Основные Мета тэги.

Мета-теги (далее — теги)- это часть html кода веб-страницы, который не виден на экране. Чтобы просмотреть код страницы и теги, нужно в любом месте Интернет-страницы нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать Исходный код страницы (см. рисунок).

Откроется страница с оригинальным кодом или HTML-кодом. Например, код страницы «Книги и DVD» на обучающем сайте: http://i-trading.ru/, выглядит так:

image0034

У каждой страницы в Интернете свой оригинальный код. Обычно поисковые системы просматривают лишь часть HTML языка, собирая информацию от самых важных тегов. Эти важные теги и называются Мета. Тегов существует множество, но, как правило, используются лишь несколько. Наиболее важные из них: <title>, <description>, <keywords>, <robots>.

Мета-тег title

Вероятно, один из важнейших тегов.

Во-первых, он содержит информацию о Вашей веб-странице, которая транслируется в закладке браузера и используется. Например, мета-тег: <title>i-trading.ru — Книги и DVD</title> отображает название веб-страницы в закладке в браузере как: i-trading.ru — Книги и DVD.

image0054

image0074

Во-вторых, тег title привлекает внимание поисковых систем для определения о чем веб-сайт. Поисковые системы: Яндекс, Google и другие используют слова в теге <title> для ранжирования сайтов и для определения релевантности веб-страницы — адекватности и близким по смыслу с запросом.

Таким образом, текст: i-trading.ru — Книги и DVD, прописанный в мета-теге <title>, становится текстовым заголовком и одновременно гиперссылкой в результате поиска.

image0094

image0114

При нажатии на эту гиперссылку пользователь попадает на соответствующую веб-страницу.

При добавлении закладки в избранное браузера он прописывается с тем же текстом, что и в теге.

Хорошо составленный тег <title> обеспечит высокие позиции при поиске, поэтому его можно использовать как механизм по оптимизации.

Мета тег description

Он служит для краткого описания веб-страницы, которое используется поисковыми машинами для индексации, а так же в качестве краткой аннотации веб-сайта в ответе на запрос пользователя (не всегда). Именно по содержанию этого тега пользователь будет оценивать, соответствует ли Ваш веб-сайт его запросу или нет. Также теги могут влиять на способ отображения HTML документа.

image0134

Тег description должен состоять из наиболее близких по смыслу слов с информацией на веб-странице. Желательно, чтобы длина слов не превосходила 80 символов. При этом большее количество целевых ключевых слов снижает релевантность − попадание веб-сайта в результаты поиска, что для веб-сайта не есть хорошо. Поэтому, в <description> следует описывать страницу кратко, но информативно. В веб-странице избегайте высокой повторяемости слов, а самые важные ключевые слова должны стоять в начале предложения.

В идеале нужно, чтобы у каждой веб-страницы был свой неповторимый тег.

 Мета тег keywords

Это тег ключевых слов для поисковых систем. При подборе ключевых слов для него необходимо использовать слова, которые содержатся в тексте веб-страницы. Если слов нет в тексте, то использовать их можно в очень ограниченном количестве − два — три слова − и размещать их лучше в конце.

В теге keywords лучше добавлять не более 10 слов, также не стоит переносить строку с ключевыми словами на вторую строчку. Чаще поисковые системы находят ключевые слова, если они во множественном числе (диски), даже если поиск задан в единственном числе (диск). Поэтому рекомендуется в теге <keywords> добавлять существительные во множественном числе.

image0154

Мета тег robots

Данный тег содержит рекомендации для роботов и поисковых систем (машин), собирающих информацию о веб-страницах в сети. Тег может давать следующие рекомендации:

Index — индексировать.

Noindex — не индексировать.

Follow – следовать по гиперссылке.

Nofollow — не следовать по гиперссылке.

All – индексировать и следовать по гиперссылке = index, follow (принято по умолчанию).

None — не индексировать и не следовать по гиперссылке = noindex, nofollow.

image0174

Рекомендация «all» ничего не меняет в схеме работы поискового робота. Но если эта страница создается динамически или часто обновляется, то смысла ее индексировать нет, так как информация о странице в поисковой системе и ее реальное содержание будут отличаться. В таком случае лучше рекомендовать поисковой системе не индексировать эту страницу целиком, а только отслеживать гиперссылки, чтобы проиндексировать остальную часть сайта:

<meta name=»robots» content=»noindex,follow»/>

В этом случае часть сайта может быть не проиндексированной, так как внутри веб-страницы робот будет перемещаться по гиперссылкам.

Если же важно проиндексировать именно эту страницу и не пускать робота на другие страницы по гиперссылкам, то используют такую рекомендацию:

<meta name=»robots» content=»index,nofollow»/>

В этом варианте те страницы, переход на которые заблокирован, не будут проиндексированы.

ВАЖНО!

Рекомендации для поисковых систем являются лишь рекомендациями, поисковые системы сами решают, что им делать.

Тег robots имеет приоритет над рекомендациями от текстового файла robots.txt.

Все описанные выше теги помогают найти веб-страницу в просторах Интернета. Правильное оформление мета-тегов приумножает шансы получить высокие позиции на странице с результатами поиска.

ВАЖНО!

Поисковые системы: Яндекс, Google и др. работают не одинаково, то, что работает в Яндексе, может не работать в Google и наоборот. Еще важно знать, что со временем алгоритмы работы самих поисковых систем меняются.