Написать код самая легкая часть вашего проекта

Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng, выступая на конференции BizTalks в сентябре 2015, сказал: Мы программируем что-то, когда это уже приносит прибыль. Т.е. другими словами, в компании новую идею проверяют простыми способами звонками, таблицами в ексель, встречами и емаил-рассылками. И только после подтверждения, что идея работает даже в таком простом формате, она программируется и создается софт для ее автоматизации, с хорошим дизайном и другими атрибутами современного интернета.

Это, в моей картине мира, самый правильный подход к новому проекту, новой идеи, но в отрасли так поступают единицы. Обычно происходит по-другому человеку или компания придумывают новую идею и отправляются в путешествие для ее проверки через создание нового, дорогого сайта, еще сами до конца не понимая как эта идея должна работать. Не знаю почему, но многие люди верят, что нужно просто создать красивый сайт дешево и они придут, т.е. идея сама собой привлечет внимание и верных пользователей.

В процессе работы над таким проектом (а я не отказываюсь от таких проектов, попутно стараясь сделать все от меня зависящее, чтобы проект был успешным) я попадал в ситуацию, когда ТЗ описывает некоторые функции сайта очень в общем, и когда дело доходит до обсуждения этих функций, то оказывается, что сторона-заказчик не четко понимают, как это должно работать. И когда мы вместе разбираемся и принимаем решение о том, как все-таки сайт должен себя вести, то может оказаться, что это существенно меняет уже разработанные части проекта.

Но эти ситуации, хоть и неприятны, могут быть решены. После сдачи-приемки проекта, компания начинает заниматься маркетингом, продажами, общением с потенциальными пользователями. В этот момент выясняется очень много интересных фактов о рынке, о созданном продукте и ожиданиях, что проект быстро взлетит.

Оказывается, что пользователям нужны другие функции сайта,  они не ведут себя так, как задумано, посещения на порядки меньше, чем рассчитывалось и так далее. В этот отрезвляющий момент, компания понимает, что идея достаточно сырая и ее стоит доработать. Эти откровения компания получает в момент общения с рынком, когда проект уже разработан и бюджет потрачен.

Я сторонник того, что идею можно проверять и тестировать на самом раннем этапе:

  • создав одну страницу с описанием продукта (например, как сделали ребята из UserScape/Antair никто не знает получится ли у них этот проект, но они тестируют идею без продукта);
  • рассказав о продукте людям и увидев обратную связь (на форумах, в соц.сетях или площадках вида com);
  • да мало ли как еще можно найти много путей.

Когда люди не общаются с теми, кому хотят продать продукт\идею, то это фантазирование мы думаем: ну вот, нужно только еще классный дизайн сделать, вот эту и ту функцию и все будет хорошо, хотя пока нет никаких подтверждений, что наш проект кому-то нужен. Не делайте так!

Итак, написать код это самая простая часть вашего проекта. После этого, вам предстоит выйти из офиса и продавать его людям и получить много открытий во время этой работы. Ваша идея в 99% случаев будет изменена, ваш продукт будет перевернут с ног на голову, так зачем создавать то, что скорее всего нужно будет переделывать?