Правильная постановка задачи перед исполнителем. | веб студия москва
При создании сайта перед заказчиком встает вопрос: какой исполнитель нужен – фрилансер или веб студия Москва, как огромный мегаполис предоставляет огромное количество вариантов. Большинство заказчиков не совсем правильно представляют какие цели ставить перед исполнителем. Из-за этого, потом, между разработчиком и клиентом зачастую возникают споры и недопонимания: сайт не нравиться, эффективность рекламы низкая ит.д.
На этапе создания сайта главное правильно определиться с целями и задачами, поставленными перед выбранным исполнителем.
Приведу примеры неправильной постановки задач:
- Я владелец магазина, сделайте сайт-визитку.
- Я заказал сайт у знакомого, хочу его продвинуть.
- Необходимо сделать точную копию сайта.
- Хочется, что бы ресурс был в топе Яндекса.
- Мне срочно нужен сайт, в моем магазине начинаются распродажи.
- Нужно осовременить старый сайт.
- Требуется сделать бизнес-портал, назовите цену.
Стоит задуматься: «Почему задачи не верные? Вед именно так ставятся цели и задачи в большинстве случаях». Но в этих примерах отсутствуют конкретные цифры, сплошная абстракция.
Вот пример правильного задания: «Я через месяц собираюсь открыть магазин готовых женских пальто из Европы. Мои основные покупатели это молодые женщины и девушки в возрасте от 16 до 30 лет. Необходим веб-ресурс на котором рассказывается о женской моде, получять консультации и оставлять отзывы. Бюджет на создание сайта семь тысяч рублей., что можно сделать и в какой срок?»
Чтобы правильно сформулировать цели и задачи перед исполнителем лучше всего их конкретизировать в цифрах, например:
- Необходимо увеличить уровень продаж на 30%.
- Требуется получение не менее 3-х заявок с сайта
- Увеличение звонков от посетителей сайта на 10%
- Необходимо увеличить до 150 человек число подписчиков.
- Увеличить до 2-х минут среднее время нахождения посетителей на сайте.
Необходимо помнить, что основные задачи для решения которых компания заказывает сайт такие:
- Увеличение продаж.
- Получение заявок с айта.
- Увеличение количества звонков, сообщений с сайта.
И подзадачи, решаемые с помощью рекламы сайта:
- Число посетивших сайт.
- Число пришедших при помощи рекламы.
- Попадание сайта в ТОП-10 в поисковой выдаче Google и Яндекс.
Но это всего лишь цели, поставленные перед исполнителем, при помощи которых происходит корректировка рекламной кампании.
К сожалению, многие заказчики ориентируются только на показатели различных счетчиков. Например, тратят на контекстную рекламу десятки тысяч рублей, и радуются росту количества людей посетивших сайт. Но при этом не замечают, что с сайта нет звонков и не поступают заявки.
Большинство предпринимателей не готовы использовать решения Интернет-маркетинга, и готовы оплачивать саму рекламу, забывая о клиентах, пренебрегают различными сервисами, делающими удобным управление сайтом.Решая поставленные цели и задачи в Интернет-маркетинге не стоит забывать, что необходима техническая поддержка сайта. Для нормального функционирования сайта нужно грамотно и оперативно реагировать при возникновении технических проблем.