируют, что с таким же успехом легко придумать оформления в стилях типа «деревенский» или «книжный». Основой такой классификации становится содержимое указанного ниже веб сайта.

 

Стили сайтов также классифицируют по преимущественной цветовой палитре, в которой оформляется веб-ресурс — темный, светлый, цветной и разноцветный стили. Из стилевых названий этой классификации становится понятно, что сайт в темном стиле выполнен с преимущественным применением темных тонов, в оформлении сайта в светлом стиле доминируют светлые тона. В цветном стиле обычно доминирует один определенный тон, тогда как сайт в разноцветном стиле выполнен без преобладания какого-либо цвета, так как в его оформлении используется практически вся цветовая палитра.

 

Практика показывает, когда ведется разработка сайтов под заказ для классификации может быть также насыщенность веб-страниц графическими элементами. Этот критерий стал причиной появления чистого, художественного и стандартного стилей. Стили этой классификации отличаются количеством графики на квадратном сантиметре — ее число растет от стандартного стиля к художественному.

 

Многие дизайнеры придерживаются классификации, в которой одни стилевые решения соотносятся с другими стилями. В этом случае возникают следующие разновидности стилевых решений: информационный, минималистический, флеш, бизнес-стиль, промостиль и Веб-2.

 

Минималистический стиль отличает отсутствие разнообразия в графике, а часто графические элементы управления вообще не наблюдаются на сайте. Сайты в таком стиле могут получить, например, лишь один или два варианта шрифтов и текстовую навигацию.

 

В информационном стиле главное внимание уделяют простоте и легкости подачи информации, поэтому также стремятся минимизировать количество графики. В бизнес-стиле наблюдается доминирование стандартизации, тут все фиксировано в угоду продажам товаров и услуг с целью не переключать без надобности внимание посетителя на что-либо другое — расположение элементов на таком веб-сайте стандартно, ширина его фиксирована, обязателен рекламный баннер.

 

Промостиль предполагает насыщенность веб-ресурса графикой. Эта составляющая является доминирующей в этом случае, а потому выражена довольно ярко и в ущерб тематическому содержимому. Основу таких веб-ресурсов составляет рекламная направленность.

 

Чтобы оформить презентацию чаще всего отдают предпочтение флеш-стилю. Он подходит и в тех случаях, когда дизайнер создает нечто оригинальное, необычное по оформлению внешних элементов и функциональности. В этом ему помогают богатые возможности стиля, благодаря которым на веб-сайтах появляются видео, аудиоматериалы; он также предоставляет широкий выбор эффектов.

 

Сравнительно новым словом в дизайне стал стиль под загадочным названием Веб-2. Он приобрел широкую популярность по причине стремительного развития технологий RSS-потоков и CMS. Эти факторы позволяют добавлять и обновлять контент на сайт практически мгновенно. «Виновником» успеха Веб-2 стала также технология Ajax. Ее применение на веб-сайте позволяет подгружать необходимые данные на страничку без перезагрузки этой страницы. На успех стиля повлияло и появление специальных тегов, с помощью которых легко описать объект.

 

В стиле Веб-2 доминирует простота, порой, граничащая с минимализмом. Но в этом случае речь идет об использовании ограниченного количества элементов, необходимого для достижения поставленной цели, а не стремление к отсутствию разнообразия графики. Можно сказать, что для Веб-2 справедливо утверждение, что верным является наиболее простое решение. Каждый элемент дизайна в таком стиле имеет абсолютно практический смысл и его основным содержанием становится акцент на главном материале сайта.

 

В чисто техническом плане Веб-2 отличает выравнивание по центру, небольшое число колонок, ярко выраженная шапка, простота навигации, выделение областей с помощью цвета, крупный текст, использование градиентов. Иногда в этом стиле можно увидеть легкие 3D эффекты в виде глянцевого блика на кнопках, логотипов с зеркальным отражением; иногда дизайнеры делают сайты в стиле Веб-2 с применением «резиновой» верстки.

В процессе разработки и создания интернет ресурсов, основополагающим вопросом, после разработки дизайна, поднимается вопрос где можно сделать сайт и на какой платформе предстоит создание.

В последнее время приобрело популярность утверждение, что лучшим дизайном сайта становится тот, которого не видно. Чтобы снять некоторую парадоксальность смыслов, его последнюю часть следует перефразировать как «тот, который не замечаешь». Объясним получившуюся нестандартность на примере. Если взять удобную одежду, которую вы носите длительное время, то, скорее всего, вы не думаете о ней, не обращаете на нее особого внимания. В этом случае одежда воспринимается как некое продолжение тела. Большинство из нас даже не задумывается о том, что держит в руках компьютерную мышь, чтобы манипулировать страницами на сайте. В каком-то смысле курсор вместе с мышью оказываются частью вас. Мы вспоминаем о наличии мыши в руке или об одежде лишь тогда, когда появляются какие-либо затруднения. Например, ваша одежда порвалась или колесико мыши перестало прокручивать текст. Грамотный дизайнер сделает дизайн сайта так, чтобы он мог стать частью сознания пользователя — он сделает его удобным для восприятия. Парадокс незаметного дизайна достигается где используется графический интерфейс сайта, который понятен на интуитивном уровне. Пользователь в этом случае не воспринимает сайт как веб-ребус из графических элементов, а обращается к нему как к продолжению собственного сознания. Достичь такого эффекта весьма трудно, но это вершина дизайнерского мастерства.

Comments are closed.